О VI I Международном конкурсе детского творчества памяти К. Донелайтиса — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

О VI I Международном конкурсе детского творчества памяти К. Донелайтиса

2021-12-07 44
О VI I Международном конкурсе детского творчества памяти К. Донелайтиса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение (с изменениями)

О VI I Международном конкурсе детского творчества памяти К. Донелайтиса

 «Времена года в Гусеве».

27, 28 ноября 2021 года

I. Общие положения

1.1.Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок и условия проведения  VII Международного конкурса детского творчества « Времена года в Гусеве» (далее Конкурс), требования к участникам.

Конкурс посвящен памяти литовского поэта XVIII века Кристионаса Донелайтиса*.

*Родился 1 января 1714 в небольшой, впоследствии исчезнувшей деревне Лаздинеляй неподалёку от местечка Гумбиннен (ныне г. Гусев). Зачинатель литовской художественной литературы. Представитель реалистического направления в европейской литературе XVIII века. С 1743 г. до конца своих дней (1780) служил пастором лютеранской церкви в деревне Толькминкен (ныне Чистые Пруды недалеко от г. Нестерова). В свободное время сочинял стихи и музыку, занимался изготовлением барометров, музыкальных инструментов, оптических приборов. Поэма Донелайтиса "Времена года" внесена в список лучших литературных произведений Европы (список был составлен в 1977 году по инициативе ЮНЕСКО)..

Конкурспроводится в  г. Гусеве Калининградской области.                                  

Участниками конкурса могут быть дети и молодежь, получающие дополнительное образование по творческим направлениям.

В программе конкурса – творческие состязания по направлениям искусств:

«Музыкальное искусство»,

«Хореографическое искусство»,

«Изобразительное искусство».

 

II. Цели и задачи конкурса

- выявление и поддержка одаренных юных музыкантов-исполнителей, хореографов, художников и их преподавателей, углубление мотивационных и исполнительских основ для дальнейшей профессиональной ориентации; 

- развитие культурного сотрудничества приграничных территорий и взаимообогащение культур через образный язык искусства;  

- пропаганда лучших художественных достижений учащихся образовательных учреждений в сфере искусства и культуры;

- расширение международных творческих и профессиональных связей преподавателей и учащихся:

- развитие самобытности, собственного культурного потенциала и пространства;

- расширение опыта художественного созидания и постижения глубинных связей культур в различных видах искусства;

- создание интеграционного поля деятельности для познания и понимания культуры разных народов и стран, привлечения детей и молодежи в сферу музыкального, художественного и хореографического искусства;

- развитие общей культуры, полезной занятости и духовно-нравственного потенциала подрастающего поколения.

 

IV. Порядок проведения

4.1.  Конкурс проводится 27, 28 ноября 2021 года в концертном зале МАУ ДО «Гусевская ДШИ» (г. Гусев, ул. Ульяновых,1).

4.2. Для осуществления подготовительной работы и контроля соблюдения условий настоящего Положения формируется организационный комитет  (Оргкомитет), в который входят кураторы конкурса, работники административного и учебно-вспомогательного персонала. Оргкомитет имеет право до начала конкурсных мероприятий отклонить заявку, не соответствующую настоящему Положению.

4.3. В случае отсутствия достаточного количества номинантов в какой-либо из возрастных категорий, близстоящие возрастные категории объединяются в одну группу.

4.4. Полный возраст участников определяется на день проведения конкурса.

4.5.  Замена заявленной программы по истечении срока подачи заявок не рекомендуется.

4.6. Все участники конкурса соблюдают установленные регламенты проведения конкурсных мероприятий.

4.7. Кураторы направлений и номинаций конкурса:

"Хореографическое творчество" - Бибяева Ольга Евгеньевна

"Изобразительное искусство" - Батясова Маргарита Анатольевна

"Фортепиано" - Красовская Наталья Эдуардовна

"Оркестровые инструменты" - Разумная Оксана Сергеевна.

"Искусствознание" - Золотова Наталья Николаевна.

 

V. Условия участия.

Номинации направления «Изобразительное искусство».

VI. Жюри конкурса

Жюри конкурса формируется из ведущих специалистов в области искусства и образования.

Жюри возглавляет председатель.

Жюри конкурса определяет победителей в каждой номинации по возрастным категориям. 

Жюри  имеет право по итогам конкурса присуждать Гран-При конкурса.

Решение жюри окончательно и не подлежит пересмотру.

Итоги конкурса оформляются протоколом, который подписывают все члены Жюри.

 

X. Порядок подачи заявок

10.1. Очный формат участия.

Для участия в Конкурсе необходимо подать заявку в электронном виде на бланке учебного заведения до 15 ноября 2021 года. (формы заявок по направлениям прилагаются).                               

Заочный формат участия. (При введении ограничительных мер) 

Для участия в Конкурсе необходимо подать заявку в электронном виде на бланке учебного заведения до 22 ноября 2021 года. (формы заявок по направлениям прилагаются).                               

        В случае введения ограничений после 15 ноября, все участники, приславшие заявки без ссылок на конкурсный материал, высылают заявки повторно с указанием ссылки на Интернет-ресурс до 22 ноября.

10.2. ВНИМАНИЕ!.

Заявки на конкурс в номинациях «Музыкальное искусство» и «Изобразительное искусство» отправляются на электронную почту: [email protected] с пометкой «На конкурс «Времена года».

Заявка на конкурс в номинации «Хореографическое искусство» отправляется на электронную почту: [email protected] с пометкой «На конкурс «Времена года».

10.3. Заявка на каждого участника заполняется отдельным файлом. В наименовании файла указывается номинация, ф.и. участника (название коллектива).

К заявке прилагается:

копия свидетельства о рождении (паспорта) участника,

копия квитанции о внесении целевого организационного взноса;

10.4. Формы заявок по направлениям прилагаются (Приложение).   

10.5. Для участия в дистанционном формате конкурса участники зарубежных стран и удаленных от Калининградской области городов РФ предоставляют заявки с активными ссылками на видеоматериалы и презентации до 15 ноября.   

Ссылка на видеозапись должна соответствовать следующим требованиям:

· исполняемые произведения на видеозаписи должны соответствовать программным требованиям в соответствующей номинации;

· качество видеозаписи — HD (разрешение не менее 1280×720);

· ссылка должна быть предоставлена на видеозапись,  размещенную на видео хостинге «YouTube» или другом облачном сервисе (Яндекс.Диск, Google Диск, Облако Mail.ru и др.) и иметь открытый доступ или доступ по ссылке.

· видеозапись должна быть снята с одного места на одну неподвижную камеру (без монтажа) в одном зале, без перерывов в ходе исполнения программы и отображать музыканта (исполнителей) в полный рост (вид из зрительного зала).

Видеозапись должна соответствовать следующим требованиям:

1. Запись должна быть сделана специально для Конкурса. В наименовании файла указать имя и фамилию конкурсанта, образовательное учреждение.

2. Перед исполнением на видеозаписи должно прозвучать:

для солистов - имя, фамилия конкурсанта, исполняемая программа;

для коллективов - наименование коллектива, исполняемая программа.

3. На записи должны быть отчетливо видны инструмент, лицо и руки конкурсанта. Для коллективов - должны быть отчетливо видны все участники выступления.

4. Остановка видеокамеры во время выступления не допускается.

5. Видеозаписи, не отвечающие этим требованиям, не будут допущены к участию в Конкурсе.

 

10.6. Участвуя в Конкурсе, исполнители автоматически соглашаются на фото и видеосъёмку, размещение информации и видеоматериала в средствах массовой информации и сети Интернет.

10.7. Высылая заявку на участие в Конкурсе, вы тем самым соглашаетесь с условиями настоящего Положения и даете согласие на обработку персональных данных в объеме, необходимом для участия в конкурсе.

10.8. Заявки, не соответствующие условиям данного Положения, к обработке приниматься не будут.

Информацию по возникшим вопросам можно получить по телефону: 8(40143)34829

10.11. Внимательно дочитайте данное Положение до конца. На последних страницах размещены комментарии и советы, которые помогут продуктивно составить необходимый набор материалов для участия в Конкурсе.

_____________________________________________________________________

 

Важно! Примечание.

 

Убедительная просьба присылать заявки в 2 вариантах:

 

1. Заверенную руководителем учреждения (с печатью) в формате pdf.

 

2. Дополнительно в формате Word для электронной обработки заявок.

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Приложение 1

Заявка на участие

в VII Международном конкурсе детского творчества

 «Времена года в Гусеве» памяти К. Донелайтиса.

 

Направление «Музыкальное искусство»

Наименование образовательного учреждения,

местонахождение учреждения

 
1 Название коллектива, кол-во участников или Ф.И.О. участника-солиста  
2 Дата рождения (только для солиста)  
3 Возрастная категория  
4 Номинация     
5 Программа, хронометраж  
6 Ф.И.О. преподавателя, руководителя коллектива (полностью)  
7 Ф.И.О. концертмейстера (в случае его участия в конкурсе)  
8 Телефон, e-mail преподавателя, руководителя коллектива  
9 Телефон, e-mail учреждения  
10 Ссылка на интернет ресурс (для дистанционного участия)  

 

Указать необходимость выставления счета и договора, а также адрес электронной почты, в случае, если организационный взнос участника конкурса производит учреждение.

 

Директор направляющего учреждения - Ф.И.О. (полностью)

 

МП Дата

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

Заполняется на официальном бланке направляющего учреждения

Заявка на участие

в VII Международном конкурсе детского творчества

 «Времена года в Гусеве», посвящённом памяти К. Донелайтиса.

 

Направление «Хореографическое искусство»

 

Наименование образовательного учреждения,

Местонахождение учреждения

 
1 Название коллектива или Ф.И.О. участника-солиста  
2 Дата рождения (только для солиста)  
3 Возрастная категория  
4 Номинация     
5 Название номера, хронометраж  
6 Количество участников коллектива  
7 Ф.И.О. руководителя коллектива (полностью) Ф.И.О. концертмейстера (в случае его участия в конкурсе)  
8 Телефон, e-mail руководителя коллектива  
9 Телефон, e-mail учреждения  
10 Ссылка на интернет ресурс (для дистанционного участия)  

 

Указать необходимость выставления счета и договора, а также адрес электронной почты, в случае, если организационный взнос участника конкурса производит учреждение.

 

Прилагаются копии паспорта или свидетельства о рождении.

 

Директор направляющего учреждения - Ф.И.О. (полностью)

МП Дата

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Заполняется на официальном бланке направляющего учреждения

Заявка на участие

в VII Международном конкурсе детского творчества

 «Времена года в Гусеве», посвящённом памяти К. Донелайтиса.

 

Направление «Изобразительное искусство»

 

Наименование образовательного учреждения,

местонахождение учреждения

 
1 Ф.И.О. участника  
2 Дата рождения  
3 Возрастная категория  
4 Номинация     
5 Полное наименование работы с указанием вида художественной техники  
6 Телефон, e-mail учреждения  
7 Ф.И.О. преподавателя (полностью)   
8 Телефон, e-mail преподавателя  
9 Ссылка на интернет ресурс (для дистанционного участия)  

 

Указать необходимость выставления счета и договора, а также адрес электронной почты, в случае, если организационный взнос участника конкурса производит учреждение.

Прилагается копия паспорта или свидетельства о рождении участника

 

Директор направляющего учреждения - Ф.И.О. (полностью)

МП Дата

 

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

* Синтетическое искусство - это не сумма разных его видов. Это часть создаваемого художественно-эстетического образа, в котором каждое из искусств меняется, подстраиваясь под основную идею. К примеру, музыка, попадая в кино, театр, цирк приобретает новую выразительность, подчеркивая или приглушая действо. А учитывая то, что музыка относится к неизобразительным видам искусства, можно проследить, как она в кино обретает пространственность.

Современное творческое образование в традиционных учебных дисциплинах использует множество новейших цифровых технологий. Создание мультимедийных видеороликов, мультипликаций, Web-сайтов можно назвать синтетической цифровой живописью.

           Всем известно выражение "Архитектура - это застывшая музыка". Взаимодействие, взаимопроникновение, синтез искусств в театре, музыке, архитектуре, хореографии, других видах художественного творчества помогают создавать вокруг человека гармоничную среду для развития личности.

           Выбирая тему для презентации, не забывайте, что за 7-8 минут вам предстоит раскрыть важность, необходимость и художественный смысл выбранного вами примера смешения, содействия искусств.

Общие правила оформления слайдов презентации

Единый стиль презентации

· Вся презентация должна быть выдержана в едином стиле, на базе одного шаблона.

· Стиль включает в себя:

o общую схему шаблона: способ размещения информационных блоков;

o общую цветовую схему дизайна слайда;

o цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;

o параметры шрифтов (гарнитура, цвет, размер) и их оформления (эффекты), используемых для различных типов текстовой информации (заголовки, основной текст, выделенный текст, гиперссылки, списки, подписи);

o способы оформления иллюстраций, схем, диаграмм, таблиц и др.

· Необходимо обеспечить унификацию структуры и формы представления учебного материала.

· Цветовая схема должна быть одинаковой на всех слайдах. Это создает ощущение связности, преемственности, стильности, комфортности.

· В стилевом оформлении презентации не рекомендуется использовать более 3 основных цветов и более 3 типов шрифта.

· Следует избегать излишне пёстрых стилей — оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от содержательной части доносимой информации.

· Белое пространство признается одним из сильнейших средств выразительности, малогарнитурный набор — признаком стиля.

· Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

· При выборе элементов стиля (цветовых соотношений, размера текста, иллюстраций, таблиц) рекомендуется проводить проверку шаблона презентации на удобство чтения с экрана компьютера.

Правила использования цвета

Одним из основных компонентов дизайна учебной презентации является учет физиологических особенностей восприятия цветов человеком. К наиболее значимым из них относят:

· стимулирующие (теплые) цвета способствуют возбуждению и действуют как раздражители (в порядке убывания интенсивности воздействия): красный, оранжевый, желтый;

· дезинтегрирующие (холодные) цвета успокаивают, вызывают сонное состояние (в том же порядке): фиолетовый, синий, голубой, сине-зеленый; зеленый;

· нейтральные цвета: светло-розовый, серо-голубой, желто-зеленый, коричневый;

· сочетание двух цветов — цвета знака и цвета фона — существенно влияет на зрительный комфорт, причем некоторые пары цветов не только утомляют зрение, но и могут привести к стрессу (например, зеленые буквы на красном фоне);

· наиболее хорошо воспринимаемые сочетания цветов шрифта и фона: белый на темно-синем, лимонно-желтый на пурпурном, черный на белом, желтый на синем.

Можно сформулировать следующие рекомендации по использованию цвета в презентации:

· На одном слайде рекомендуется использовать не более трех базовых цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

· Составление цветовой схемы презентации начинается с выбора:

o трех базовых цветов: фона — текста — заголовка;

o трех главных функциональных цветов, которые используются для представления обычного текста, гиперссылок и посещенных ссылок.

· Для фона и текста необходимо использовать контрастные цвета: текст должен хорошо читаться, но не резать глаза.

· Следует обратить внимание на цвет гиперссылок (до и после использования): их цвет должен заметно отличаться от цвета текста, но не контрастировать с ним.

· Согласно нормативам [1] в учебных презентациях для детей и подростков не допускается применять:

o более 4 цветов различных длин волн на одной электронной странице;

o красный фон;

o соотношение яркостей знаков и фона для позитивного изображения должно быть не менее 1:3 и для негативного изображения (выворотки) -3:1.

Правила использования фона

· Фон является элементом заднего (второго) плана, должен выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее.

· Легкие пастельные тона лучше подходят для фона, чем белый цвет.

· Для фона предпочтительны холодные тона.

· Вместо того, чтобы использовать сплошной цвет лучше выбрать плавный градиентный переход гармонично сочетающихся цветов, мягкую (неконтрастную) текстуру или нейтральный фон.

· Любой активный фоновый рисунок повышает утомляемость глаз обучаемого и снижает эффективность восприятия материала.

· При планировании дизайна слайда следует всячески избегать проецирования текстовых блоков на области фона, содержащие изображения и декоративные элементы.

Анимационные эффекты

Рекомендуется использовать возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Однако не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.

· Анимация должна быть сдержанна, хорошо продумана и допустима:

o для демонстрации динамичных процессов;

o для привлечения внимания слушателей, создания определенной атмосферы презентации.

· Анимация текста должна быть удобной для восприятия: темп должен соответствовать технике чтения обучающихся.

· Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

· Анимация не должна быть слишком активной. Особенно нежелательны такие эффекты, как вылет, вращение, волна, побуквенное появление текста и т.д. В учебных презентациях для детей и подростков такие эффекты, как движущиеся строки по горизонтали и вертикали, запрещены нормативными документами [1].

· Большое влияние на подсознание человека оказывает мультипликация. Ее воздействие гораздо сильнее, чем действие обычного видео. Четкие, яркие, быстро сменяющиеся картинки легко "впечатываются" в подсознание. Причем, чем короче воздействие, тем оно сильнее.

· Но при этом следует помнить: любой нерелевантный движущийся (анимированный) объект понижает восприятие материала, оказывает сильное отвлекающее воздействие, нарушает динамику внимания.

Важнейшим свойством мультимедийного блока является скорость и качество его работы в составе презентации. С этой точке зрения наличие большого количества мультимедийных блоков в презентации нецелесообразно, так как может значительно замедлить ее работу.

Учет указанных особенностей конструирования и оформления презентации в значительной степени влияет на эффективность восприятия представленной в ней информации.

 

-------------------------------------------------------------------------------

 

Положение (с изменениями)

о VI I Международном конкурсе детского творчества памяти К. Донелайтиса

 «Времена года в Гусеве».

27, 28 ноября 2021 года

I. Общие положения

1.1.Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок и условия проведения  VII Международного конкурса детского творчества « Времена года в Гусеве» (далее Конкурс), требования к участникам.

Конкурс посвящен памяти литовского поэта XVIII века Кристионаса Донелайтиса*.

*Родился 1 января 1714 в небольшой, впоследствии исчезнувшей деревне Лаздинеляй неподалёку от местечка Гумбиннен (ныне г. Гусев). Зачинатель литовской художественной литературы. Представитель реалистического направления в европейской литературе XVIII века. С 1743 г. до конца своих дней (1780) служил пастором лютеранской церкви в деревне Толькминкен (ныне Чистые Пруды недалеко от г. Нестерова). В свободное время сочинял стихи и музыку, занимался изготовлением барометров, музыкальных инструментов, оптических приборов. Поэма Донелайтиса "Времена года" внесена в список лучших литературных произведений Европы (список был составлен в 1977 году по инициативе ЮНЕСКО)..

Конкурспроводится в  г. Гусеве Калининградской области.                                  

Участниками конкурса могут быть дети и молодежь, получающие дополнительное образование по творческим направлениям.

В программе конкурса – творческие состязания по направлениям искусств:

«Музыкальное искусство»,

«Хореографическое искусство»,

«Изобразительное искусство».

 

II. Цели и задачи конкурса

- выявление и поддержка одаренных юных музыкантов-исполнителей, хореографов, художников и их преподавателей, углубление мотивационных и исполнительских основ для дальнейшей профессиональной ориентации; 

- развитие культурного сотрудничества приграничных территорий и взаимообогащение культур через образный язык искусства;  

- пропаганда лучших художественных достижений учащихся образовательных учреждений в сфере искусства и культуры;

- расширение международных творческих и профессиональных связей преподавателей и учащихся:

- развитие самобытности, собственного культурного потенциала и пространства;

- расширение опыта художественного созидания и постижения глубинных связей культур в различных видах искусства;

- создание интеграционного поля деятельности для познания и понимания культуры разных народов и стран, привлечения детей и молодежи в сферу музыкального, художественного и хореографического искусства;

- развитие общей культуры, полезной занятости и духовно-нравственного потенциала подрастающего поколения.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.