Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-12-07 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
№ | Ф.И. ребенка | Понимание названий предметов. | Понимание обобщающ. слов. | Знание частей тела человека и животных. | Соотнес. предметов с их функцион. значением. | Понимание значений глаголов. | Понимание названий признаков предметов. | Понимание форм ед.ч. и мн.ч. имен существительных. | Понимание предлогов, отраженных пространственное расположение объектов. | Понимание уменьшительно- ласкательных суффиксов. | Определение источника звука в пространстве. | Определение гласного звука из ряда. |
1. | ||||||||||||
2. | ||||||||||||
3. | ||||||||||||
4. |
10
ВТОРОЙ ЭТАП
(изучение неречевой функции ребенка)
Задание 1. Ориентировка в пространстве комнаты и на плоскости листа бумаги.
Предложите ребенку показать пространственные направления: верх, низ, слева, справа. Для этого попросите показать место расположения предметов в комнате. Например, «Где потолок?», «Где стол?», «Где окно?» и т.д. Кроме этого предложите ребенку определить пространство на листе бумаги. С этой целью нарисуйте на листах бумаги в разных пространственных точках какой-либо объект, например, яблоко и попросите ребенка определить место нахождения фрукта.
Задание 2.Праксис позы.
Задание направлено на определение уровня развития вестибулярного аппарата и крупной моторики. Предложите ребенку повторять за вами различные действия: присесть, встать, расставить руки в стороны, топнуть, подпрыгнуть на двух и на одной ноге и т. д.
Задание 3. Праксис мелкой моторики.
|
Задание способствует определению уровня развития мелкой моторики пальцев рук, точности и скоординированности мелких движений. С этой целью попросите ребенка повторить за вами различные действия руками, кистями рук и пальцами: «кулачок», «лодочка», «домик», «колечко» и др., а так же их сочетания.
Задание 4. Оральный праксис.
Задание направлено на выявление качества выполнения движений органами артикуляции. Попросите ребенка повторить по подражанию артикуляционные упражнения: вытянуть губы в трубочку, растянуть их в улыбку, высунуть язык изо рта и положить его на нижнюю губу, поднять кончик языка вверх, завести кончик языка за нижние зубы.
Задание 5. Конструктивный праксис.
Задание направлено на определение умения строить фигуры из счетных палочек и строительного материала, анализировать образец, синтезировать объекты по памяти. Предложите ребенку по образцу, а затем и по памяти создать различные фигуры: сначала из двух счетных палочек (кубиков), затем из трех, из четырех и т.д.
11
Задание 6. Зрительно – пространственный анализ и синтез.
Предложите ребенку собрать разрезную картинку из двух и более частей, разрезанных по горизонтали, вертикали, диагонали. Количество частей и направления разреза зависят от возраста. Попросите соотнести геометрические фигуры с прорезями в игрушке.
Данные заносятся в таблицу №2.
№ |
Ф.И.
Ориентировка в пространстве комнаты и на плоскости листа бумаги.
Праксис позы.
Праксис мелкой моторики.
Оральный праксис.
Конструктивный праксис.
Зрительно – пространственный анализ и синтез.
|
12
ТРЕТИЙ ЭТАП
(изучение невербальных компонентов коммуникации)
Задание 1. Изучение способности к подражанию.
Предложите ребенку копировать совершаемые вами действия и мимику. Это: махание руками, стучание по столу, улыбка, нахмуривание бровей.
Задание 2. Изучение способности к использованию бытовых жестов.
Попросите ребенка показать различные действия: пить, есть, мыть руки, спать, причесываться.
Задание 3. Изучение понимания ребенком невербальных сигналов.
Предложите ребенку определить, что вы показываете с помощью жестов. Речевое сопровождение ваших действий должно отсутствовать.
Задание 4. Изучение способности к имитированию действий.
Предложите ребенку показать, как «идет мишка», «летит птичка», «бежит собачка», «машет хвостиком лисичка», «умывается котик».
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!