Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (14 ч) — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (14 ч)

2021-12-07 46
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (14 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Соотнесение пословицы и содержания произведения.

М.М.Зощенко. «Золотые слова». «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения. Восстановление порядка произведений.

Н.Н.Носов «Федина задача». «Телефон». «Друг детства». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. Сборник юмористических рассказов Н.Носова.

А.П.Платонов. «Цветок на земле». «Ещё мама». Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по ролям.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

       По страницам детских журналов (7 ч)

Вступительная статья. Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»; Г.Б.Остер «Вред­ные советы», «Как получаются леген­ды»; Р. Сеф «Веселые стихи».

Зарубежная литература (8ч)

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. Создание рисунков к сказке.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Зарубежная литература

 

 

III. Тематический план предмета

Количество учебных часов по программе – 136 часов в год, 4 часа  в неделю.

Уровень образования – базовый

Срок реализации рабочей учебной программы – 2021 – 2022 учебный год

Тематическое планирование по литературному чтению составлено с учётом рабочей программы воспитания.

Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся:

овладение осознанным, правильным, беглым и вырази тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль туре и культуре народов многонациональной России и других стран

 

 


 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п/п Наименование темы Общее количество часов Проверочные работы Проекты
1 Самое великое чудо на свете 4 1  
2 Устное народное творчество 13 1 1
3 Поэтическая тетрадь 10 1  
4 Великие русские писатели 24 1  
5 Поэтическая тетрадь 6 1  
6 Литературные сказки 10 1  
7 Были-небылицы 10 1  
8 Поэтическая тетрадь 8 1  
9 Люби всё живое 14 1  
10 Поэтическая тетрадь 8 1 1
11 Собирай по ягодке – наберёшь кузовок 14 1  
12 По страницам детских журналов 7 1  
13 Зарубежная литература 8 Итоговая диагностическая работа    
      Итого 136 13 2

 

 

IV. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Виды контроля

Домашнее задание

План Факт
           
      Самое великое чудо на свете (4 ч)    
1 01.09   Введение. Знакомство с учебником. Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги. Текущий С.4-5
2 02.09   Рукописные книги Древней Руси. Текущий С.6-7
3 06.09   Первопечатник Иван Фёдоров. Текущий С.8-12
4 07.09   Проверь себя по разделу «Самое великое чудо на свете». Итоговый С.12
      Устное народное творчество                      (13ч)    
5 08.09   Русские народные песни. Текущий С.14-17
6 09.09   Докучные сказки. Текущий С.18-19
7 13.09   Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства. Текущий С.20-21
8 14.09   Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Текущий С.22-27
9 15.09   Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Текущий С.28-33
10 16.09   Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Текущий С.34-38
11 20.09   Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Текущий С.38-39
12 21.09   Русская народная сказка «Сивка – бурка». Текущий С.40-44
13 22.09   Русская народная сказка «Сивка – бурка». Текущий С.45-49
14 23.09   Художники – иллюстраторы В.М.Васнецов и И.Я. Билибин. Текущий С.57
15 27.09   Обобщение по разделу «Устное народное творчество». Текущий С.51-55
16 28.09   Проект «Сочиняем волшебную сказку». Проект С.58
17 28.09   Проверочная работа по разделу «Устное народное творчество» Итоговый С.56
      Поэтическая тетрадь (10 ч)    
18 30.09   Средства художественной выразительности. Я.Смоленский «Как научиться читать стихи» Текущий С.60-61
19 04.10   Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»   Текущий С.62
20 05.10   Ф.И. Тютчев «Листья» Текущий С.63
21 06.10   А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой» Текущий С.64-65
22 07.10   И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно» Текущий С66-67
23 11.10   И. С. Никитин «Встреча зимы» Текущий С.68-71
24 12.10   И. З. Суриков «Детство» Текущий С.72-75
25 13.10   И.З. Суриков «Зима». Текущий С.76-77
26 14.10   Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь». Итоговый С.78
27 18.10   Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» Текущий С.79-80
      Великие русские писатели             (24 ч)    
28 19.10   А.С. Пушкин – великий русский поэт. Текущий С.84-85
29 20.10   А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало». Текущий С.86
30 21.10   А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…». Текущий С.86-87
31 25.10   А.С. Пушкин «Зимнее утро». Текущий С.88-89
32 26.10   А.С. Пушкин «Зимний вечер». Текущий С.90
33 27.10   А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» Текущий С.92-100
34 28.10   А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» Текущий С.101-109
35 08.11   А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» Текущий С.110-119
36 09.11   А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» Текущий С.120-128
37 10.11   А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …». Сравнение народной и литературной сказки Текущий С.128-129
38 11.11   И. А. Крылов – великий баснописец. Басня как жанр литературы. Текущий С.132
39 15.11   И. А. Крылов «Мартышка и очки» Текущий С.134-135
40 16.11   И.А.Крылов «Зеркало и Обезьяна» Текущий С.136-137
41 17.11   И. А. Крылов «Ворона и Лисица». Текущий С.137-139
42 18.11   М.Ю. Лермонтов – выдающийся русский поэт. Текущий С.142-143
43 22.11   М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком». Текущий С.144
44 23.11   М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень» Текущий С.146-147
45 24.11   Л.Н. Толстой – великий русский писатель. Детство Л.Н. Толстого. Текущий С.150-151
46 25.11   Л.Н. Толстой «Акула» Текущий С.152-155
47 29.11   Л.Н. Толстой «Прыжок» Текущий С.156-159
48 30.11   Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Текущий С.160-161
49 01.12   Л.Н. Толстой». «Какая бывает роса на траве?», «Куда девается вода из моря?». Текущий С.162-163
50 02.12   Обобщение по разделу «Великие русские писатели». Текущий С.164
51 06.12   Проверочная работа по разделу «Великие русские писатели». Итоговый  
      Поэтическая тетрадь(6ч)    
52 07.12   Н.А.Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором» Текущий С.168-170
53 08.12   Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» Текущий Стр.170-172
54 09.12   К.Д.Бальмонт «Золотое слово» Текущий С.173
55 13.12   И.А.Бунин «Детство»,«Полевые цветы» Текущий С.174-176
56 14.12   И.А.Бунин «Густой зелёный ельник у дороги» Текущий С.176-177
57 15.12   Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь» Итоговый  
      Литературные сказки (10 ч)    
58 16.12   Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». Текущий С.182-187
59 20.12   Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». Текущий С.182-187
60 21.12   Диагностика читательской грамотности Итоговый  
61 22.12   В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница». Текущий С.188-195
62 23.12   В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница». Текущий С.188-195
63 24.12   В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Текущий С.196-199
64 27.12   В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Текущий С.200-203
65 28.12   В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Текущий С.204-207
66 29..12   Обобщение по разделу «Литературные сказки». Текущий С.209-211
67 30.12   Проверочная работа по разделу «Литературные сказки». Итоговый С.212-213
      Были-небылицы (10 ч)      
68 10.01   М. Горький «Случай с Евсейкой». Текущий С.4-11
69 11.01   М. Горький «Случай с Евсейкой». Текущий С.4-11
70 12.01   К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Текущий С.12-16
71 13.01   К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Текущий С.17-23
72 17.01   К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Текущий С.24
73 18.01   А.И. Куприн «Слон». Текущий С.25-29
74 19.01   А. Куприн «Слон». Текущий С.30-34
75 20.01   А. Куприн «Слон». Текущий С.35-40
76 24.01   Обобщение по разделу «Были – небылицы». Текущий С.42-44
77 25.01   Проверочная работа по разделу «Были – небылицы». Итоговый  
      Поэтическая тетрадь (8 ч)    
78 26.01   Саша Черный «Что ты тискаешь утёнка?». Текущий С.46
79 27.01   Саша Черный «Воробей», «Слон». Текущий С.47-49
80 31.01   А.А.Блок «Ветхая избушка» Текущий С.50-51
81 01.02   А. Блок «Сны». Текущий С.51-53
82 02.02   А. Блок «Ворона». Текущий С.53-54
83 03.02   С. А. Есенин «Черёмуха». Текущий С.55
84 10.02   Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Текущий С.56
85 14.02   Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь».   Итоговый  
      Люби всё живое (14ч)      
86 15.02   М. М. Пришвин «Моя Родина» Текущий С.58-59
87 16.02   И. Соколов-Микитов «Листопадничек». Текущий С.60-66
88 17.02   И. Соколов-Микитов «Листопадничек». Текущий С.60-66
89 21.02   В. И. Белов «Малька провинилась». Текущий С.68-72
90 22.02   И.В. Белов «Ещё про Мальку». Текущий С.68-72
91 24.02   В.Бианки «Мышонок Пик» Текущий С.73-76
92 28.02   В.Бианки «Мышонок Пик» Текущий С.76-81
93 01.03   Б.С. Житков «Про обезьянку» Текущий С.83-86
94 02.03   Б.С. Житков «Про обезьянку» Текущий С.87-91
95 03.03   Б.С. Житков «Про обезьянку» Текущий С.92-96
96 07.03   В. П. Астафьев «Капалуха». Текущий С.98-100
97 09.03   В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». Текущий С.102-106
98 10.03   Обобщение по разделу «Люби всё живое». Текущий С.106-108
99 14.03   Проверочная работа по разделу «Люби всё живое». Итоговый  
      Поэтическая тетрадь (8ч)      
100 15.03   С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». Текущий С.110-111
101 16.03   А. Л. Барто «Разлука». Текущий С.112-113
102 17.03   . А.Л. Барто «В театре». Текущий С.113-115
103 21.03   С. В. Михалков «Если». Текущий С.116-117
104 22.03   Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок». Текущий С.118-119
105 23.03   Проект «Времена года. Праздник поэзии» Проект С.10-121
106 24.03   Обобщение по разделу: Поэтическая тетрадь». Текущий С.122
107 04.04   Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь». Итоговый  
      Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (14 ч)      
108 05.04   Положительные качества человека. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Текущий С.124-128
109 06.04   А. П. Платонов «Цветок на земле». Текущий С.129-135
110 07.04   А. П. Платонов «Цветок на земле». Текущий С.129-135
111 11.04   А.П.Платонов «Ещё мама» Текущий С.137-143
112 12.04   А.П.Платонов «Ещё мама» Текущий С.137-143
113 13.04   М. М. Зощенко «Золотые слова». Текущий С.144-148
114 14.04   М. М. Зощенко «Золотые слова». Текущий С.149-153
115 18.04   М. М. Зощенко «Великие путешественники». Текущий С.154-159
116 19.04   М. М. Зощенко «Великие путешественники». Текущий С.160-163
117 20.04   Н. Н. Носов «Федина задача». Текущий С.164-169
118 21.04   Н. Н. Носов «Федина задача». Текущий С.164-169
119 22.04   Н. Н. Носов «Телефон». Текущий С.170-172
120 25.04   Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Текущий С.172
121 26.04   Проверочная работа по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Итоговый  
      По страницам детских журналов(7ч)    
122 27.04   Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» Текущий С.175-178
123 28.04   Ю.Ермолаев «Проговорился» Текущий С.179-181
124 29.04   Ю.Ермолаев «Воспитатели» Текущий С.181-183
125 03.05   Г.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» Текущий С.183-186
126 04.05    Р.Сеф «Весёлые стихи» Текущий С.186-188
127 05.05   Обобщение по разделу «Детские журналы» Текущий С.188
128 06.05   Проверочная работа по разделу Итоговый  
      Зарубежная литература (8ч)      
129 11.05   Древнегреческий миф «Храбрый Персей» Текущий С.190-194
130 12.05   Древнегреческий миф «Храбрый Персей» Текущий С.195-199
131 13.05   Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Текущий С.200-204
132 16. 05   Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Текущий С.205-209
133 17.05   Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Текущий С.210-215
134 18.05   Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Текущий С.215
135 19.05   Диагностика читательской грамотности Итоговый  
136 23.05   Итоговая контрольная работа Итоговый  

 

Приложение к рабочей программе

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.

Особенности организации контроля по литературному чтению

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.