Краткосрочная программа по лагерю дневного                                    пребывания (21 день) — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Краткосрочная программа по лагерю дневного                                    пребывания (21 день)

2021-12-07 21
Краткосрочная программа по лагерю дневного                                    пребывания (21 день) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Краткосрочная программа по лагерю дневного                                    пребывания (21 день)

 «Азы технического моделирования»

 

 

Возраст учащихся: 6-11лет.

           

Автор-составитель:

Сампеева Дания Садыковна

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

 

Антонова Юлия Алексеевна,

 

г. Оренбург, 2021

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 3
1. 1.Пояснительная записка 3
1.2. Цель и задачи программы 7
1.3. Планируемые результаты 8
1.4. Содержание программы 9
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий 12
2.1. Календарный учебный график                12
2.2. Условия реализации программы  17
2.3. Оценочные материалы  19
2.4. Формы аттестации и контроля 26
3. Список литературы 28
   
Приложение 30

 

 

Раздел 1. Комплекс основных характеристик

дополнительной общеобразовательной

Общеразвивающей программы

Пояснительная записка

В современную эпоху научно-технического прогресса и интенсивного развития информационных технологий в России востребованы специалисты с новым стилем инженерно–научного мышления. Этот стиль предполагает учет не только конструктивно-технологических, но и психологических, социальных, гуманистических и морально-этических факторов. Формирование такого современного инженера – конструктора желательно начинать уже с младшего школьного возраста.

Техника вторгается в мир представлений и понятий ребенка уже с раннего детства, но в основном, как объект потребления. Моделирование и конструирование способствуют познанию мира техники и расширению технического кругозора, развивают конструкторские способности, техническое мышление, мотивацию к творческому поиску, технической деятельности.

Направленность программы

Программа имеет техническую направленность, по уровню освоения – базовой.

   Содержание программы направлено на обучение в доступной для детей форме техническому творчеству: основам авиамоделирования, основам судомоделирования, основам электротехники и др.

Программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

– Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990г.);

– Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014 г. № 11-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации»;

– Закон Оренбургской области от 6 сентября 2013 г. № 1698/506-V-ОЗ «Об образовании в Оренбургской области» (c изменениями на 29/10/2015);

– Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»;

– Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013г. № 792-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы»;

- Государственная программа «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014-2020гг. (Постановление правительства Оренбургской области от 28.06.2013г. № 553-п.п.);

– Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"»;

- Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р);

- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (Постановление Правительства РФ от 30.12.2015г. № 1493).

 

Актуальность  программы

Актуальность программы определяется отсутствием соответствующего Государственного образовательного стандарта, а потребность в занятиях техническим творчеством у детей имеется. За этим следует целесообразность внедрения в процесс дополнительного образования по начальному техническому моделированию (НТМ) программы, соответствующей современным требованиям к образовательным программам дополнительного образования детей.

Адресат программы

Программа «Азы технического моделирования», адресована на группы обучающихся 7-11 лет (младший школьный возраст), у которых нет специальных знний по техническому моделированию, но они заинтересованы в приобретении различных навыков, и направлена на обеспечение занятости детей, формирования интереса к творческой деятельности. Основными видами деятельности для ребенка продолжают оставаться игра, рисование, конструирование. Познавательная активность ребенка, направленная на обследование окружающего мира, организует его внимание на исследуемых объектах довольно долго, пока не иссякнет интерес. Взрослый может организовать внимание ребенка при помощи словесных указаний. Руководство взрослых необходимо для развития воли ребенка. Организация деятельности детей, в которой они учатся делать волевые усилия - основной путь воспитания воли детей младшего школьного возраста.

 

Форма обучения – Очная

 

Особенности организации образовательного процесса

Занятия с учащимся проводятся с группой детей 1 час.

Цель и задачи программы

Цель программы - формирование мотивации детей к познанию и творчеству через начальное техническое моделирование.

Задачи программы:

Образовательные (предметные)

·  расширение и углубление знаний об окружающем мире и родном крае;

·  усвоение ребенком универсальных алгоритмов творчества;

·  формирование представления о техническом творчестве;

·  пополнение и закрепление навыков работы с инструментами и

материалами;

· освоение необходимого понятийного запаса;

· овладение основами сравнительного анализа и систематизации полученных знаний;

 

Метапредметные

· создание условий для социальной адаптации посредством занятий выбранной деятельностью и созданием среды комфортного педагогического общения.

 

    Личностные

·  создание условий для воспитания нравственных, ценных личностных качеств: трудолюбия, организованности, самостоятельности, инициативы и упорства в достижении цели, ответственности, терпения, аккуратности, культуры труда;

·  желание доставлять своим творчеством радость людям.

 

Планируемые результаты

При освоении программы отслеживаются три вида результатов: предметный, метапредметный и личностный, что позволяет определить динамическую картину творческого развития обучающихся.

Личностный результат:

- уметь работать в коллективе, уметь сопереживать;

- уважительно относиться к труду

- уважать мнение и мысли других;

- уметь договариваться с обучающимися и педагогом

- проявлять творческое отношение к выполняемой работе;

- уметь поддерживать комфортную психологическую атмосферу

Метапредметный результат:

-знать правила безопасной работы с инструментами; необходимыми при конструировании и моделировании;

-прогнозирует конечный результат;

-способен оценить результаты своего труда, труда других людей;

-самостоятельно ставит перед собой цели и задачи, определяет пути решения;

-умеет анализировать объект по признакам;

-сотрудничает со всеми обучающимися в коллективе.

- проявлять творческую инициативу и самостоятельность;

-умеет анализировать объект по признакам;

- быть организованными и упорными в достижении цели;

-сотрудничает со всеми обучающимися в коллективе.

Предметный результат:

- знать универсальные алгоритмы творчества;

- иметь представление о техническом творчестве;

- знать необходимые понятия о технике выполнения моделей;

- иметь навыки работы с инструментами и материалами

- подробно и выборочно осуществлять сборку моделей

-подробно и выборочно осуществлять сборку моделей

- владеть основами сравнительного анализа и систематизации полученных знаний.

 

 

Содержание программы

Учебный план

№ п/п

Название

разделов, тем

 

Всего часов

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Теория Практика
1 Вводное занятие. Введение в общеобразовательную программу «Азы технического моделирования» 1 1 - Опрос
2 Работа с бумагой     6 1 5 практическая работа, презентация
3 Работа с деревом   8 2 6 Практическая работа
4 Лего конструирование   6 3 3 Практическая работа
                Итого: 21 7 14  

3. Содержание учебного плана

1. Введение в общеобразовательную программу «Азы технического моделирования» - 1 ч.

    Теория - Знакомство с целями и задачами объединения, правилами поведения в объединении и на занятиях. Инструктаж по технике безопасности.

Практика -    Выявление уровня первичной подготовки обучающихся.

 

    2. Работа с бумагой – 6ч.

Теория – Квиллинг. Бумагоскручивание. Оригами. Аппликация в технике квиллинг и оригами. Конструирование из бумаги и дополнительного материала (пластик, плитка)

Практика – Изготовление простейших изделий из бумаги в технике квиллинга и оригами. Изготовление аппликации в технике квиллинг и оригами. Конструирование простейших изделий из бумаги и дополнительного материала (пластик, плитка). Составление компьютерной презентации.

Работа с деревом – 8ч.

Теория – Знакомство с материалами и инструментами. Геометрическая фигура из бруска. Фигура «Загадочный волчок», ее оформление. Технология изготовления разделочной доски. Выжигание по дереву. Бусы из дерева. Роспись выжиганием.

Практика – Изготовление геометрической фигуры из бруска. Изготовление изделия «Загадочный волчок». Изготовление разделочной доски. Использование технологии выжигания по дереву. Изготовление бус методом точения. Использование технологии росписи выжиганием.

Лего-конструирование – 6ч.

Теория – Закрепление знаний о работе с конструктором Лего. Расширение знаний о проектной деятельности. Аквапарк. Жизнь на другой планете. Зоопарк. Ферма. Цветочная мозаика. Макет игры. Игровая деятельность.

Практика - Изготовление проектов: «Аквапарк». «Жизнь на другой планете». «Зоопарк». «Ферма». «Цветочная мозаика». Изготовление макета игры. Игра «Двойняшки» - выкладывание на ковре основных наборов деталей, игра «Вертолина» - построение модели из кирпичиков в соответствии с цветом, игра «Угадай-ка» - изготовление модели и ее угадывание, игра «Запомни и повтори» - парная работа.

 

 

Планируемые результаты

    По результатам изучения каждого раздела на базе СЮТ и школ округа проходят выставки моделей. В конце учебного года запланирован городской слет юных техников, основной целью которого является демонстрация достижений обучающихся.  

В целях оценки результативности усвоения программы применяются такие формы контроля как:

1.В конце каждого занятия проводится:

- рефлексия с контрольными вопросами с целью воспроизведения в памяти знаний, полученных на занятии;

- усвоение текущего материала проверяется посредством наблюдения (контроля со стороны педагога) за практической деятельностью обучающихся на протяжении всего занятия;

- также предусмотрен самоконтроль со стороны обучающихся в форме анализа собственной деятельности и оценивания работ товарищей.

 2. В конце прохождения каждой темы программы используется:

- опрос (посредством ответов на вопросы проверяется усвоение отдельными обучающимися теоретического и практического материала);

- выполнение практических заданийдляпроверки степени освоения умений по пройденной теме программы.

Механизмом отслеживания результатов будет являться проведение анализа эффективности программы, отслеживание заинтересованности обучающихся в реализации данной программы через активное посещение занятий, участие в различных мероприятиях, конкурсах и фестивалях.


Работа с бумагой 6 ч.

2       Очная 1 Беседа о технологии квиллинга - бумагокручение МАУДО СЮТ     Выставка. 3       Очная 1 «Ромашковое поле» МАУДО СЮТ     Конкурс.   4       Очная 1  Продолжение. «Ромашковое поле»   МАУДО СЮТ       5       Очная 1 Технология квиллинга. «Барашек»   МАУДО СЮТ Опрос, практическая работа 6       Очная 1 Квиллинг — проект. «Барашек на лужайке» МАУДО СЮТ   Выставка. 7       Очная 1  Оригами. Из истории оригами МАУДО СЮТ   Фото. 8       Очная 1 Геометрические фигуры из брусков. Техника выполнения.   МАУДО СЮТ   Опрос, практическая работа 9       очная 1 Выпиливание кубиков, квадратов из брусков.   МАУДО СЮТ   Опрос, практическая работа 10       Очная 1 Автомобиль. Машина из кубиков, квадратов.   МАУДО СЮТ   Выставка 11     Очная 1 Подготовка материала для изготовления разделочной доски. Выпиливание. МАУДО СЮТ Опрос, практическая работа 12     Очная 1 Изготовление из кубиков «Шарики для бус»   МАУДО СЮТ Опрос, практическая работа 13     Очная 1 Изготовление из кубиков «Шарики для бус» МАУДО СЮТ   Выставка 14     Очная 1 Нанесение рисунка с помощью копировальной бумаги на разделочную доску. Изготовление изделия.   МАУДО СЮТ Опрос, практическая работа 15     Очная 1 Роспись выжигательным аппаратом МАУДО СЮТ   Опрос, практическая работа 16     Очная 1 Лего-конструирование “По дорогам сказок” МАУДО СЮТ Опрос, практическая работа 17     Очная 1 Конструирование сказочных героев МАУДО СЮТ   выставка 18     Очная 1 Конструирование воздушного транспорта МАУДО СЮТ   Опрос, практическая работа 19     Очная 1 Проект - “Самолет”, “шасси”, “Иллюминатор”, “Стюардесса” МАУДО СЮТ   Выставка 20     Очная 1 Лего конструирование “Аэропорт” МАУДО СЮТ Опрос 21     Очная 1 Лего-театр   МАУДО СЮТ Выставка         21      

Кадровое обеспечение

Программа реализуется педагогом дополнительного образования. При реализации программы активно используется обмен опытом, ввиду участия в городских мероприятиях технического направления, экскурсий на выставки, посещение соревнований по авиамодельному спорту, трассовому автомоделизму, судомоделированию.

Формы аттестации,контроля

При реализации программыиспользуется несколько видов диагностики:

Входящая диагностика проходит в форме беседы.

Периодически (в конце учебного года в виде промежуточной или итоговой аттестации) организуется обобщающая проверка знаний и практических умений и навыков по пройденным темам программы, осуществляющаяся в формах:

Для проверки теоретических знаний:

- фестивали,

- конкурсы

Для оценки практических умений и навыков:

-выполнения контрольных практических заданий и участия в отчетной годовой выставке работ на СЮТ;

-презентации самостоятельной работы в группе и защита творческого проекта на конкурсе проектов СЮТ (в конце учебного года);

-диагностики творческого развития по определенным показателям в соответствии с программой.

В процессе просмотра работ происходит обсуждение оригинальности замысла и его воплощения автором, сравнение различныхспособов, вариантов решения.

 Результаты проверки теоретических знаний, оценка практических умений и навыков вносится в творческую книжку (файл).

Формы аттестации/контроля

1.Программой предусмотрено использование следующих форм аттестации и контроля: устный опрос, тестирование, практическая работа, презентация, защита проекта.

2. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: журнал посещаемости, портфолио учащегося.

3. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: защита проекта, участие в конкурсе, конференции.

Конференции, конкурсы:

• школьные - школьная НПК «Юный исследователь»;

• муниципальные - «Дебют», «Шаги в науку»;

• региональные - «Краеведческий калейдоскоп», «Исследователи Оренбуржья», НПК им. Вернадского, НПК «Отечество», НПК «Университетские школы»;

• всероссийские - «Первые шаги в науку», «Шелковый путь» и др.

Методы обучения:

- словесные (объяснение, беседа, опрос), наглядные (демонстрация фотографий, макетов, видеоматериалов и т.п.), практические методы;

- поисковый, проблемный, проектный методы обучения.

Методы воспитания: поощрение, стимулирование, мотивация и др.

Используются элементы педагогических технологий:

- технология индивидуализации обучения;

- технология развивающего обучения;

- технология проблемного обучения;

- технология проектной деятельности;

- информационно-коммуникационные технологии.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:


 

1.Вейтман В. Программирование для Web.: Учебное пособие -М.: Издательский дом Вильямс, 2009.

2.Дополнительное образование в общеобразовательном учреждении и и./Сост.Н.И.Еременко.-Волгоград: ИТД «Корифей» 2009.

3.Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: I уманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010.

4.Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012

5.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работыобразовательных организаций дополнительного образования детей"

1. http://ddt.aprec.ru/

2. http://nsportal.ru/

3. http://www.niro.nnov.ru/

4. http://www.mosoblcenter.ru/files/biblioteka/rabochie_programmi/nauchnaya/tehmodelirovanie.pdf

5.  http://wwvv.coloipsy.boom.ru/

6.  http://wvvvv.effecton.rii/ http://psy.piter.com

Список для обучающихся:

1. В. Лиштван Конструирование – М., «Просвещение», 2009

2. Л.А. Парамонова Детское творческое конструирование – М., «Карапуз», 2009

3. Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. Уроки творчества: Учебник для второго класса. 3-е изд., исправленное.- Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2006.- 112 с.

4. Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. Умные руки. Учебник для 1-го класса. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2005. – 80 с.

5. Чернова Н. Н. Волшебная бумага. – М.: АСТ, 2005. – 207с.

6.Кравченко А.С., Шумков Б.М. Новые самоделки из бумаги. 94 современные модели. – М.: Лирус, 1995.

7.Лагутин О.В. Самолёт на столе. – М.: Изд-во ДОСААФ, 1988.

8. http://only-paper.ru/

9. http://www.twirpx.com/file/447459/

10. https://books.google.ru/books

 

 

Приложение 1

 

План защиты:

1. Тема проекта.

2. Цель проекта.

3. Задачи.

4. Гипотеза.

5. Методы и средства исследования.

6. Актуальность проекта.

7. Этапы работы.

8. Полученные результаты.

9. Выводы.

Примерный план

Введение

Тема моего /нашего проекта …

Цель моей /нашей работы …

Задачи моего /нашего исследования: …

Я /Мы выдвинул (и) гипотезу: …

Творческим продуктом будет …

Моя /Наша работа актуальна, потому что …

Этапы работы (указать время выполнения – количество недель (дней) – и перечислить все промежуточные этапы).

Подготовительный этап:

· выбор темы и уточнение названия (1 неделя);

· сбор информации (_ недели).

Практический этап:

· эксперимент и анализ материалов (_ недели);

· изготовление продукта (_ недели).

Обобщающий этап:

· подготовка выступления (1 неделя);

· подготовка к презентации проекта (1 неделя);

· защита проекта (1 неделя).

Основная часть

Я / Мы начал(и) свою работу с того, что …

Потом я / мы приступил(и) к …

Я / Мы завершил(и) работу тем, что …

 

Заключение

Закончив проект, я могу / мы можем сказать: не всё из того, что было задумано, получилось, например, …

Это произошло потому, что …

Я / Мы думаю(ем), что проблема проекта решена, так как …

Работа над проектом показала, что …

Я / Мы узнал(и) о себе и о проблеме, по которой работал(и)…

 

 

 Презентация

С появлением персонального компьютера стало возможно широкое использование презентационных материалов. Презентация — это оживший буклет или каталог. Только если последний ограничен площадью, качеством печати и правилами верстки, то в презентации можно с легкостью обойти все эти сложности.

Какие цели преследует мультимедийная презентация? Показать результаты исследовательской работы максимально выгодно, подтверждая их графиками, статистикой, теоретическими выкладками и практическими результатами. То есть задача презентации — максимально подробно и обоснованно преподнести все преимущества вашего проекта. Презентация незаменима как основа доклада или дополнение к уже состоявшемуся докладу. Мультимедийная презентация как форма подачи информации весьма удобна в рамках всевозможных конференций и семинаров.

Презентации можно условно разделить на несколько видов:

1. Технический видеофильм. Этот вид презентации представляет собой наглядное пособие по выполнению эксперимента, рассказывает о ходе исследований и работе над проектом, о научных руководителях, об интересах авторов работы, их семье и учебе.

2. Флэш-презентации — это облегченный вид презентации, часто используемый для представления в Интернете.

Презентация может строиться в строгом соответствии с одним из видов или совмещать сразу все варианты. Все зависит от целей презентации, от особенностей и личных предпочтений автора работы.

Краткосрочная программа по лагерю дневного                                    пребывания (21 день)

 «Азы технического моделирования»

 

 

Возраст учащихся: 6-11лет.

           

Автор-составитель:

Сампеева Дания Садыковна

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

 

Антонова Юлия Алексеевна,

 

г. Оренбург, 2021

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 3
1. 1.Пояснительная записка 3
1.2. Цель и задачи программы 7
1.3. Планируемые результаты 8
1.4. Содержание программы 9
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий 12
2.1. Календарный учебный график                12
2.2. Условия реализации программы  17
2.3. Оценочные материалы  19
2.4. Формы аттестации и контроля 26
3. Список литературы 28
   
Приложение 30

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.158 с.