Удар по «космическому туризму» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Удар по «космическому туризму»

2021-12-07 36
Удар по «космическому туризму» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Авария ракеты-носителя «Антареса», о которой было рассказано выше, обошлась без жертв и пострадавших. Был нанесен только материальный ущерб, который покроет страховка. А вот катастрофа, случившаяся спустя всего трое суток после гибели «Антареса», без жертв не обошлась.

В последний день октября во время испытательного полета разбился ракетоплан «Энтерпрайз» (англ. Enterprise), более известный как «СпейсШипТу» (англ. SpaceShipTwo). Летательный аппарат создается по заказу компании «Вирджин Галактик» (англ. Virgin Galactic) и предназначен для «вывоза» любителей приключений за границу атмосферы и космоса (условно, на высоту более 100 км).

Предварительное расследование показало, что причиной катастрофы стали ошибочные действия второго пилота ракетоплана Майкла Олсбери (англ. Michael Alsbury): за секунды до крушения корабля он разблокировал систему флюгирования, предназначенную для торможения и вхождения в земную атмосферу. В результате аппарат разрушился и его обломки упали на землю.

Почему Олсбери поступил так, неизвестно. И спросить его об этом уже не удастся – в крушении ракетоплана он погиб.

Несмотря на трагические события, глава «Вирджин Галактик» Ричард Брэнсон (англ. Richard Branson) объявил, что работы будут продолжены и уже в 2015 году начнутся летные испытания нового ракетоплана, который придет на смену «Энтерпрайзу».

Авария ракетоплана нанесла серьезный удар по перспективам «космического туризма». В определенной степени, она даже поставила под сомнение саму идею коммерческих суборбитальных полетов в космос – зачем рисковать жизнью, если техника столь ненадежна?

Тем не менее, спрос на этот вид «экстремального отдыха» не снизился. Лишь несколько человек из числа тех (а их более 700), кто уже приобрел билеты у Брэнсона, потребовали свои деньги обратно. Прочие всё так же полны решимости увидеть Землю из космоса и насладиться несколькими минутами невесомости.

 

В погоню за астероидом

В конце года в Японии в погоню за астероидом (162173) 1999 JU3 отправился межпланетный зонд «Хаябуса-2» (яп. 小惑星探査機). Его полет рассчитан на шесть лет, а результатом миссии должна стать доставка на Землю грунта с поверхности малой планеты.

По идеологии, конструкции и принципу забора грунта «Хаябуса-2» аналогичен своему предшественнику зонду «Хаябуса» (яп. 探査機). Но «избавлен» от тех недостатков, которые были выявлены у «первенца». Так, например, устранены дефекты вспомогательной двигательной установки, выявленные в ходе предыдущей миссии. Кроме того, увеличен ресурс маховиков системы ориентации. Усовершенствована и система забора грунта с учетом предполагаемых различий в составе и состоянии астероида.

В 2018 году «Хаябуса-2» приблизится к астероиду и произведет забор грунта с помощью посадочного модуля MASCOT[4], созданного немецкими и французскими специалистами. Также на поверхность малой планеты будут спущены два нано-ровера MINERVA-2[5].

Пробыв вблизи/на астероида полтора года, космический аппарат отправится в сторону дома. Доставка грунта на Землю ожидается в 2020 году.

На борту зонда размещен микрочип, на котором записаны имена, послания и фотографии землян, пожелавших «отправиться» в межпланетное путешествие вместе с японским космическим аппаратом.

 

9. «Ангара» учится летать

 

Последние лет шесть, как минимум, все мы задавались одним вопросом: «Когда же полетит «Ангара»?». Действительно, ожидание первого старта нового российского носителя затянулось до неприличия. Был момент, когда уже казалось, что этого не случится никогда.

И всё-таки первый старт состоялся. Даже не один первый старт, а два первых старта.

Летом минувшего года в свой первый полет отправился прототип легкой ракеты – «Ангара-1.2ПП». Это был пуск по суборбитальной траектории, без вывода спутников на орбиту. Но он был первый. И в этом его значимость.

Полет прошел нормально. Штатно отработали ступени, бортовое и наземное оборудование, что позволило говорить о скором начале летных испытаний носителя. Их запланировали на 2016 год.

А в последних числах декабря в космос отправилась тяжелая версия ракеты – «Ангара-А5». И этот полет на радость конструкторов прошел нормально. Во время этого пуска на геостационарную орбиту был доставлен макет полезной нагрузки.

Пройдет еще несколько лет и «Ангара» во всех своих версиях будет выводить на околоземную орбиту и на траекторию полета к другим планетам спутники и межпланетные зонды. А там, глядишь, и космонавты «пересядут» на новую ракету.

Честно признаюсь, я не являюсь поклонником «Ангары». На мой взгляд, двадцать лет разработки космической техники, даже с учетом всех финансовых, технических и организационных трудностей – это нонсенс. О какой новизне можно говорить, если используются технические решения прошлого века.

Но я желаю «Ангаре» счастливых полетов и надежного служения российской космонавтике. Пусть лучше она, чем ничего.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.