Личностная значимость для учащихся — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Личностная значимость для учащихся

2021-12-07 36
Личностная значимость для учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Урок № 11,12 ЭГС-19-1 08.11.2021г.

Задание: Вам необходимо самостоятельно изучить материал, выполнить задания.

Тема: Волейбол. Индивидуальные приемы на площадке.

Цель:

Совершенствование индивидуальных тактических действий

 

Задачи:

1. Совершенствовать индивидуальные тактические действия нападения и защиты

2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость и координацию

 

Ход урока.

Личностная значимость для учащихся

Четкая организация взаимодействия игроков команды обеспечивается подбором игроков (комплектованием) и их расстановкой на площадке, т. е. с учетом игровых функций, позволяющих наилучшим образом использовать их индивидуальные возможности.

 

Теоретические знания.

Под тактикой игры в волейбол понимают целесообразное (адекватное игровой ситуации) использование техники игры и организацию действий игроков с целью достижения успеха в противоборстве с соперником. Четкая организация взаимодействия игроков команды обеспечивается подбором игроков (комплектованием) и их расстановкой на площадке, т. е. с учетом игровых функций, позволяющих наилучшим образом использовать их индивидуальные возможности.

Индивидуальные действия игроков представляют собой частное выражение командных и групповых взаимодействий. Они разделяются на действия без мяча и с мячом.

Для действий без мяча наиболее характерными являются выбор места и корректировка действий партнеров по команде при подготовке к выполнению передач, подач и атакующих ударов. Действия с мячом характеризуются выбором способа выполнения приема и эффективным его применением.

 

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ТЕХНИКИ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ

Технику волейбола составляют специальные технические приемы, которые применяют в процессе игры. Основные приемы техники: стойки и перемещения, подачи, передачи мяча сверху, снизу одной и двумя руками, нападающие удары, приемы мяча сверху и снизу, блокирование.

Стойки и перемещения

С изучения стоек и перемещений начинается знакомство с волейболом. Стойкой в волейболе называют положение игрока, удобное для осуществления перемещений по площадке и выхода на исходное положение для выполнения технического приема.

Стойка характеризуется динамичностью и подвижностью опорно-двигательного аппарата игрока, что достигается переносом тяжести тела на переднюю часть стопы, сгибанием ног в суставах и незначительным наклоном туловища вперед. Внимание ученика сосредоточено на мяче, действиях своих партнеров и игроков противника.

Высота стойки определяется степенью сгибания ног в коленных суставах. Ученик должен знать, как лучше занять исходное положение для приема мяча с подач, нападающего удара, второй передачи (рис. 112)

 Основные способы передвижения: приставные шаги влево, вправо, вперед и назад, двойной шаг вперед и назад, скачок, бег, остановка после перемещения.

Очень важно научить учеников сочетать различные способы перемещения с остановками и принятием стойки в зависимости от игровой ситуации. Все перемещения надо обязательно заканчивать имитацией того или иного технического приема, ловлей и броском набивных мячей, а также выполнением технических приемов с волейбольным мячом.

Подачи

Игра в волейбол начинается с подачи мяча. В подаче различают исходное положение, подбрасывание мяча, замах рукой, удар по мячу и движение после удара по мячу. Успех выполнения подачи зависит от умения согласовывать свои движения по отношению к летящему мячу так, чтобы удар по нему был произведен в нужной точке, что обеспечивает эффективность подачи (силу или точность).

При подаче ударяют по мячу ладонью руки или кулаком. Подбрасывают мяч одной рукой (разноименной с бьющей). Направление и высота подбрасывания мяча зависят от способа выполнения подачи. Подачи, при которых удар по мячу наносится над головой, называются верхними, снизу — нижними. Передача, при которой ученик стоит лицом к сетке, называется прямой, боком — боковой. Рассмотрим основные подачи, применяемые на уроках.

Нижняя прямая подача — основной способ подачи для начинающих. Она выполняется из исходного положения: ученик стоит лицом к сетке, сместив центр тяжести к сзади стоящей ноге, бьющая рука отведена назад в положение замаха. Другой рукой, согнутой в локтевом суставе, ученик держит мяч перед собой на уровне пояса или несколько ниже (рис. 115). Подбросив мяч на высоту 20—30 см вверх, ученик маховым движением руки производит удар по мячу.

Вместе с движением бьющей руки ученик разгибает сзади стоящую ногу, перенося центр тяжести тела на ногу, стоящую впереди и делает правой ногой шаг в площадку.

Ударяют по мячу напряженной ладонью выпрямленной руки на уровне пояса или кулаком (когда большой палец вместе с указательным образует своеобразную площадку, которой и производится удар). Направление полета мяча после удара рукой должно быть вперед и вверх.

Возможные ошибки при нижней подаче. После выполнения подачи мяч улетает вверх—назад (удар производится согнутой в локте рукой). При выполнении подачи игрок выставляет вперед одноименную бьющей руке (правую) ногу. Мяч подбрасывается высоко или близко к туловищу, или двумя руками.

Прямой нападающий удар

Нападающий удар выполняется с одного, двух и трех шагов. В последнем шаге разбега правая нога выносится вперед с опорой на пятку, затем игрок приставляет левую ногу к правой и одновременно с этим отводит руки назад для замаха. Делая маховое движение руками вперед — вверх, игрок производит отталкивание (выпрыгивание вверх).

При замахе игрок прогибается в пояснице, рука, согнутая в локтевом суставе, отводится назад за голову, после чего туловище выпрямляется, а рука начинает обратное движение — приближается к мячу. В момент удара по мячу рука выпрямляется, кисть сгибается максимально быстро, игрок прогибается в пояснице. После удара рука продолжает движение вниз и игрок приземляется на площадку (рис. 120).

Возможные ошибки. В стопорящем шаге нога ставится на носок, а не на пятку. Перед отталкиванием занимающийся останавливается. Нет опережающего махового движения руками.

Блокирование

Блокировка — средство борьбы против нападающих ударов непосредственно над сеткой. В большинстве случаев оно выполняется после предварительного перемещения. Занимающиеся стоят лицом к сетке. Ноги располагаются на одном уровне (на ширине плеч), согнуты в коленях, стопы параллельны. Руки согнуты в локтях, кисти перед грудью. Перемещения для встречи с мячом выполняются приставными шагами, скачком или бегом. Последний шаг выполняется как напрыгивающий и стопорящий.

В момент блока руки должны находиться как можно ближе к сетке, кисти рук слегка отведены назад и находятся на таком расстоянии, чтобы мяч не проскочил между ними. Пальцы при блокировании расставлены и слегка напряжены. В момент удара нападающего по мячу блокирующий переносит кисти рук через сетку, стремясь встретить удар на стороне противника. Главное при блокировании — определить и закрыть основное направление полета мяча при нападающем ударе. Для того, чтобы преградить путь мячу в основном направлении, место отталкивания блокирующего при прыжке должно находиться на пути разбега нападающего. В момент выполнения прыжка, игрок должен смотреть на мяч (рис. 121).

Возможные ошибки. Неправильный выбор места. Прыжок выполнен вперед или в сторону. Несвоевременный прыжок (рано или поздно). Широко разведены кисти рук. Игрок смотрит на мяч, а не на нападающего. Опускание рук после блока через стороны. Приземление на прямые ноги без последующего их сгибания.

Имитационные упражнения

1. Ученики стоят в колонну по одному в зоне 1. По сигналу ученик, стоящий в колонне первым, выполняет бег с ускорением последовательно по зонам 2, 3, 4, 5, 6. Способ перемещения по заданию учителя может быть различным (приставными шагами, бегом, прыжком и др.). В каждой зоне ученики имитируют определенный технический прием. Например, в зонах 2, 3, 4 — прием мяча сверху. В зонах 1, 6, 5 — прием мяча снизу.

2. Ученики стоят вдоль сетки с двух сторон в шахматном порядке. По сигналу имитируют одиночное блокирование с места. Вариант 1: после приземления учащиеся имитируют второй блок (упражнение выполняется сериями по 8—12 прыжков). Вариант 2: учащиеся стоят на трехметровой линии. По сигналу имитируют нападающий удар. После приземления вторым прыжком имитируют блок.

3. Исходное положение то же, что в упражнении 2. По первому сигналу игроки перемещаются в одну сторону, по второму — в другую. После каждого передвижения игроки имитируют одиночное блокирование.

4. Учащиеся стоят в колоннах на двух противоположных углах площадки. Перемещаясь по очереди вдоль сетки, каждый игрок имитирует постановку одиночного блока. Дойдя до зоны 2—4, игрок переходит на другую сторону и становится в конец колонны.

5. Исходное положение то же, что в упражнении 4. Игроки перебегают из зоны 4 в зону 2, затем из зоны 2 в зону 4. Блокирование имитируют в зонах 4, 3, 2 (2, 3, 4). Одновременно каждый ученик дважды перебегает и три раза прыгает, имитируя постановку одиночного блока в указанных зонах.

6. Ученики стоят в колоннах с двух сторон площадки в зоне 4 (2). По сигналу перемещаются, имитируя блокирование в зонах 4, 3, 2, 3 (2, 3, 3, 4). После этого они переходят на другую сторону в зону 2 (4).

7. Ученики располагаются (по 6—7 человек) на обеих сторонах площадки. По сигналу защитник имитирует действия, произвольно перемещаясь по площадке.

8. Ученики стоят вдоль сетки с двух сторон в шахматном порядке. По сигналу начинают перемещаться в сторону (влево или вправо по заданию), имитируют одиночное блокирование. После приземления поворачиваются на 180° и делают ускорение к трехметровой линии, имитируя прием мяча.

Урок № 11,12 ЭГС-19-1 08.11.2021г.

Задание: Вам необходимо самостоятельно изучить материал, выполнить задания.

Тема: Волейбол. Индивидуальные приемы на площадке.

Цель:

Совершенствование индивидуальных тактических действий

 

Задачи:

1. Совершенствовать индивидуальные тактические действия нападения и защиты

2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость и координацию

 

Ход урока.

Личностная значимость для учащихся

Четкая организация взаимодействия игроков команды обеспечивается подбором игроков (комплектованием) и их расстановкой на площадке, т. е. с учетом игровых функций, позволяющих наилучшим образом использовать их индивидуальные возможности.

 

Теоретические знания.

Под тактикой игры в волейбол понимают целесообразное (адекватное игровой ситуации) использование техники игры и организацию действий игроков с целью достижения успеха в противоборстве с соперником. Четкая организация взаимодействия игроков команды обеспечивается подбором игроков (комплектованием) и их расстановкой на площадке, т. е. с учетом игровых функций, позволяющих наилучшим образом использовать их индивидуальные возможности.

Индивидуальные действия игроков представляют собой частное выражение командных и групповых взаимодействий. Они разделяются на действия без мяча и с мячом.

Для действий без мяча наиболее характерными являются выбор места и корректировка действий партнеров по команде при подготовке к выполнению передач, подач и атакующих ударов. Действия с мячом характеризуются выбором способа выполнения приема и эффективным его применением.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.