Икосаэдро-додекаэдрическая структура Земли. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Икосаэдро-додекаэдрическая структура Земли.

2021-12-07 51
Икосаэдро-додекаэдрическая структура Земли. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эта теория появилась ещё в 70-х годах прошлого века. Её авторы Н.Ф.Гончаров, В.А.Макаров, B.C.Морозов.

"Во второй половине 1960-х годов в процессе изучения истории и искусства древнего мира Н.Ф.Гончаров (1925-1990), художник и преподаватель заочного университета искусств, обратил внимание на многочисленные факты странного "увлечения" геометризмом древними людьми. Со времён палеолита в различных районах планеты были распространены изображения равностороннего треугольника и ромба.

Итак, не дошёл ли до нас глухой отзвук мировоззрений древних о том, что Земля представляет собой какой-то "набор" треугольных по форме "земель"? И если это так, то нельзя ли каким-либо образом определить их положение, границы на поверхности Земли?

Этой эвристической догадке Николая Фёдоровича противостояла весьма распространённая точка зрения, что треугольник в давности был символом женского начала и плодородия Земли-матери. Но применимо ли такое понятие к "поясам" из правильных треугольников и иным их употреблениям в одежде (или поверх её) для царей, фараонов, вождей племён, где их наличие не вызвано обычной необходимостью? А как это можно согласовать с одиночными треугольниками или треугольными покрывалами с треугольным орнаментом на изображениях животных с явно мужскими достоинствами?

Нет, они символизируют именно то, о чём говорится в фольклоре и дошедших до нас письменных памятниках, - "земли", треугольные территории; являются знаками власти на ней, применяются для выделения священных (или царственных) птиц и животных. Это - их основное, первичное значение. Символы же женского начала и плодородия могут быть уже вторичным проявлением представлений древних о делении Земли на треугольники".

Итак, Николай Фёдорович выбрал значение треугольника как обозначение территории, земель, пренебрегая и отодвигая на второй план, что треугольник в древности был символом женского начала. У него не было возможности ознакомиться со знаниями, изложенными в книге «АллатРа», знаниями, которыми владели древние, почему они и рисовали треугольники и ромбы.

Кстати, Николай Фёдорович, обращал внимание, в том числе и на треугольники трипольской цивилизации. Давайте посмотрим, а почему древние изображали треугольники и ромбы. Это вопрос на который Николай Фёдорович, так и не получил правильного ответа.

Ригден: Равносторонний треугольник с вершиной вверх согласно исконным Знаниям о человеке обозначает два момента. Во-первых, стартовое состояние человека: как Наблюдателя в трёхмерном мире, до его самостоятельного духовного развития; как объекта, созданного по «образу и подобию» Бога (в человеке изначально заключена Душа и заложены три условия его духовного развития: духовная идея, план, воплощение идеи). Во-вторых, если речь идёт непосредственно уже о самом процессе духовного развития человека (акцент которого смещается на Переднюю сущность, то есть верхний треугольник с вершиной вниз) или же, наоборот, говорится о человеке, закомплексованном в материи, в котором доминирует Животное начало, то значение нижнего треугольника было совсем иным. В этом случае треугольник с вершиной вверх означает не просто Заднюю сущность, но и агрессию материального мира (почему его и связывали в некоторых случаях со стихией огня), движение материи от расширения к сужению (снаружи вовнутрь), концентрацию на Воле Животного разума и его власть над пирамидальной иерархией материи. Другими словами, треугольник с вершиной вверх означает то, что базируется на «земном», материальном, временном и стремится к власти.

Равносторонний треугольник с вершиной вниз в исконных Знаниях означает не просто Переднюю сущность, с помощью которой человек осуществляет свой духовный рост и развитие. Этот символ издревле означает созидательную силу Аллата, то есть движение духовного от первичной точки воплощения, проявления плана Творца к постоянному созиданию и расширению, к совершенной форме, заключённой в этом плане. Неслучайно в древности треугольник с вершиной вниз связывали с символикой женского начала, с верховными богинями, которые в верованиях тех или иных народов воплощали в себе созидательные функции Великой Матери как прародительницы всего мира, связь с водной средой (что являлось ассоциацией с духовным миром). Согласно сокровенным исконным Знаниям о человеке, когда Личность выбирает Духовное начало, в ней идёт проявление созидательной силы Аллата в виде духовного пробуждения, расширенного состояния сознания, проявления духовной Любви. Именно поэтому во время выполнения духовных практик человек испытывает чувства всепонимания, всезнания, всеобъемлющей Любви ко всему миру. Это как раз и есть работа его Передней сущности и проявление сил Аллата, восстанавливающих и проявляющих связь Личности с Душой. Отголоски этого Знания прослеживаются в священных трактатах о мире и человеке, мифологических сюжетах, образах и ритуалах многих народов мира.

Анастасия: Кстати говоря, в той же Трипольской цивилизации, например, часто на ритуальной посуде изображали именно этот символ двух вертикально расположенных треугольников, соприкасающихся между собой вершинами, даже с обозначением направления движения энергий при духовных практиках.

1 2 3

4 5 6

Рисунок 30. Древние обозначения знаний о человеке, о процессах его духовного развития.

Рисунки на ритуальной керамике Трипольской цивилизации (VI–III тыс. до н.э.):

1) общие знания о структуре человека (три измерения в нижнем треугольнике, три измерения в верхнем треугольнике; символ круга);
2) обозначение обычного человека;
3) обозначение хорошего человека, начинающего свой духовный путь (голова в форме квадрата, поднятая рука, а также в верхнем треугольнике сделан акцент на Переднюю сущность);
4) фигурка в движении с поднятыми руками — одно из сакральных обозначений духовной практики при работе с Правой и Левой сущностями;
5) обозначение духовной практики, достижения высшего духовного состояния и связи с седьмым измерением (на голове круг с семью заключёнными кругами, где верхние круги, образуют треугольник вершиной вниз; а также закольцовка энергий — обозначена направлением рук);
6) обозначение человека, идущего по духовному пути: показано, что Передняя сущность доминирует над боковыми Сущностями и выводит человека на силе Аллата в другой, высший мир (человек удваивается, проявляется в измерении выше третьего).

(страницы: 384-386)

Ромб также зачастую изображали в форме овального «зерна» со слегка заострёнными вверху и внизу вершинами и связывали с символом женского начала, жизненной силой, плодовитостью богинь, как правило, наделённых функциями Великой Матери. Он обозначался знаками слияния двух сил, которые в пространстве образовывали новую форму. Ромб, вписанный в квадрат, или ромб, выходящий за пределы квадрата, образующий восемь углов, восьмилучевая звезда — всё это символика исконных Знаний о духовном освобождении человека. Об этих символах люди ведали ещё во времена палеолита.

Рисунок 36. Вариации изображения ромба как символа трансформации, духовного освобождения человека.

Все эти образы и символы были основаны на знаниях духовных практик, специфике пробуждения в человеке духовных сил, проявлении момента слияния Личности со своей Душой. Кстати говоря, сам процесс достижения такого духовного слияния, озарения, постижения Истины в древности обозначался символом, похожим на «жучка».

Рисунок 37. Символ духовного освобождения, озарения, постижения Истины.

(страница 395)


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.