Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-12-07 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задание. Передача состояния в рисунке; освоение роли фактурных средств графического материала при передачи пространственных планов. Материал – мягкий графитный карандаш.
Самостоятельная работа: рисунок натюрморта, расположенного против света.
Тема 5.2 Рисование портрета
Задача. Лепка головы, передача характера, тональной цельности. Материал – мягкий графитный карандаш.
Самостоятельная работа: выполнение копии портрета с работы известного художника.
Тема 5.3 Рисование гипсовой головы
Задача. Конструктивное построение формы, моделировка формы тоном. Материал – графитный карандаш.
Самостоятельная работа: выполнение копии портрета с работы известного художника.
Тема 5.4 Рисование натюрморта из предметов разных по форме и материалу
Задача. Проверка полученных знаний за весь курс обучения по предмету «Рисунок». Материал – мягкий графитный карандаш.
Самостоятельная работа: наброски фигуры человека.
Год обучения
Раздел 6. Живописный рисунок
Тема 6.1 Пейзаж. От деталей к целому
Задача. Рисунок пейзажей разного времени года с разным освещением. Стремление передать индивидуальность формы и текстуры каждого предмета. Материал – графитные карандаши разной мягкости.
Самостоятельная работа: выполнение зарисовок отдельных растений, частей деревьев, облаков, воды, кустов, камней, стремление передать индивидуальность формы и текстуры каждого предмета.
Тема 6.2 Использование угля для рисунка пейзажа
Задача. Нарисовать пейзаж с использованием угля, показать контраст света и тени. Материал – уголь.
Самостоятельная работа: зарисовки элементов пейзажа углем.
Тема 6.3 Рисунок городской среды
Задача. Передача стилистики архитектурных форм, линейной и световоздушной перспективы. Материал – графитные карандаши.
|
Самостоятельная работа: зарисовки различного рода сооружений и построек.
Тема 6.4 Человек во внешней среде
Задача. Рисунок человека и группы людей в условиях внешней среды (улицы, природы, городской/сельской местности). Материал – графитные/цветные карандаши.
Самостоятельная работа: зарисовки по теме.
III. Требования к уровню подготовки обучающихся
Планируемые результаты, которые обеспечивает программа учебного предмета «Рисунок»:
· знание понятий: «пропорция», «симметрия», «светотень»;
· знание законов перспективы;
· умение использовать приемы линейной и воздушной перспективы;
· умение моделировать форму предметов тонов;
· умение последовательно вести длительную постановку;
· умение рисовать по памяти предметы в разных несложных положениях;
· умение принимать выразительное решение постановок с передачей их эмоционального состояния;
· навыки владения линией, штрихом, пятном;
· навыки выполнения линейного и живописного рисунка;
· навыки передачи фактуры и материала предмета;
· навыки передачи пространства средствами штриха и светотени.
IV. Формы и методы контроля, система оценок
Аттестация: цели, виды, форма, содержание
Оценка качества реализации учебного предмета «Рисунок» включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию.
Текущий контроль: оценка теоретических знаний может проводиться в форме собеседования, обсуждения, тестирования. Оценка практических умений проводится по итогу выполнения текущих заданий. Одной из форм текущего контроля может быть проведение отчетных выставок, творческих работ обучающихся.
Промежуточная аттестация (зачет) проводится в форме творческих просмотров работ учащихся в 1-9-ых полугодиях при пятилетнем сроке обучения и в 7-15-ых полугодиях при восьмилетнем сроке обучения. При шестилетнем и девятилетнем сроке обучения зачет также проводится в 11-ом и 17-ом полугодии соответственно. Промежуточная аттестация проводится за счет аудиторного времени. На просмотрах учащимся выставляется оценка за полугодие.
|
Итоговая аттестация проводится в виде экзамена в 10-ом полугодии при пятилетнем сроке обучения и в 16-ом полугодии при восьмилетнем. Также в 12-ом или в 18-ом полугодии при увеличении срока обучения на год соответственно.
Критерии оценки
Оценка 5 – «отлично».
- Учебное задание выполнено в полном объеме и отвечает всем поставленным задачам.
- Работа выполнена технически грамотно с соблюдением необходимой последовательности.
- Грамотно решена декоративная композиция графически или в цвете. Учащийся подошел к решению задачи творчески, проявил фантазию.
Оценка 4 – «хорошо».
- Учебное задание выполнено в полном объеме и отвечает всем поставленным задачам.
- Работа выполнена технически грамотно с соблюдением необходимой последовательности. В работе есть незначительные недочеты. Учащийся выполнил задание творчески, проявил фантазию.
Оценка 3 – «удовлетворительно».
- Учебное задание выполнено не в полном объеме или не отвечает всем поставленным задачам. В работе есть ошибки. Работа выполнена небрежно.
- Работа выполнена под руководством преподавателя, инициатива учащегося практически отсутствует.
V. Методическое обеспечение учебного процесса
Методические рекомендации педагогическим работникам
Изучение предмета «Рисунок» ведется в соответствии с учебно-тематическим планом.
Педагогу, ведущему этот предмет, предлагается творчески подойти к работе над той или иной темой. При этом необходимо учитывать следующие обстоятельства: уровень общего развития учащихся, количество учеников в группе, их возрастные особенности.
Программа по рисунку предусматривает освоение навыков передачи формы, пропорций и конструктивного строения изображаемых предметов, закономерности светотени, пространственных соотношений и выразительно-художественных свойств изображений.
Исходными понятиями в изучении курса являются характер и выразительность рисунка. По мере усложнения заданий возрастает роль детализации изображаемого предмета. Основное в программе – понятие о характере предмета, постепенно перерастающее в представление о состоянии образа, настроение изображаемого. На начальных занятиях передача характера связанна с наблюдением, оценкой и передачей определяющих признаков предмета. Позже сюда включаются различные детали и качества предмета.
|
По мере углубления работы над предметом возрастает роль композиции в учебных заданиях по рисунку. В начале она состоит в размещении изображения в формате и оформления листа, как законченной эстетической формы. Затем - в решении внутренних соотношений в рисунке: между предметами и средой, разными пространственными планами, в определении степени детализации.
В конце изучения курса понятие композиции должно быть распространено на трактовку предмета в изображении.
Некоторые задания предназначены для овладения отдельными элементами «изобразительной грамоты»: перспективой, тональной организации светотени, конструктивным построением предметов и т. п. Они играют вспомогательную роль в общем учебном процессе, и их выполнение заканчивается рисунком гипсовых моделей.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Для полноценного усвоения материала учебной программы предусмотрено ведение самостоятельной работы. Объем самостоятельной работы в неделю по учебным предметам определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания.
Виды внеаудиторной работы:
- выполнение упражнений к изученной теме;
- выполнение эскизов творческих работ;
- выполнение зарисовок с натуры;
- подбор иллюстрированного материала;
- посещение выставок.
Цель самостоятельной работы: формировать у учащихся способности к саморазвитию, творческому применению полученных знаний.
Как форма учебно-воспитательного процесса, самостоятельная работа выполняет функции:
- образовательную (систематизация и закрепление знаний учащихся);
- развивающую (развитие познавательных способностей учащихся – их внимание, памяти, мышления, речи);
- воспитательную (воспитание устойчивых мотивов культуры умственного труда, формирование умений самостоятельно добывать знания из различных источников, самоорганизации и самоконтроля, целого ряда ведущих качеств личности – честности, трудолюбия, требовательности к себе, самостоятельности и др.).
|
Выполнение самостоятельной работы учащихся:
- способствует лучшему усвоению полученных знаний;
- формирует потребность в самообразовании, максимально развивает
- формирует навыки планирования, и организации учебного времени, расширяет кругозор;
- учит правильному сочетанию объема аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы.
Самостоятельные работы должны быть регулярными и систематическими.
Выполнение обучающимися домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими изданиями, художественными альбомами, видеоматериалами в соответствии с программными требованиями по предмету.
VI. Список литературы и средств обучения
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!