Тема 5.1 Сложный натюрморт из разнохарактерных по форме предметов на конкретную тему — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема 5.1 Сложный натюрморт из разнохарактерных по форме предметов на конкретную тему

2021-12-07 34
Тема 5.1 Сложный натюрморт из разнохарактерных по форме предметов на конкретную тему 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание. Передача состояния в рисунке; освоение роли фактурных средств графического материала при передачи пространственных планов. Материал – мягкий графитный карандаш.

Самостоятельная работа: рисунок натюрморта, расположенного против света.

Тема 5.2 Рисование портрета

Задача. Лепка головы, передача характера, тональной цельности. Материал – мягкий графитный карандаш.

Самостоятельная работа: выполнение копии портрета с работы известного художника.

Тема 5.3 Рисование гипсовой головы

Задача. Конструктивное построение формы, моделировка формы тоном. Материал – графитный карандаш.

Самостоятельная работа: выполнение копии портрета с работы известного художника.

Тема 5.4 Рисование натюрморта из предметов разных по форме и материалу

Задача. Проверка полученных знаний за весь курс обучения по предмету «Рисунок». Материал – мягкий графитный карандаш.

Самостоятельная работа: наброски фигуры человека.

Год обучения

Раздел 6. Живописный рисунок

Тема 6.1 Пейзаж. От деталей к целому

Задача. Рисунок пейзажей разного времени года с разным освещением. Стремление передать индивидуальность формы и текстуры каждого предмета. Материал – графитные карандаши разной мягкости.

Самостоятельная работа: выполнение зарисовок отдельных растений, частей деревьев, облаков, воды, кустов, камней, стремление передать индивидуальность формы и текстуры каждого предмета.

Тема 6.2 Использование угля для рисунка пейзажа

Задача. Нарисовать пейзаж с использованием угля, показать контраст света и тени. Материал – уголь.

Самостоятельная работа: зарисовки элементов пейзажа углем.

Тема 6.3 Рисунок городской среды

Задача. Передача стилистики архитектурных форм, линейной и световоздушной перспективы. Материал – графитные карандаши.

Самостоятельная работа: зарисовки различного рода сооружений и построек.

Тема 6.4 Человек во внешней среде

Задача. Рисунок человека и группы людей в условиях внешней среды (улицы, природы, городской/сельской местности). Материал – графитные/цветные карандаши.

Самостоятельная работа: зарисовки по теме.

 

 

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

Планируемые результаты, которые обеспечивает программа учебного предмета «Рисунок»:

· знание понятий: «пропорция», «симметрия», «светотень»;

· знание законов перспективы;

· умение использовать приемы линейной и воздушной перспективы;

· умение моделировать форму предметов тонов;

· умение последовательно вести длительную постановку;

· умение рисовать по памяти предметы в разных несложных положениях;

· умение принимать выразительное решение постановок с передачей их эмоционального состояния;

· навыки владения линией, штрихом, пятном;

· навыки выполнения линейного и живописного рисунка;

· навыки передачи фактуры и материала предмета;

· навыки передачи пространства средствами штриха и светотени.

 

IV. Формы и методы контроля, система оценок

Аттестация: цели, виды, форма, содержание

Оценка качества реализации учебного предмета «Рисунок» включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию.

Текущий контроль: оценка теоретических знаний может проводиться в форме собеседования, обсуждения, тестирования. Оценка практических умений проводится по итогу выполнения текущих заданий. Одной из форм текущего контроля может быть проведение отчетных выставок, творческих работ обучающихся.

Промежуточная аттестация (зачет) проводится в форме творческих просмотров работ учащихся в 1-9-ых полугодиях при пятилетнем сроке обучения и в 7-15-ых полугодиях при восьмилетнем сроке обучения. При шестилетнем и девятилетнем сроке обучения зачет также проводится в 11-ом и 17-ом полугодии соответственно. Промежуточная аттестация проводится за счет аудиторного времени. На просмотрах учащимся выставляется оценка за полугодие.

Итоговая аттестация проводится в виде экзамена в 10-ом полугодии при пятилетнем сроке обучения и в 16-ом полугодии при восьмилетнем. Также в 12-ом или в 18-ом полугодии при увеличении срока обучения на год соответственно.

 

Критерии оценки

Оценка 5 – «отлично».

- Учебное задание выполнено в полном объеме и отвечает всем поставленным задачам.

- Работа выполнена технически грамотно с соблюдением необходимой последовательности.

- Грамотно решена декоративная композиция графически или в цвете. Учащийся подошел к решению задачи творчески, проявил фантазию.

Оценка 4 – «хорошо».

- Учебное задание выполнено в полном объеме и отвечает всем поставленным задачам.

- Работа выполнена технически грамотно с соблюдением необходимой последовательности. В работе есть незначительные недочеты. Учащийся выполнил задание творчески, проявил фантазию.

Оценка 3 – «удовлетворительно».

- Учебное задание выполнено не в полном объеме или не отвечает всем поставленным задачам. В работе есть ошибки. Работа выполнена небрежно.

- Работа выполнена под руководством преподавателя, инициатива учащегося практически отсутствует.

 

 

V. Методическое обеспечение учебного процесса

Методические рекомендации педагогическим работникам

Изучение предмета «Рисунок» ведется в соответствии с учебно-тематическим планом.

Педагогу, ведущему этот предмет, предлагается творчески подойти к работе над той или иной темой. При этом необходимо учитывать следующие обстоятельства: уровень общего развития учащихся, количество учеников в группе, их возрастные особенности.

Программа по рисунку предусматривает освоение навыков передачи формы, пропорций и конструктивного строения изображаемых предметов, закономерности светотени, пространственных соотношений и выразительно-художественных свойств изображений.

Исходными понятиями в изучении курса являются характер и выразительность рисунка. По мере усложнения заданий возрастает роль детализации изображаемого предмета. Основное в программе – понятие о характере предмета, постепенно перерастающее в представление о состоянии образа, настроение изображаемого. На начальных занятиях передача характера связанна с наблюдением, оценкой и передачей определяющих признаков предмета. Позже сюда включаются различные детали и качества предмета.

По мере углубления работы над предметом возрастает роль композиции в учебных заданиях по рисунку. В начале она состоит в размещении изображения в формате и оформления листа, как законченной эстетической формы. Затем - в решении внутренних соотношений в рисунке: между предметами и средой, разными пространственными планами, в определении степени детализации.

В конце изучения курса понятие композиции должно быть распространено на трактовку предмета в изображении.

Некоторые задания предназначены для овладения отдельными элементами «изобразительной грамоты»: перспективой, тональной организации светотени, конструктивным построением предметов и т. п. Они играют вспомогательную роль в общем учебном процессе, и их выполнение заканчивается рисунком гипсовых моделей.

 

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Для полноценного усвоения материала учебной программы предусмотрено ведение самостоятельной работы. Объем самостоятельной работы в неделю по учебным предметам определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания.

Виды внеаудиторной работы:

- выполнение упражнений к изученной теме;

- выполнение эскизов творческих работ;

- выполнение зарисовок с натуры;

- подбор иллюстрированного материала;

- посещение выставок.

Цель самостоятельной работы: формировать у учащихся способности к саморазвитию, творческому применению полученных знаний.

Как форма учебно-воспитательного процесса, самостоятельная работа выполняет функции:

- образовательную (систематизация и закрепление знаний учащихся);

- развивающую (развитие познавательных способностей учащихся – их внимание, памяти, мышления, речи);

- воспитательную (воспитание устойчивых мотивов культуры умственного труда, формирование умений самостоятельно добывать знания из различных источников, самоорганизации и самоконтроля, целого ряда ведущих качеств личности – честности, трудолюбия, требовательности к себе, самостоятельности и др.).

Выполнение самостоятельной работы учащихся:

- способствует лучшему усвоению полученных знаний;

- формирует потребность в самообразовании, максимально развивает

- формирует навыки планирования, и организации учебного времени, расширяет кругозор;

- учит правильному сочетанию объема аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы.

Самостоятельные работы должны быть регулярными и систематическими.

Выполнение обучающимися домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими изданиями, художественными альбомами, видеоматериалами в соответствии с программными требованиями по предмету.

 

VI. Список литературы и средств обучения


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.