Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-12-07 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
I. По территории действия:
1) федеральные органы исполнительной власти, которые распространяют свою деятельность на всю территорию Российской Федерации. Это Правительство РФ, федеральные министерства, службы, агентства Российской Федерации и др.;
2 ) органы исполнительной власти субъектов РФ, которые распространяют свое действие на территорию данного субъекта РФ (республики в составе России, края, области, автономной области, автономного округа, города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга). Это правительства республик, министерства республик, администрации краев и областей, структурные подразделения администраций и др.;
3)территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (включая территориальные органы Правительства РФ), которые создается федеральными органами для осуществления своих полномочий как на территории одного субъекта РФ, так и на территории нескольких субъектов РФ.
Примерами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих в пределах одного субъекта РФ, могут служить: отделения Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ в субъектах федерации; управления Федеральной службы безопасности РФ в субъектах Федерации и др. Примерами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территориях нескольких субъектов РФ, являются: региональные таможенные управления Федеральной таможенной службы РФ, управления железных дорог Министерства транспорта РФ и др.
II. По характеру компетенции органы исполнительной власти подразделяются на:
1) органы общей компетенции, права и обязанности которых относятся к управлению на соответствующей территории всеми отраслями экономики, социально-культурной и административно-политической сфер. Это Правительство РФ, правительства республик и некоторых других субъектов РФ. Администрации краев, областей и др.;
|
2) органы отраслевой компетенции, права и обязанности которых относятся к управлению на соответствующей территории какой-либо одной отраслью экономики, социально-культурной либо административно-политической сфер (например, атомной энергией, здравоохранением, обороной, юстицией и т. д.). На федеральном уровне такими органами, как правило, являются министерства Российской Федерации; в субъектах РФ —министерства, комитеты, департаменты, главные управления, управления и др. (например, главное управление юстиции края);
3) органы межотраслевой компетенции права и обязанности которых относятся к управлению на соответствующей территории вопросами, имеющими межотраслевое значение (например, стандартизацией и метрологией, статистикой, рынком ценных бумагой т. д.). На федеральном уровне такой компетенцией наделены в основном федеральные агентства России; в субъектах Федерации — комитеты, управления и др.;
4) органы специальной компетенции, осуществляющее надзорные, контрольные, разрешительные и некоторые иные специальные функции (например, надзор за ядерной h радиационной безопасностью, мониторинг окружающей среды, обеспечение правительственной связи и информации и т. д.). На федеральном уровне органами специальной компетенции являются федеральные службы России, российские агентства, в субъектах Федерации— службы, палаты и др. К примеру, в структуре администраций ряда субъектов РФ существуют такие органы специальной компетенции, как лицензионная и регистрационная палаты;
5) органы внутриотраслевой (внутриведомственной) компетенции права и обязанности которых распространяются на определенное на усиление работ внутри отрасли. На федеральном уровне такими органами являются службы, департаменты, главные управления, управления другие подразделения федеральных органов исполнительной власти (например, Автомобильно-дорожная служба Министерства транспорта РФ). субъектах РФ органы внутриотраслевой компетенции —управления, отделы и другие структурные подразделения органов исполнительной власти отраслевой, межотраслевой и специальной компетенции этих субъектов (например. Управление лицензирования, аттестации и аккредитации учебных заведений Министерства
|
III. По организационно-правовым формам и названию различают следующие органы исполнительной власти: правительства, кабинеты министров (имеющие статус правительств), министерства, комитеты, федеральные комиссии, федеральные службы, российские агентства, ведомства, администрации, мэрий, департаменты, главные управления, управления, службы, отделы, инспекции, палаты и др.
Например, Правительство — это орган исполнительной власти общей компетенции Российской Федерации (Правительство РФ), республик, входящих в Россию, некоторых других субъектов Федерации (например, Свердловской области. Челябинской области, г. Москвы). Кабинет Министров — название правительства в некоторых республиках, входящих в Россию (например, в Татарстане, Башкортостане, Чувашской Республике),
IV. По порядку разрешения вопросов органы исполнительной власти делятся на:
1) единоначалъные органы, в которых подведомственные им вопросы разрешаются единолично руководителем данного органа (министерства, управления, администрации краев, областей и др.). Несмотря на то что во многих едино начальных органах существуют коллегии, их решения проводятся в жизнь приказами руководителя органа, который и несет всю персональную ответственность за организацию работы. Решения коллегий для руководителя единоначального органа носят совещательный, рекомендательный характер;
2) коллегиальные органы, в которых подавляющее большинство вопросов, причем имеющих наиболее важное значение, обсуждается и разрешается только коллегиально. Издаваемые при этом правовые акты являются актами органа, хотя подписываются его руководителем. Типичные примеры коллегиальных органов—Правительство РФ и правительства республик в составе России.
|
V. По источнику финансирования органы исполнительной власти делятся на:
1) органы, финансируемые за счет федерального бюджета (госбюджетные органы);
2) органы, финансируемые за счет бюджетов субъектов РФ.
37. Основные принципы организации и деятельности органов исполнительной власти.
Принципы, на базе которых строится и функционирует система органов исполнительной власти, предопределяются современными особенностями организации государственной власти Российской Федерации, закрепленными в Конституции.
1. Самостоятельность органов исполнительной власти. Основополагающее значение для исполнительной власти в ее современном виде имеет то, что в соответствии со ст. 10 Конституции РФ она представляет собой оснащенную необходимыми атрибутами ветвь единой по своей государственно-правовой сути государственной власти. При этом главное, принципиальное состоит в том, что в рамках разделения властей органы исполнительной власти (равно как законодательные и судебные) самостоятельны. Данный принцип выражается прежде всего в том, что органы исполнительной власти не находятся в организационном подчинении у органов законодательной власти, имеют собственное функционально-компетенционное выражение, позволяющее им действовать, выражая исполнительство в качестве своей особой функции, вторжение в которую для других государственных органов недопустимо.
2. Единство системы органов исполнительной власти. Одним из принципов современной организации и деятельности органов исполнительной власти является то, что в пределах ведения и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов они образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации (ст. 77 Конституции РФ). Из этого вытекает, что система органов исполнительной власти субъектов Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. На подобной же основе формируется и аппарат федеральной исполнительной власти.
3. Федерализм - принцип организации и деятельности органов исполнительной власти. Его исходные начала были заложены еще Федеративным договором, а затем нашли закрепление в Конституции РФ, конституциях и уставах субъектов Федерации. Конституционно определен круг вопросов, отнесенных к ведению Российской Федерации (ст. 71 Конституции РФ), включающий установление системы федеральных органов исполнительной власти, порядка их организации и деятельности, формирование федеральных органов исполнительной власти. Одновременно были определены предметы ведения, отнесенные к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72 Конституции РФ), включающие, в частности, установление общих принципов организации системы органов исполнительной власти. Вне названных пределов субъекты Федерации обладают всей полнотой государственной власти (ст. 73 Конституции РФ).
Субъекты Федерации в своих конституциях и уставах закрепили предметы ведения, относящиеся к их собственной компетенции, в числе которых определение системы органов исполнительной власти, порядка их организации и деятельности.
Принцип федерализма выражается также и в том, что вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов последние осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ и федеральным законам.
Органы исполнительной власти субъектов Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий. На территории субъектов могут создаваться территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. Взаимоотношения с ними осуществляются на основе сотрудничества и координации действий.
Споры по вопросам совместного ведения между органами исполнительной власти субъектов Федерации и соответствующими органами Российской Федерации разрешаются посредством согласительных процедур, а при недостижении согласия - в судебном порядке.
|
В ведении Российской Федерации находится принятие федеральных законов и осуществление контроля за их соблюдением. Очевидно, что в данном случае подразумевается деятельность по исполнению этих законов, а также контрольная деятельность, т.е. то, что фактически составляет содержание процесса реализации исполнительной власти. Далее, в ведении Федерации находятся: установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование; федеральные программы в области экономического, экологического, социального, культурного и национального развития страны.
4. Законность - один из ведущих принципов организации и деятельности органов исполнительной власти. Свои исходные начала он берет из Конституции РФ, федеральных законов, конституций и уставов субъектов Федерации и их законодательства (см., например, ст. ст. 15, 76 Конституции РФ).
5. Для организации и деятельности органов исполнительной власти существенное значение имеет также принцип экономичности.
6. В настоящее время ранее стоящий во главе угла принцип сочетания централизации и децентрализации может быть понят через содержание принципа федерализма.
7. Учет особенностей управляемых объектов - принцип управления, учитывающий современные особенности сферы государственного управления, в которой наряду с государственными объектами функционирует множество негосударственных, в основном коммерческих, структур, включая частные. На этой основе в механизме реализации исполнительной власти происходит отбор различных методов управляющего воздействия (ограничение средств прямого управления, развитие начал государственного регулирования и т.п.).
8. Гласность предполагает широкое обнародование через средства массовой информации процесса и результатов работы органов исполнительной власти.
9. Ответственность как принцип государственного управления предусматривает уголовную, административную, дисциплинарную и материальную ответственность должностных лиц и гражданско-правовую ответственность государственных органов за нарушения норм законодательства
|
38. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти.
П резидент РФ как субъект административного права в сфере исполнительной власти имеет исключительные полномочия.
В гл. 4 Конституции РФ за Президентом РФ закреплен большой объем полномочий в сфере исполнительной власти. Взаимоотношения Правительства РФ и Президента РФ закреплены в гл. V ФКЗ от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве РФ».
Президент РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие Правительства России и других органов гос.власти, руководит деятельностью ФОИВ, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждает по представлению Председателя Правительства России положение о них и назначает их руководителей, а также осуществляет иные полномочия как Верховный главнокомандующий Вооруженными Силами РФ и Председатель Совета безопасности РФ.
В соответствии со ст. 80 Конституции Президент РФ является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина.
В установленном конституционном порядке он принимает меры по охране суверенитета России, ее независимости и гос. Целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов гос.власти.
Президент РФ определяет основные направления внутренней и внешней политики государства и обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране об основных направлениях внутренней и внешней политики гос-ва.
Президент РФ как глава гос-ва представляет Россию внутри страны и в международных отношениях.
Президент России: (ст. 83 Конституции):
А) назначает и освобождает от должности с согласия Гос.Думы Председателя Правительства РФ;
Б) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ;
В) принимает решение об отставке Правительства РФ;
Г) Представляет Гос.Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального Банка; ставит перед Гос.Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального Банка;
Д) назначает на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой и освобождает их от должности
Е)Представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей КС, ВС, кандидатуру Ген. Прокурора; назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур; назначает судей других федеральных судов; представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Счетной палаты (СФЕРА СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ)
Ж) формирует и возглавляет Совет безопасности;
З) утверждает военную доктрину России
И) формирует Администрацию Президента
К) назначает и освобождает полномочных представителей Президента
Л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;
М) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами и комиссиями палат Фед.Собрания дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях.
В сотв. Ст 85 Конст. РФ может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами гос.власти РФ и органами гос. власти субъектов РФ, а также между органами гос.власти субъектов РФ. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.
Президент РФ вправе приостанавливать действие актов органов исполнит. Власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции и федеральным законам, международным обязательства РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.
Указы и распоряжения Президента РФ обязательны для исполнения на всей территории России и не должны противоречить Конституции РФ, ФКЗ и ФЗ.
Президент по согласованию с органами законодательной власти назначает на должность глав и исполнительной власти (губернаторов) субъектов РФ.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!