Происхождение, семья и детские годы — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Происхождение, семья и детские годы

2021-12-07 28
Происхождение, семья и детские годы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НЕОХРИСТИАНСКИЕ ТЕЧЕНИЯ

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (англ. The Church of Jesus Christ of Latter-day Saints, иногда сокращается до «Святые последнего дня» и Святые последних дней или «мормоны») — религиозная организация реставрационистского происхождения, наиболее крупная ветвь мормонизма.

Мормонизм — обобщенное название религиозной культуры, возникшей в результате распространения и развития Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (ЦИХСПД, ЦСПД или СПД), созданной в первой половине XIX века Джозефом Смитом в США.

В наши дни мормонизм и Церковь Иисуса Христа Святых последних дней — не вполне тождественные понятия, потому что после смерти основателя от первоначального движения начали откалываться большие и малые группы, провозглашавшие себя хранителями истинного учения.

Среди последних наиболее известны Сообщество Христа (ранее Реорганизованная Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, РСПД) и Фундаменталистская Церковь Иисуса Христа Святых Последних Дней. Далее в статье речь пойдёт о взглядах и обычаях собственно Церкви Иисуса Христа Святых последних дней с центром в Солт-Лейк Сити, штат Юта.

В последние полвека среди мормонов значительно выросло число т. н. «номинальных мормонов» (англ. Jack Mormons), родившихся в семьях членов церкви, но не разделяющих мормонские убеждения и не участвующих в жизни общины.

Большинство людей, относящих себя к числу мормонов, называют себя «святыми последних дней». Само название «мормоны» сегодня распространено больше, чем в прежние времена, но некоторые по-прежнему протестуют против употребления терминов «мормон» и «мормонизм» в связи с тем, что когда-то эти слова имели негативную окраску.

В русской дореволюционной и советской религиоведческой литературе, в некоторых современных русскоязычных справочных изданиях и источниках на иностранных языках именуется сектой. Организация основана Джозефом Смитом в годы Второго великого пробуждения (1790–1840 гг.). Офис организации расположен в городе Солт-Лейк-Сити (штат Юта, США). Её конгрегации (приходы и «малые приходы») и храмы существуют во многих странах мира. Миссионерскую деятельность практически по всему земному шару по состоянию на 31 декабря 2012 года осуществляли более 58 тыс. человек.

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней считает себя восстановленной раннехристианской церковью, созданной лично Иисусом Христом, которая исчезла в результате великого отступничества, последовавшего вскоре после смерти Апостолов Христа. Члены организации — «святые последних дней» считают веру в Иисуса Христа и искупление краеугольным камнем своей религии. Учение организации имеет некоторое сходство, но своими догмами о природе Бога и потенциале человеческого развития кардинальным образом отличается от христианских конфессий. Организация располагает открытым каноном, в который входят четыре священных текста: Библия (Ветхий и Новый Завет), Книга Мормона, Учение и заветы и Драгоценная жемчужина. Не считая Библии, основную часть канона организации составляют откровения, продиктованные Джозефом Смитом, а также комментарии и дополнения к Библии, тексты, которые считаются мормонами утраченными частями Библии, и прочие труды, приписываемые древним пророкам.

В соответствии с учением об откровении «святые последних дней» верят в то, что Иисус управляет организацией под руководством Небесного Отца, открывая свою волю её президенту, которого члены организации считают пророком, провидцем и носителем откровения. Сейчас в этой роли выступает Томас Монсон. Члены организации могут также получать индивидуальные откровения о своей частной жизни. Президент возглавляет иерархическую структуру, в основе которой лежат местные общины. Во главе последних находятся епископы, избранные из среды прихожан. Достойные мужчины, достигнув 12-летнего возраста, могут стать носителями священства (с 12 лет — в чине дьякона, с 14 — в чине учителя, с 16 лет — в чине священника). Женщины не имеют права занимать посты, предназначенные для носителей священства, но служат на других руководящих позициях. И мужчины, и женщины могут быть миссионерами. Церковь осуществляет широкую миссионерскую программу, в задачи которой входят не только проповедь, но и оказание гуманитарной помощи по всему миру. Членов организации призывают соблюдать сексуальную чистоту, заботиться о здоровье, поститься, соблюдать День Субботний, а также отдавать организации 10 % своих доходов — десятину. Мормоны практикуют также священные обряды, с помощью которых верующие заключают заветы с Богом, например, крещение, конфирмация, причастие, целестиальный брак (англ.)русск. (запечатывание брачных уз на вечность).

CTR — (от англ. Choose the Right — «выбирай истину») — аббревиатура слогана Церкви Иисуса Христа, обычно используемая на эмблемах в качестве девиза среди её членов. Впервые фраза «Выбирай истину», была употреблена мормонами в одноимённом гимне организации из сборника детских гимнов. Гимн был написан старейшиной Джозефом Л. Таунсендом. В основном данная аббревиатура используется на выпускаемых организацией кольцах и браслетах.

 

Мормо́ны (англ. Mormons, ед. ч. мормо́н — Mormon) — приверженцы, участники, последователи мормонизма, крупнейшей ветви движения святых последних дней. Чаще всего этот термин относится к Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.

Термин происходит от Книги Мормона — текста, опубликованного в 1830 году в качестве Священного Писания, которое используется мормонами вместе с Библией. Она была продиктована Джозефом Смитом-младшим, утверждавшим, что это перевод древних летописей коренного населения Америки, составленных пророком Мормоном и его сыном Моронием, последними представителями народа нефийцев.

 

МОРМОНЫ — неофициальное название последователей Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.

Культ основан в 1830 г. проповедником-визионером Джозефом Смитом-младшим в городе Ла-Фейетте (штат Нью-Йорк, США).

11 апреля 1830 г. Смит выступил с первой проповедью, крестил в озере шестерых последователей и провозгласил себя «пророком последних дней», равным пророкам Ветхого Завета.

Название происходит от имени пророка, который, по верованиям МОРМОНОВ, составил «Книгу Мормона». В ней описывается история некоего еврейского племени между 600 г. до н. э. и 421 г. н. э., вышедшего при царе Седекии из Иудеи и после долгих морских странствий достигшего Америки.

«Книга Мормона» была «расшифрована и переведена на английский язык» Дж. Смитом. В настоящее время она издана общим тиражом более 100 млн. экземпляров на 93 языках народов мира.

Столкнувшись с сопротивлением со стороны местных протестантов, МОРМОНЫ были вынуждены уйти сначала в штат Миссури, а затем дальше на Восток — в штат Иллинойс, где основали город Науву. В 1843 г. на основании откровений Дж. Смита было допущено многоженство (как ныне утверждается — с целью быстрого роста численного состава общины), что послужило для Конгресса США поводом к принятию закона, запрещавшего полигамию.

Окрестные жители, возмущенные многоженством, изгнали МОРМОНОВ, а самого Смита, у которого было 27 наложниц, линчевали.

После гибели Дж. Смита на чрезвычайной конференции (1844 г.) в качестве временного руководящего органа был учрежден возглавляемый Брайямом Янгом Совет 12 апостолов, который в дальнейшем был преобразован в Руководящий совет.

Янг организовал переселение большей части церковной общины в долину Большого Соленого озера.

Два года 15 тыс. МОРМОНОВ странствовали по Дикому Западу, пока не достигли Соленого озера, где и поселились, основав город Дезерет, известный сегодня как Солт-Лейк-Сити. Территория расселения МОРМОНОВ быстро расширялась, и в 1896 г. образуется штат Юта. Здесь и в настоящее время 75% населения — МОРМОНЫ.

Члены культа также составляют большую часть населения юго-западного Айдахо; многочисленные общины МОРМОНОВ существуют в Неваде, Аризоне, Вайоминге, Колорадо, Калифорнии, Вашингтоне и Орегоне. Те, кто не присоединился к Янгу, образовали несколько особых групп, в частности реорганизованную Церковь Иисуса Христа Святых наших дней, Церковь Христа (Храм места), Церковь Иисуса Христа (стран гиты).

В качестве основы вероучения в церкви МОРМОНОВ признаются Библия и «Книга Мормона», считающегося предком «американских израильтян» — индейцев.

Главный постулат учения МОРМОНОВ — возвращение к «истокам христианства».

МОРМОНЫ считают, что вероисповедание не ограничивается посещением храма по воскресеньям, но религия должна быть образом жизни.

МОРМОНЫ верят в раздельное существование и различный статус лиц Троицы, в то, что Бог Отец и Бог Сын — воскресшие и прославленные существа, а Дух Святой — только персонификация духовного начала; в то, что человек от рождения добр и он — «чадо Божье», свободное от первородного греха, что каждый человек, живший когда-либо на Земле, имеет возможность при жизни или после ее окончания услышать благую весть Иисуса Христа, принять или отвергнуть ее.

МОРМОНЫ выступают против сребролюбия, лжи, эгоизма, утверждают ценность труда, учат уважать закон и быть лояльными по отношению к государству и правителям.

В традициях протестантизма МОРМОНЫ отвергают почитание Девы Марии, икон и мощей.

На собраниях читаются импровизированные проповеди и исполняются общим пением гимны.

Христиане полагают, что особенности догматики, наличие собственных священных текстов и традиции выводят МОРМОНОВ за рамки ортодоксального христианства.

Свои церковные здания МОРМОНЫ используют не только для проведения обрядов богослужения, но и для религиозного обучения, спортивных, культурных и общественных мероприятий.

Богослужение МОРМОНОВ напоминает протестантское и основано на проповеди, чтении и исполнении гимнов.

В Солт-Лейк-Сити расположен главный храм МОРМОНОВ — монументальное здание с шестью башнями, увенчанное позолоченной статуей ангела Морония, который, по верованиям М., указал Д. Смиту место, где спрятана «Книга Мормона» (вместо креста на храмах — ангел Мороний с трубой).

Духовные служители носят обычную одежду, их труд не оплачивается.

Из христианских таинств МОРМОНЫ признают всего четыре: крещение, рукоположение, брак и причащение, которое производится хлебом и водой. Брак, или «запечатление», у МОРМОНОВ имеет два вида: для земной и небесной жизни.

Считается, что если брак скреплен священником от имени Бога и в доме Божьем, то семейные узы не разрываются даже могилой.

МОРМОНЫ придают браку главное значение в божьем замысле спасения. МОРМОНЫ полагают, что женщина может спастись только через своего мужа, поэтому незамужние женщины заключают брак с умершими мужчинами через их «заместителей» — руководителей или назначенных ими лиц.

До 1890 г. МОРМОНЫ официально практиковали многоженство, навлекая на себя гнев протестантского и католического окружения. В последующие годы МОРМОНЫ утверждали, что они полностью отказались от полигамии, однако отдельные случаи многоженства фиксировались вплоть до середины XX в.

Критики МОРМОНОВ считают, что причиной отказа от многоженства послужила угроза эскалации конфликта с федеральными властями. Сами члены церкви утверждают, что это было санкционировано Богом через своего избранного пророка (президента церкви). В знак протеста против этого решения некоторые члены секты вышли из её состава и образовали свои общины, где продолжали практиковать полигамию. Данные общины не имеют отношения к современной Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.

Во главе мормонской общины стоит «пророк», или «провидец», получающий «откровения» и имеющий неограниченную власть в разных областях жизни.

В качестве консультативного органа ему помогает верховный совет из трех человек. Их распоряжения выполняет коллегия 12 апостолов и 70 учеников, или миссионеров.

Мормонское священство разделено на высшее и низшее. Высшее состоит из первосвященников и старейшин, низшее — из священников, учителей и дьяконов.

С членов организации взимается десятина, которая наряду с доходами от предприятий и банков, принадлежащих МОРМОНАМ, позволяет осуществлять обширную миссионерскую работу. Эта работа ведется и в России, где организация имеет официальную регистрацию.

Сотни МОРМОНОВ, знающих русский язык, пропагандируют свое учение в Москве, Петербурге и других городах. В настоящее время число МОРМОНОВ превышает 12 миллинов человек (более половины — за пределами США).

МОРМОНЫ ведут активную миссионерскую политику в 162 странах мира, где ими построено 125 храмов. Культ издает на 50 языках журнал «Лиахона».

 

Джо́зеф (Ио́сиф) Смит-младший (англ. Joseph Smith, Jr.; 23 декабря 1805, Шэрон, округ Виндзор, штат Вермонт, США — 27 июня 1844, Картидж, штат Иллинойс, США) — американский религиозный деятель, основатель и первый президент Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (1830—1844), основатель движения Святых последних дней, кандидат в президенты США (1844).

Первое видение

Несмотря на то, что родители Джозефа Смита были верующими христианами, они долгое время не посещали собрания ни одной из церквей. К 1820 мать Джозефа Смита, два брата и сестра присоединились к пресвитерианской церкви, однако остальные члены семьи отказались от этого.

По словам Джозефа Смита, в 1820 году, когда ему было 14 лет, его внимание привлёк стих из Послания Иакова: «Если же у кого из вас недостаёт мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упрёков, — и дастся ему» (Иаков 1:5). Весной того же года Джозеф Смит отправился в рощу неподалеку от своего дома и начал молиться. Позднее он рассказывал, что сначала он оказался во власти некой тёмной силы, но затем она покинула его и он увидел над собой в воздухе двух лиц. Один из них, указывая на другого, сказал: «Сей есть Мой Возлюбленный Сын, слушай Его». Иисус Христос предупредил юношу о том, чтобы он не присоединялся ни к одной из существующих церквей, ибо «все они неправильны и все их вероучения омерзительны в Его глазах. Они проповедуют заповеди человеческие как учения, имеющие вид Божественного, но отрицают силу его»[5]. Джозефу Смиту было также обещано, что «когда-нибудь в будущем ему станет известна полнота Евангелия».

Явления Морония

В течение трёх лет Джозефу Смиту никто не являлся до 21 сентября 1823. Как рассказывал Джозеф Смит, в ответ на его вечернюю молитву его комната на чердаке наполнилась светом, и ему явился небесный посланник по имени Мороний.

Он назвался ангелом Божьим, посланным, чтобы принести радостные вести о том, что завет, который Бог заключил с древним Израилем, вот-вот должен исполниться, что скоро должна начаться подготовительная работа ко Второму пришествию Мессии; что приблизилось время, когда Евангелие во всей его полноте будет проповедовано в силе всем племенам, чтобы народ мог быть подготовлен к тысячелетнему царствованию. Мне было сказано, что я избран в качестве орудия в руках Бога для осуществления некоторых из Его целей в этом великолепном учении.

Мороний также сказал Джозефу Смиту, что на близлежащем холме сокрыт в земле сборник древних писаний, выгравированных на золотых листах древними пророками. Эти священные летописи рассказывали о народе, который был выведен Богом из Иерусалима в Западное полушарие за 600 лет до Р. Х. Мороний был последним пророком среди того народа, и именно он укрыл в тайнике летописи, которые Бог обещал явить людям в последние дни. Джозефу Смиту предстояло перевести эти священные письмена на английский язык.

В течение следующих четырёх лет Джозеф Смит должен был ежегодно в один и тот же день, 22 сентября, встречаться с Моронием на холме и получать новые знания.

Организация церкви

Восстановление священства

Как гласит официальная церковная историография, когда Джозеф Смит и Оливер Каудери работали над переводом «Книги Мормона», они прочитали повествование о посещении Иисусом Христом древних нефийцев. 15 мая 1829 они пришли на берег реки Саскуэханна недалеко от дома Джозефа Смита в Хармони, чтобы помолиться относительно своего крещения. Им явился небесный посланник, назвавший себя Иоанном Крестителем. Он даровал им священство Аароново и сказал, что теперь они должны креститься. Позднее Джозефа Смита и Оливера Каудери посетили апостолы Пётр, Иаков и Иоанн, которые даровали им священство Мелхиседеково и посвятили их в апостолы. Тем самым Джозеф Смит и Оливер Каудери получили власть совершать таинства, необходимые для организации церкви и спасения.

Издание «Книги Мормона» и организация церкви

Как гласит официальная церковная историография, из-за усиливающихся преследований Джозеф Смит и Оливер Каудери на некоторое время переехали в административный район Фейет, штат Нью-Йорк, чтобы завершить работу над переводом в доме Питера Уитмера-старшего. Работа над переводом была закончена в июне, менее чем через три месяца после того, как Оливер Каудери начал служить писцом Джозефа Смита. К августу Джозеф Смит заключил договор с издателем Эгбертом Б. Грандином из Пальмиры о публикации книги. Мартин Харрис отдал Эгберту Б. Грандину в залог свою ферму, чтобы гарантировать оплату расходов на издание книги, а позднее продал 61 га земли, чтобы выкупить закладную. «Книга Мормона» поступила в продажу в книжном магазине Эгберта Б. Грандина 26 марта 1830.

6 апреля 1830, всего через 11 дней после появления в продаже «Книги Мормона», в бревенчатом доме Питера Уитмера-старшего в Фейете, штат Нью-Йорк, собралась группа приблизительно из 60 человек. Именно там Джозеф Смит официально организовал церковь, которая позднее была названа Церковью Иисуса Христа святых последних дней (см. Учение и Заветы 115:4). Была проведена причастная служба, затем было совершено крещение верующих, передача дара Святого Духа и посвящение мужчин в священство. В новообразованной церкви Джозеф Смит получил должность «провидца, переводчика, пророка и апостола Иисуса Христа, старейшины церкви» (см. Учение и Заветы 21:1).

Джозеф Смит в Киртланде

Рост церкви

Церковь быстро росла. Вскоре в нескольких городках штата Нью-Йорк — Фейете, Манчестере и Коулсвилле — были основаны небольшие приходы. В сентябре 1830, вскоре после того, как Джозеф и Эмма Смит переехали из Хармони, штат Пенсильвания, в Фейет, была организована первая миссионерская экспедиция, которая направилась в западную часть штата Миссури (см. Учение и Заветы 28:8). На своём пути миссионеры сделали остановку в Киртланде, штат Огайо. Там они встретили группу религиозно настроенных людей, которые не присоединялись ни к одной из существующих церквей. Из этой группы мормонами стали около 130 человек, включая Сиднея Ригдона, который позднее вошёл в первое президентство церкви. Вскоре членов церкви в Киртланде насчитывалось несколько сотен.

По мере роста церкви усиливались гонения в штате Нью-Йорк, и в декабре 1830 Джозеф Смит призвал членов церкви переселяться в Огайо, до которого было свыше 400 км пути. Большая часть его последователей продали своё имущество в штате Нью-Йорк, часто в ущерб себе. Джозеф и Эмма Смит отправились в Огайо в числе первых и прибыли в Киртланд 1 февраля 1831.

Два места собирания святых

В июне 1831 Джозеф Смит и другие руководители церкви отправились в Миссури, где, согласно откровению, Бог намеревался открыть святым «землю наследия» (см. Учение и Заветы 52:3-5, 42-43). Преодолев почти 1500 км, в июле 1831 в округе Джексон, штат Миссури, на западной границе США Джозеф Смит объявил о том, что им получено откровение о необходимости основать в местности Индепенденс город, который должен стать современным Сионом, местом собирания святых последних дней, и построить храм (см. Учение и Заветы 57:1-3). В августе 1831 была проведена церемония освящения земли в качестве места собирания и участка строительства храма. После этого Джозеф Смит вернулся в Огайо, где призвал своих последователей собираться в Миссури. Сотни святых последних дней перенесли немалые лишения, чтобы добраться до западной границы США того времени.

С 1831 по 1838, пока проходило переселение, Джозеф Смит и другие руководители церкви постоянно жили в Киртланде, совершая регулярные поездки в Миссури и обратно.

«Учение и Заветы» и перевод Библии

В ноябре 1831 руководители церкви приняли решение издать многие из полученных Джозефом Смитом «откровений». Сборник получил название «Книга заповедей», его планировалось издать в городе Индепенденс, штат Миссури. В июле 1833 типография и многие из напечатанных листов были уничтожены погромщиками. Книга так и не была издана. В 1835 откровения были изданы в Киртланде под названием «Учение и Заветы».

В 1830 Джозеф Смит начал работу над переводом Библии и продолжил её в Киртланде. Некоторые из «утраченных» и «восстановленных» библейских истин вошли в «Учение и Заветы». Эта работа не была завершена, и новый перевод Библии не был опубликован, за исключением 24-й главы Евангелия от Матфея, который позднее был включён в книгу «Драгоценная жемчужина» под названием «Джозеф Смит — от Матфея». В «Драгоценную жемчужину» была также включена написанная в это же время «Книга Моисея» — одна из «утраченных» частей Библии. В 1835 Джозеф Смит приобрёл несколько древнеегипетских папирусов, на основе которых написал «Книгу Авраама», которая также вошла в «Драгоценную жемчужину».

Многожёнство

В Киртланде полигамные браки совершались в секрете, но к 1843 полигамия установилась в роли основного учения Церкви, хотя полигамные браки оставались в тайне от публики. Только в 1852 полигамия стала полноправной частью учения Церкви. Многожёнство и секретность послужили поводом для отступления многих членов от церкви и вызвали неприязнь населения. Противниками многожёнства выступали и некоторые лидеры церкви, позднее от неё отлучённые (Сидней Ригдон, Джеймс Стрэнг).

Первый храм

В декабре 1832 года Джозеф Смит объявил о том, что им получено откровение о необходимости постройки храма в Киртланде. Мормоны с энтузиазмом начали эту работу, несмотря на то, что многие нуждались в жилье и даже еде. 27 марта 1836 храм был освящён. Неделю спустя, 3 апреля 1836, как гласит официальная церковная историография, в храме Джозефу Смиту и Оливеру Каудери явились Иисус Христос (Учение и Заветы 110:7), Моисей, Елияс и Илия, которые «восстановили утраченные ключи священства». Иными словами, тем самым Церковь Иисуса Христа святых последних дней получила эксклюзивное право совершать христианские таинства, в том числе запечатывать вместе членов семей на время и всю вечность (Учение и Заветы 110:11-16).

Организация миссионерской работы

В первые годы существования церкви Джозеф Смит активно разъезжал по окрестностям, проповедуя новое учение. Миссионеры были посланы в различные части США и Канады. Летом 1837 первые миссионеры во главе с апостолом Хибером Ч. Кимбаллом отправились в Англию. Хибер Ч. Кимбалл при этом оставил свою семью практически без средств к существованию. За один год в Англии к церкви присоединились около двух тысяч человек. Впоследствии Джозеф Смит направил в Великобританию апостолов, которые служили там с 1839 по 1841. К 1841 более шести тысяч человек в Великобритании стали сторонниками церкви Смита, многие из них иммигрировали в Америку.

Исход из Киртланда

Святые последних дней подвергались гонениям с первых дней пребывания в Киртланде. В 1837—1838 преследование усилилось. К неприязни со стороны властей и обывателей прибавилось недовольство Джозефом Смитом со стороны бывших и некоторых нынешних членов церкви. Джозефа Смита постоянно вызывали в суд для рассмотрения десятков уголовных и гражданских дел, его обвиняли в большом количестве преступлений, он был вынужден скрываться от тех, кто хотел лишить его жизни. Ни по одному делу вина Джозефа Смита не была доказана.

В январе 1838 Джозеф Смит и его семья были вынуждены оставить Киртланд и искать убежища в Фар-Уэсте, штат Миссури. К концу года большинство святых последних дней из Киртланда последовали за ним, оставив свои дома и храм.

Джозеф Смит в Миссури

Изгнание из округа Джексон и марш «Лагеря Сиона»[править | править вики-текст]

Святые последних дней начали обживаться в округе Джексон, штат Миссури, с лета 1831. Спустя два года там насчитывалось 1200 мормонов, что составляло около трети местного населения. Прибытие такого количества переселенцев вызвало беспокойство у местных жителей, поскольку это грозило изменением расклада политических сил: большинство новоприбывших были из северных штатов и не поддерживали принятую на Юге систему рабства. Жители Миссури также отнеслись с подозрением к учению Джозефа Смита. Наконец, их возмущало то, что мормоны вели торговлю преимущественно между собой. 24 марта 1832 года толпа нападает на основателя мормонской церкви Джозефа Смита младшего, раздев его, избив и вымазав в смоле и перьях. Жена с маленьким ребёнком были выброшены нападавшими из дома, причём ребёнок через несколько дней умер. Смит был оставлен умирать, но смог добраться до своих сторонников, которые провели всю ночь за отдиранием смолы, много раз разодрав при этом кожу. На следующий день Смит уже проповедовал в своей церкви, хотя всё ещё был покрыт ранами, и был очень слаб. В ноябре 1833 мормонов вынудили покинуть округ. Многие из мормонов переправились через Миссисипи и поселились в округе Клей, штат Миссури.

В феврале 1834 Джозеф Смит объявил о том, что им получено откровение о необходимости организовать спасательную экспедицию в Миссури, чтобы помочь бежавшим мормонам восстановить право собственности на земли в округе Джексон (Учение и Заветы 103). В течение марта Джозеф Смит собирал отряд, который получил название «Лагерь Сиона». В мае и июне 1834 этот отряд, насчитывавший более двухсот человек, прошёл из Киртланда через штаты Огайо, Индиана и Иллинойс в Миссури, несмотря на вспышку холеры в пути. 22 июня 1834, когда отряд подошёл к границе округа Джексон, Джозеф Смит объявил о том, что им получено откровение о роспуске отряда (Учение и Заветы 105:9-14). Организовав в округе Клей кол во главе с Дэвидом Уитмером, Джозеф Смит вернулся в Огайо.

Несмотря на то, что поход окончился ничем, он стал хорошей школой для будущих руководителей церкви. 14 февраля 1835 в Киртланде Джозеф Смит организовал Кворум двенадцати апостолов и Кворум семидесяти, практически полностью составленные из участников «Лагеря Сиона».

Бегство на север Миссури

В 1836 жители округа Клей заявили, что больше не могут предоставлять убежище мормонам. По решению законодательного собрания Миссури на севере штата был образован новый округ Колдуэлл специально для мормонов. В 1838 эта группа объединилась с ещё большей группой, покинувшей Киртланд. В марте того же года Джозеф Смит прибыл в Фар-Уэст — процветающий мормонский городок в округе Колдуэлл и учредил там главное управление церкви. В апреле он объявил об откровении, в котором повелевалось начать строительство нового храма (Учение и Заветы 115:7-16)

Осенью 1838 погромщики снова начали нападать на мормонов. Когда те дали отпор, Джозефа Смита и других руководителей церкви арестовали по обвинению в государственной измене. В ноябре они были заключены в тюрьмы в Индепенденсе и Ричмонде, штат Миссури, а 1 декабря их перевезли в тюрьму в Либерти, штат Миссури, где содержали в весьма суровых условиях в подвале тюрьмы. В это время к весне 1839 мормоны, в том числе семья Джозефа Смита, были вынуждены покинуть Миссури. Под руководством Бригама Янга и других руководителей церкви святые последних дней отправились на восток.

Джозеф Смит в Наву

Жизнь в Наву

В апреле 1839 Джозефа Смита и его спутников перевели из Либерти в Галлатин, штат Миссури. Через некоторое время, когда заключённых переводили в Колумбию, штат Миссури, охранники позволили им бежать. Джозеф Смит отправился в Куинси, штат Иллинойс, где к тому времени собралось большинство мормонов. Вскоре под его руководством члены церкви начали обустраиваться в небольшом поселении в излучине реки Миссисипи в 80 км к северу от Коммерса, штат Иллинойс. Джозеф Смит переименовал этот город в Наву. Благодаря тому, что туда стекались переселенцы из других районов США, а также из Канады и Великобритании, этот регион стал одним из самых густонаселённых в штате Иллинойс.

В Наву Джозеф Смит занимался фермерством, а позднее купил магазин продовольственных товаров и товаров широкого потребления. Тем не менее, его материальное положение оставляло желать лучшего, поскольку большую часть времени он занимался управлением церковью. В октябре 1841 опись его личного имущества состояла из «старого коня Чарли, которого он получил в Киртланде, двух ручных ланей, двух старых и четырёх молодых индюшек, старой коровы, отданной ему братом в Миссури, старой собаки Мейджора … и скромной домашней утвари».

В конце августа 1843 Джозеф Смит и его семья переехали в недавно построенный двухэтажный дом на другой стороне улицы, который назвали Мэншн-хаус (Особняк). В то время у Джозефа и Эммы Смит было четверо живых детей. За годы совместной жизни они похоронили шестерых детей. Ещё один ребёнок родился уже после смерти Джозефа Смита. Алвин родился в 1828 и умер вскоре после рождения. Близнецы Таддеус и Луиза родились в 1831 и умерли вскоре после рождения. Приёмные дети-близнецы Джозеф и Джулия были взяты Смитами в 1831, поскольку их мать, Джулия Мердок, умерла при родах, а отец, Джон Мердок, не мог оставить детей у себя, поскольку к тому времени он уже содержал пятерых детей. Одиннадцатимесячный Джозеф умер в 1832. В 1832 родился Джозеф III, в 1836 — Фредерик, а в 1838 на свет появился Александр. В 1841 в возрасте 14 месяцев умер другой сын Смитов Дон-Карлос. В 1842 году родился ещё один сын, который прожил менее одного дня и не получил имени. В 1844 почти через пять месяцев после смерти отца родился Дэвид.

В Наву Джозеф Смит участвовал в общественном самоуправлении, законодательной и образовательной деятельности, состоял на военной службе и занимался предпринимательством. В январе 1844 он выставил свою кандидатуру на пост президента США, прежде всего в связи с тем, что федеральные и региональные власти не могли предоставить мормонам компенсацию за материальные потери в Миссури или восстановить их в правах собственности. Хотя было очевидно, что шансов на предвыборную борьбу у Джозефа Смита не было, это решение привлекло общественное внимание к нарушениям конституционных прав мормонов.

Храм в Наву

Строительство нового храма началось осенью 1840. 6 апреля 1841 состоялась церемония закладки краеугольных камней. Это был один из самых масштабных строительных проектов того времени в Западной Америке. В большинстве своём мормоны были достаточно бедными, особенно иммигранты, и строительство храма продвигалось медленно.

15 августа 1840 Джозеф Смит начал проповедовать крещение за умерших. До окончания постройки храма это таинство совершалось в окрестных ручьях и реках. В январе 1841 Джозеф Смит получил откровение о том, что делать это таким образом можно только до тех пор, пока не построен храм (Учение и Заветы 124:29-31). За лето и осень 1841 была построена деревянная купель в только что законченном подвале храма. Первые крещения за умерших были проведены там 21 ноября 1841.

В 1841 были также проведены первые запечатывания супружеских пар. В 1843 Джозеф Смит продиктовал откровение, в котором была описана вечная природа завета бракосочетания (Учение и Заветы 132). Учения, содержащиеся в этом откровении, проповедовались Джозефом Смитом с 1831, включая учение о многожёнстве.

Поскольку было очевидно, что строительство храма затянется на много лет, Джозеф Смит принял решение проводить храмовое облечение вне храмовых стен. 4 мая 1842 в комнате на верхнем этаже своего «Магазина из красного кирпича» Джозеф Смит совершил первые таинства облечения для небольшой группы мормонов, включая Бригама Янга. Джозеф Смит не дожил до окончания строительства храма.

Смерть

Чувствуя, что тучи сгущаются, в марте 1844 Джозеф Смит провёл собрание для Кворума двенадцати апостолов, объявив, что теперь они владеют всеми ключами для проведения церковной работы после его смерти.

До конца своей жизни Джозеф Смит публично отрицал участие в многожёнстве. Многие его близкие соратники были возмущены такими действиями и выступили против Смита. Один из его бывших соратников, Уилльям Ло, устроил типографию в Наву и опубликовал первый номер газеты «Наву Экспозитор» 7 июня 1844, в котором описал действия Джозефа Смита. Будучи мэром Наву, Джозеф Смит приказал своим маршалам разнести типографию и уничтожить «Наву Экспозитор». Это действие возбудило ещё большее негодование населения. Смит объявил военное положение. Губернатор Иллинойса Томас Форд собрал добровольное ополчение, чтобы предотвратить войну между сторонниками и противниками Смита, и предложил Смиту сдаться добровольно под его охрану и предстать перед судом за уничтожение печатного пресса.

Джозеф Смит распустил свой легион и бежал, но после некоторого колебания сдался под охрану губернатора в тюрьме города Картидж (Карфаген) и стал ожидать суда. В тюрьме Смит был вооружён пистолетом, и с ним находились его брат Хайрам, Уиллард Ричардс и Джон Тейлор (в будущем — третий по счёту президент церкви).

27 июня 1844 в 20:05 погромщики с лицами, вымазанными сажей, ворвались в тюрьму и застрелили Джозефа и Хайрама Смитов.

Детство и юность

Бригам Янг был девятым из одиннадцати детей Джона и Эбигейл Хау Янгов. Детство Бригама Янга прошло в центральной части штата Нью-Йорк среди густых лесов. Родители были бедны.

У нас никогда не было возможности получить формальное образование в юности, но зато возможностей собирать хворост, рубить деревья, перекатывать брёвна и орудовать среди корней, украшая свои голени, ступни и пальцы ног синяками, было хоть отбавляй.

— Deseret News (Weekly), 12 августа 1857, стр. 4.

В 1815, когда Бригаму Янгу было 14 лет, его мать умерла. К 16 годам Бригам Янг стал начинающим плотником, столяром, маляром и стекольщиком.

Жизнь в церкви мормонов

Янг прочел Книгу Мормона, увлекся идеями мормонов и в 1832 присоединился к ним, занявшись миссионерской деятельностью. В 1833 году, после смерти жены, присоединился к единоверцам в г. Киртланд, штат Огайо.

Янг был ревностно предан своей новой вере. В феврале 1835 года он стал одним из первых членов Кворума Двенадцати Апостолов. Во время конфликтов между мормонами и населением штата Миссури в 1830-х годах он лишился всего имущества и пережил много невзгод. В 1840 году он отправился в миссионерское путешествие в Англию. Многие новообращенные впоследствии переехали в США и присоединились к существующим мормонским общинам.

В 1844 году, после убийства Джозефа Смита, несмотря на стремление других видных мормонов (напр., Сиднея Ригдона) возглавить церковь, Янг сумел убедить общину, что власть должна перейти к апостолам.

В 1846—1847 годах Янг, ставший новым президентом церкви, вывел своих последователей в штат Юта (в то время территория Мексики), где под его руководством был основан город Солт-Лейк-Сити. Группы переселенцев были также направлены в штаты в Айдахо, Невада, Калифорния и Аризона, где мормоны создали около 350 общин и посёлков. Сумел привлечь в Юту около 50 тыс. переселенцев со Среднего Запада и эмигрантов из Европы.

В 1849 году Янг возглавил непризнанный штат Дезерет. В 1851—1858 годах Янг занимал должность губернатора территории Юта, управляя как церковными, так и светскими делами. Стремление мормонов к независимости и постоянное игнорирование требований федеральных чиновников привело к конфликту с правительством США. Президент Бьюкенен решил назначить на пост губернатора территории человека, не принадлежащего к церкви СПД. Противостояние с федеральными властями в Юте привело к т. н. Войне в Юте (1857-58) — в Юту была направлена регулярная армия. Сначала Янг планировал сжечь Солт-Лейк-Сити и бежать с последователями в Мексику, но в последний момент передумал и согласился оставить пост губернатора. Впоследствии он получил прощение президента.

Одним из самых жестоких эпизодов Ютск<


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.