Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-12-07 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учебные цели:
Знать:
· Понятие о оплодотворении, имплантации физиологических изменениях в организме женщины;
· Влияние вредных факторов на плод;
· Рациональное питание здоровой женщины
· Гигиену беременных.
Уметь:
· Измерять рост, вес, ОЖ, ВСДМ;
· Проводить опрос женщины
Иметь практический опыт:
· В трактовке анамнеза;
· В трактовке объективного исследования.
Воспитательные цели:
· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;
· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;
· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;
· Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе при боли;
· Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы
Развивающие цели:
· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;
· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность. Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:
· Умение осознавать ответственность за жизнь пациента;
· Умение анализировать свое поведение;
· Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.
· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.
Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами)
Дисциплина | Знать | Уметь |
Анатомия и физиология | Строение женских половых органов. Физиологию женских половых органов | Определять отделы репродуктивной системы женщины |
Основы латинского языка медицинской терминологией | Медицинскую анатомическую терминологию. | Использовать латинскую терминологию для обозначения анатомических понятий |
Здоровый человек | АФО здорового человека | Проводить оценку функционального состояния женского организма |
|
Этапы занятия:
№ | Название этапа | Время этапа |
1 | Организационный этап | 3 мин |
2 | Основной этап. Проверка исходного уровня знаний | 80 мин |
3 | Практическая часть | 60 мин. |
4 | Итоговый контроль | 87 мин |
5 | Заключительный этап. Подведение итогов занятия | 7 мин |
6 | Задание для самостоятельной работы | 3 мин |
Список литературы:
Основная
1. Славянова И.К. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии: учебное пособие – 11-е издание Ростов-на-Дону; Феликс. 2015 г. 395 с.
Дополнительная
1. А.М Громова, Г.М.Алтуев, В.В.Лойко. Клиническое медсестринство в акушерстве и гинекологии-К:Здоровья,2004. 583с.
2. Жученко П.Г., Тарасюк В.И.,Акушерство.: К.:Здоровья 1995. с-480
3. С.В., Франчук А. В., Романчук Л. И., Кучма З. М. Акушерство Тернополь. Медкнига 1999. – 378
4. А.В Жарких и др.-Акушерство и гинекология Учебник-К:Здоровья 1994-320с.
5. Милерян. Методические основы подготовки и проведения учебных занятий в медицинских ВУЗах)-К.: 2004.с.-80
6. Илющенко А.Н.,Тарасенко К.Н.,Метологическая разработка лекций.
Ход занятия
№ п/п | Название этапа | Учебные цели в уровнях усвоения | Описание этапа. Методы контроля и обучения. | Материалы методического обеспечения (контроль, наглядность, алгоритмы, инструкции) | Время этапа |
1. | Организационный этап | Отмечаются отсутствующие и внешний вид студентов и аудитории, сообщается тема, цели с проведением мотивации, сообщается план проведения занятия. Инструктаж по охране труда. | Учебный журнал | 3 мин | |
2. | Основной этап. Проверка исходного уровня знаний: 1.Физиология беременности; 2.Изменения в организме беременной; 3. Физиология плода | II II II | Контроль осуществляется с использованием командного метода а) проверка исходного уровня знаний: -решить тесты; -заполнить рисунок; -заполнить таблицу; -заполнить рисунок; б) подведение итогов контроля: Преподаватель обращает внимание на допущенные ошибки, вносит коррективы в ответы, отмечает лучших студентов и дает рекомендации, пояснения тем, кто допустил ошибки. | 80мин | |
3. | Практическая часть Усовершенствов- ние практических навыков: 1.Заполнение медицинской документации. 2. Тазометрия. 3. Измерение диагональной конъюгаты. 4. Измерение индекса Соловьева. 5. Вычисление истинной акушерской конъюгаты. | III | 60 мин. | ||
4. | Итоговый контроль | III | 87 мин | ||
5. | Заключительный этап. Подведение итогов занятия | Преподаватель кратко анализирует занятие и дает критическую оценку каждого его этапа, обращает внимание на хорошие результаты и на допущенные ошибки, выделяет лучшие работы и указывает на отставание, недостаточную подготовленность к занятию, отмечает прогресс в учебной деятельности студентов. | 7 мин | ||
6. | Задание для самостоятельной работы | Преподаватель дает четкие рекомендации по подготовке к следующему занятию, акцентируя внимание на главных вопросах | 3 мин |
Выполните задания
|
Тесты
ЗАДАНИЕ 2
Вопросы для фронтального опроса
1. Дайте определение терминам оплодотворение, имплантации.
2. Расскажите о строении плаценты и околоплодных вод
3.Назовите оболочки плода.
4.Перечислите в каких системах и органах происходят изменения во время беременности.
5. Расскажите принципы организации и задачи работы женской консультации.
6. Расскажите схему обследования беременной.
7.. Назвать в какие сроки беременности необходимо пройти УЗИ обследование.
Задание 3: Задания в тестовой форме
Вариант № 1(1 бриг)
Выбрать один правильный ответ:
1. Размеры нормального женского таза составляют:
а) 23-25-28-18
б) 25-28-31-21
в) 22 -25-27-18
г) 25-26-28-18
2. Продолжительность физиологической беременности составляет:
а) 256 дней
б) 280 дней
в) 186 дней
г) 360 дней
3. Оптимальная прибавка массы тела беременной за одну неделю:
|
а) 100 гр.
б) 700 гр.
в) 300 гр.
г) 50 гр.
4. Первое шевеление повторнородящая ощущает в сроке:
а) 22 недели
б) 18 недель
в) 20 недель
5. Объем околоплодных вод к концу беременности составляет:
а) 1000-1500 мл
б) 2000-3000мл
в) 500-600мл
6. Частота посещений беременной женской консультации при неосложненной беременности в 1 половине беременности:
а) 1 раз в месяц
б) 1 раз в 2 недели
в) 1 раз в неделю
Задание 4
Практическая часть(навыки)
. Сбор анамнеза у беременной.
1.Ф.И.О., возраст, дата рождения.
2.Место жительства.
3.Место работы, профессия, профессиональные вредности.
4.Жалобы или по поводу чего обратилась.
5.Наследственность, перенесенные заболевания в детстве и взрослой, аллерго. анамнез, эпид. анамнез, операции, гемотрансфузии.
6.Менструальная функция, дата последней менструации.
7.Гинекологические заболевания.
8.Детородная функция в хронологическом порядке.
9.Здоровье мужа.
10.Течение и осложнение настоящей беременности (I и II половины беременности).
1.По ромбу Михаэлиса
Измерить вертикальную диагональ ромба сантиметровой лентой
2.По наружной коньюгате (С.ехt.) C.V.=C.ext. – (индекс Соловьёва)
Индекс С = 9 или 10 см в засисимости от окружности лучезапястного сустава.
3.По диагональной коньюгате (C.d.) C.V.= C.d. – индекс С.
Индекс С. = 1,5 или 2 см в зависимости от окружности лучезапястного сустава.
Формула Жордания:
МП = ОЖ ВДМ,
где МП – предполагаемая масса плода в граммах;
ОЖ – окружность живота в см;
ВДМ – высота стояния дна матки в см.
Индекс Соловьева – окружность лучезапястного сустава, измеряется сантиметровой лентой и характеризует толщину костей у каждой обследуемой женщины. При нормальной толщине костей окружность запястья равна 13,5-15,5 см. Величина индекса более 15,5 см свидетельствует об уменьшении емкости таза, индекс Соловьева менее 13,5 см указывает на тонкие кости и достаточную емкость таза.
Диагональная конъюгата измеряется при влагалищном исследовании и равна 12,5-13 см. Для вычисления истинной конъюгаты необходимо из длины диагональной конъюгаты вычесть 1,5-2 см.
|
Влагалищное исследование беременной Измерение диагональной конъюгаты
Задание: опишите последовательность действий при выполнении
1.тазометрии
2.влагалищном исследовании
Итоговый контроль
Решите задачи (каждому одна по списку бригады)
Ситуационные задачи
1. В ЖК обратилась первобеременная И., 24 лет, работающая ветеринарным фельдшером на птицеферме. Из анамнеза установлено: менструация началась в 14 лет, установилась сразу, продолжается 3 дня с интервалом 28 дней. Последняя менструация -2 месяца назад. Половая жизнь с 23 лет. Данные объективного исследования: телосложение правильное, со стороны внутренних органов патологические изменения не обнаружены, АД 120 на 80. При влагалищном исследовании обнаружена беременность сроком 8 недель.
Вопросы:
1. Срок повторного посещения консультации этой беременной с учетом того, что у нее первая половина беременности.
2. Функциональные показатели, которые необходимо определить у этой беременной при первом посещении ЖК.
3. Среднее количество посещений ЖК, которые должна сделать в течении беременности.
4. Показания для патронажных посещений беременных. Количество посещений при нормально протекающей беременности
5. 1-й и 2-й приемы Леопольда.
2. Беременная А., 25 лет, с 8-недельного срока беременности регулярно наблюдается в ЖК. Беременность протекает нормально, жалобы отсутствуют. На очередной прием к врачу пришла по истечению 31 недель для получения дородового декретного отпуска.
Вопросы:
1. Время повторной явки беременной к врачу с учетом того, что срок беременности у нее будет более 8 месяцев.
2. Показатели, которые необходимо определить у беременной при повторном обследовании на 32-й неделе беременности.
3. Перечень врачей- специалистов, которыми должна быть осмотрена беременная в течении беременности.
4. Меры, которые необходимо предпринять при неявке беременной на прием к врачу в назначенный день.
5. Определение срока беременности.
3. Первобеременная, 19 лет, впервые обратилась в ЖК. По профессии маляр. Жалобы на задержку месячных, тошноту, особенно на работе, повышенную сонливость и повышенный аппетит. Половая жизнь вне брака, но собирается регистрировать брак с отцом ребенка. Будет рожать. После осмотра врача акушера-гинеколога женщина взята на учет с диагнозом “Беременность 6 – 7 недель”. Соматической и гинекологической патологии не выявлено. По данным внутреннего исследования – патологических изменений не выявлено. Врач поручил акушерке выделить и помочь решить беременной её проблемы. Назначить обследования и консультации специалистов.
|
Задания:
1. Выделить проблемы беременной и дать рекомендации по решению данных проблем.
2. Перечислить анализы, которые женщина должна выполнить к следующему разу. Объяснить, где их можно сдать.
3. Перечислить, каких специалистов надо посетить и объяснить, с какой целью эти консультации проводятся.
4. В ЖК обратилась первобеременная И., 24 лет, работающая ветеринарным фельдшером на птицеферме. Из анамнеза установлено: менструация началась в 14 лет, установилась сразу, продолжается 3 дня с интервалом 28 дней. Последняя менструация -2 месяца назад. Половая жизнь с 23 лет. Данные объективного исследования: телосложение правильное, со стороны внутренних органов патологические изменения не обнаружены, АД 120 на 80. При влагалищном исследовании обнаружена беременность сроком 8 недель.
Вопросы:
1. Срок повторного посещения консультации этой беременной с учетом того, что у нее первая половина беременности.
2. Функциональные показатели, которые необходимо определить у этой беременной при первом посещении ЖК.
3. Среднее количество посещений ЖК, которые должна сделать в течении беременности.
4. Показания для патронажных посещений беременных. Количество посещений при нормально протекающей беременности
5. Первобеременная, 22 года, по профессии преподаватель литературы педагогического колледжа. Обратилась в ЖК с подозрением на беременность. Жалобы на задержку месячных на 3 месяца. До этого месячные с 13 лет, регулярные через 28 по 5 дней. Половая жизнь в течение 4-х месяцев в браке. Отмечает повышенную сонливость и тошноту. Врач акушер-гинеколог после опроса и осмотра сделал заключение: беременность 10 – 11 недель. Женщина будет рожать, встает на учет по беременности. Учитывая отсутствие соматических и гинекологических факторов риска, врач поручил акушерке провести подробный сбор анамнеза, наружный осмотр, заполнить форму 111ф, назначить обследование и выписать направления на анализы.
Задания:
1. Выделить проблемы беременной, помочь в их решении.
2.Перечислить основные этапы сбора анамнеза и общего осмотра при взятии беременной на учет.
3.Перечислить методы обследования при взятии на учет.
6. В ЖК обратилась первобеременная И., 26 лет, работающая ветеринарным фельдшером на птицеферме. Из анамнеза установлено: менструация началась в 14 лет, установилась сразу, продолжается 3 дня с интервалом 28 дней. Последняя менструация -2 месяца назад. Половая жизнь с 23 лет. Данные объективного исследования: телосложение правильное, со стороны внутренних органов патологические изменения не обнаружены, АД 120 на 80. При влагалищном исследовании обнаружена беременность сроком 8 недель.
Вопросы:
1. Срок повторного посещения консультации этой беременной с учетом того, что у нее первая половина беременности.
2. Функциональные показатели, которые необходимо определить у этой беременной при первом посещении ЖК.
3. Среднее количество посещений ЖК, которые должна сделать в течении беременности.
4. Показания для патронажных посещений беременных. Количество посещений при нормально протекающей беременности
5. 1-й и 2-й приемы Леопольда.
7. Беременная А., 29 лет, с 8-недельного срока беременности регулярно наблюдается в ЖК. Беременность протекает нормально, жалобы отсутствуют. На очередной прием к врачу пришла по истечению 31 недель для получения дородового декретного отпуска.
Вопросы:
1. Время повторной явки беременной к врачу с учетом того, что срок беременности у нее будет более 8 месяцев.
2. Показатели, которые необходимо определить у беременной при повторном обследовании на 32-й неделе беременности.
3. Перечень врачей- специалистов, которыми должна быть осмотрена беременная в течении беременности.
4. Меры, которые необходимо предпринять при неявке беременной на прием к врачу в назначенный день.
5. Определение срока беременности.
8. Первобеременная, 18 лет, впервые обратилась в ЖК. По профессии маляр. Жалобы на задержку месячных, тошноту, особенно на работе, повышенную сонливость и повышенный аппетит. Половая жизнь вне брака, но собирается регистрировать брак с отцом ребенка. Будет рожать. После осмотра врача акушера-гинеколога женщина взята на учет с диагнозом “Беременность 6 – 7 недель”. Соматической и гинекологической патологии не выявлено. По данным внутреннего исследования – патологических изменений не выявлено. Врач поручил акушерке выделить и помочь решить беременной её проблемы. Назначить обследования и консультации специалистов.
Задания:
1. Выделить проблемы беременной и дать рекомендации по решению данных проблем.
2. Перечислить анализы, которые женщина должна выполнить к следующему разу. Объяснить, где их можно сдать.
3. Перечислить, каких специалистов надо посетить и объяснить, с какой целью эти консультации проводятся.
9. В ЖК обратилась первобеременная И., 27 лет, работающая ветеринарным фельдшером на птицеферме. Из анамнеза установлено: менструация началась в 14 лет, установилась сразу, продолжается 3 дня с интервалом 28 дней. Последняя менструация -2 месяца назад. Половая жизнь с 23 лет. Данные объективного исследования: телосложение правильное, со стороны внутренних органов патологические изменения не обнаружены, АД 120 на 80. При влагалищном исследовании обнаружена беременность сроком 8 недель.
Вопросы:
1. Срок повторного посещения консультации этой беременной с учетом того, что у нее первая половина беременности.
2. Функциональные показатели, которые необходимо определить у этой беременной при первом посещении ЖК.
3. Среднее количество посещений ЖК, которые должна сделать в течении беременности.
4. Показания для патронажных посещений беременных. Количество посещений при нормально протекающей беременности
10. Первобеременная, 23 года, по профессии преподаватель литературы педагогического колледжа. Обратилась в ЖК с подозрением на беременность. Жалобы на задержку месячных на 3 месяца. До этого месячные с 13 лет, регулярные через 28 по 5 дней. Половая жизнь в течение 4-х месяцев в браке. Отмечает повышенную сонливость и тошноту. Врач акушер-гинеколог после опроса и осмотра сделал заключение: беременность 10 – 11 недель. Женщина будет рожать, встает на учет по беременности. Учитывая отсутствие соматических и гинекологических факторов риска, врач поручил акушерке провести подробный сбор анамнеза, наружный осмотр, заполнить форму 111ф, назначить обследование и выписать направления на анализы.
Задания:
1. Выделить проблемы беременной, помочь в их решении.
2.Перечислить основные этапы сбора анамнеза и общего осмотра при взятии беременной на учет.
3.Перечислить методы обследования при взятии на учет.
Задание на дом
ВЫПОЛНИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ-СООБЩЕНИЕ-ВНУТРИУТРОБНОЕ РАЗВИТИЕ ПЛОДА.-2ч.
Учебные цели:
Знать:
· Понятие о оплодотворении, имплантации физиологических изменениях в организме женщины;
· Влияние вредных факторов на плод;
· Рациональное питание здоровой женщины
· Гигиену беременных.
Уметь:
· Измерять рост, вес, ОЖ, ВСДМ;
· Проводить опрос женщины
Иметь практический опыт:
· В трактовке анамнеза;
· В трактовке объективного исследования.
Воспитательные цели:
· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;
· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;
· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;
· Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе при боли;
· Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы
Развивающие цели:
· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;
· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность. Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:
· Умение осознавать ответственность за жизнь пациента;
· Умение анализировать свое поведение;
· Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.
· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.
Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами)
Дисциплина | Знать | Уметь |
Анатомия и физиология | Строение женских половых органов. Физиологию женских половых органов | Определять отделы репродуктивной системы женщины |
Основы латинского языка медицинской терминологией | Медицинскую анатомическую терминологию. | Использовать латинскую терминологию для обозначения анатомических понятий |
Здоровый человек | АФО здорового человека | Проводить оценку функционального состояния женского организма |
Этапы занятия:
№ | Название этапа | Время этапа |
1 | Организационный этап | 3 мин |
2 | Основной этап. Проверка исходного уровня знаний | 80 мин |
3 | Практическая часть | 60 мин. |
4 | Итоговый контроль | 87 мин |
5 | Заключительный этап. Подведение итогов занятия | 7 мин |
6 | Задание для самостоятельной работы | 3 мин |
Список литературы:
Основная
1. Славянова И.К. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии: учебное пособие – 11-е издание Ростов-на-Дону; Феликс. 2015 г. 395 с.
Дополнительная
1. А.М Громова, Г.М.Алтуев, В.В.Лойко. Клиническое медсестринство в акушерстве и гинекологии-К:Здоровья,2004. 583с.
2. Жученко П.Г., Тарасюк В.И.,Акушерство.: К.:Здоровья 1995. с-480
3. С.В., Франчук А. В., Романчук Л. И., Кучма З. М. Акушерство Тернополь. Медкнига 1999. – 378
4. А.В Жарких и др.-Акушерство и гинекология Учебник-К:Здоровья 1994-320с.
5. Милерян. Методические основы подготовки и проведения учебных занятий в медицинских ВУЗах)-К.: 2004.с.-80
6. Илющенко А.Н.,Тарасенко К.Н.,Метологическая разработка лекций.
Ход занятия
№ п/п | Название этапа | Учебные цели в уровнях усвоения | Описание этапа. Методы контроля и обучения. | Материалы методического обеспечения (контроль, наглядность, алгоритмы, инструкции) | Время этапа |
1. | Организационный этап | Отмечаются отсутствующие и внешний вид студентов и аудитории, сообщается тема, цели с проведением мотивации, сообщается план проведения занятия. Инструктаж по охране труда. | Учебный журнал | 3 мин | |
2. | Основной этап. Проверка исходного уровня знаний: 1.Физиология беременности; 2.Изменения в организме беременной; 3. Физиология плода | II II II | Контроль осуществляется с использованием командного метода а) проверка исходного уровня знаний: -решить тесты; -заполнить рисунок; -заполнить таблицу; -заполнить рисунок; б) подведение итогов контроля: Преподаватель обращает внимание на допущенные ошибки, вносит коррективы в ответы, отмечает лучших студентов и дает рекомендации, пояснения тем, кто допустил ошибки. | 80мин | |
3. | Практическая часть Усовершенствов- ние практических навыков: 1.Заполнение медицинской документации. 2. Тазометрия. 3. Измерение диагональной конъюгаты. 4. Измерение индекса Соловьева. 5. Вычисление истинной акушерской конъюгаты. | III | 60 мин. | ||
4. | Итоговый контроль | III | 87 мин | ||
5. | Заключительный этап. Подведение итогов занятия | Преподаватель кратко анализирует занятие и дает критическую оценку каждого его этапа, обращает внимание на хорошие результаты и на допущенные ошибки, выделяет лучшие работы и указывает на отставание, недостаточную подготовленность к занятию, отмечает прогресс в учебной деятельности студентов. | 7 мин | ||
6. | Задание для самостоятельной работы | Преподаватель дает четкие рекомендации по подготовке к следующему занятию, акцентируя внимание на главных вопросах | 3 мин |
Выполните задания
Тесты
Беременная должна встать на учет в женской консультации до срока беременности
1) 5 недель
2) 12 недель
3) 14 недель
4) 16 недель
5) 2O недель
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!