Беременная должна встать на учет в женской консультации до срока беременности — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Беременная должна встать на учет в женской консультации до срока беременности

2021-12-07 33
Беременная должна встать на учет в женской консультации до срока беременности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебные цели:

Знать:

· Понятие о оплодотворении, имплантации физиологических изменениях в организме женщины; 

· Влияние вредных факторов на плод;

· Рациональное питание здоровой женщины

· Гигиену беременных.

 

Уметь:

· Измерять рост, вес, ОЖ, ВСДМ;

· Проводить опрос женщины

 

Иметь практический опыт:

· В трактовке анамнеза;

· В трактовке объективного исследования.

 

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе при боли;

· Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы

 

Развивающие цели:

 

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность. Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:

· Умение осознавать ответственность за жизнь пациента;

· Умение анализировать свое поведение;

· Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами)

 

Дисциплина Знать Уметь
Анатомия и физиология Строение женских половых органов. Физиологию женских половых органов Определять отделы репродуктивной системы женщины
Основы латинского языка медицинской терминологией Медицинскую анатомическую терминологию. Использовать латинскую терминологию для обозначения анатомических понятий
Здоровый человек АФО здорового человека Проводить оценку функционального состояния женского организма

 

Этапы занятия:

Название этапа Время этапа
1 Организационный этап   3 мин
2 Основной этап.  Проверка исходного уровня знаний 80 мин
3 Практическая часть 60 мин.
4 Итоговый контроль 87 мин
5 Заключительный этап. Подведение итогов занятия 7 мин
6 Задание для самостоятельной работы 3 мин

Список литературы:

Основная

1. Славянова И.К. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии: учебное пособие – 11-е издание Ростов-на-Дону; Феликс. 2015 г. 395  с.

Дополнительная

1. А.М Громова, Г.М.Алтуев, В.В.Лойко. Клиническое медсестринство в акушерстве и гинекологии-К:Здоровья,2004. 583с.

2. Жученко П.Г., Тарасюк В.И.,Акушерство.: К.:Здоровья 1995. с-480

3. С.В., Франчук А. В., Романчук Л. И., Кучма З. М. Акушерство Тернополь. Медкнига 1999. – 378

4. А.В Жарких и др.-Акушерство и гинекология Учебник-К:Здоровья 1994-320с.

5. Милерян. Методические основы подготовки и проведения учебных занятий в медицинских ВУЗах)-К.: 2004.с.-80

6. Илющенко А.Н.,Тарасенко К.Н.,Метологическая разработка лекций.

Ход занятия

 

№ п/п Название этапа Учебные цели в уровнях усвоения Описание этапа. Методы контроля и обучения. Материалы методического обеспечения (контроль, наглядность, алгоритмы, инструкции) Время этапа
1. Организационный этап   Отмечаются отсутствующие и внешний вид студентов и аудитории, сообщается тема, цели с проведением мотивации, сообщается план проведения занятия. Инструктаж по охране труда. Учебный журнал 3 мин
2. Основной этап.  Проверка исходного уровня знаний:     1.Физиология беременности; 2.Изменения в организме беременной; 3. Физиология плода       II     II     II     Контроль осуществляется с использованием командного метода а) проверка исходного уровня знаний:   -решить тесты; -заполнить рисунок;   -заполнить таблицу;     -заполнить рисунок;     б) подведение итогов контроля: Преподаватель обращает внимание на допущенные ошибки, вносит коррективы в ответы, отмечает лучших студентов и дает рекомендации, пояснения тем, кто допустил ошибки.   80мин
3. Практическая часть   Усовершенствов- ние практических навыков: 1.Заполнение медицинской документации. 2. Тазометрия. 3. Измерение диагональной конъюгаты. 4. Измерение индекса Соловьева. 5. Вычисление истинной акушерской конъюгаты.         III     60 мин.
4. Итоговый контроль   III     87 мин
5. Заключительный этап. Подведение итогов занятия     Преподаватель кратко анализирует занятие и дает критическую оценку каждого его этапа, обращает внимание на хорошие результаты и на допущенные ошибки, выделяет лучшие работы и указывает на отставание, недостаточную подготовленность к занятию, отмечает прогресс в учебной деятельности студентов.   7 мин
    6.       Задание для самостоятельной работы       Преподаватель дает четкие рекомендации по подготовке к следующему занятию, акцентируя внимание на главных вопросах     3 мин

Выполните задания

Тесты

ЗАДАНИЕ 2

Вопросы для фронтального опроса

 

1. Дайте определение терминам оплодотворение, имплантации.

2. Расскажите о строении плаценты и околоплодных вод

3.Назовите оболочки плода.

4.Перечислите в каких системах и органах происходят изменения во время беременности.

5. Расскажите принципы организации и задачи работы женской консультации.

6. Расскажите схему обследования беременной.

7.. Назвать в какие сроки беременности необходимо пройти УЗИ обследование.

 

Задание 3: Задания в тестовой форме

Вариант № 1(1 бриг)

Выбрать один правильный ответ:

1. Размеры нормального женского таза составляют:

а) 23-25-28-18

б) 25-28-31-21

в) 22 -25-27-18

г) 25-26-28-18

2. Продолжительность физиологической беременности составляет:

а) 256 дней

б) 280 дней

в) 186 дней

г) 360 дней

3. Оптимальная прибавка массы тела беременной за одну неделю:

а) 100 гр.

б) 700 гр.

в) 300 гр.

г) 50 гр.

4. Первое шевеление повторнородящая ощущает в сроке:

а) 22 недели

б) 18 недель

в) 20 недель

5. Объем околоплодных вод к концу беременности составляет:

а) 1000-1500 мл

б) 2000-3000мл

в) 500-600мл

6. Частота посещений беременной женской консультации при неосложненной беременности в 1 половине беременности:

а) 1 раз в месяц

б) 1 раз в 2 недели

в) 1 раз в неделю

Задание 4

Практическая часть(навыки)

. Сбор анамнеза у беременной.
1.Ф.И.О., возраст, дата рождения.

2.Место жительства.

3.Место работы, профессия, профессиональные вредности.

4.Жалобы или по поводу чего обратилась.

5.Наследственность, перенесенные заболевания в детстве и взрослой, аллерго. анамнез, эпид. анамнез, операции, гемотрансфузии.

6.Менструальная функция, дата последней менструации.

7.Гинекологические заболевания.

8.Детородная функция в хронологическом порядке.

9.Здоровье мужа.

10.Течение и осложнение настоящей беременности (I и II половины беременности).

 

  1. Способы определения истиной коньюгаты.

1.По ромбу Михаэлиса

Измерить вертикальную диагональ ромба санти­метровой лентой

2.По наружной коньюгате (С.ехt.) C.V.=C.ext. – (индекс Соловьёва)

Индекс С = 9 или 10 см в засисимости от окруж­ности лучезапястного сустава.

3.По диагональной коньюгате (C.d.) C.V.= C.d. – индекс С.

Индекс С. = 1,5 или 2 см в зависимости от ок­ружности лучезапястного сустава.

Формула Жордания:

 

МП = ОЖ  ВДМ,

где МП – предполагаемая масса плода в граммах;

ОЖ – окружность живота в см;

ВДМ – высота стояния дна матки в см.

 

Индекс Соловьева – окружность лучезапястного сустава, измеряется сантиметровой лентой и характеризует толщину костей у каждой обследуемой женщины. При нормальной толщине костей окружность запястья равна 13,5-15,5 см. Величина индекса более 15,5 см свидетельствует об уменьшении емкости таза, индекс Соловьева менее 13,5 см указывает на тонкие кости и достаточную емкость таза.

Диагональная конъюгата измеряется при влагалищном исследовании и равна 12,5-13 см. Для вычисления истинной конъюгаты необходимо из длины диагональной конъюгаты вычесть 1,5-2 см.

 

Влагалищное исследование беременной Измерение диагональной конъюгаты

Задание: опишите последовательность действий при выполнении

1.тазометрии

2.влагалищном исследовании

Итоговый контроль

Решите задачи (каждому одна по списку бригады)

Ситуационные задачи     

 

1. В ЖК обратилась первобеременная И., 24 лет, работающая ветеринарным фельдшером на птицеферме. Из анамнеза установлено: менструация началась в 14 лет, установилась сразу, продолжается 3 дня с интервалом 28 дней. Последняя менструация -2 месяца назад. Половая жизнь с 23 лет. Данные объективного исследования: телосложение правильное, со стороны внутренних органов патологические изменения не обнаружены, АД 120 на 80. При влагалищном исследовании обнаружена беременность сроком 8 недель.

Вопросы:

1.    Срок повторного посещения консультации этой беременной с учетом того, что у нее первая половина беременности.

2.    Функциональные показатели, которые необходимо определить у этой беременной при первом посещении ЖК.

3.    Среднее количество посещений ЖК, которые должна сделать в течении беременности.

4.    Показания для патронажных посещений беременных. Количество посещений при нормально протекающей беременности

5.    1-й и 2-й приемы Леопольда.

 

2. Беременная А., 25 лет, с 8-недельного срока беременности регулярно наблюдается в ЖК. Беременность протекает нормально, жалобы отсутствуют. На очередной прием к врачу пришла по истечению 31 недель для получения дородового декретного отпуска.

Вопросы:

1.    Время повторной явки беременной к врачу с учетом того, что срок беременности у нее будет более 8 месяцев.

2.    Показатели, которые необходимо определить у беременной при повторном обследовании на 32-й неделе беременности.

3.    Перечень врачей- специалистов, которыми должна быть осмотрена беременная в течении беременности.

4.    Меры, которые необходимо предпринять при неявке беременной на прием к врачу в назначенный день.

5.    Определение срока беременности.

 

3. Первобеременная, 19 лет, впервые обратилась в ЖК. По профессии маляр. Жалобы на задержку месячных, тошноту, особенно на работе, повышенную сонливость и повышенный аппетит. Половая жизнь вне брака, но собирается регистрировать брак с отцом ребенка. Будет рожать. После осмотра врача акушера-гинеколога женщина взята на учет с диагнозом “Беременность 6 – 7 недель”. Соматической и гинекологической патологии не выявлено. По данным внутреннего исследования – патологических изменений не выявлено. Врач поручил акушерке выделить и помочь решить беременной её проблемы. Назначить обследования и консультации специалистов.

Задания:

1.    Выделить проблемы беременной и дать рекомендации по решению данных проблем.

2.    Перечислить анализы, которые женщина должна выполнить к следующему разу. Объяснить, где их можно сдать.

3.    Перечислить, каких специалистов надо посетить и объяснить, с какой целью эти консультации проводятся.

 

4. В ЖК обратилась первобеременная И., 24 лет, работающая ветеринарным фельдшером на птицеферме. Из анамнеза установлено: менструация началась в 14 лет, установилась сразу, продолжается 3 дня с интервалом 28 дней. Последняя менструация -2 месяца назад. Половая жизнь с 23 лет. Данные объективного исследования: телосложение правильное, со стороны внутренних органов патологические изменения не обнаружены, АД 120 на 80. При влагалищном исследовании обнаружена беременность сроком 8 недель.

Вопросы:

1.    Срок повторного посещения консультации этой беременной с учетом того, что у нее первая половина беременности.

2.    Функциональные показатели, которые необходимо определить у этой беременной при первом посещении ЖК.

3.    Среднее количество посещений ЖК, которые должна сделать в течении беременности.

4.    Показания для патронажных посещений беременных. Количество посещений при нормально протекающей беременности

 

5. Первобеременная, 22 года, по профессии преподаватель литературы педагогического колледжа. Обратилась в ЖК с подозрением на беременность. Жалобы на задержку месячных на 3 месяца. До этого месячные с 13 лет, регулярные через 28 по 5 дней. Половая жизнь в течение 4-х месяцев в браке. Отмечает повышенную сонливость и тошноту. Врач акушер-гинеколог после опроса и осмотра сделал заключение: беременность 10 – 11 недель. Женщина будет рожать, встает на учет по беременности. Учитывая отсутствие соматических и гинекологических факторов риска, врач поручил акушерке провести подробный сбор анамнеза, наружный осмотр, заполнить форму 111ф, назначить обследование и выписать направления на анализы.

Задания:

1. Выделить проблемы беременной, помочь в их решении.

2.Перечислить основные этапы сбора анамнеза и общего осмотра при взятии беременной на учет.

3.Перечислить методы обследования при взятии на учет.

 

6. В ЖК обратилась первобеременная И., 26 лет, работающая ветеринарным фельдшером на птицеферме. Из анамнеза установлено: менструация началась в 14 лет, установилась сразу, продолжается 3 дня с интервалом 28 дней. Последняя менструация -2 месяца назад. Половая жизнь с 23 лет. Данные объективного исследования: телосложение правильное, со стороны внутренних органов патологические изменения не обнаружены, АД 120 на 80. При влагалищном исследовании обнаружена беременность сроком 8 недель.

Вопросы:

1.    Срок повторного посещения консультации этой беременной с учетом того, что у нее первая половина беременности.

2.    Функциональные показатели, которые необходимо определить у этой беременной при первом посещении ЖК.

3.    Среднее количество посещений ЖК, которые должна сделать в течении беременности.

4.    Показания для патронажных посещений беременных. Количество посещений при нормально протекающей беременности

5.    1-й и 2-й приемы Леопольда.

 

7. Беременная А., 29 лет, с 8-недельного срока беременности регулярно наблюдается в ЖК. Беременность протекает нормально, жалобы отсутствуют. На очередной прием к врачу пришла по истечению 31 недель для получения дородового декретного отпуска.

Вопросы:

1.    Время повторной явки беременной к врачу с учетом того, что срок беременности у нее будет более 8 месяцев.

2.    Показатели, которые необходимо определить у беременной при повторном обследовании на 32-й неделе беременности.

3.    Перечень врачей- специалистов, которыми должна быть осмотрена беременная в течении беременности.

4.    Меры, которые необходимо предпринять при неявке беременной на прием к врачу в назначенный день.

5.    Определение срока беременности.

 

8. Первобеременная, 18 лет, впервые обратилась в ЖК. По профессии маляр. Жалобы на задержку месячных, тошноту, особенно на работе, повышенную сонливость и повышенный аппетит. Половая жизнь вне брака, но собирается регистрировать брак с отцом ребенка. Будет рожать. После осмотра врача акушера-гинеколога женщина взята на учет с диагнозом “Беременность 6 – 7 недель”. Соматической и гинекологической патологии не выявлено. По данным внутреннего исследования – патологических изменений не выявлено. Врач поручил акушерке выделить и помочь решить беременной её проблемы. Назначить обследования и консультации специалистов.

Задания:

1.    Выделить проблемы беременной и дать рекомендации по решению данных проблем.

2.    Перечислить анализы, которые женщина должна выполнить к следующему разу. Объяснить, где их можно сдать.

3.    Перечислить, каких специалистов надо посетить и объяснить, с какой целью эти консультации проводятся.

 

9. В ЖК обратилась первобеременная И., 27 лет, работающая ветеринарным фельдшером на птицеферме. Из анамнеза установлено: менструация началась в 14 лет, установилась сразу, продолжается 3 дня с интервалом 28 дней. Последняя менструация -2 месяца назад. Половая жизнь с 23 лет. Данные объективного исследования: телосложение правильное, со стороны внутренних органов патологические изменения не обнаружены, АД 120 на 80. При влагалищном исследовании обнаружена беременность сроком 8 недель.

Вопросы:

1.    Срок повторного посещения консультации этой беременной с учетом того, что у нее первая половина беременности.

2.    Функциональные показатели, которые необходимо определить у этой беременной при первом посещении ЖК.

3.    Среднее количество посещений ЖК, которые должна сделать в течении беременности.

4.    Показания для патронажных посещений беременных. Количество посещений при нормально протекающей беременности

 

10. Первобеременная, 23 года, по профессии преподаватель литературы педагогического колледжа. Обратилась в ЖК с подозрением на беременность. Жалобы на задержку месячных на 3 месяца. До этого месячные с 13 лет, регулярные через 28 по 5 дней. Половая жизнь в течение 4-х месяцев в браке. Отмечает повышенную сонливость и тошноту. Врач акушер-гинеколог после опроса и осмотра сделал заключение: беременность 10 – 11 недель. Женщина будет рожать, встает на учет по беременности. Учитывая отсутствие соматических и гинекологических факторов риска, врач поручил акушерке провести подробный сбор анамнеза, наружный осмотр, заполнить форму 111ф, назначить обследование и выписать направления на анализы.

Задания:

1. Выделить проблемы беременной, помочь в их решении.

2.Перечислить основные этапы сбора анамнеза и общего осмотра при взятии беременной на учет.

3.Перечислить методы обследования при взятии на учет.

 

Задание на дом

ВЫПОЛНИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ-СООБЩЕНИЕ-ВНУТРИУТРОБНОЕ РАЗВИТИЕ ПЛОДА.-2ч.

 

                                          

 

 

                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 


 


 


                                          

 

 

Учебные цели:

Знать:

· Понятие о оплодотворении, имплантации физиологических изменениях в организме женщины; 

· Влияние вредных факторов на плод;

· Рациональное питание здоровой женщины

· Гигиену беременных.

 

Уметь:

· Измерять рост, вес, ОЖ, ВСДМ;

· Проводить опрос женщины

 

Иметь практический опыт:

· В трактовке анамнеза;

· В трактовке объективного исследования.

 

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе при боли;

· Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы

 

Развивающие цели:

 

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность. Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:

· Умение осознавать ответственность за жизнь пациента;

· Умение анализировать свое поведение;

· Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами)

 

Дисциплина Знать Уметь
Анатомия и физиология Строение женских половых органов. Физиологию женских половых органов Определять отделы репродуктивной системы женщины
Основы латинского языка медицинской терминологией Медицинскую анатомическую терминологию. Использовать латинскую терминологию для обозначения анатомических понятий
Здоровый человек АФО здорового человека Проводить оценку функционального состояния женского организма

 

Этапы занятия:

Название этапа Время этапа
1 Организационный этап   3 мин
2 Основной этап.  Проверка исходного уровня знаний 80 мин
3 Практическая часть 60 мин.
4 Итоговый контроль 87 мин
5 Заключительный этап. Подведение итогов занятия 7 мин
6 Задание для самостоятельной работы 3 мин

Список литературы:

Основная

1. Славянова И.К. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии: учебное пособие – 11-е издание Ростов-на-Дону; Феликс. 2015 г. 395  с.

Дополнительная

1. А.М Громова, Г.М.Алтуев, В.В.Лойко. Клиническое медсестринство в акушерстве и гинекологии-К:Здоровья,2004. 583с.

2. Жученко П.Г., Тарасюк В.И.,Акушерство.: К.:Здоровья 1995. с-480

3. С.В., Франчук А. В., Романчук Л. И., Кучма З. М. Акушерство Тернополь. Медкнига 1999. – 378

4. А.В Жарких и др.-Акушерство и гинекология Учебник-К:Здоровья 1994-320с.

5. Милерян. Методические основы подготовки и проведения учебных занятий в медицинских ВУЗах)-К.: 2004.с.-80

6. Илющенко А.Н.,Тарасенко К.Н.,Метологическая разработка лекций.

Ход занятия

 

№ п/п Название этапа Учебные цели в уровнях усвоения Описание этапа. Методы контроля и обучения. Материалы методического обеспечения (контроль, наглядность, алгоритмы, инструкции) Время этапа
1. Организационный этап   Отмечаются отсутствующие и внешний вид студентов и аудитории, сообщается тема, цели с проведением мотивации, сообщается план проведения занятия. Инструктаж по охране труда. Учебный журнал 3 мин
2. Основной этап.  Проверка исходного уровня знаний:     1.Физиология беременности; 2.Изменения в организме беременной; 3. Физиология плода       II     II     II     Контроль осуществляется с использованием командного метода а) проверка исходного уровня знаний:   -решить тесты; -заполнить рисунок;   -заполнить таблицу;     -заполнить рисунок;     б) подведение итогов контроля: Преподаватель обращает внимание на допущенные ошибки, вносит коррективы в ответы, отмечает лучших студентов и дает рекомендации, пояснения тем, кто допустил ошибки.   80мин
3. Практическая часть   Усовершенствов- ние практических навыков: 1.Заполнение медицинской документации. 2. Тазометрия. 3. Измерение диагональной конъюгаты. 4. Измерение индекса Соловьева. 5. Вычисление истинной акушерской конъюгаты.         III     60 мин.
4. Итоговый контроль   III     87 мин
5. Заключительный этап. Подведение итогов занятия     Преподаватель кратко анализирует занятие и дает критическую оценку каждого его этапа, обращает внимание на хорошие результаты и на допущенные ошибки, выделяет лучшие работы и указывает на отставание, недостаточную подготовленность к занятию, отмечает прогресс в учебной деятельности студентов.   7 мин
    6.       Задание для самостоятельной работы       Преподаватель дает четкие рекомендации по подготовке к следующему занятию, акцентируя внимание на главных вопросах     3 мин

Выполните задания

Тесты

Беременная должна встать на учет в женской консультации до срока беременности

1) 5 недель

2) 12 недель

3) 14 недель

4) 16 недель

5) 2O недель


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.116 с.