Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-12-07 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Комментарий - оценка прочитанного путём соотнесения содержания текста с личной точкой зрения читателя, его знаниями, собственным жизненным опытом.
Структура комментария
Первый пример Связь между Второй пример
примерами
и анализ её.
Пояснения к примеру Пояснения к примеру
ЛОГИКА КОММЕНТИРОВАНИЯ
ПРОБЛЕМА Комментарий Позиция автора
ТИПЫ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ
Типы информации | Определения |
Фактуальная информация | Сообщение о фактах, событиях, процессах, упомянутых в тексте. |
Концептуальная информация | Субъективное авторское понимание отношений между фактами, событиями, их авторская оценка, понимание причинно-следственных связей между событиями. |
Подтекстовая информация | Не обозначенная словами, а только подразумевается. |
СПОСОБЫ ОТСЫЛКИ К ТЕКСТУ
Способы | Примеры |
Ссылка на номер предложения | Рассуждая о поставленной проблеме, автор рассказывает о том, как ученики на уроке писали классное сочинение на тему «Самый счастливый день в моей жизни». Каждый учащийся размышлял о том, когда он чувствовал себя счастливым (предложения 1-2). |
Прямое цитирование | Далее автор особо подчёркивает:«Ленка строчила с невероятной скоростью и страстью. Её самый счастливый день был тот, когда её принимали в пионеры». |
Косвенное цитирование. | Далее автор заостряет внимание читателя на том, что « самый счастливый день был тот, когда у них взорвался испорченный синхрофазотрон и им дали новый». |
Размышление над фактами, событиями, описываемыми в тексте. | Это событие имело для Ленки огромное значение, поэтому девушка была очень увлечена и писала с невероятной скоростью и страстью. Ее вдохновляло воспоминание о том моменте, когда она была невероятно счастлива. Машка Гвоздева чувствовала себя счастливой, когда у них взорвался испорченный синхрофазотрон и им дали новый. |
|
ПРИМЕРЫ- ИЛЛЮСТРАЦИИ
Художественный текст |
В центре внимания автора случай… Писатель изображает (кого, что)… Герой говорит: «Цитата». Стоит обратить внимание на мысли (слова, поступки) героя… Особого внимания заслуживает такая художественная деталь, как… Симпатии автора на стороне героя, который… |
ПОЯСНЕНИЕ К ПРИМЕРАМ
Художественный текст |
Автор не случайно обращает наше внимание на… Поступок героя показывает, что… Слова (мысли) героя позволяют понять… Я думаю, описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что… Эти события автор описывает, чтобы… |
СМЫСЛОВАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ПРИМЕРАМИ
Смысловые отношения | Типовые конструкции |
Противопоставление | Противопоставляя эти примеры (этих героев), автор показывает |
Сравнение, сопоставление | Сравнивая эти примеры (точки зрения, героев), мы можем увидеть… |
Причина | Что стало причиной этих событий(поступков героя)? Об этом автор пишет далее. |
Следствие, вывод | Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что… |
Уступка | Несмотря на то, что все убеждены в правильности…., герой (автор) думает иначе. |
ГДЕ ОБОЗНАЧЕНА СВЯЗЬ МЕЖДУ ПРИМЕРАМИ?
|
СВЯЗЬ | Речевые клише |
Указание на связь примеров как зачин в комментарии: | Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, проследим за ходом авторской мысли. В.С.Токарева рассказывает о том, как ученики на уроке писали классное сочинение на тему «Самый счастливый день в моей жизни» (предложение№1). (Пояснение к первому примеру) Если хорошенько задуматься то каждый из трех сотен шестидесяти пяти дней в году может быть интересным, уникальным и неповторимым, полон разных событий. Но среди них есть особенные даты, которые значимы для людей и надолго запоминаются. |
Указание на связь примеров при переходе от первого ко второму: | Развивая эту тему, автор обращает внимание читателя на то, что каждый учащийся размышлял о том, когда он чувствовал себя счастливым. |
Указание на связь примеров как итог комментирования: | Оба приведённых примера, дополняя друг друга, подтверждают, что самый счастливый день – это оказывается день, который остаётся в памяти и дает множество возможностей.Этот день несет в себе что-то новое: опыт, впечатления, ощущения, открытия. Порой они неожиданные, нередко запланированные. Оба примера иллюстрируют одну мысль: неважно, какой сегодня день, месяц, год, выходной день или рабочий. Важно, что он был и оставил самое лучшее, замечательное. Оказывается совсем неважно: нравится – не нравится учительнице, а самое главное – он был этот счастливый день, и девочку «все любили и откровенно … восхищались» ею. … |
СМЫСЛОВАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ПРИМЕРАМИ (КЛИШЕ)
Указание на смысловую связь между примерами-иллюстрациями может быть выражено различными способами. Перечислим некоторые из них:
Детализация (Можно ли привести подробности? Какие?) | ... так, например,...... укажем детали... |
Указание на следствие (Как это может сказаться на...? Из чего это следует? Что с этим связано?) | ... вот почему... |
Подтверждение (Как это подтверждается автором?) | в подтверждение этих мыслей автора... |
Объяснение (Почему? Чем это можно объяснить?) | ... автор объясняет это тем, что... объясняется это тем, что... |
Определение (Что обозначает это слово?) | ... это слово автор понимает по-своему...значение этого слова определяет... |
Аналогия (На что это похоже?) | ... как и... здесь прослеживается (обнаруживается)... |
Выделение (Что здесь главное? Что автор (рассказчик) отмечает в первую очередь?) | автор текста фиксирует внимание... автор текста обращает наше внимание на... |
Сопоставление и противопоставление (С чем это сравнивается? Чему это противопоставлено?) | .. сравним...... автор противопоставляет...... автор сравнивает... |
ВНИМАНИЕ! Комментарий – это вторая часть Вашей работы, и в сочинении Вы размещаете его после сформулированной проблемы.Если вы справились с поставленной задачей, вы удовлетворите критерию К2 оценивания сочинения. Это самая дорогая часть работы, и оценивается
|
6 баллами.
!!!Комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст!
V.Определите позицию автора по выбранной вами проблеме.
Что значит сформулировать позицию автора?
Позиция автора - это итог размышлений, вывод, к которому приходит автор текста. Мы знаем, что проблема текста – это вопрос, то позиция автора – это ответ на вопрос, поставленный в тексте, то, в чём автор видит решение проблемы.
Таким образом, проблема и позиция автора теснейшим образом связаны: проблема и позиция автора должны соотноситься как вопросно-ответное единство. Если этого не происходит логика изложения мысли в сочинении нарушена.
Проблема
(вопрос)
Позиция автора
(ответ)
Как проявляется позиция автора?
Позиция автора проявляется прежде всего в отношении автора к изображаемым явлениям, событиям, героям и их поступкам. Следовательно, читая текст, обращайте внимание на языковые средства, в которых выражается отношение автора к предмету изображения.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!