Произнесение звука р в твёрдых звукосочетаниях тр и др. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Произнесение звука р в твёрдых звукосочетаниях тр и др.

2021-12-07 26
Произнесение звука р в твёрдых звукосочетаниях тр и др. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Произнесение звукосочетания тр ("трыканье").

13

Это упражнение можно прорабатывать с помощью пальцев, если без них эффект не достигается (в большинстве случаев именно так).

Порядок упражнения. Поднять язык к нёбу, до предела растянув "уздечку". Затем большим и указательным пальцами любой руки плотно прижать к нёбу боковые края языка. Срединная часть языка и "уздечка" должны оставаться нестиснутыми. Глубоко вдохнув, с силой выдувать воздух с включением голоса.

Язык "набухает", и слышится звукосочетание тж (у некоторых детей сразу получается сочетание тр). Зубы в упражнении открыты на расстоянии полутора-двух пальцев. Упражнение повторять много раз, постепенно увеличивая напор воздуха. Звукосочетание тж постепенно перейдет в тр. Обязательно следите за тем, чтобы кончик языка вибрировал и удерживался у нёба, а края языка прилегали бы к боковым краям верхних зубов. Под напором сильной струи воздуха самопроизвольно получается вначале короткое тр-тр.

Примечание. 1) Пальцы схватывают "уздечку", и вибрации при выдувании воздуха не получается.

2) Воздух проходит не вдоль языка, а внос, поэтому язык не "набухает" и не "трыкает".

 

3) Недостаточно сильная струя выдыхаемого воздуха.

4) Вместо звукосочетания тр слышится тл; это означает, что произвольно работает сам язык (работать, т.е. вибрировать, язык должен под напором сильной струи воздуха), язык же должен плотно прилегать к нёбу и быть неподвижным.

5) Следует воздержаться от постановки звука р по подражанию. При правильно произношении звука вибрирует кончик языка, а при неправильном подражании очень часто начинает вибрировать "язычок" (увулярный звук р), либо корень языка, соприкасающийся с мягким нёбом (велярный звук р). Если такое произношение у ребенка появляется самопроизвольно, необходимо срочно принимать меры для устранения неправильного произношения. Исходя из этого, следует ограничиться проведением артикуляционной гимнастики.

14

Конечно, возможность постановки в раннем возрасте не исключается, но это требует очень много времени.

В ряде случаев считается, что для постановки звука р (реже звуков ш-ж) необходима подрезка подъязычной связки ("уздечки"). Однако это совершенно излишне. Причиной отсутствия звука р является слабость мышц языка и неразвитость "уздечки", вследствии чего язык не в состоянии подняться и прижаться к нёбу. Опытом работы установлено, что после проведения комплекса подготовительных упражнений, приведенных в книге, мышцы языка развиваются, а "уздечка" растягивается, и необходимость её подрезки отпадает.

Упражнение. Раскатистое произнесение звукосочетания тр, После закрепления короткого тр необходимо тренировать раскатистое длительное тр- вначале с помощью пальцев, а затем без пальцев.          

 

15

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 г.о. Кинель Самарской области

 

ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ РЕЧИ

Методическое пособие для родителей по постановке звуков группы шипящих, свистящих, сонорных.

 

 

Кинель 2011г.

 Составитель: Кулик Г.Г., учитель-логопед высшей категории МДОУ №10

 

Методическое пособие для родителей по постановке звуков группы свистящих, шипящих, сонорных /авт. – сост. Кулик Г.Г. МДОУ №10 г. Кинель, 2011.

Главный редактор Н.В. Кузьминова

Редактор Е.М. Гурташева

 

 

Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи. Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребёнка, тем быстрее оно формируется и нормализуется. Данное пособие поможет родителям в работе с детьми при закреплении, поставленной логопедом, артикуляции звуков группы свистящих, шипящих, сонорных.

 

Содержание

Постановка звуков Ш, Ж………………………………………………………3

Постановка звуков С, З…………………………………………………………4

Постановка звука Щ…………………………………………………………….5

Постановка звука Ц……………………………………………………………..7

Постановка звука Ч……………………………………………………………..9

Постановка звука Л…………………………………………………………….11

Постановка звука Р……………………………………………………………..12

Приложение..........................................................................................................16

 

Методическое пособие

 

 

Составитель: Кулик Генриетта Геннадьевна

Гл. редактор: Кузьминова Надежда Владимировна

Редактор:  Гурташева Елена Михайловна

 

ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ РЕЧИ

Пособие для родителей по постановке звуков группы шипящих, свистящих, сонорных.

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 г.о. Кинель Самарской области

 

446430 г.Кинель, ул. 27 Партсъезда, 3.

Тел.: 8-846-63-6-25-66.

Факс: 8-846-63-6-11-36.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.