Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-10-05 | 20 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Графический дизайн в 3 D -проектировании
Возраст обучающихся: 12-15 лет
Нормативный срок реализации программы: 1 год
Автор-составитель:
Остапенко Е.А.
Волгоград, 2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Направленность дополнительной общеобразовательнойпрограммы.
Направленность программы - техническая.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Графический дизайн в 3D проектировании» по своему функциональному предназначению является общеобразовательной. Она рассчитана на учащихся 7-9 классов и направлена на привлечение учащихся к комплексному созданию точных 3D моделей и применению их в сфере дизайна, на выявление навыков рисунка и чувства стиля, на развитие у учащегося пространственного мышления и воображения для создания 3D моделей и сцен любой сложности в сфере дизайна и визуализации.
Актуальностьпрограммы.
Благодаря развитию вычислительных мощностей, технологии 3D моделирования и 3Dвизуализациистановятсявсеболеевостребованными,расширяютсяобластиисферыихприменения. Они полезны во многих сферах деятельности, таких как: архитектура и дизайн,садоводствоистроительство,компьютерныеигрыиинтерьер.Даннаяобластьинформационныхтехнологийсталаповсеместнойиз-засвоейпростотыиважностииспользования. 3D модели позволяют изменять, управлять и настраивать любой продукт илиобъект, который еще только предстоит создать, понять все его нюансы, исправить ошибки,создать наиболее удачную модель и пустить в массы. Для 3D моделей нет ограничений илипривязкиксвойствам,можносоздатькакстатичный,такидвижущийсяобъектприиспользовании анимации, как существующий, так и вымышленный, благодаря чему можносоздать то, что существует пока только в воображении. Так же, 3D моделирование, помогаетобучать людей разным профессиям, создаются симуляторы, где люди обучаются работе скаким-либо оборудованием посредством AR/VR технологий. Дизайнеры интерьеров, улиц,зданий, визуализаторы, 3D художники, так же пользуются 3D технологиями. В индустриивидеоигр без 3D не обойтись в принципе, все создано посредством 3D: модели, текстуры,анимация, дизайн уровней, а уметь рисовать и пользоваться графическим планшетом и программным обеспечением для визуализации 3D, для нихважные навыки, так как сначала дизайнер или модельер образы и идеи из головы переноситна2Dрисунок(концепт-арт), аужепотомв3Dпространство.
Педагогическая целесообразность.
В ходе освоения программного материала, обучающиеся научатся создавать 3Dмодели; настраивать материалы для 3D моделей; создавать полноценные сцены и визуализации; выстраивать в голове сцены по собственному или чужому замыслу на основе рисунков.
Отличительные особенности.
Для освоения данной программы каждым учащимся используется графический планшет для создания 3Dмоделей и материалов, для воспроизведения скетчей и концепт-артов. Особенность программы заключается в системном углубленном подходе к изучению каждой темы дизайна и визуализации с привлечением большого количества дополнительной литературы, авторских методических и дидактических разработок.
Адресат программы.
К обучению по программе допускаются дети 12-15 лет, которым интересны 3D моделирование и визуализация, графический дизайн и обучающимся с хорошим воображением и пространственным мышлением. Группы могут быть как одновозрастные, так и разновозрастные. Для данного возраста резко возрастает значение коллектива, его общественное мнение, отношения со сверстниками, оценки ими его поступков и действий.
Форма обучения – очная.
Режим занятий: занятия проводятся раз в неделю по 2 часа. Продолжительность одного занятия – 1 академический час, с установленными перерывами (в соответствии с СанПиНом 3.1/2.4.3598-20от 30 июня 2020 года N 16).Всего на освоение программы отводится 144 часа в год.
Особенности организации образовательного процесса:
Группа постоянного состава, учащиеся примерно одного возраста.
Форма организации обучения: групповая, индивидуальная. Так как обучающиеся выполняют собственные практические и тестовые задания, в ходе занятия применяется индивидуальный подход к каждому ребенку.
Возможные формы проведения занятий включают в себя лекции, практикумы и зачеты.
Программа предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала, а также более глубокое рассмотрение отдельных тем, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд межпредметных связей.
Цельпрограммы.
Задачи освоения программы.
Личностные:
1) формирование учебной мотивации и мотивации к творческому поиску;
2) развитие умений работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Предметные:
1) оценки объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумного выбора этих заданий;
2) прикидки границ результатов;
3) владения приемом «спирального движения» (по тесту)
Метапредметные:
1) развитие способности осознанно ставить перед собой конкретные задачи, разбивать их на отдельные этапы и добиваться их выполнения;
2) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) развитие практических навыков, а также умение применять полученные навыки при решении задач в других дисциплинах.
Учебный план.
№ п/п |
Название раздела, темы
Количество часов
Форма аттестации/ контроля
Итого
Содержание программы.
Раздел 6. Скульптинг
Теория: Основные функции и принципы скульптинга.
Практика: Устный тест, практические задания.
Темы раздела:
1.4 Инструменты для скульптинга.
1.5 Кисти, маски, фильтры.
1.6 Ретопология, трансформация, привязка.
Примечание: По каждому разделу обучающей программы даются различные задания в виде тестов, практических заданий.
Планируемые результаты.
Предметные:
Должнызнать:
· Принципысозданиямоделей изпримитивов
· Принципыредактирования3Dмоделей
· Операциипоприменениюмодификаторов
· Способыимпорта/экспортамоделей
· Операции поприменениюинастройкематериалов
· Основыкомпозиции,теориюцвета,типографику.
Должныуметьи владетьнавыками:
· Создатьобъектизпримитивов
· Редактироватьвершины,грани,ребрамодели
· Использоватьмодификаторыдляредактированияиизмененияобъектов
· Создаватьинастраиватьматериалыитекстуры
· Использоватьфизическиеэффектыдляреалистичностисцены
· Уметьрисоватьнаграфическомпланшете
· Обладатьпространственныммышлениемичувствомстиля
· ВладетьпрограммойKritaиBlender
Личностные:
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях; работать в группах; аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
Метапредметные:
· самостоятельно выполнять задачи на основе изученного материала;
· осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).
Оценочные материалы.
За период обучения, обучающиеся получают определенный объем знаний и умений, уровень усвоения которых проверяется в течение всего года.
Для этой цели проводится педагогическая диагностика:
1) стартовая, прогностическая (проводится при наборе детей);
2) текущая (осуществляется в течении всего учебного года, на каждом занятии);
3) промежуточная (осуществляется в середине учебного года);
4) итоговая диагностика (проводится в конце учебного года).
Оценочный лист | Да/Нет |
Дополнительная общеразвивающая программа освоена, если учащиеся научились: | |
организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения; | |
анализировать ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль; | |
осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения поставленной задачи; | |
использовать информационно-коммуникационные технологии в деятельности; | |
работать в команде, эффективно общаться со сверстниками; | |
определять соответствие принятого решения требованиям технического задания; | |
соблюдать технику безопасности; | |
работать в команде; | |
бережно относиться к результатам своего труда и труда своих товарищей, а также к имеющемуся оборудованию; |
Методические материалы.
Учитывая психологические особенности обучающихся, цель и задачи содержания учебного материала, а также условия программы, занятия проводятся с применением разнообразных методов и приёмов обучения.
Методы обучения:
− вербальные;
− наглядные;
− практические;
− аналитические.
Основной метод работы в объединении – практическая работа.
Занятия по типу проведения - комбинированные. Теоретическая часть обеспечивает реализацию основной идеи программы. Практическая часть занимает большее количество времени.
Дидактические материалы.
Для успешного выполнения данной программы потребуются следующие материалы и программное обеспечение:
1) операционная система Windows (версия не ниже 7), пакет офисных программ MS Office;
2) флипчарт с комплектом листов/маркерная доска, соответствующий набор письменных принадлежностей;
3) ПО для работы с 3Dграфикой – Blender.
4) ПО для работы с растровой и векторной графикой – Krita.
Список литературы.
Для педагога:
1. Феличи Дж. Типографика: шрифт, верстка, дизайн / Дж. Феличи; [пер. с англ. С.И. Пономаренко] — 2-е издание, переработанное и дополненное — СПб.: БХВ-Петербург, 2014. — 496 с.-ISBN 978-5-9775-0908-4 — Текст: непосредственный.
2. Сайкин Е.А. Основы дизайна: учебное пособие / Е.А. Сайкин; Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 58с.- ISBN 978-5-7782-3610-3, —Текст: непосредственный.
3. Луптон Э. Графический дизайн. Базовые концепции. / Луптон Э., ФиллипсДж.; [пер. с англ. Н. Римицан] — 2-е издание, дополненное и расширенное. — СПб.: Питер, 2017. — 256 с. — Текст: непосредственный.
4. Прахов, А. А. Самоучитель Blender2.7.: монография / А.А. Прахов; СПб.: БХВ-Петербург, 2016. — 400 с— Текст: непосредственный.
5. Божко, А.Н. Компьютерная графика: Учеб. пособие для вузов. / А.Н. Божко, Д.М. Жук, В.Б. Маничев —М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. - 392 с.:- ISBN 978-5-7038-3015-4.— Текст: непосредственный.
Для родителей и детей:
1. Сен-Клер К.Тайная жизнь цвета: монография / К. Сен-Клер;[пер. с англ. А.В. Соловьева]. — Москва:Эксмо, 2018 — 320 с. — Текст: непосредственный.
2. Прахов, А. А. Самоучитель Blender2.7.: монография / А.А. Прахов; СПб.: БХВ-Петербург, 2016. — 400 с— Текст: непосредственный.
3. Луптон Э. Графический дизайн. Базовые концепции. / Луптон Э., ФиллипсДж.; [пер. с англ. Н. Римицан] — 2-е издание, дополненное и расширенное. — СПб.: Питер, 2017. — 256 с. — Текст: непосредственный.
4. Лидвелл У.Универсальные принципы дизайна / У. Лидвелл, К. Холден, Дж. Батлер: [пер. с англ. А.Мороз] — СПб.: Питер, 2012. — 272 с.- ISBN 978-5-459-00876-0.— Текст: непосредственный.
5. Кронистер Дж.Основы Blender: монография / Дж. Кронистер;[пер. с англ. Ю. Корбут, Ю. Азовцев, А. Ахха]—учебное пособие, 4-е издание. — Blender-сообщество, 2011. — 416 с.— Текст: непосредственный.
Графический дизайн в 3 D -проектировании
Возраст обучающихся: 12-15 лет
Нормативный срок реализации программы: 1 год
Автор-составитель:
Остапенко Е.А.
Волгоград, 2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Направленность дополнительной общеобразовательнойпрограммы.
Направленность программы - техническая.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Графический дизайн в 3D проектировании» по своему функциональному предназначению является общеобразовательной. Она рассчитана на учащихся 7-9 классов и направлена на привлечение учащихся к комплексному созданию точных 3D моделей и применению их в сфере дизайна, на выявление навыков рисунка и чувства стиля, на развитие у учащегося пространственного мышления и воображения для создания 3D моделей и сцен любой сложности в сфере дизайна и визуализации.
Актуальностьпрограммы.
Благодаря развитию вычислительных мощностей, технологии 3D моделирования и 3Dвизуализациистановятсявсеболеевостребованными,расширяютсяобластиисферыихприменения. Они полезны во многих сферах деятельности, таких как: архитектура и дизайн,садоводствоистроительство,компьютерныеигрыиинтерьер.Даннаяобластьинформационныхтехнологийсталаповсеместнойиз-засвоейпростотыиважностииспользования. 3D модели позволяют изменять, управлять и настраивать любой продукт илиобъект, который еще только предстоит создать, понять все его нюансы, исправить ошибки,создать наиболее удачную модель и пустить в массы. Для 3D моделей нет ограничений илипривязкиксвойствам,можносоздатькакстатичный,такидвижущийсяобъектприиспользовании анимации, как существующий, так и вымышленный, благодаря чему можносоздать то, что существует пока только в воображении. Так же, 3D моделирование, помогаетобучать людей разным профессиям, создаются симуляторы, где люди обучаются работе скаким-либо оборудованием посредством AR/VR технологий. Дизайнеры интерьеров, улиц,зданий, визуализаторы, 3D художники, так же пользуются 3D технологиями. В индустриивидеоигр без 3D не обойтись в принципе, все создано посредством 3D: модели, текстуры,анимация, дизайн уровней, а уметь рисовать и пользоваться графическим планшетом и программным обеспечением для визуализации 3D, для нихважные навыки, так как сначала дизайнер или модельер образы и идеи из головы переноситна2Dрисунок(концепт-арт), аужепотомв3Dпространство.
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!