Графический дизайн в 3 D -проектировании — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Графический дизайн в 3 D -проектировании

2021-10-05 20
Графический дизайн в 3 D -проектировании 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Графический дизайн в 3 D -проектировании

 

Возраст обучающихся: 12-15 лет

Нормативный срок реализации программы: 1 год

 

 

Автор-составитель:
Остапенко Е.А.

 

Волгоград, 2021

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Направленность дополнительной общеобразовательнойпрограммы.

Направленность программы - техническая.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Графический дизайн в 3D проектировании» по своему функциональному предназначению является общеобразовательной. Она рассчитана на учащихся 7-9 классов и направлена на привлечение учащихся к комплексному созданию точных 3D моделей и применению их в сфере дизайна, на выявление навыков рисунка и чувства стиля, на развитие у учащегося пространственного мышления и воображения для создания 3D моделей и сцен любой сложности в сфере дизайна и визуализации.

Актуальностьпрограммы.

Благодаря развитию вычислительных мощностей, технологии 3D моделирования и 3Dвизуализациистановятсявсеболеевостребованными,расширяютсяобластиисферыихприменения. Они полезны во многих сферах деятельности, таких как: архитектура и дизайн,садоводствоистроительство,компьютерныеигрыиинтерьер.Даннаяобластьинформационныхтехнологийсталаповсеместнойиз-засвоейпростотыиважностииспользования. 3D модели позволяют изменять, управлять и настраивать любой продукт илиобъект, который еще только предстоит создать, понять все его нюансы, исправить ошибки,создать наиболее удачную модель и пустить в массы. Для 3D моделей нет ограничений илипривязкиксвойствам,можносоздатькакстатичный,такидвижущийсяобъектприиспользовании анимации, как существующий, так и вымышленный, благодаря чему можносоздать то, что существует пока только в воображении. Так же, 3D моделирование, помогаетобучать людей разным профессиям, создаются симуляторы, где люди обучаются работе скаким-либо оборудованием посредством AR/VR технологий. Дизайнеры интерьеров, улиц,зданий, визуализаторы, 3D художники, так же пользуются 3D технологиями. В индустриивидеоигр без 3D не обойтись в принципе, все создано посредством 3D: модели, текстуры,анимация, дизайн уровней, а уметь рисовать и пользоваться графическим планшетом и программным обеспечением для визуализации 3D, для нихважные навыки, так как сначала дизайнер или модельер образы и идеи из головы переноситна2Dрисунок(концепт-арт), аужепотомв3Dпространство.

Педагогическая целесообразность.

В ходе освоения программного материала, обучающиеся научатся создавать 3Dмодели; настраивать материалы для 3D моделей; создавать полноценные сцены и визуализации; выстраивать в голове сцены по собственному или чужому замыслу на основе рисунков.

Отличительные особенности.

Для освоения данной программы каждым учащимся используется графический планшет для создания 3Dмоделей и материалов, для воспроизведения скетчей и концепт-артов. Особенность программы заключается в системном углубленном подходе к изучению каждой темы дизайна и визуализации с привлечением большого количества дополнительной литературы, авторских методических и дидактических разработок.

Адресат программы.

К обучению по программе допускаются дети 12-15 лет, которым интересны 3D моделирование и визуализация, графический дизайн и обучающимся с хорошим воображением и пространственным мышлением. Группы могут быть как одновозрастные, так и разновозрастные. Для данного возраста резко возрастает значение коллектива, его общественное мнение, отношения со сверстниками, оценки ими его поступков и действий.

Форма обучения – очная.

Режим занятий: занятия проводятся раз в неделю по 2 часа. Продолжительность одного занятия – 1 академический час, с установленными перерывами (в соответствии с СанПиНом 3.1/2.4.3598-20от 30 июня 2020 года N 16).Всего на освоение программы отводится 144 часа в год.

Особенности организации образовательного процесса:

Группа постоянного состава, учащиеся примерно одного возраста.

Форма организации обучения: групповая, индивидуальная. Так как обучающиеся выполняют собственные практические и тестовые задания, в ходе занятия применяется индивидуальный подход к каждому ребенку.

Возможные формы проведения занятий включают в себя лекции, практикумы и зачеты.

Программа предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала, а также более глубокое рассмотрение отдельных тем, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд межпредметных связей.

Цельпрограммы.

Задачи освоения программы.

Личностные:

1) формирование учебной мотивации и мотивации к творческому поиску;

2) развитие умений работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Предметные:

1) оценки объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумного выбора этих заданий;

2) прикидки границ результатов;

3) владения приемом «спирального движения» (по тесту)

Метапредметные:

1) развитие способности осознанно ставить перед собой конкретные задачи, разбивать их на отдельные этапы и добиваться их выполнения;

2) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) развитие практических навыков, а также умение применять полученные навыки при решении задач в других дисциплинах.

       Учебный план.

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Форма аттестации/ контроля

Всего Теория Практика 1 Раздел 1. Введение в программу Krita и ее настройка. 6 2 4 лекция, практикум 2 Раздел 2. Основыкомпозиции, теории цвета и типографики. 22 16 6 лекция, практикум, тест 3 Раздел 3. Введение в 3Dмоделирование. Интерфейспрограммы. 6 2 4 лекция, практикум 4 Раздел 4. Создание иредактированиеобъектовизпримитивов. Камера и свет. 16 2 14 лекция, практикум 5 Раздел 5. UV развертка и текстурирование. 12 2 10 лекция, практикум 6 Раздел 6. Работа с модификаторами. 6 2 4 лекция, практикум 7 Раздел 7. Скульптинг. 4 0 4 лекция, практикум 8 Самостоятельная работа 72 20 52 практикум, тест

Итого

144 46 98  

Содержание программы.

Раздел 6. Скульптинг

Теория: Основные функции и принципы скульптинга.

Практика: Устный тест, практические задания.

Темы раздела:

1.4 Инструменты для скульптинга.

1.5 Кисти, маски, фильтры.

1.6 Ретопология, трансформация, привязка.

 

Примечание: По каждому разделу обучающей программы даются различные задания в виде тестов, практических заданий.

 

Планируемые результаты.

Предметные:

Должнызнать:

· Принципысозданиямоделей изпримитивов

· Принципыредактирования3Dмоделей

· Операциипоприменениюмодификаторов

· Способыимпорта/экспортамоделей

· Операции поприменениюинастройкематериалов

· Основыкомпозиции,теориюцвета,типографику.

 

Должныуметьи владетьнавыками:

· Создатьобъектизпримитивов

· Редактироватьвершины,грани,ребрамодели

· Использоватьмодификаторыдляредактированияиизмененияобъектов

· Создаватьинастраиватьматериалыитекстуры

· Использоватьфизическиеэффектыдляреалистичностисцены

· Уметьрисоватьнаграфическомпланшете

· Обладатьпространственныммышлениемичувствомстиля

· ВладетьпрограммойKritaиBlender

 

Личностные:

 самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях; работать в группах; аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

 

Метапредметные:

· самостоятельно выполнять задачи на основе изученного материала;

· осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).

 

Оценочные материалы.

За период обучения, обучающиеся получают определенный объем знаний и умений, уровень усвоения которых проверяется в течение всего года.

Для этой цели проводится педагогическая диагностика:

1) стартовая, прогностическая (проводится при наборе детей);

2) текущая (осуществляется в течении всего учебного года, на каждом занятии);

3) промежуточная (осуществляется в середине учебного года);

4) итоговая диагностика (проводится в конце учебного года).

Оценочный лист Да/Нет

Дополнительная общеразвивающая программа освоена, если учащиеся научились:

организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения;  
анализировать ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль;  
осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения поставленной задачи;  
использовать информационно-коммуникационные технологии в деятельности;  
работать в команде, эффективно общаться со сверстниками;  
определять соответствие принятого решения требованиям технического задания;  
соблюдать технику безопасности;  
работать в команде;  
бережно относиться к результатам своего труда и труда своих товарищей, а также к имеющемуся оборудованию;  

 

Методические материалы.

Учитывая психологические особенности обучающихся, цель и задачи содержания учебного материала, а также условия программы, занятия проводятся с применением разнообразных методов и приёмов обучения.

Методы обучения:

− вербальные;

− наглядные;

− практические;

− аналитические.

Основной метод работы в объединении – практическая работа.

Занятия по типу проведения - комбинированные. Теоретическая часть обеспечивает реализацию основной идеи программы. Практическая часть занимает большее количество времени.

 

Дидактические материалы.

Для успешного выполнения данной программы потребуются следующие материалы и программное обеспечение:
1) операционная система Windows (версия не ниже 7), пакет офисных программ MS Office;

2) флипчарт с комплектом листов/маркерная доска, соответствующий набор письменных принадлежностей;

3) ПО для работы с 3Dграфикой – Blender.

4) ПО для работы с растровой и векторной графикой – Krita.

 

Список литературы.

Для педагога:

1. Феличи Дж. Типографика: шрифт, верстка, дизайн / Дж. Феличи; [пер. с англ. С.И. Пономаренко] — 2-е издание, переработанное и дополненное — СПб.: БХВ-Петербург, 2014. — 496 с.-ISBN 978-5-9775-0908-4 — Текст: непосредственный.

2. Сайкин Е.А. Основы дизайна: учебное пособие / Е.А. Сайкин; Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 58с.- ISBN 978-5-7782-3610-3, —Текст: непосредственный.

3. Луптон Э. Графический дизайн. Базовые концепции. / Луптон Э., ФиллипсДж.; [пер. с англ. Н. Римицан] — 2-е издание, дополненное и расширенное. — СПб.: Питер, 2017. — 256 с. — Текст: непосредственный.

4. Прахов, А. А. Самоучитель Blender2.7.: монография / А.А. Прахов; СПб.: БХВ-Петербург, 2016. — 400 с— Текст: непосредственный.

5. Божко, А.Н. Компьютерная графика: Учеб. пособие для вузов. / А.Н. Божко, Д.М. Жук, В.Б. Маничев —М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. - 392 с.:- ISBN 978-5-7038-3015-4.— Текст: непосредственный.

 

Для родителей и детей:

1. Сен-Клер К.Тайная жизнь цвета: монография / К. Сен-Клер;[пер. с англ. А.В. Соловьева]. — Москва:Эксмо, 2018 — 320 с. — Текст: непосредственный.

2. Прахов, А. А. Самоучитель Blender2.7.: монография / А.А. Прахов; СПб.: БХВ-Петербург, 2016. — 400 с— Текст: непосредственный.

3. Луптон Э. Графический дизайн. Базовые концепции. / Луптон Э., ФиллипсДж.; [пер. с англ. Н. Римицан] — 2-е издание, дополненное и расширенное. — СПб.: Питер, 2017. — 256 с. — Текст: непосредственный.

4. Лидвелл У.Универсальные принципы дизайна / У. Лидвелл, К. Холден, Дж. Батлер: [пер. с англ. А.Мороз] — СПб.: Питер, 2012. — 272 с.- ISBN 978-5-459-00876-0.— Текст: непосредственный.

5. Кронистер Дж.Основы Blender: монография / Дж. Кронистер;[пер. с англ. Ю. Корбут, Ю. Азовцев, А. Ахха]—учебное пособие, 4-е издание. — Blender-сообщество, 2011. — 416 с.— Текст: непосредственный.

 

Графический дизайн в 3 D -проектировании

 

Возраст обучающихся: 12-15 лет

Нормативный срок реализации программы: 1 год

 

 

Автор-составитель:
Остапенко Е.А.

 

Волгоград, 2021

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Направленность дополнительной общеобразовательнойпрограммы.

Направленность программы - техническая.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Графический дизайн в 3D проектировании» по своему функциональному предназначению является общеобразовательной. Она рассчитана на учащихся 7-9 классов и направлена на привлечение учащихся к комплексному созданию точных 3D моделей и применению их в сфере дизайна, на выявление навыков рисунка и чувства стиля, на развитие у учащегося пространственного мышления и воображения для создания 3D моделей и сцен любой сложности в сфере дизайна и визуализации.

Актуальностьпрограммы.

Благодаря развитию вычислительных мощностей, технологии 3D моделирования и 3Dвизуализациистановятсявсеболеевостребованными,расширяютсяобластиисферыихприменения. Они полезны во многих сферах деятельности, таких как: архитектура и дизайн,садоводствоистроительство,компьютерныеигрыиинтерьер.Даннаяобластьинформационныхтехнологийсталаповсеместнойиз-засвоейпростотыиважностииспользования. 3D модели позволяют изменять, управлять и настраивать любой продукт илиобъект, который еще только предстоит создать, понять все его нюансы, исправить ошибки,создать наиболее удачную модель и пустить в массы. Для 3D моделей нет ограничений илипривязкиксвойствам,можносоздатькакстатичный,такидвижущийсяобъектприиспользовании анимации, как существующий, так и вымышленный, благодаря чему можносоздать то, что существует пока только в воображении. Так же, 3D моделирование, помогаетобучать людей разным профессиям, создаются симуляторы, где люди обучаются работе скаким-либо оборудованием посредством AR/VR технологий. Дизайнеры интерьеров, улиц,зданий, визуализаторы, 3D художники, так же пользуются 3D технологиями. В индустриивидеоигр без 3D не обойтись в принципе, все создано посредством 3D: модели, текстуры,анимация, дизайн уровней, а уметь рисовать и пользоваться графическим планшетом и программным обеспечением для визуализации 3D, для нихважные навыки, так как сначала дизайнер или модельер образы и идеи из головы переноситна2Dрисунок(концепт-арт), аужепотомв3Dпространство.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.