Развитие сезонной и разносной торговли — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Развитие сезонной и разносной торговли

2021-11-25 23
Развитие сезонной и разносной торговли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сезонная торговля – важный и необходимый элемент комфортной потребительской среды, представляющий собой временный уличный торговый формат с использованием легковозводимого или передвижного (мобильного) торгового объекта по реализации товаров сезонного характера. Сезонная торговля не является рынком или ярмаркой, так как данный формат не предполагает осуществление торговли множеством участников торговли (продавцов).

Разносная торговля – торговля без использования торговых объектов, то есть с рук, тележек, корзин, иных легкопереносных приспособлений – один из самых древних и традиционных форматов городской торговли, имеющий глубокие исторические корни как в русских традициях, так и в общеевропейской практике и традиции. Коробейники, лоточники, разносчики еды и иных товаров проходят через всю русскую историю, чему посвящены различные эпизоды народных сказок, эпоса, народного творчества, в художественных произведениях и изделиях бытового характера (постерах, открытках, рисунках на фарфоровой посуде и так далее).

Есть немало примеров, когда крупные купеческие и промышленные династии дореволюционной России вели свою историю с уличных торговцев. Так, известный петербургский промышленник Савва Яковлев начинал своё дело с уличной торговли говядиной.

В городах европейской России, в частности, в Москве, Санкт-Петербурге (Ленинграде) разносная, как и сезонная, торговля активно присутствовала и в советское время. В советское время в Москве в сезон поступления свежих овощей и фруктов овощные магазины имели право выставлять на улицу открытые лотки и ящики для торговли свежей продукцией. При этом количество таких точек и их удаленность от базового магазина формально не ограничивались.

Качественная и разнообразная сезонная и разносная торговля существенно улучшает и «оживляет» городскую среду, даёт возможность развиваться важному сегменту малого торгового бизнеса –цивилизованной профессиональной уличной торговле.

Как и в случае с остальными малыми форматами торговли, разносная и сезонная торговля не должны рассматриваться как только лишь «стартапы» для перерастания в более крупный бизнес. Абсолютно нормальной и желательной для построения комфортной потребительской и предпринимательской среды является ситуация, когда малый предприниматель занимается разносной или сезонной торговлей как своим основным и постоянным видом деятельности, передавая свои навыки своим наследникам и последователям.

Сезонная торговля имеет ярко выраженную местную специфику, отражающую традиции того или иного региона или города. Поэтому её нормативно-правовое регулирование целесообразно отнести полностью к полномочиям субъектов Российской Федерации (установление общих для региона основ регулирования, принципов размещения, типологии торговых объектов, периоды и организационные принципы их размещения) и органов местного самоуправления (конкретные места размещения), с учетом основ государственной торговой политики и поддержки торгового предпринимательства, установленной настоящей Стратегией.

К сезонной торговле могут относиться, в частности, елочные базары, бахчевые развалы, точки продаж саженцев и рассады, точки продаж цветов к Международному женскому дню, летние временные уличные точки продаж мороженого, прохладительных напитков, продукции быстрого питания (фаст-фуда), отдельно стоящие летние кафе на пляжах и в местах отдыха граждан, и прочие подобные торговые объекты. Опять же, замечательной формой сезонной торговли являются выносные лотки от магазинов, реализующих плодоовощную продукцию в сезон.

Все положения настоящей Стратегии, применяемые для остальных торговых форматов, в равной мере относятся к сезонной и разносной торговле. Таким образом, правила и порядок осуществления указанных видов деятельности, устанавливаемые нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, должны исходить из необходимости построения комфортной, прогнозируемой бизнес-среды с твердыми правами хозяйствующих субъектов и разумными ограничениями в публичном интересе.

В частности, нормативными правовыми актами могут устанавливаться необременительные для бизнеса правила по внешнему виду применяемых торговых объектов или иных приспособлений (оборудования), схемы размещения (дислокации, зоны допустимого осуществления) разносной или сезонной торговли, иные правила, необходимые для построения баланса между гарантиями прав предпринимателей и публичным интересом.

 

5.1.9. Развитие торговых и торгово-развлекательных центров (комплексов)

 

Торговые и торгово-развлекательные центры (комплексы) являются важным элементом комфортной потребительской среды. С точки зрения наполнения торгового центра арендаторами, непосредственно осуществляющими торговую деятельность, их можно условно разделить на две группы:

1. торговые центры (комплексы), формирующие набор арендаторов, выступающих преимущественно под широко известными торговыми наименованиями и марками (брендами), в первую очередь международными брендами или реализующие товары и услуги под такими брендами;

2. торговые центры (комплексы), формирующие набор арендаторов, выступающих, в основном (за исключением крупного, так называемого «якорного» арендатора) под малоизвестными брендами или вообще без таковых. К таким торговым центрам относятся в том числе небольшие торговые центры местного значения, обслуживающие покупателей в шаговой (пешеходной) доступности.

На сегодняшний момент рынок крупных (свыше 100 тыс. квадратных метров арендопригодных площадей) торговых и торгово-развлекательных центров (комплексов) близок к насыщению. Вследствие этого массового открытия новых крупных торговых центров в ближайшие годы не ожидается, за исключением точечных решений в отдельных городах, где ощущается их дефицит.

Однако, ввиду дефицита качественных торговых площадей шаговой доступности для малого бизнеса будет востребовано строительство небольших торговых центров, в которых, помимо «якорного» арендатора (магазина крупной торговой сети) будут размещаться небольшие магазины, объекты общественного питания и бытового обслуживания для обеспечения комфорта потребителей в каждодневных покупках вблизи их места жительства или работы.

Существующие крупные торговые и торгово-развлекательные центры, изначально ориентированные исключительно на арендаторов, выступающих под известными, в том числе международными, брендами, ввиду высокой конкуренции и тренда потребителей на более экономное потребление будут частично отходить от такого подхода. Для увеличения покупательского трафика за счет увеличения разнообразия предложения они будут стремиться соединить на своих площадях, помимо магазинов известных брендов, элементы малых форматов торговли – так называемые фермерские рынки, ярмарки и выставки-продажи одежды мелких производителей, несетевые точки общественного питания (фаст-фуда) и даже семейные кафе и рестораны. Это позволит сгенерировать больший покупательский трафик и увеличить лояльность потребителей.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.