Баланс между торговыми сетями и малым торговым бизнесом — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Баланс между торговыми сетями и малым торговым бизнесом

2021-11-25 22
Баланс между торговыми сетями и малым торговым бизнесом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Государство не должно искусственно вмешиваться в естественные рыночные процессы, подавляя развитие сетевых форматов торговли. Задача органов государственной власти и органов местного самоуправления, ответственных за развитие торговли, состоит в том, чтобы не препятствовать нормальному развитию всех форматов розничной торговли. Прежде всего необходимо устранить препятствия для развития малых торговых форматов – рынков, ярмарок, нестационарной и мобильной торговли, а также интернет-торговли, чему посвящены специальные разделы Стратегии.

В таком случае рынок выстроит нормальный баланс между крупными и малыми торговыми форматами исходя из того, что потребителю требуется всё их многообразие, а не какой-то один формат. Следовательно, при отсутствии угнетающего административного вмешательства органов государственной власти и органов местного самоуправления баланс и соотношение форматов торговли будет строиться на том, что каждый формат предоставляет потребителю особенную услугу торговли, особенный товар, который потребитель не может получить в другом формате торговли.

Так, продуктовые торговые сети не смогут предоставить потребителю того набора уникальных и свежих продуктов питания, в том числе местных, и личного обслуживания покупателя продавцом, как розничные рынки и ярмарки. Также они не смогут конкурировать со специализированными магазинами производителей тех или иных продуктов питания.

Другой пример можно привести в сегменте DIY и мебели. Ошибочно полагать, что крупные торговые сети DIY, мебели и товаров для дома могут полностью заменить так называемые строительные рынки, мебельные центры и шоу-румы с множеством арендаторов-продавцов. Развитие крупных торговых сетей DIY, мебели и товаров для дома со стандартизированным товаром, ориентированным на средневзвешенные потребности среднестатистического покупателя, повлечет за собой более глубокую и узкую специализацию соответствующих сегментов малого торгового бизнеса, а ни в коем случае не их уход с рынка.

Малый предприниматель становится в такой ситуации узким специалистом-экспертом в узкой части ассортимента, работая, как правило, во взаимодействии с конкретным производителем соответствующего товара. Это дает возможность малому предпринимателю предоставить потребителю услугу совсем другого качества и не находиться в прямой конкуренции с торговой сетью.  Этот процесс уже наблюдается сейчас в городах, где развиваются торговые сети DIY.

Таким образом, многоформатная торговля и комфортная потребительская среда должны обеспечить возможность потребителю воспользоваться всем многообразием предложения как товаров, так и торгового обслуживания. Соответственно, этот тренд влечет за собой развитие всех сегментов производства, а не только крупных производителей.

Торговые сети не являются сами по себе тормозом или препятствием для развития малого торгового бизнеса, если органы государственной власти и органы местного самоуправления не создают последнему препоны для развития и расширения, что, к сожалению, наблюдается сейчас в ряде мест. Форматы торговли не просто могут нормально сосуществовать. Форматы торговли нормально развиваются и совершенствуются только в условиях, когда государство обеспечивает всем им право на свободное существование и развитие.

Действенным механизмом взаимодействия малого и крупного торгового бизнеса является использование им покупательского трафика, формируемого торговыми сетями и крупными торговыми центрами. Для этого на прилегающих к крупным торговым форматам территориях целесообразно проводить ярмарки, размещать нестационарные и мобильные торговые объекты, рынки.

При этом крупные торговые сети с известными брендами могут взаимодействовать с малым, в том числе семейным, торговым бизнесом и способствовать его развитию с применением механизмов франшизы. Франшиза крупной торговой сети позволяет малому предпринимателю использовать все преимущества торговой сети – например, использовать силу её бренда (товарного знака), логистику, получать централизованно товары с распределительных центров, получать готовые решения по дизайну магазина, торговому оборудованию.

При этом условиями франшизы целесообразно предусмотреть возможность малому предпринимателю – франчайзеру осуществлять реализацию не только товаров из матрицы торговой сети, но и иных товаров, которые франчайзер закупает самостоятельно. Это позволит предпринимателю разнообразить ассортимент и, в том числе, реализовывать продукцию мелких местных производителей.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.