Цикл вебинаров «Литературное чтение в начальной школе с Марией Воюшиной» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Цикл вебинаров «Литературное чтение в начальной школе с Марией Воюшиной»

2021-11-25 47
Цикл вебинаров «Литературное чтение в начальной школе с Марией Воюшиной» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

на платформе центра повышения квалификации "Альфа-диалог"


Вебинары проходят на материале учебников "Литературное чтение" УМК "Школа диалога". Регистрация, а также вся информация о содержании и условиях проведения вебинаров по ссылке: http://www.alfa-dialog.ru/lit-chteniye

 

Каждый из четырех циклов, соответствующих 1,2,3,4 классам  состоит из пяти вебинаров. Тема каждого вебинара – название одного из разделов учебника. В ходе вебинаров подробно представлена методика анализа произведений, входящих в раздел.

 

Ведущая Мария Павловна Воюшина, доктор педагогических наук, профессор кафедры ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» РГПУ им. А. И. Герцена, специалист в области методики преподавания детской литературы, автор новой линейки учебников «Литературное чтение» УМК «Школа диалога» (М.: «Просвещение», 2021).

ВЕБИНАРЫ ДОСТУПНЫ В ЗАПИСИ. Обращаться в «Альфа-диалог»

Класс Альфа-диалог

http://www.alfa-dialog.ru/lit-chteniye

 

Литература – искусство слова.  9 февраля в 15 часов

В чем разница между Азбукой и учебником «Литературное чтение»? Как показать ребенку, что он начинает изучать новый предмет? Какова специфика восприятия художественного произведения современным первоклассником, и как учесть эту специфику при построении урока? Для чего в учебнике даны рубрики? Чем обусловлены отбор и последовательность изучения произведений? Почему курс начинается с чтения современной детской литературы? Как знакомить первоклассников с лирическими стихотворениями? Можно ли уже на первых уроках выстраивать диалог искусств?

Что такое «точка зрения»? 11 февраля в 15 часов

Почему с понятием «точка зрения» дети должны познакомиться уже в первом классе? Как научить видеть «точку зрения» в художественном тексте и в жизни? Как учить сопоставительному анализу текста? Как соблюсти баланс между эстетическим восприятием произведений искусства и формированием универсальных учебных действий?

Удивительные сказки, похожие на правдивые истории. 25 февраля в 15 часов

Как сочетаются в художественном произведении правда и вымысел? Что такое диалог жанров? Как поддержать в ребенке жажду познания? Как учить детей слышать друг друга?

Устное народное творчество. 26 февраля в 15 часов

Зачем мы знакомим первоклассников с фольклором? Как дать почувствовать детям, что культура народа живет в каждом из нас? Как организовать исследовательскую и проектную деятельность при изучении устного народного творчества? Как учить оценивать работу команды и свой вклад в нее?

Не силой, а умом. 2 марта в 15 часов

Почему в сказках о животных всегда побеждает не сильный, а умный и хитрый? Как изучать сказки? В чем разница между пересказом и сказыванием сказки?

Как побудить ребенка к самостоятельному чтению? Что и как читать летом?

 

6. Заключительный вебинар. Урок литературного чтения. 11 марта 15 часов

 

Что такое современный урок? Для чего нужно календарно-тематическое планирование? Чем обусловлены цели, задачи, результаты конкретного урока? Чем обусловлена структура урока? Что предпочтительнее - конспект или технологическая карта? Как использовать методические рекомендации? В чем проявляется творчество учителя? Что такое методический комментарий к уроку? Каковы критерии анализа урока?

Класс Альфа-диалог

 

http://www.alfa-dialog.ru/lit-chteniye2

Цикл 2.

Центр «Альфа-Диалог» приглашает вас принять участие во втором цикле вебинаров «Литературное чтение в начальной школе с Марией Воюшиной».

1. «Без удивленья холодно уму…» 7 апреля 15.00

 

Второй класс – осознание взросления. Как выстроить диалог с собой? Как современная лирика для детей помогает прислушиваться к голосу совести?

Почему так важно уметь удивляться? Нужно ли современным детям созерцание? Возможен ли диалог чувственного и рационального восприятия? Можно ли использовать моделирование при изучении лирики?

 

2. Как «приходят» времена года?  14 апреля 15.00.

О чем говорит с читателем лирика, посвященная временам года? Почему осень «приходит тихо», а весна «прилетела, примчалась»? Почему зима то «чародейка», то «ведьма злая»?

Как научить детей вниманию к слову? Какое чтение можно назвать выразительным?

Как организовать диалог произведений и диалог искусств? Какова роль живописи в изучении пейзажной лирики? Можно ли при изучении лирики формировать универсальные учебные действия?

 

3. «Жить без шуток плохо…» 16 апреля 15.00

Как и почему построена работа по развитию речи в УМК «Школа диалога»? Как связано формирование читательских и литературно-творческих умений?

Как развивать у детей чувство юмора? Что лежит в основе комического? Как не убить смех на уроке? Надо ли серьезно говорить о юморе? Где граница между ложью и фантазией? Популярен ли сегодня барон Мюнхгаузен?

 

4. Сосулька с разных точек зрения или диалог способов познания. 28 апреля 15.00.

Как развивается представление о «точке зрения»? Как выстроить диалог способов познания? Как учить работать с текстами разных видов и жанров? Как приучать к самостоятельной работе? Как выстроить диалог учебных дисциплин? Как учить видеть мир по-своему?

 

Жили-были» 5 мая 15.00.

В чем  развивающий потенциал волшебной сказки? Как его использовать? Интересна ли сказка современным детям? Изучать ли и пересказывать конкретные произведения или познакомить с каноном волшебной сказки? Почему мультипликационные фильмы почти всегда отступают от сюжета (канона) народной сказки? Как выстроить диалог словесного искусства и искусства мультипликации.

 

Класс Альфа-диалог

http://www.alfa-dialog.ru/lit-chteniye3

Цикл 3.

 

Стихи живые сами говорят,

и не о чём-то говорят, а что-то» 3 июня  15.00

 

Что дарила поэтам Эвтерпа — муза лирической поэзии и музыки в греческой мифологии?

Как изучать А. С. Пушкина в начальной школе? О зиме ли «зимние» пушкинские стихи, традиционно входящие в программу литературного чтения? Какие приемы анализа текста могут приблизить детей к постижению пушкинской лирики?

Какие «грозные вопросы морали» (А.Ахматова) содержит «Сказка о царе Салтане…»?

Что дает обращение к культурному контексту при изучении произведений А. С. Пушкина?

 

 

2. «К искусству нет готового пути…» 15 июня 15.00.

Как учить детей искать свой путь к искусству? Что определяет выбор пути при обращении к новому произведению? Почему так важно учить постигать язык разных искусств? Что дает обращение к диалогу «внутри» одного текста, диалогу разных литературных произведений, произведений разных искусств?

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.