В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки.

2021-11-25 31
В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Салют Победы

(классный час в 10 кл.)

В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки.

Т. Г. Шевченко

Цели мероприятия:

Личностные - воспитание уважения к историческому и военному наследию советского народа, гражданской позиции, воспитание патриотизма.

Метапредметные - развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оцениватьинформацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней.

Предметные - овладение историческими и военными понятиями и терминами, историей Великой Отечественной войны.

Планируемые результаты:

1. Образовательные: формирование навыков планирования ответа.

2. Развивающие: формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать; умения опираться на уже известные факты, на свой субъективный опыт.

3. Воспитательные:

Уважение к истории Великой Отечественной войны, героям.

Метод проведения: урок-игра в форме викторины.

Ход мероприятия

Организационный момент.

2. Введение в тему. Думаю, видео и песня тронут вас и эмоционально настроят на то, о чем мы сегодня поговорим.

Звучат фанфары, фонограмма песни «День Победы» в исполнении жителей Новосибирска

https://www.youtube.com/watch?v=5SabJxjhPiM

Учитель. День Победы - единственный праздник, который мы встречаем со слезами на глазах. Это потому, что память о войне отзывается болью в нашей душе, а Победа наполняет чувством гордости наши сердца. Она блестит орденами и медалями наших ветеранов.

И пусть все знают, что солдаты Победы совершили в годы войны бессмертный подвиг, пред которым мы склоняем головы.

Великая Отечественная война - самые крупное вооруженное столкновение в истории человечества. Такого огромного размаха боевых действий и концентрации такой большой массы военной техники история войн еще не знала.

· Вспомните, от какого до какого моря простирался огромный фронт? (от Черного до Баренцева)

· Сколько миллионов человек сражалось с обеих сторон? (около 12млн.)  

· Сколько применялось танков (от 5 до 20 тысяч)

самоходных артиллерийских установок (от 150 до 320 тысяч орудий и минометов),

самолетов (от 7 до 19 тысяч).

Звучит песня «Священная война»

 https://www.youtube.com/watch?v=Ko5QzKn1hEE

 

Учитель. 4 года, 1418 дней! 34000 часов! И более 20 млн погибших людей. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать 38 лет.

Четыре года… в этот срок войны вместилось столько горя,

Что если б слить в один поток и кровь и слезы, было море.

Пришла победная весна на пепелища и руины,

Чтоб раны залечить, страна в трудах не разгибала спину.

Впрягалась в бороны, плуги, варила сталь и хлеб растила…

Чтоб ада все пройти круги, откуда черпала ты силы? (В. Степанов)

Знакомство с правилами игры и сама игра.

Учитель. Мы собрались сегодня, чтобы расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем игры, а участниками ее будут все присутствующие. Вы вспомните о трагических и героических страницах Великой Отечественной войны. Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много нового о том непростом времени.

Позвольте ознакомить Вас с правилами нашей игры – викторины.

Она будет проходить в несколько этапов. По окончании игры проигравших у нас не будет. Вы сможете проверить свои знания, сверившись с правильными ответами.

 

А сейчас посмотрите кадры хроники военного времени и послушайте песню «Нам нужна одна победа» из кинофильма «Белорусский вокзал» на слова Б. Окуджавы. https://www.youtube.com/watch?v=IUYynYvW208

 

Этап - «Начало войны»

1. Германское наступление на СССР должно было развиваться по трём основным стратегическим направлениям. Как называлась группа армий, вышедших из района Варшавы на Москву, если о её солдатах через много лет напишет песню Владимир Высоцкий для новеллы «Диктатор завоеватель» в спектакле «Павшие и живые»?

Ответ:

2. Лейтенанты А.А. Бурденюк, Г.Н. Скоробогатый, старший сержант А.А. Калинин погибли 26 июня 1941 года, направив свой горящий бомбардировщик на колонну танков, бензоцистерн и автомашин противника. Назовите командира эскадрильи, который погиб вместе с экипажем.

Ответ:

3. В Директиве СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 29 июня 1941 года была изложена программа чрезвычайных мер по организации всех сил страны для отпора захватчикам. Как звучала её главная идея?

Ответ:

4. Подготовка к этому мероприятию в 1941 году происходила в строжайшем секрете. О том, что оно состоится, люди, принимавшие в нём участие, узнали менее чем за сутки, хотя, следуя традиции, оно и должно было состояться именно в этот день. Весь мир взирал с изумлением, ведь гитлеровские газеты заранее сообщили о том, что сами проведут это мероприятие, но им не удалось в нём даже поучаствовать. Где и когда это происходило?

Ответ:

Й этап – «2-й год войны»

1. 18 сентября 1941 года наркомат обороны СССР за боевые подвиги, организованность, дисциплину и примерный порядок преобразовали 100-ую, 161-ую, 127-ую 153-ю стрелковые дивизии. Какую нумерацию и названия они получили?

Ответ:

2. В первые же дни Великой Отечественной войны он поспешил на фронт спец. корреспондентом «Комсомольской правды». Осенью 1941 г. добровольно остался в тылу врага и стал пулемётчиком партизанского отряда, а 26 октября погиб, оставив нам свои литературные произведения. Назовите псевдоним этого писателя, если именно так монгольские конники называли всадника, скачущего впереди отряда.

Ответ:

3. Осенью и зимой 1941 г. в Москве были ужесточены требования к маскировке. Обязанности по маскировке были чётко распределены между представителями гражданских специальностей. Маскировкой существующих объектов занимались архитекторы. Созданием ложных объектов занимались художники-декораторы. Кто проверял качество маскировочных работ?

Ответ:

4. В 1941 г. защитники Москвы страдали от нехватки продовольствия. От сильных морозов продукты рассыпались в труху, портились даже консервы. И тогда пришлось обратиться за советом к бывшему главному военному интенданту царской армии. Когда этого очень пожилого человека привезли к Сталину и объяснили суть проблемы, он сказал: «Русскую армию спасут три «с».  Этот совет действительно помог. Назовите хотя бы два из трёх продуктов, о которых шла речь.

Ответ:

Й этап – «Коренной перелом»

1. На одном из плакатов знаменитых карикатуристов Кукрыниксов нарисован опечаленный Гитлер в платке и говорит такие слова: «Потеряла я колечко…» Какой величайшей победе войск Красной армии посвящён этот плакат?

Ответ:

2. В 1943 г. на правом берегу этой реки были построены оборонительные сооружения, названные «восточным валом». Гитлер сказал, что скорее эта река потечёт обратно, нежели русские преодолеют её. Что это за река, на которой стоит город – матерь городов русских?

Ответ:

3. Эта белорусская деревня, сожжённая фашистами в 1943 г., стала символом жестокости, бессмысленного убийства мирных людей.

Ответ:

4. Эти самолёты, которые в начале возили бомбы прямо в кабинах пилотов, и техник, сидящий позади, руками сбрасывал эти бомбы на цель, немцы называли «Рус-фанер». А под каким обиходным названием они известны нам?

Ответ:

Ответ:

2. Под Орлом и Белгородом были «Кутузов» и «Румянцев», под Смоленском – «Суворов». А Кто был в Белоруссии?

Ответ:

3. 1 января 1944 года по радио состоялось первое исполнение этой новой торжественной песни. Назовите эту торжественную песню, один из авторов слов которой за истекшие 60 лет 3 раза менял слова, а музыка оставалась неизменной.

Ответ:

4. Если он церковный или рыцарский, то объединяет людей. Если вам его пожалуют, значит у вас большие заслуги в воинском деле или труде. А на что согласен был «не гордый Василий Тёркин» его сменить?

Ответ:

Й этап – «Победа»

1. За годы войны прошли три встречи высших руководителей СССР, Англии и США. Какое лицо из этой тройки оставалось неизменным? Если вы скажете, на какой конференции менялись её члены, то получите дополнительный балл.

Ответ:

2. Генерал армии А. Горбатов говорил о взятии Берлина: «С военной точки зрения Берлин не надо было штурмовать… Город достаточно было взять в кольцо, и он сам сдался бы через неделю-другую». Какое негласное сталинское указание существовало, и соблюдать которое было необходимо, отразилось в этом штурме?

Ответ:

3. С 1929 года в городе Новосибирске проходит традиционная легкоатлетическая эстафета по улицам города. До 1945 года она проводилась на приз газеты «Советская Сибирь», с 1945 года до начала 60-х на приз трижды героя СССР Александра Покрышкина, а с 60-х годов до 1999 года на приз газеты «Вечерний Новосибирск». Какому известному новосибирцу решено посвящать эстафету с 9 мая 1999 года?

Ответ:

4. Отдохните, прослушайте песню «Эх, путь дорожка» в исполнении Леонида Агутина и Олега Газманова. https://www.youtube.com/watch?v=94emuVAF-Zk

Людей, какой профессии она прославляла?

Ответ:

Дополнительное задание – «Погоня за лидером»

Ответить на вопросы вам поможет фильм «Час освобождения. Как нацистов изгнали из Донбасса»

 

https://www.youtube.com/watch?v=kcnG2TwVvpE

1. Какие из фронтов Красной армии освобождали Донбасс от немецко-фашистских захватчиков?

Ответ:

2. Укажите период оккупации немецко-фашистскими захватчиками территорий Донецкой области.

Ответ:

3. Какое название носил наш город в период оккупации?

Ответ:

4. Как назывались наступательные операции Красной армии по освобождению Донбасса от немецко-фашистских захватчиков?

Ответ:

 5. Сколько дней и ночей длились ожесточенные бои за освобождение Донбасса?

Ответ:

6. Какого числа Донбасс полностью был освобожден от немецко-фашистских захватчиков?

Ответ:

7. Где был в городе Донецке водружен первый победный красный флаг 8 сентября 1943 г.?

Ответ:

8. Где расположена самая глубокая могила пяти тысячи евреев, над которыми расправились в оккупационном Донецке гитлеровские захватчики?

Ответ:

9. Какой ущерб был нанесен фашистам партизанским и подпольным движением?

Ответ:

10. Какое количество лагерей смерти было во время оккупации на Донбассе?

Ответ:

По всей стране от края и до края,

Нет города такого и села.

Куда бы ни пришла победа в мае,

Великого девятого числа.

 

С тех пор салютов много отзвучало,

Но каждый день, прошедший без войны,

И каждая весна своё начало,

Своё тепло берут от той весны.

 

Весна 45 года

Ты в памяти нашей живёшь.

Весна 45 года

Ты славу Отчизне поёшь.

 

Встаньте, пожалуйста. Почтим память павших минутой молчания!

 

Закончена викторина и путешествие в мир истории. Я поздравляю победителей. Игра закончена, но процесс познания продолжается, так как вам еще многое предстоит узнать, дорогие ребята. Удачи, успехов Вам на дороге знаний и становления Вас как личности.


 

Ответы на вопросы высылать в ВК (отметка будет выставлена на странице предмета «УГДД»


Время ожидания результата скрасит просмотр фильма про Легендарную Т-34 https://www.youtube.com/watch?v=MNj1dC2VfKk  или мифического танка, названного

Белый Тигр https://www.youtube.com/watch?v=G-z1-uHyaus

Ответы

Этап - «Начало войны»

1. «Центр». 2. Н. Ф. Гастелло. 3. «Всё для фронта, всё для победы!». 4. В Москве на Красной площади 7 ноября.

Й этап – “2-й год войны”

Й этап – «Коренной перелом»

Салют Победы

(классный час в 10 кл.)

В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки.

Т. Г. Шевченко

Цели мероприятия:

Личностные - воспитание уважения к историческому и военному наследию советского народа, гражданской позиции, воспитание патриотизма.

Метапредметные - развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оцениватьинформацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней.

Предметные - овладение историческими и военными понятиями и терминами, историей Великой Отечественной войны.

Планируемые результаты:

1. Образовательные: формирование навыков планирования ответа.

2. Развивающие: формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать; умения опираться на уже известные факты, на свой субъективный опыт.

3. Воспитательные:

Уважение к истории Великой Отечественной войны, героям.

Метод проведения: урок-игра в форме викторины.

Ход мероприятия

Организационный момент.

2. Введение в тему. Думаю, видео и песня тронут вас и эмоционально настроят на то, о чем мы сегодня поговорим.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.