Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тестовая контрольная работа 1

2021-11-25 110
Тестовая контрольная работа 1 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Семнадцатое сентября

Тестовая контрольная работа 1

Вариант 1 (пишут дети, которые сидят на ряду у окна)

Вариант 2 (пишут дети, которые сидят на среднем ряду)

Вариант 3 (пишут дети, которые сидят на ряду у двери)

Работа с текстом

Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначая условия выбора орфограмм графически. Расставьте необходимые знаки препинания.

Выпив чашку чая Наташа шумно взд(а,о,ы) хнула забросила косу за/пл(и,е) чо и нач(а,и,я)ла  читать книгу в/ж(о,ё) лтой обло(ж,ш)ке. Мать стараясь (не/ни) шуметь п(а,о)судой нал(и,е) вая чай вслушивалась в/плавную реч…  девушки. Но скоро ут(а,о) мившись сл(е,и) дить за/ра(с,сс)казом стала ра(с,сс)матривать г(а,о)стей.

Павел с(е,и) дел рядом с/Наташей. Он был красивее всех. Наташа ни(з,с)ко накл(а,о)нясь на(д,т)/книгой ч(а,я)сто попр(а,о)вляла сп(а,о)лзавшие ей на/виски вол(а,о)сы. Взмахивая г(а,о)л(а,о)вою и (не,ни)/пон(е,и)жая гол(а,о)са г(а,о)в(а,о)рила что/то пр(а,о)/с(е,и)бя (не,ни)/глядя в/книгу ласк(а,о)во ск(а,о)льзя глазами по/лицам г(а,о)стей.

В выделенном слове поставьте ударение.

В записанном тексте найдите деепричастные и причастный обороты. Покажите их графически.

Напр. | ДО           |, | ПО        |. Подчёркиваем ТОЛЬКО (!) КАРАНДАШОМ.

3. Разберите по составу (морфемный разбор) слова:

Вариант 1: выпив, девушки, забросила, рядом.

Вариант 2: пл(и,е)чо, вслушивалась, плавную, ни(з,с)ко.

Вариант 3: взмахивая, ласк(а,о)во, г(а,о)стей, ж(о,ё)лтой.

Выполните полный синтаксический разбор предложения.

Вариант 1: Мать стараясь (не/ни) шуметь п(а,о)судой нал(и,е) вая чай вслушивалась в/плавную реч… девушки.

Вариант 2: Наташа ни(з,с)ко накл(а,о)нясь на(д,т)/книгой ч(а,я)сто попр(а,о)вляла сп(а,о)лзавшие ей на/виски вол(а,о)сы.

Вариант 3: Но скоро ут(а,о) мившись сл(е,и) дить за/ра(с,сс)казом стала ра(с,сс)матривать г(а,о)стей.

Памятка!

Выполнить синтаксический разбор предложений - это разобрать по членам предложения (подчеркнуть главные и второстепенные члены), надписать части речи, составить характеристику и кратко записать в круглых скобках, начертить схему.

Для характеристики предложения необходимо знать:

ü Тип предложения по количеству грамматических основ:

- простое (1 грам. основа),

- сложное (2 и более грам. основ).

ü Тип предложения по цели высказывания:

- повествовательное,

- вопросительное,

- побудительное.

ü Тип предложения по интонации:

- восклицательное,

- невосклицательное.

ü Тип предложения по наличию главных членов предложения:

- односоставные (есть только подлежащее или только сказуемое);

- двусоставное (есть и подлежащее, и сказуемое)

ü Тип предложения по наличию второстепенных членов предложений:

- распространённые (есть хотя бы один второстепенный член предложения),

- нераспространённые (только грам. основа).

ü Осложнено (есть однородные члены предложения, обращение, вводные слова, сравнительный, причастный, деепричастный обороты др.)/ не осложнено.

 

[                                                                                                                       ].

Тестовая часть

Вариант 1

Найдите предложение, в котором стоит знак завершения точка (знаки препинания пропущены).

А) Как хорош лес в багряном уборе осени

Б) После воздуха и воды лес – третий дар природы человеку

В) Ребята, сколько вы посадили деревьев

Г) Что ты сделал для охраны зелёных насаждений

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный?

А) щАвель,

Б) цемЕнт,

В) прИнять,

Г) фАрфор.

В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

А) ц…фра, старц…,

Б) ра…цвести, и…чезнуть,

В) защищат…ся, пред…явить,

Г) грач…м, ч…рный.

4. Укажите предложение, в котором на месте пропуска пишется -Н-:

А) Дело было довольно рискова…ое.

Б) С вертолёта видна была лома…ая линия берега.

В) К площади вела мощё…ая камнем улица.

Г) Она хорошо держится, умна, увере…а.

В каком предложении НЕ пишется слитно с обоими словами?

А) (Не) разбив яйца, яичницу (не)приготовишь.

Б) Среди (не)отвеченных звонков я обнаружил (не)знакомый номер.

В) (Не)раз слышал: «(Не)боги горшки обжигают».

Г) (Не)спеша мужчина повторил, что список магазинов далеко (не)полный.

Вариант 2

Найдите предложение, в котором стоит знак завершения восклицательный знак (знаки препинания пропущены).

А) Как хорош лес в багряном уборе осени

Б) После воздуха и воды лес – третий дар природы человеку

В) Ребята, сколько вы посадили деревьев

Г) Что ты сделал для охраны зелёных насаждений

Вариант 3

Семнадцатое сентября

Тестовая контрольная работа 1

Вариант 1 (пишут дети, которые сидят на ряду у окна)

Вариант 2 (пишут дети, которые сидят на среднем ряду)

Вариант 3 (пишут дети, которые сидят на ряду у двери)

Работа с текстом


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.