Грунтовочные препараты для стен — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Грунтовочные препараты для стен

2021-11-25 19
Грунтовочные препараты для стен 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Грунтовочные составы для подготовки поверхности для художественно-оформительских работ…………………………………………………………4

2. История возникновения и развития гончарного искусства …………..........11

3. Акты о несчастных случаях, порядок их оформления………………….…..16

4. Список используемых источников…………………………………………...19

5. Приложение………………………………………………………………….....20

 

 

ГРУНТОВОЧНЫЕ СОСТАВЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПОВЕРХНОСТИ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО ОФОРМИТЕЛЬСКИХ РАБОТ.

Грунтовка - группа материалов, представляющих собой суспензии пигментов или их смесей с наполнителями в пленкообразующем веществе. Грунтовка или грунтовочные составы, после высыхания образует непрозрачную однородную пленку. Основное назначение грунтовки: укрепить поверхность и обеспечить качественное сцепление (адгезию) обработанной поверхности и последующих слоев декоративного, клеевого или выравнивающего состава. При негрунтованном основании красочные составы плохо ложатся на поверхность, теряют яркость и насыщенность, жухнут. Кроме того, связующее вещество различных красочных составов, проникая в основание, приводит к его разрушению и разрушению самого красочного слоя. Состав грунта зависит от того, на какой основе и какими красками будет выполняться работа.  На грунтовках лежит особая «ответственность»: в многослойном отделочном покрытии они формируют первый слой с высокой прочностью, поэтому к грунтовкам предъявляются очень строгие требования.

Также грунтовки:

- Помогают скрыть пятна и выцветшие участки на покрываемой поверхности

- Снижают запах краски

- Улучшают контакт покрытия с поверхностью

- Повышают блеск глянцевых покрытий/эмалей

- Позволяют наносить более светлые краски на более темных поверхности

- Выравнивают пористые поверхности

- Делают покрытие гладким и однородным

 Существует несколько типов грунтов:

Масляные грунты.

Изготавливаются из уплотненного (полимеризованного) льняного масла, свинцовых белил (можно использовать цинковые или титановые). Соотношение масла и пигмента должно быть таково, чтобы хорошо перетертая грунтовочная краска была гуще, чем краска, готовая к употреблению. Грунтовка выполняется в два слоя: первый слой густой грунтовочной краски наносится с помощью шпателя. После высыхания (1—2 недели) грунтованную поверхность обрабатывают пемзой или наждачной бумагой; второй слой выполняют таким же составом, но более жидкой консистенции, для получения которой грунтовочную краску разводят скипидаром и наносят широким флейцем или кистью. Продолжать работу на подготовленной таким образом поверхности можно через три-четыре недели. (Сохнуть грунт должен в теплом, хорошо проветриваемом помещении.)

Полумасляные грунты

     Полумасляные (или комбинированные) грунты. Представляют собой клеевой, эмульсионный или синтетический грунт, покрытый одним слоем грунтовочной масляной краски. В настоящее время лучшим составом следует считать синтетический грунт, покрытый титаново-цинковыми белилами. Масляные и полумасляные грунты были широко распространены до второй половины XIX в. В настоящее время они почти не применяются, так как очень долго сохнут и не обеспечивают во многих случаях хорошего сцепления красок с грунтованной поверхностью.

Клеевые грунты

   Клеевые грунты. Перед нанесением клеевого грунта выполняется проклейка, для чего 50—60 г технического желатина растворяют в 1 л воды с последующим добавлением 15 г глицерина. Поверхность покрывают этим составом 2 раза. Перед нанесением второго слоя первый шлифуется пемзой. Для получения клеевого грунта клеевой раствор в равном объеме смешивается с мелом и сухими цинковыми белилами и подогревается на водяной бане до 40 °С. Если при этом раствор получился густым, его разводят тем же раствором клея, но не превышая его содержания более 2,5 объема. Грунт наносится 2—3 раза с небольшими перерывами для просыхания. Работы по грунтованию этим составом нужно проводить при комнатной температуре. Казеиновый грунт — один из видов клеевого грунта. Для его приготовления 100 г казеинового клея растворяют в 500 г воды с последующим добавлением 30 г глицерина. Если для приготовления клеевого фунта используют чистый казеин, то в этот раствор необходимо добавить до 20 г нашатырного спирта. 58 Грунт наносится в три слоя. Первый слой — 150 г клеевого раствора и 15 г цинковых белил; второй — 150 г клеевого раствора и 75 г сухих цинковых белил; третий слой — 150 г клеевого раствора и 150 г сухих цинковых белил. После высыхания и обработки шлифовальными материалами грунтованные поверхности готовы к работе.

Эмульсионные грунты

Эмульсионные грунты. Проклейка выполняется аналогично клеевому грунтованию (в качестве клея применяют желатин, для менее ответственных работ можно использовать столярный клей). Для изготовления грунтовочной краски смешивают в равных объемах указанный клеевой раствор с цинковыми белилами и мелом, после чего добавляют 0,4—0,5 объема натуральной олифы, соединенной с равным по объему количеством желтка. Тщательно перемешивая эти два раствора до образования однородной массы, их подогревают на водяной бане до 40 °С.  Консистенция полученного раствора должна при этом напоминать жидкую сметану, для чего можно добавлять тот же раствор клея, но не более 1,5 объема. На проклеенную поверхность наносят 3—5 тонких слоев грунта с перерывами не более 1 ч. После нескольких часов просушивания при комнатной температуре поверхность готова к работе.

Синтетические грунты

Синтетические (или поливинил ацетатные) грунты. Поверхность проклеивается один раз 6—7 %- ным раствором желатинового клея, после просыхания шлифовки которого выполняется вторая проклейка ПВА-эмульсией, разжиженной таким же количеством воды. Грунтовочная краска приготавливается из равных объемов ПВА-эмульсии (1), сухих цинковых белил или мела (1) и 2—3 объемов воды. Особенность нанесения синтетической проклейки и грунтовочной краски заключается в более длительном и тщательном растушевывании растворов по подготавливаемому основанию до начала подсыхания. Синтетические смеси считаются наиболее прочными для изготовления и полумасляных грунтов. При использовании теми или иными грунтами учитывают следующее. Масляные грунты практически не впитывают связующего масляных красочных составов, сохраняют их блеск и прозрачность, но плохо обеспечивают прочность соединения красочного слоя с грунтом, что и явилось одной из 59 причин отказа от их использования. Для улучшения связи красочного слоя с таким грунтом необходимо хорошо прошлифованную поверхность протереть бальзамномасляным лаком либо смесью равных частей масла или натуральной олифы и ретушного лака. После обработки все излишки лака удалить насухо. Клеевые и синтетические грунты сильно впитывают связующее из красок. Это обеспечивает прочную связь красочного слоя и грунта, а также полуматовую поверхность при работе масляными красками, что особенно ценят художники-оформители. Эмульсионные грунты умеренно впитывают связующее из красок и наиболее удобны в работе, однако они желтеют со временем.

 Инструменты, которые используется для грунтования стен: Шпателя, кисти (флейц), краскопульт, миксер, валик, наждачная бумага. СЛЗ - защитная маска. перчатки, фартук. Грунтование должно производиться на всех стадиях отделки. Чтобы покрытие было достаточно прочным и надежным, основание должно обладать одинаковой впитывающей способностью, именно это качество основания обеспечивает грунтовка, нанесенная перед каждым новым слоем материала. Грунтовочные работы так же необходимо проводить перед окрасочными работами (окрашивание по грунтованной поверхности более качественно и экономично). Грунтовки наносятся на основание перед нанесением последующего отделочного слоя, с помощью малярной кисти или валика, в один или несколько слоев - в зависимости от свойств обрабатываемой поверхности. Так, на очень рыхлых основаниях с большой водопоглощаемостью, например на пенобетоне, рекомендуется двукратное или многократное грунтование до образования однородной пленки по всей обрабатываемой поверхности.

Грунтование поверхностей

Для грунтования применяются краски и специальные грунтовочные препараты. Чаще всего они производятся применительно к конкретному материалу, например, к дереву, оштукатуренным стенам, металлу. Существуют также препараты и краски общего применения. Грунтовка может быть уже готовая к использованию или иметь форму концентрата, который необходимо разбавлять в определенных пропорциях.

 При окраске стен обязательным является правило - основание всегда должно быть более прочным, чем нанесенное на него малярное покрытие. Грунтовочные препараты в основном наносятся на штукатурку или на покрытия из клеевой краски. Их задачей является связывание многочисленных частичек высохшей краски или штукатурной массы, что улучшает сцепляемость красок и делает основание более однородным. Также они уменьшают его впитывающие свойства, благодаря чему при покраске расходуется меньше краски (обычно после грунтовки достаточно только одного ее слоя). В помещениях, где имеет место повышенная влажность воздуха, на поверхности стены создается водоотпорный барьер. Грунтовочные средства можно наносить также на гипсокартонные плиты, на голые наружные стены. Грунтовку стен лучше производить при температуре выше +5 °С.

Грунтовка дерева

Дерево грунтуется, главным образом, с целью предохранения его от влаги и уменьшения его впитывающих свойств. Грунтовочные препараты впитываются в поры дерева, уплотняют их и предохраняют от разрушения декоративного слоя в случае деформации и расширения дерева. Некоторые препараты приводят к осветлению дерева, что имеет особенное значение перед лакировкой старых или ранее многократно окрашиваемых деревянных поверхностей.

Перед покраской дерева, особенно свежего, необходимо обработать сучки и покрыть его поверхность грунтовочным препаратом.

Грунтовочные препараты для дерева:

- олифа – водоотпорный препарат, глубоко проникает в дерево. Ее можно применять как для внутренних, так и для наружных работ;

- акриловые грунтовочные краски – разбавляются водой, делают цвет основания однородным. Применяются перед нанесением красок, морилок, пропиток или перед лакировкой;

- алкидные грунтовочные краски – применяются для грунтовки дерева перед окраской его латексными или алкидно-масляными красками;

- стирольные грунтовки – создают на дереве пленку, улучшающую сцепляемость наружных красок, и одновременно защищают дерево от гниения. Могут применяться для наружных и внутренних работ. Являются отличной основой под алкидные и фталевые эмали;

- нитроцеллюлозные грунтовочные лаки – служат для нанесения грунтовочного слоя под лаки для пола. Предохраняют паркет от потемнения благодаря субстанциям, содержащимся в лаках для наружных работ;

- масляные фталевые грунтовочные краски – могут применяться не только для грунтовки дерева и древесных материалов, но и для металла и стен. Улучшают сцепляемость красок. Наносятся на дерево, предварительно обработанное грунтовкой, например, олифой.

Грунтовка металла

Грунтовка для металлов предназначена для защиты их от коррозии, а также связывания мелких загрязнений, оседающих на поверхности. Грунтовка также обеспечивает более экономное расходование наносимой на поверхность краски. Для грунтовки металла используются антикоррозийные и грунтовочные краски.

 

  Грунтовка и грунтование поверхности для художественно оформительских работ, важный и нужный, процесс перед началом той или иной декоративной или простой работы,и от этого зависит как поведёт себя поверхность при дальнейшей обработки и декорирование.

Возникновение гончарства

 Источники гончарства следует искать в глубокой древности. Археологические экспедиции не раз находили на местах стоянок первобытного человека черепки от глиняной посуды и остатки грубых каменных орудий. Следовательно, формирование глины и обработка камня были первыми зародышами технического мастерства на заре человеческой культуры. Упоминания о глиняной посуде и мастерах, её производящих, встречаются ещё на страницах Ветхого Завета. В те времена гончарные изделия были только ручной работой и без определённой формы. Но уже скоро, с появлением у человека гончарного круга, разнообразные глиняные миски, плошки и сосуды приобретают округлые формы. Расцвет искусства гончаров начинается где-то между 13-м и 14-м веками, когда была изобретена непрозрачная глазурь. А оловянная глазурь положила начало изготовления фаянса. Позже появился и фарфор, уже тогда имевший разделение на плотный и пористый, каждый из которых, в свою очередь, делится ещё на несколько разновидностей. Французы стали осваивать гончарное мастерство лишь после того, как пришло в совершенный упадок у итальянцев. Своё развитие здесь оно получило благодаря покровительству Екатерины Медичи, которая всячески поощряла оригинальные проявления в этом направлении. А Германия и Голландия в этом плане ограничились архитектурным направлением – так называемый готически-итальянский стиль. Изделия гончаров, производимые в этой местности, существенно отличались (в худшую сторону) от изделий французов и итальянцев.

 Гончарство

 Сначала обработка глины имела только утилитарное назначение — создание грубой посуды для хранения воды, а со временем и приготовления пищи, но постепенно глина становилась материалом для удовлетворения возникающих эстетических потребностей человека. У многих народов уже в начале исторического периода появляется гончарный круг. Среди народов Средиземноморья раньше всех гончарство появилась у египтян. Древние египетские сосуды были изготовлены из грубой массы, имели угловатые формы. Позднее масса становится более тонкой, однородной, формы — разнообразнее, орнаментированные или рельефные. Кроме посуды и ваз египтяне производили из глины статуэтки. Древнее керамическое искусство блестяще самостоятельно развивалось в Вавилоне и Ассирии. Однако наивысшего расцвета художественная керамика достигла в Древней Греции. Греческие мастера не знали ни прозрачной глазури, ни цветных эмалей, ни настоящих красителей использовали для росписи только железистую глину. Но, однако, применяя то небольшое количество материалов, которые были в их распоряжении, они достигли в гончарстве вершин совершенства. Утонченность и благородство форм, чистота и тщательность обработки, правильность рисунка характеризуют изделия того периода. Гончарные изделия специально изготавливали в честь различных общественных и семейных событий, использовали как призы и подарки на спортивных играх. Постепенно искусство керамики распространяется дальше в Европу и Азию. Известно, что в Киевской Руси широкое развитие получило гончарное дело: изготавливали кирпичи, бытовые изделия, декоративные изразцы, которые использовали в основном для отделки культовой архитектуры. В керамике применяли цветные глазури. В III-II вв. до н. е. племена, населявшие бассейны рек Москвы и Клязьмы, изготавливали глиняную посуду простой формы, орнаментированный простым узором. В VII-IX вв. на Руси уже пользовались гончарным кругом, а затем появился и горн для обжога изделий. В XVIII вв. в России, как и во многих странах Европы, начали организовываться первые фарфоровые производства. В 1744 г. в Петербурге был основан первый фарфоровый завод. Выдающийся русский ученый-технолог Д. Виноградов раскрыл секрет производства фарфора. В XIX в. распространяется подглазурный способ живописи на фарфоре и фаянсе, а также использование различных глазурей, что создаёт потрясающий эффект.  


                                                 Появление глазури

Новая страница в летописи гончарного искусства открывается с появлением глазури. Её стали наносить на гончарные изделия с целью свести к минимуму попадание на них влаги, что могло привести к разрушению. Сырые гончарные изделия покрывали глазурью и подвергали обжигу. Таким образом, появлялись образцы дешёвой продукции. Второй и третий способы заключались в нанесении на глиняные изделия некой «поливы», после чего их обжигали. А вот в четвёртом случае посуда сперва обжигалась, после чего следовало погружение в глазурную массу. Впоследствии на глазурь наносили рисунок специальными красками, приготовленными на основе скипидара, и глазурь вновь обжигали, чтобы закрепить цветность красок. А во избежание потери цветности в этот период, обжиг проводили в муфеле – специальной камере.

Нанесение глазури

Некоторые изделия гончарного производства не покрываются глазурью, например огнеупорные кирпичи, черепица, горшки, терракота. Глазурование делается для того, чтобы глиняные изделия не напитывались жидкостью, которая в них содержится, или падающей, или же окружающей их влагой. (Этой же цели служит также молочение(молочный обжиг) — один из древних способов обработки керамики для придания ей водонепроницаемости и красивого вида). Дешевые гончарные изделия покрываются глазурью в сыром виде и обжигаются одновременно. Действие это называется муравлением; оно состоит в том, что во время обжигания в печь бросают соль, которая, превращаясь в пары, садится на изделия, и там, где она сядет, глина с составными своими частями и солью образует легкоплавкое соединение, род стекла, называемого муравой. Второй способ покрытия глазурью состоит в том, что состав глазури толкут в мелкий порошок, просеивают и посыпают им изделия, обыкновенно грубой выделки, например необожженные трубы, черепицу, горшки и пр. До посыпки изделия обмазывают мучным клейстером, а потом обжигают. Третий способ состоит в обливании глазурью, разведенной до густоты сливок. Этим способом покрываются твёрдые изделия, мало всасывающие в себя воду, например английский фарфор и некоторые сорта фаянса. Способ обливания дает возможность внутреннюю глазурь делать отличной от наружной. Четвёртый способ заключается в погружении фарфоровых и фаянсовых изделий в глазурную массу. Все изделия этого рода первоначально слабо обжигаются, не теряя способности впитывать в себя воду. Глазурь, растёртая в мельчайший порошок, с водою образует молоко, в котором погруженные изделия впитывают в себя воду, твердые же частицы осаждаются на поверхность, приставая к ней очень сильно. На глазури иногда делают рисунки, в этом случае обжиг осуществляется в муфеле.

Гончарство в Беларуси

В Беларуси гончарство известно еще со времен неолита, т. е. за 10 000 лет до нашей эры. Изначально изделия лепили вручную без последующей термической обработки. Постепенно основным компонентом формовочной массы стала глина, в которую для увеличения прочности добавляли сухую траву, лубяные волокна, толченые раковины, песок. Как самостоятельное ремесло гончарство существует в Беларуси с X века, когда появились первые гончарные круги. Но до XVI века наиболее развитыми ремеслами в нашей стране были плотничество, ткачество, бондарное ремесло, мукомольный промысел и соломоплетение. Интерес к продуктам белорусского промысла того времени велик и по сей день, так как виды ремесел, способы изготовления, исходные материалы полностью отражают культуру населения, его вкусы, возможности, интересы. XVI век ознаменовался углублением специализации ремесленников. Ученые насчитывают более двухсот известных ремесленных профессий того времени. Развивалась специализация не только самих умельцев, но и целых городов Беларуси. К примеру, Гродно славился производством строительных материалов, Минск – обработкой металлических изделий. В середине XVI века белорусские ремесленники стали объединяться в цеха, которые только способствовали их творческому развитию. Уже в XVII веке в Беларуси насчитывалось более 100 ремесленных объединений. Однако в процессе индустриализации они, в соответствии с мировой тенденцией, начали вытесняться промышленным производством. Белорусские гончары славились далеко за пределеми родины. Об этом свидетельствует тот факт, что на протяжении многих столетий их изделия массово вывозились на продажу за границу. В XVII веке наши мастера были приглашены в Московское государство и принимали участие в отделке Покровского собора в Измайлове, надвратной церкви Андреевского монастыря, Теремного дворца и церкви Спаса в Московском Кремле. В XIX — первой половине XX в. гончарство было распространено по всем областям Беларуси. В каждой области было развито по несколько центров гончарства. Обычно своей продукцией гончары обеспечивали округу в радиусе 50-100 километров, а мастера некоторых крупных центров (Городной, Ивенца, Ракова, Дубровно) попадали со своим товаром в Литву, Россию, на Украину. Практически на каждом базаре можно было видеть одного-двух гончаров со своим товаром. В виде традиционного народного промысла живет гончарство и сегодня, так как спрос па глиняную посуду еще существует. В Беларуси выявлено около 400 месторождений глины. В старину сырье добывали открытым способом, при помощи лопаты в глинищах, расположенных по берегам водоемов, на склонах возвышенностей, как правило, на расстоянии не более 2–4 км от места, где была расположена гончарная мастерская. Добытый материал свозили на двор и складывали кучей («гурбай», «грудай») прямо на землю или в сооружённое из жердей хранилище под открытым небом. После этого сырье заливали водой и оставляли киснуть и перемерзать до весны или даже следующей осени. Затем глину заносили в помещение и укладывали в специально отведенном месте, именовавшемся «глiннiк», «катух» или «коцак». Добавляли воду и отощающий компонент дресву (пережженные и перемолотые камни) или песок. Эти компоненты повышали огнеупорность глины, делали ее менее «жирной». Затем ее начинали месить, разминать ногами, руками и разнообразными приспособлениями (долбни, струги, толкачи). Глина считалась готовой к работе, когда превращалась в однородное тесто, щелкавшее под ногами. Традиционно толщина стенок для бытовой посуды составляла около 5 миллиметров. Со временем глиняные изделия стали покрываться глазурью, которая сделала ее использование не только более практичным, но и улучшило внешний вид. Из-за дороговизны глазури ею покрывалась полностью только внутренняя часть, внешняя — частично, сверху.

АКТЫ О НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ, ПОРЯДОК ИХ ОФОРМЛЕНИЯ.

Порядок оформления

По каждому несчастному случаю на производстве, вызвавшему необходимость перевода работника в соответствии с медицинским заключением на другую работу, потерю трудоспособности работником на срок не менее одного дня либо его смерть, оформляется акт о несчастном случае на производстве в четырёх экземплярах. При групповом несчастном случае на производстве акт по форме Н-1 составляется на каждого пострадавшего отдельно.  Если несчастный случай на производстве произошел с работником сторонней организации (индивидуального предпринимателя), то акт по форме Н-1 составляется в трех экземплярах, два из которых вместе с материалами и актом расследования направляются работодателю, работником которого является (являлся) пострадавший. Третий экземпляр акта по форме Н-1 и материалы расследования остаются у работодателя, на чьем производстве произошел несчастный случай. При несчастном случае на производстве с застрахованным составляется дополнительный экземпляр акта по форме Н-1. В акте по форме Н-1 необходимо подробно изложить обстоятельства и причины несчастного случая, а также указать лиц, допустивших нарушения требований охраны труда. Его содержание должно соответствовать выводам комиссии, проводившей расследование.
 При установлении факта грубой неосторожности застрахованного, способствовавшей возникновению или увеличению вреда, причиненного его здоровью, в п. 10 акта по форме Н-1 указывается степень его вины в процентах, определенная комиссией. Акт по форме Н-1, подписанный членами комиссии, утверждается работодателем или уполномоченным им лицом и заверяется печатью. После этого в трехдневный срок работодатель обязан выдать один экземпляр акта пострадавшему, а при несчастном случае на производстве со смертельным исходом - родственникам погибшего либо его доверенному лицу (по требованию). Другой экземпляр акта вместе с материалами расследования несчастного случая на производстве хранится в течение 45 лет в организации по основному (кроме совместительства) месту работы (службы, учебы) пострадавшего на момент происшествия. При наступлении страхового случая оформляется еще один экземпляр акта по форме Н-1, который вместе сматериалами расследования направляется в исполнительный орган Фонда социального страхования РБ (по месту регистрации в качестве страхователя).
Акты по форме Н-1 регистрируются работодателем в журнале регистрации несчастных случаев на производстве по форме, установленной Министерством труда и социального развития Республики Беларусь. Каждый несчастный случай на производстве, оформленный актом по форме Н-1, включается в статистический отчет о временной нетрудоспособности и травматизме на производстве. Материалы расследования группового и тяжелого несчастных случаев на производстве, а также несчастного случая на производстве со смертельным исходом и копии актов по форме Н-1 на каждого пострадавшего председатель комиссии в трехдневный срок после их утверждения направляет в прокуратуру, в которую сообщалось о несчастном случае на производстве, а при наличии страхового случая, и в исполнительный орган Фонда социального страхования РБ (по месту регистрации страхователя). Кроме того, перечисленные документы направляются в государственную инспекцию труда, если несчастный случай связан с подконтрольной им организацией (объектом); Республиканскую инспекцию труда или орган исполнительной власти по ведомственной принадлежности для анализа состояния и причин производственного травматизма в Республике Беларусь и разработки предложений по его профилактике. В государственную инспекцию труда Республики Беларусь (по ее требованию) высылаются копии актов по форме Н-1 о несчастных случаях. По окончании временной нетрудоспособности пострадавшего работодатель обязан направить в государственную инспекцию труда Республики Беларусь, а в соответствующих случаях, и  в территориальный орган государственного надзора информацию по установленной Министерством труда и социального развития Республики Беларусь форме о последствиях несчастного случая на производстве и проведенных мероприятиях по предупреждению несчастных случаев. О несчастных случаях на производстве, которые по прошествии времени перешли в категорию тяжелых или со смертельным исходом, работодатель сообщает в государственную инспекцию труда Республики Беларусь, о страховых случаях, и в исполнительный орган Фонда социального страхования РБ (по месту регистрации в качестве страхователя) и соответствующий профсоюзный орган, а если они произошли на объектах, подконтрольных территориальным органам государственного надзора, - в эти органы. Государственный инспектор по охране труда при выявлении сокрытого несчастного случая на производстве, поступлении жалобы пострадавшего, его доверенного лица или родственников погибшего при несогласии с выводами комиссии по расследованию, проведенному без его участия, самостоятельно или с привлечением профсоюзной инспекции труда, а при необходимости,и органов государственного надзора проводит расследование несчастного случая на производстве в соответствии с указанным Положением независимо от срока давности. На основании результатов расследования он составляет заключение, положения которого обязательны для исполнения работодателем.     Государственный инспектор труда вправе потребовать от работодателя составления нового акта по форме Н-1, если имеющийся оформлен с нарушениями или не соответствует материалам расследования несчастного случая. Разногласия по вопросам расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве, непризнание работодателем несчастного случая, отказ в проведении его расследования и составлении акта по форме Н-1, несогласие пострадавшего или его доверенного лица с содержанием этого акта рассматриваются государственными инспекциями труда Республики Беларусь инспекцией труда или судом. В этих случаях подача жалобы не является основанием для неисполнения работодателем решений государственного инспектора по охране труда.

 

             

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.

рис1.1

 

рис1.2

рис.1.3 заделка сучков.

 

рис.2.1

 

 рис.2.2

рис.2.3

 

рис2.4

рис.2.5

 Гляк. 20-е годы 20 в. Ивенец, Минская область

 

рис2.6

И. Кисель. Гончарная посуда. Нач. XX в. Городная, Столинский район, Брестская область

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Грунтовочные составы для подготовки поверхности для художественно-оформительских работ…………………………………………………………4

2. История возникновения и развития гончарного искусства …………..........11

3. Акты о несчастных случаях, порядок их оформления………………….…..16

4. Список используемых источников…………………………………………...19

5. Приложение………………………………………………………………….....20

 

 

ГРУНТОВОЧНЫЕ СОСТАВЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПОВЕРХНОСТИ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО ОФОРМИТЕЛЬСКИХ РАБОТ.

Грунтовка - группа материалов, представляющих собой суспензии пигментов или их смесей с наполнителями в пленкообразующем веществе. Грунтовка или грунтовочные составы, после высыхания образует непрозрачную однородную пленку. Основное назначение грунтовки: укрепить поверхность и обеспечить качественное сцепление (адгезию) обработанной поверхности и последующих слоев декоративного, клеевого или выравнивающего состава. При негрунтованном основании красочные составы плохо ложатся на поверхность, теряют яркость и насыщенность, жухнут. Кроме того, связующее вещество различных красочных составов, проникая в основание, приводит к его разрушению и разрушению самого красочного слоя. Состав грунта зависит от того, на какой основе и какими красками будет выполняться работа.  На грунтовках лежит особая «ответственность»: в многослойном отделочном покрытии они формируют первый слой с высокой прочностью, поэтому к грунтовкам предъявляются очень строгие требования.

Также грунтовки:

- Помогают скрыть пятна и выцветшие участки на покрываемой поверхности

- Снижают запах краски

- Улучшают контакт покрытия с поверхностью

- Повышают блеск глянцевых покрытий/эмалей

- Позволяют наносить более светлые краски на более темных поверхности

- Выравнивают пористые поверхности

- Делают покрытие гладким и однородным

 Существует несколько типов грунтов:

Масляные грунты.

Изготавливаются из уплотненного (полимеризованного) льняного масла, свинцовых белил (можно использовать цинковые или титановые). Соотношение масла и пигмента должно быть таково, чтобы хорошо перетертая грунтовочная краска была гуще, чем краска, готовая к употреблению. Грунтовка выполняется в два слоя: первый слой густой грунтовочной краски наносится с помощью шпателя. После высыхания (1—2 недели) грунтованную поверхность обрабатывают пемзой или наждачной бумагой; второй слой выполняют таким же составом, но более жидкой консистенции, для получения которой грунтовочную краску разводят скипидаром и наносят широким флейцем или кистью. Продолжать работу на подготовленной таким образом поверхности можно через три-четыре недели. (Сохнуть грунт должен в теплом, хорошо проветриваемом помещении.)

Полумасляные грунты

     Полумасляные (или комбинированные) грунты. Представляют собой клеевой, эмульсионный или синтетический грунт, покрытый одним слоем грунтовочной масляной краски. В настоящее время лучшим составом следует считать синтетический грунт, покрытый титаново-цинковыми белилами. Масляные и полумасляные грунты были широко распространены до второй половины XIX в. В настоящее время они почти не применяются, так как очень долго сохнут и не обеспечивают во многих случаях хорошего сцепления красок с грунтованной поверхностью.

Клеевые грунты

   Клеевые грунты. Перед нанесением клеевого грунта выполняется проклейка, для чего 50—60 г технического желатина растворяют в 1 л воды с последующим добавлением 15 г глицерина. Поверхность покрывают этим составом 2 раза. Перед нанесением второго слоя первый шлифуется пемзой. Для получения клеевого грунта клеевой раствор в равном объеме смешивается с мелом и сухими цинковыми белилами и подогревается на водяной бане до 40 °С. Если при этом раствор получился густым, его разводят тем же раствором клея, но не превышая его содержания более 2,5 объема. Грунт наносится 2—3 раза с небольшими перерывами для просыхания. Работы по грунтованию этим составом нужно проводить при комнатной температуре. Казеиновый грунт — один из видов клеевого грунта. Для его приготовления 100 г казеинового клея растворяют в 500 г воды с последующим добавлением 30 г глицерина. Если для приготовления клеевого фунта используют чистый казеин, то в этот раствор необходимо добавить до 20 г нашатырного спирта. 58 Грунт наносится в три слоя. Первый слой — 150 г клеевого раствора и 15 г цинковых белил; второй — 150 г клеевого раствора и 75 г сухих цинковых белил; третий слой — 150 г клеевого раствора и 150 г сухих цинковых белил. После высыхания и обработки шлифовальными материалами грунтованные поверхности готовы к работе.

Эмульсионные грунты

Эмульсионные грунты. Проклейка выполняется аналогично клеевому грунтованию (в качестве клея применяют желатин, для менее ответственных работ можно использовать столярный клей). Для изготовления грунтовочной краски смешивают в равных объемах указанный клеевой раствор с цинковыми белилами и мелом, после чего добавляют 0,4—0,5 объема натуральной олифы, соединенной с равным по объему количеством желтка. Тщательно перемешивая эти два раствора до образования однородной массы, их подогревают на водяной бане до 40 °С.  Консистенция полученного раствора должна при этом напоминать жидкую сметану, для чего можно добавлять тот же раствор клея, но не более 1,5 объема. На проклеенную поверхность наносят 3—5 тонких слоев грунта с перерывами не более 1 ч. После нескольких часов просушивания при комнатной температуре поверхность готова к работе.

Синтетические грунты

Синтетические (или поливинил ацетатные) грунты. Поверхность проклеивается один раз 6—7 %- ным раствором желатинового клея, после просыхания шлифовки которого выполняется вторая проклейка ПВА-эмульсией, разжиженной таким же количеством воды. Грунтовочная краска приготавливается из равных объемов ПВА-эмульсии (1), сухих цинковых белил или мела (1) и 2—3 объемов воды. Особенность нанесения синтетической проклейки и грунтовочной краски заключается в более длительном и тщательном растушевывании растворов по подготавливаемому основанию до н<


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.