Конструкция детской зимней одежды должна обеспечивать минимальную циркуляцию воздуха в пододежном пространстве и минимальный воздухообмен с окружающей средой. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Конструкция детской зимней одежды должна обеспечивать минимальную циркуляцию воздуха в пододежном пространстве и минимальный воздухообмен с окружающей средой.

2021-10-05 36
Конструкция детской зимней одежды должна обеспечивать минимальную циркуляцию воздуха в пододежном пространстве и минимальный воздухообмен с окружающей средой. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для детей выпускаются различные виды обуви: круглосезонная, летняя, зимняя и весенне-осенняя; наряду с этим — повседневная, модельная, домашняя, дорожная, национальная, спортивная и др. С гигиенических позиций обувь должна:

● охранять организм ребенка от неблагоприятных метеорологических воздействий и механических повреждений;

● соответствовать анатомо-фигиологическим особенностям орга низма ребенка, в первую очередь его сто пы;

● обеспечивать благоприятный микроклимат вокруг стопы, спо собствовать поддержанию необходимого температурно-влажнос тного режима при любых микроклиматических условиях вне шней среды

Обувь для детей подбирается в соответствии с размерами, определяемыми по длине стопы: расстояние между наиболее выступающей точкой пятки и концом самого длинного пальца. За единицу измерения принят миллиметр, разница между номерами составляет 5

Основными элементами обуви являются верх (носочная часть, задних, союзка, берца и голенище) и низ (подошва, стелька, каблук).

Носочная часть обуви должна быть шире пучковой (часть стопы на уровне плюснефаланговых суставов).

Низ обуви (стелька, подошва, каблук) должен иметь оптимальные показатели жесткости — сопротивление (выраженное в килограммах) изгибу по линии, соединяющей головки I и V плюсневых костей, до угла 25е.

Стелька — внутренняя деталь обуви, имеющая тесный контакт с кожей стопы и способствующая созданию комфортного температурно-влажностного режима во внутриобувном пространстве. Она должна обладать пластичностью, тепло- и влагозащитными свойствами, гигроскопичностью и вентиляционной способностью и должна изготавливаться только из натуральной кожи.

Подошва — основной элемент низа обуви. Подошва должна иметь оптимальные гибкость, толшину, массу и теплозащитные свойства. Гибкость обуви регламентируется и должна составлять для гусариковой обуви — 7 Н/см, для дошкольной обуви — 10 Н/см, для мальчиковой школьной обуви - 9-13 Н/см, для девичьей школьной обуви - 8-10 Н/см.

Толщина подошвы нормируется в зависимости от использованных материалов и типа обуви

Для детской обуви допускаются ниточные и комбинированные методы крепления, обеспечивающие большую гибкость в пучковой области, легкость, лучшие показатели воздухопроницаемости и вентилируемости внутриобувного пространства.. Чем ниже теплопроводность материалов, тем выше их теплозащитные свойства.

Каблук искусственно повышает свод стопы, увеличивая его рессорность, защищает пятку от ушибов о почву, а также повышает износоустойчивость обуви. Отсутствие каблука допускается только в обуви для детей раннего возраста (пинетки). Высота каблука: для дошкольников - 5-Ю мм, для школьников 8—10 лет — не более 20 мм, для мальчиков 13-17 лет — 30 мм, для девочек 13—17 лет — до 40 мм. Повседневное ношение обуви на высоком (выше 4 см) каблуке девочкам-подросткам вредно, так как затрудняет ходьбу, смещая центр тяжести вперед.

Обувь не должна сжимать стопу, нарушать крово- и лимфообращение, препятствовать естественному развитию ноги.

Задник — деталь верха обуви, расположенная в пяточной части для сохранения ее формы. Задник должен охранять пятку, предупреждать ее деформацию, не допускать скольжения стопы кзади. Для изготовления задника используется более толстая натуральная кожа. Производство обуви без задника допускается для детей старше 11 лет.

Носок — наружная деталь верха обуви, закрывающая тыльную поверхность пальцев столы до уровня плюснефаланговых суставов.

Подносок — деталь верха, расположенная между подкладкой и верхом в носочной части для сохранения ее формы. Он предохраняет пальцы столы от травм, и его длина не должна превышать области плюснефаланговых суставов.

Детская обувь должна иметь надежное и удобное закрепление на ноге, не препятствующее движениям. Для этого используются различные виды крепления: шнуровка, ремни, застежка типа «молния», «липучка» и др. Открытые туфли без застежек (типа «лодочек») недопустимы в дошкольной обуви.

Масса обуви зависит от вида крепления, конструкции и используемых материалов

Нормы массы ботинок увеличиваются по сравнению с массой полуботинок на 10 г — для гусариковой; на 15 г — для младшей детской; на 20 г — для детской; на 25 г - для школьной; на 30 г — для мальчиковой.

Для верха детской обуви всесезонного назначения рекомендована натуральная кожа. Для летней обуви наряду с кожей используются различные текстильные материалы целиком или в комбинации с кожей (рогожка, полудвунитка, прогулочная, джинсовая и др.). В утепленной обуви для верха рекомендуются сукно, драл, полушерстяные, шерстяные материалы, фетр, войлок и др. Для подкладки рекомендуются натуральная кожа и хлопчатобумажные материалы.

Для изготовления детской обуви могут использоваться полимерные материалы или натуральные материалы с вложением химических волокон.

 

 

75. Гигиенические требования к игрушкам и другим предметам детского обихода

С гигиенических позиций различают следующие виды игрушек.

1. Игрушки для новорожденных и детей ясельного возраста: игрушки-погремушки. игрушки-подвески над кроватью, игрушки-прорезыватели, игрушки для игры в ванной и на открытой воде, в т.ч. надувные.

  1. Игрушки образные: куклы, фигурки людей и животных, в том числе мягконабивные.
  2. Игрушки музыкальные, озвученные (настольные музыкальные инструменты, автоматическое ружье и т.п.).
  3. Игрушки оптические (бинокли, зрительные трубы, стереоскоп, фильмоскоп).
  4. Игрушки электромеханические и работающие от сети с номинальным напряжением до 24 В.
  5. Игры настольные, в том числе настольно-печатные, головоломки, комбинированные книжные издания с игровыми элементами.
  6. Предметы для детского творчества (карандаши, фломастеры, краски для рисования, в том числе пальчиковые краски, клей, лак, пластилин, масса для моделирования, глина для лепки, наборы для рукоделия, конструирования, моделирования, декорирования, термоподелки, бумага для рисования, картон, цветная бумага, в том числе бархатная, мелки, в том числе цветные и т.п.).
  7. Наборы для проведения опытов по разным отраслям знаний, фокусов.
  8. Предметы игрового обихода:

● игрушки, предназначенные для того, чтобы их тянули за собой;

● копии холодного оружия (ножи, сабли, топоры, рапиры и т.п.);

● игрушки, имитирующие защитные средства (водолазные маски, защитные очки, шлемы и т.п.);

● игрушки со снарядами (металлические снаряды с наконечниками и т.п.)

● игрушки со снарядами, кинетическую энергию которым сообщает ребенок или сама игрушка (пружинные ружья и пистолеты, арбалеты, духовое ружье, самострелы);

● летающие игрушки (воздушные змеи и т.п.); 10. Игрушки крупногабаритные:

● которые могут вместить ребенка (игрушечная палатка, кукольный театр, вигвам н т.п.);

● приводимые в действие ребенком и несушис на себе массу тела ребенка (самокаты, велосипеды с высотой седла от пола менее 635 мм, автомобили, санки, роллеры, коньки, лыжи);

● несущие на себе массу тела ребенка и не предназначенные для езды (конь-качалка, детские горки, мячи и т.п.); подвесные качели;

● тяжелые неподвижные игрушки, не несущие на себе массу тела ребенка (напольные игрушки массой более 5 кг).

11. Украшения елочные, в том числе искусственные елки.

12. Изделия карнавальные, бижутерия.

На 1-м году жизни игрушки должны развивать зрительное и слуховое восприятие, голосовые реакции, движения, позволяющие менять положение тела (садиться, вставать, цепляться руками за барьер и т.д.). Наиболее распространенными являются игрушки из полимерных материалов - погремушки, кольца. Они должны быть достаточно крупными, удобными для захвата, иметь яркую окраску, издавать звук. В конце 1-го года жизни для игры могут быть использованы куклы, звери, машины, игрушки-каталки и т.д.

В последующие годы необходимо использовать более разнообразные и сложные игрушки, мозаики, палочки, кубики, строительные материалы, развивающие игры.

В дошкольном возрасте ребенок переходит к настоящей ролевой игре (в маму, бабушку, доктора), в которой активно используются игрушки для коллективных игр,

В соответствии с морфофункциональными особенностями детей, развитием познавательных и интеллектуальных способностей игры и игрушки подразделяются на 5 групп: игрушки для детей до 1 года (ранний), от 1 года до 3 лет (ясельный), от 3 до 6 лет (дошкольный), от 6 до 10 лет (младший школьный), от 10 до 14 лет (средний школьный).

Для производства игрушек (игр) используются полимерные материалы (полистирол, полиэтилен, полипропилен, ПХВ, дакрил, сэвилен, вини- лискожа, фторлон и др.), полимерные пленки (поливинилхлоридная, полиэтиленовая, полиэтиленполиамидная, целлофан и др.), резина, каучук, а также лаки, краски, эмали, другие материалы, включенные в «Перечень сырья и материалов, разрешенных для изготовления игрушек» или получившие гигиеническую оценку и подтвержденные соответствующим заключением.

Детали музыкальных духовых игрушек, предназначенные для соприкосновения с губами детей, и погремушки должны изготавливаться из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

На поверхности игрушки не допускаются заусеницы, трещины, сказы. Нефункциональные острые кромки и углы деталей должны быть притуплены или скрыты. Детали игрушек для детей до 3 лет, изготовленные из металла, дерева или других жестких материалов, должны быть закреплены в игрушки таким образом, чтобы они не могли быть отсоединены или разорваны.

Набивные материалы не должны содержать твердых или острых инородных тел (металлическая стружка, гвозди, деревянные щепы, осколки стекла, пластика и др.). Элементы набивки, которые по размеру меньше или равны 3 мм, должны содержаться во внутреннем чехле.

Наполнители для погремушек должны иметь диаметр не менее S мм.

Сборно-разборные конструкции игрушек для детей до 3 лет (пирамиды, наборы колеи, шариков на стержне и др.) не должны иметь деталей диаметром менее 32 мм.

Наконечники снарядов металлических игрушек типа «Ружье», «Пистолет», «Лук» и др. должны быть зашишены посредством мягкой резины или присоски, диаметр которых должен быть не менее 20 мм.

Игрушки, имитирующие холодное оружие (шпага, нож и др.) не должны иметь острых концов и режуших кромок.

Интенсивность запаха игрушки в естественных условиях не должна превышать I балла в игрушках, предназначенных для детей до 1 года, 2 баллов — для детей старше 1 года. Интенсивность запаха 1 балл (очень слабый) обычно не замечается, но обнаруживается опытным специалистом (дегустатором). Слабый запах в 2 балла, как правило, обнаруживается неопытным дегустатором, если на это обратить его внимание.

Внешний вид игрушки не должен изменяться после мытья игрушки водой при температуре 37 °С с нейтральным мылом без механической обработки в течение 3 мин.

Уровень звука, издаваемый игрушкой, предназначенной для игры в помещении (за исключением музыкальных игрушек, духовых и ударных инструментов), не должен превышать 60—70 дБА (в зависимости от возраста детей, для которых игрушка предназначена), а уровень звука, издаваемый игрушкой, предназначенной для игры на открытом воздухе, не более 75 дБА. Уровень звука игрушки, издающий импульсный шум в качестве игрового момента (одиночный выстрел), должен быть не более 95 дБА.

Уровни электромагнитных полей и локальной вибрации, излучаемых игрушками, специально не нормируются и должны соответствовать допустимым уровням физических факторов при применении товаров народного потребления в бытовых условиях.

Уровень радиации оценивается только в игрушках, изготовленных из природных материалов или включающих природный материал, по общепринятым в радиационной гигиене методам и нормативам.

Текстовая часть настольно-печатных игр и комбинированных книжных изданий должна соответствовать гигиеническим требованиям к изданиям для детей. Текст должен быть напечатан контрастным для фона цветом. Цифровые и буквенные обозначения должны иметь черную окраску или черный рельеф. Гигиенически обоснованными являются следующие оптимальные цвета для фона: голубой, зеленый, желто-зеленый, желтый, оранжевый, оранжево-красный. Высота букв в настольно-печатных играх, предназначенных для чтения детьми в возрасте до 10 лет, должна быть не менее 2,3 мм и не менее 1,75 мм — для детей старше 10 лет.

Профилактике травматизма и охране здоровья детей содействует требование к прочности крепления отдельных деталей игрушек (нос, звуковое устройство и др.). Все эти детали не должны отрываться при усилии в 10 кг. Усилий ребенка для этого должно быть недостаточно.

Предприятия по производству игр и игрушек для детей должны гарантировать выпуск продукции, безопасной для здоровья ребенка, подтвержденной наличием соответствующего заключения.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.