Декоративное панно на сказочную тему. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Декоративное панно на сказочную тему.

2021-11-25 27
Декоративное панно на сказочную тему. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

      Задачи: создание сложной декоративной композиции.

        Материалы: соленое тесто, гуашь, кисти, лак, картон, ножницы.

 

Тема 12. Композиция «Мой двор»

      Задачи:Замысел в лепке. Характерные признаки. Разные приемы лепки. Правила безопасности при работе стекой.

Практическая работа: лепка фигурок зверюшек, оформление выставки.

 

Тема 13.Подарок маме.

        Задачи:Сравнение разных способов изображения. Рельефная лепка. Правила безопасности при работе стекой.

Практическая работа: изготовление сувенира, оформление выставки.

 

Тема14.Работа на свободную тему (итоговая).

     Задачи: выявление знаний, умений и навыков, полученных за время обучения.

 

Тема15. Итоговая работа.

       Задачи: выявление качества полученных знаний, умений и навыков.

       Задание: выполнить композицию на свободную тему.

       Материалы: пластилин.

 

Класс оформляется детскими работами, выполненными в течение года. Открытие выставки должно стать радостным праздником, событием школьной жизни. Уроки проводятся в форме беседы, последовательно напоминающей ребятам все темы учебных четвертей. На уроки приглашаются (по возможности) родители и другие учителя.

 

                                     Ожидаемый результат.

Года обучения.

По окончании учащийся должен знать и уметь:

 -участвовать в коллективной работе;

 -приемы лепки с натуры;

 -приемы передачи выразительности образа;

 -приемы лепки по представлению;

-приемы создания композиции;

  Уметь:

-работать с разным пластическим материалом;

- использовать различные приемы лепки;

 -передавать динамику движения;

-воплощать замысел в работе;

-вести поиск новых источников информации по интересующим вопросам;

-делать самостоятельный выбор отдельного героя или сюжета, определять способ и приёмы лепки, передавать персонажам индивидуальных особенностей;

-моделировать и воспроизводить заданную композицию целиком;

 

                             Методические рекомендации.

 

С одной стороны, при обучении по традиционным программам неизбежно непонимание такого самобытного творчества ребенка, навязывание стандартных, стереотипных образов и приемов. Зачастую единственной формой обучения является работа по образцу, который навязчиво демонстрируется детям, а как основной критерий оценки используется похожесть. В результате такого подхода ребенок не имеет средств к самовыражению, развитию, его работы становятся только несовершенными попытками копирования. С другой стороны существует "Теория спонтанного развития", в рамках которой отвергаются методы обучения рисованию. Ребенок остается предоставлен сам себе, он не получает новых знаний, замыкается, находится на несоответствующем его возрасту низком уровне художественного развития. И, как следствие теряет всякое желание к изобразительной деятельности.
Возникает вопрос, как же необходимо строить занятия, чтобы с одной стороны сохранить живой неподдельный интерес, а с другой - дать необходимые для развития знания, научить владению художественными приемами и обогатить мир ребенка культурным наследием человечества?
Прежде всего, необходимо помнить, что все виды изобразительной деятельности, имеют для детей данного возраста в первую очередь развивающее творческое значение и только потом становятся предметом обучения. Не важно насколько "красивым", отвечающим общепринятым человеческим представлениям, будет результат работы ребенка. Важно, что происходит в самом процессе изобразительной деятельности, какие душевные струны затронуты в этот момент. Однако не стоит забывать и о конкретных приемах, развивающих воображение, творческую инициативу, художественный выплеск эмоций, аккуратность, умение работать в коллективе, и ознакомляющих ребенка с разнообразными видами и техниками изобразительного искусства. Дети уже могут преднамеренно создавать образы предметов и явлений. У них зачастую хорошо развиты элементарные и быстро развиваются более совершенные чувства композиции, формы, цвета, объемных форм в лепке. Для детей этого возраста характерна устойчивость замысла, большее проявление сосредоточенности и целенаправленности. Простота, доступность и разнообразие приемов – главное условие продуктивного обучения и достижения ярких эстетических результатов в любом из направлений изобразительной деятельности. Передача пропорции предметов имеют важный характер. Лепка как вид деятельности с пластическим материалом полезна не только для развития мелкой моторики и координирования движения рук. Действенное ознакомление с объемной формой обогащает сенсорный опыт. У детей уточняются представления о форме предметов, их строении. Особенно продуктивно проводить занятия лепки перед рисованием, познав объемную форму, пропорции в пространстве дети легче воспроизводят ее на плоскости. Перспективный план занятий, выстраивается в зависимости от преследуемых целей, ставящихся с учетом уровня подготовки и общих личных качеств учащихся. Осуществляются занятия по ознакомлению с различными приемами, умению их использовать и их закреплению, а так же занятия, посвященные развитию творческой самостоятельности, умению заниматься сотворчеством, варьировать или выполнять конкретное задание. Задания усложняются постепенно, вначале предпочтение следует отдавать ознакомлению с простыми формами (округлые, ассиметричные) и приемами (простейшие техники работы), и лишь постепенно переходить к более сложным. Темы занятий так же выстраиваются по данному принципу: сначала детей ознакомляют с более простыми формами, а затем уже переходят к усложненным сюжетным композициям.

 

Перечень учебно-методического обеспечения.

1.Рабочие столы.

2. Стулья.

3. Доска, мел, указка, тряпка.

4. Клеенки, набор стеков.

5.Пластилин, соленое тесто, дощечка для лепки.

6. Наглядное пособие для обучающихся.

7.Образцы лепных моделей.

8.Альбом,карандаши,ластик,краски,кисти.

9.Дополнительный природный материал.

                                      


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.