Раздел 1 Введение в психологию — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Раздел 1 Введение в психологию

2021-11-25 22
Раздел 1 Введение в психологию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

Рабочая программа «Познай себя» разработана на основе авторской программы формирования психологического  здоровья младших подростков «Тропинка к своему Я» кандидата психологических наук О. В. Хухлаевой. Программа предназначена для обучающихся 5-6 классов, составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО и реализуется в рамках внеурочной деятельности по направлению «Социальное». 

Проблема формирования психологически здоровой личности в условиях обучения в общеобразовательной школе в настоящее время является очень актуальной, т.к. учебные нагрузки, несоответствие между внешними требованиями и психофизиологическими возможностями учащихся, слабая функциональная готовность к школе, отсутствие учебной мотивации приводят к тому, что школа для многих детей становится источником стресса. В особой ситуации риска находятся дети в младшем подростковом возрасте, поскольку именно им необходимо быстро адаптироваться к непростым условиям школьной жизни при переходе с одной ступени образования на другую. Именно в этом возрасте идет борьба за самостоятельность в мыслях и поступках, которая приобретает для подростков особое значение. 

В начальной школе дети привыкают исполнять требования в основном

одного учителя, находиться в сфере его постоянного внимания и контроля.

Поэтому в средней школе можно ожидать, что у части учащихся возникнут

трудности при необходимости следовать требованиям разных учителей.

В учебной деятельности можно ожидать, что у некоторых учащихся

произойдет временное снижение успеваемости за счет того, что им придется

привыкать к формам и методам обучения, принятым в средней школе. Однако

высокий познавательный интерес, присущий детям в этом возрасте, стремление

хорошо учиться помогут им восстановить привычную успеваемость к концу второй четверти.

Следует помнить, что с этого времени активизируются процессы взросления, начинает понемногу возрастать агрессивность. Учащиеся будут стремиться доказать окружающим и себе свою взрослость, иногда социально неприемлемыми способами. Дети в 5 классе активно начинают осваивать внутренний мир. Но они сами еще плохо в нем ориентируются, не уверены в его устойчивости.

Основной формой проявления самостоятельности становят­ся различного рода агрессивные действия, которые у взрос­лых, как правило, вызывают ответную агрессию, что приводит к нарастанию конфликтов между шестиклассниками и их ро­дителями, педагогами. Поэтому полезно предоставлять подро­сткам возможность осознавать собственные индивидуальные особенности, свои агрессивные действия, учить их контроли­ровать проявления агрессии.

Достаточно остро этот период проходит у шестиклассни­ков, воспитывающихся в так называемых благополучных се­мьях, взрослые члены которых не могут быстро перестроить­ся и продолжают чрезмерно опекать подростков. Важно пока­зать подросткам, что их ситуация не уникальна и что истинные мотивы опеки родителей — любовь к ребенку и тре­вога за него.

Большинство подростков в этом возрасте проявляют живой интерес к самопознанию, поэтому они с радостью принимают любые игры, задания, позволяющие им посмотреть на самих себя.

Предлагаемый курс психологических занятий в начале средней школы направлен на формирование и сохранение психологического здоровья школьников, т.к. способствует развитию интереса подростка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, способствует установлению такой атмосферы, при которой человек полноценно выполняет свои социальные функции.

Цель программы: помочь младшим подросткам адаптироваться к условиям средней школы, научить  лучше понимать себя и других, принимать на себя ответственность за свои поступки, обрести уверенность в собственных силах.

Задачи:

1.Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Пробудить интерес к внутреннему миру другого человека. 

2. Учить учащихся распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать чувства другого человека. 

3. Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей -установку преодоления. 

4. Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем. 

5. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения. Формировать терпимость к мнению собеседника. 

6. Корректировать у учащихся нежелательные черты характера и поведения. 

7. Расширять пассивный и активный словарь обучающихся.

8. Способствовать успешной адаптации ребенка при переходе в среднее звено

Курс  занятий «Познай себя» рассчитан на 2 года обучения для учащихся 5 –х (первый год обучения) и 6-х классов (второй год обучения). Занятия проходят по 1 часу 1 раз в неделю, что составляет 34 часа в год.

Общая характеристика курса:

В основе реализации программы лежит теоретическая модель групповой работы со школьниками, которая включает три основных компонента: 

аксиологический (связанный с сознанием), инструментально-технологический и потребностно-мотивационный. 

Аксиологический компонент содержательно представлен ценностями «Я»: собственного «Я» человека, его связи с «Я» других людей и с природными объектами. Он предполагает осознание ребёнком ценности, уникальности себя и окружающих, идентификацию как с живыми, так и неживыми объектами, осознание единства с миром во всей его полноте. 

Инструментальный компонент предполагает овладение рефлексией как средством самопознания, способностью концентрировать сознание на самом себе, внутреннем мире и своём месте во взаимоотношениях с другими. 

Потребностно-мотивационный компонент обеспечивает появление у подростка потребности в саморазвитии, самоизменении и личностном росте, побуждает к последующей самореализации. 

Задачи развития являются четвёртым компонентом в данной модели. Работа с ними осуществляется параллельно, т.е. при построении каждого занятия учитываются все направления, но, в зависимости от целей, делается акцент на одном из них

Занятия строятся в доступной и интересной для детей форме. Основные формы проведения занятий:

- лекция;

- фронтальная беседа;

- дискуссия;

- диспут;

- просмотр кино-, видео-, телефильма, спектакля, концерта;

- продуктивные игры (коммуникативные, имитационные, ролевые и др.);

- психогимнастика;

- рисуночные методы;

- техники и приёмы саморегуляции;

- элементы сказкотерапии.

В каждом занятии, помимо новой информации, есть повторы. Полученная таким

образом информация лучше запоминается.

Занятия помогают восстановить позитивную окрашенность отношений детей с

окружающим миром. Ребёнок учится жить в ладу с собой и окружающим миром.   

Улучшатся навыки общения детей друг с другом, дети станут более доброжелательны друг к другу. Улучшится социометрический статус некоторых

учащихся. Дети на занятиях расширят навыки взаимодействия друг с другом, с

окружающим миром.

Результаты освоения курса

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

5-6 класс

Регулятивные УУД:

· осознавать свои личные качества, способности и возможности

· осознавать свои эмоциональные состояния и учиться саморегуляции

· овладевать навыками саморегуляции в общении со сверстниками и учителями

· научиться контролировать собственное агрессивное поведение

· осознавать свою долю ответственности за чувства, мысли и поступки.

· учиться прогнозировать последствия собственных поступков.

 

Познавательные УУД:

· учиться осознавать и анализировать изменения в самом себе 

· планировать свою учебную деятельность с учетом индивидуального стиля учебной деятельности 

· адекватно воспринимать оценки учителей 

· уметь распознавать чувства других людей 

· обогатить представления о собственных ценностях и их роли в жизни 

· уметь формулировать собственные проблемы 

 

Коммуникативные УУД:

· учиться строить взаимоотношения с окружающими 

· учиться конструктивно разрешать конфликтные ситуации 

· учиться правильно вести себя в ситуации проявления агрессии со стороны других 

·  учиться самостоятельно решать проблемы в общении с друзьями 

· формулировать свое собственное мнение и позицию 

· учиться толерантному отношению к другому человеку 

  

 

Учебный план

Класс

 

№ п\п Наименование раздела, темы Кол-во часов
Раздел 1. Введение в мир психологии. 1
1 Введение в психологию. Я-пятиклассник! 1
Раздел 2. Я – это я. 10
2 Кто я, какой я? 2
3  Я – могу. 2
4 Я нужен! 1
5 Я мечтаю. 1
6 Я – это мои цели. 1
7  Я – это мое детство. 2
8 Я – это мое настоящее. Я – это мое будущее. 1
Раздел 3. Я имею право чувствовать и выражать свои чувства. 5
9 Чувства бывают разные. 2
10  Стыдно ли бояться? 2
11 Имею ли я право сердиться и обижаться? 1
Раздел 4. Я и мой внутренний мир. 3
12 Каждый видит мир и чувствует по-своему. 2
13 Любой внутренний мир ценен и уникален. 1
Раздел 5. Кто в ответе за мой внутренний мир? 3
14 Трудные ситуации могут научить меня. 2
15 В трудной ситуации я ищу силу внутри себя, и она обязательно найдется. 1
Раздел 6. Я и Ты. 8
16  Я и мои друзья. 1
17 У меня есть друг. 2
18 Я и мои «колючки». 2
19 Что такое одиночество? 1
20 Я не одинок в этом мире. 2
Раздел 7. Мы начинаем меняться. 3
21 Нужно ли человеку меняться? 2
22 Самое важное – захотеть меняться. 1
23 Письмо будущему пятикласснику. 1

 

Содержание программы 5 класса

Раздел 2. Я – это Я.

Кто Я, какой Я?

Что я знаю о себе? Какой Я? Какими я обладаю качествами, способностями, возможностями. Угадай, чей голосок. Те, кто… Кого загадал ведущий. Угадай, кому письмо. Нарисуй свою роль. Мой портрет в лучах солнца.

Я могу.

Понятие «Самооценка», «Самокритика». Игра «Чьи ладони». Моя ладошка. Я могу, я умею. Почему я это умею?  Потерянное могу. Работа со сказкой. Как поощрить пятиклассника.

Я нужен.

Почему для человека так важно быть нужным окружающим людям? Что нужно школьнику. Кто нужен школьнику. Закончи предложение. Работа со сказкой.  

Я мечтаю.

Мои мечты. Я – невидимка. Закончи предложение. Зачем люди мечтают. Сказка о мечте.

Я – это мои цели.

Мои цели. Отличие цели от мечты. План достижения цели. Превратись в животное. Заветное желание. Работа со сказкой. Ролевая игра «Что делать, если ребенок не хочет делать домашнее задание».

Я – это мое детство.

Детство, как значимый период в жизни. Закончи предложение. Детские воспоминания. Любимая игрушка. Детская фотография. Семейные ценности. Я – помощник. Мои обязанности дома. Мама, папа, я – дружная семья.

Чувства бывают разные.

Понятие «Чувства», «Эмоции», «Мимика». Способы адекватного самовыражения чувств. Управление своими эмоциями. Закончи предложение. Изобрази чувство. Испорченный телефон. Работа со сказкой. Тренинг «Коробка счастья».

Стыдно ли бояться?

Страхи пятиклассников. Стыдно ли бояться? Способы преодоления страхов. Отгадай чувство. Страшный персонаж. Работа со сказкой. Гнев дружи со страхом и обидой. Игра «Ожившее чувство».

Раздел 6. Я и ты.

Я и мои друзья.

Понятие «Друг». Знаки «Я», «Мы». Противопоставление себя другим. Проблемы подростковой дружбы. Человеческие качества, которые способствуют и мешают дружбе. Красивые поступки. Общая рука. Сказка «светлячок».

У меня есть друг.

Игра «Загадай друга». Качества, присущие другу. Сказка «Волшебная роща». Талисман для друга. Мечта моего друга. Сочиняем сказку про дружбу.

Я и мои «колючки».

Из пяти слов. Игра «Кто сколько запомнит». Ролевая игра «Покажи ситуацию». Мои колючки - качества, мешающие общению. Мои магнитики. Сказка «Шиповник». Хвастовство. Ссора и драка. Трудно ли быть терпеливым.

Одиночество.

Что такое одиночество и его причины. Одиночество взрослого и подростка (сходства и различия). Способы преодоления одиночества.  Запиши наоборот.

Одиночество в классе. Если я окажусь одиноким… Кого я сделал одиноким. Сказка об одной одинокой рыбке и огромном синем море.

Я не одинок в этом мире.

Работа с плакатом «Позитивные качества». Сказка «И однажды утром…».  Коллективный рисунок. Культура общения. Понимать и договариваться. Умные и глупые вопросы. Интервью «Значимый поступок»

 

Нужно ли человеку меняться.

Осознание изменений, которые происходят с пятиклассниками. Мои важные изменения. Сказка про Тофа. Самое главное. Как изменился класс. Работа с плакатом. Сказка «Я иду к своей звезде». Чтобы я изменил в себе?

Класс

№ п\п Наименование раздела, темы Количество часов
Раздел 1 Агрессия и ее роль в развитии человека. 11
1  Я повзрослел. 2
2 У меня появилась агрессия. 1
3 Как выглядит агрессивный человек? Как звучит агрессия? 2
4 Конструктивное реагирование на агрессию. 2
5 Агрессия во взаимоотношениях между родителями и детьми. 2
6 Учимся договариваться. 2
Раздел 2 Уверенность в себе и ее роль в развитии человека. 11
7 Зачем человеку нужна уверенность в себе? 1
8 Источники уверенности в себе. 2
9 Какого человека мы называем неуверенным в себе? 2
10 Я становлюсь увереннее. 1
11 Уверенность и самоуважение. 2
12 Уверенность и уважение к другим. 1
13 Уверенность в себе и милосердие. 1
14 Уверенность в себе и непокорность. 1
Раздел 3 Конфликты и их роль в усилении Я. 9
15 Что такое конфликт? Конфликты в школе, дома, на улице. 2
16 Способы поведения в конфликте: наступление, обсуждение, отступление, уход от конфликта. 2
17 Конструктивное разрешение конфликтов. 2
18 Конфликт как возможность развития. 2
19 Готовность к разрешению конфликта. 1
Раздел 4  Ценности и их роль в жизни человека. 3
20 Что такое ценности? 1
21 Ценности и жизненный путь человека. 1
22  Мои ценности. 1

 

 

Содержание программы 6 класса

Я повзрослел

Изменения во мне. Сказка «Лабиринт души». Символ моего Я. Игра «Спрячь игрушку».

У меня появилась агрессия.

Агрессия и развитие. Различия между агрессией и агрессивностью. Как научиться контролировать собственной агрессивное поведение и правильно вести себя в ситуации проявления агрессии со стороны других. Золотые мысли. Ассоциации. сказка про Рона.

Учимся договариваться.

Игра «На приеме у психолога». Мои маски. Притча «Дом масок».

 

Раздел 2. Уверенность в себе и ее роль в развитии человека.

 

Я становлюсь увереннее.

Поражение-прекрасная возможность научиться чему-то новому. Высказывания. Сказка «Молодое дерево».

Уверенность и самоуважение.

Понятие «Уважение», «самоуважение», «самопринятие». Уверенность связана с самоуважением и самопринятием. «Я горжусь». Звезда самоуважения. Игра «Волшебное зеркало». Сказка «На дне моря».

Уверенность к другим.

Действительно уверенный человек относится с уважением к другим. За что я уважаю… Качества в других людях, достойные уважения. Бывает ли так, что человека не за что уважать?

Что такое ценности?

 Каждый человек движется по жизни, опираясь на свои ценности. Основные ценности взрослых. Я в будущем.

Мои ценности.

Каждый человек имеет право утверждать свои ценности, если это не вредит другим. Спор ценностей. Общий герб ценностей класса.

 

Планируемые результаты работы.

Планируемые результаты определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии.

1. Изменения в модели поведения школьника:

- проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа);

- соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;

- активное участие в различной деятельности, проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;

- создание условий для реальной социально ценной деятельности и обеспечение формирования реально действующих мотивов.

2. Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики:

- использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности;

- краткая характеристика  (высказывание  суждений) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им;

- объективная оценка поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.

3. Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:

- способность объективно оценивать поведение других людей и собственное,

- сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить; способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.

       Таким образом, в ходе реализации данной программы ожидается:

· профилактика дезадаптации у учащихся среднего звена в результате создания благоприятных условий для успешной адаптации;

· улучшение условий для развития личности и самореализации каждого ребенка;

· увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;

· воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни.

 

Список литературы

 

1. Лабиринт души.  Терапевтический сказки. Под редакцией О.В. Хахлаевой, О.Е. хахаева.

2. Панфилова М.А. Игротерапия общения. М., 2000.

3. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе  (5-6 классы). Генезис, М., 2005. 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа «Познай себя» разработана на основе авторской программы формирования психологического  здоровья младших подростков «Тропинка к своему Я» кандидата психологических наук О. В. Хухлаевой. Программа предназначена для обучающихся 5-6 классов, составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО и реализуется в рамках внеурочной деятельности по направлению «Социальное». 

Проблема формирования психологически здоровой личности в условиях обучения в общеобразовательной школе в настоящее время является очень актуальной, т.к. учебные нагрузки, несоответствие между внешними требованиями и психофизиологическими возможностями учащихся, слабая функциональная готовность к школе, отсутствие учебной мотивации приводят к тому, что школа для многих детей становится источником стресса. В особой ситуации риска находятся дети в младшем подростковом возрасте, поскольку именно им необходимо быстро адаптироваться к непростым условиям школьной жизни при переходе с одной ступени образования на другую. Именно в этом возрасте идет борьба за самостоятельность в мыслях и поступках, которая приобретает для подростков особое значение. 

В начальной школе дети привыкают исполнять требования в основном

одного учителя, находиться в сфере его постоянного внимания и контроля.

Поэтому в средней школе можно ожидать, что у части учащихся возникнут

трудности при необходимости следовать требованиям разных учителей.

В учебной деятельности можно ожидать, что у некоторых учащихся

произойдет временное снижение успеваемости за счет того, что им придется

привыкать к формам и методам обучения, принятым в средней школе. Однако

высокий познавательный интерес, присущий детям в этом возрасте, стремление

хорошо учиться помогут им восстановить привычную успеваемость к концу второй четверти.

Следует помнить, что с этого времени активизируются процессы взросления, начинает понемногу возрастать агрессивность. Учащиеся будут стремиться доказать окружающим и себе свою взрослость, иногда социально неприемлемыми способами. Дети в 5 классе активно начинают осваивать внутренний мир. Но они сами еще плохо в нем ориентируются, не уверены в его устойчивости.

Основной формой проявления самостоятельности становят­ся различного рода агрессивные действия, которые у взрос­лых, как правило, вызывают ответную агрессию, что приводит к нарастанию конфликтов между шестиклассниками и их ро­дителями, педагогами. Поэтому полезно предоставлять подро­сткам возможность осознавать собственные индивидуальные особенности, свои агрессивные действия, учить их контроли­ровать проявления агрессии.

Достаточно остро этот период проходит у шестиклассни­ков, воспитывающихся в так называемых благополучных се­мьях, взрослые члены которых не могут быстро перестроить­ся и продолжают чрезмерно опекать подростков. Важно пока­зать подросткам, что их ситуация не уникальна и что истинные мотивы опеки родителей — любовь к ребенку и тре­вога за него.

Большинство подростков в этом возрасте проявляют живой интерес к самопознанию, поэтому они с радостью принимают любые игры, задания, позволяющие им посмотреть на самих себя.

Предлагаемый курс психологических занятий в начале средней школы направлен на формирование и сохранение психологического здоровья школьников, т.к. способствует развитию интереса подростка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, способствует установлению такой атмосферы, при которой человек полноценно выполняет свои социальные функции.

Цель программы: помочь младшим подросткам адаптироваться к условиям средней школы, научить  лучше понимать себя и других, принимать на себя ответственность за свои поступки, обрести уверенность в собственных силах.

Задачи:

1.Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Пробудить интерес к внутреннему миру другого человека. 

2. Учить учащихся распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать чувства другого человека. 

3. Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей -установку преодоления. 

4. Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем. 

5. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения. Формировать терпимость к мнению собеседника. 

6. Корректировать у учащихся нежелательные черты характера и поведения. 

7. Расширять пассивный и активный словарь обучающихся.

8. Способствовать успешной адаптации ребенка при переходе в среднее звено

Курс  занятий «Познай себя» рассчитан на 2 года обучения для учащихся 5 –х (первый год обучения) и 6-х классов (второй год обучения). Занятия проходят по 1 часу 1 раз в неделю, что составляет 34 часа в год.

Общая характеристика курса:

В основе реализации программы лежит теоретическая модель групповой работы со школьниками, которая включает три основных компонента: 

аксиологический (связанный с сознанием), инструментально-технологический и потребностно-мотивационный. 

Аксиологический компонент содержательно представлен ценностями «Я»: собственного «Я» человека, его связи с «Я» других людей и с природными объектами. Он предполагает осознание ребёнком ценности, уникальности себя и окружающих, идентификацию как с живыми, так и неживыми объектами, осознание единства с миром во всей его полноте. 

Инструментальный компонент предполагает овладение рефлексией как средством самопознания, способностью концентрировать сознание на самом себе, внутреннем мире и своём месте во взаимоотношениях с другими. 

Потребностно-мотивационный компонент обеспечивает появление у подростка потребности в саморазвитии, самоизменении и личностном росте, побуждает к последующей самореализации. 

Задачи развития являются четвёртым компонентом в данной модели. Работа с ними осуществляется параллельно, т.е. при построении каждого занятия учитываются все направления, но, в зависимости от целей, делается акцент на одном из них

Занятия строятся в доступной и интересной для детей форме. Основные формы проведения занятий:

- лекция;

- фронтальная беседа;

- дискуссия;

- диспут;

- просмотр кино-, видео-, телефильма, спектакля, концерта;

- продуктивные игры (коммуникативные, имитационные, ролевые и др.);

- психогимнастика;

- рисуночные методы;

- техники и приёмы саморегуляции;

- элементы сказкотерапии.

В каждом занятии, помимо новой информации, есть повторы. Полученная таким

образом информация лучше запоминается.

Занятия помогают восстановить позитивную окрашенность отношений детей с

окружающим миром. Ребёнок учится жить в ладу с собой и окружающим миром.   

Улучшатся навыки общения детей друг с другом, дети станут более доброжелательны друг к другу. Улучшится социометрический статус некоторых

учащихся. Дети на занятиях расширят навыки взаимодействия друг с другом, с

окружающим миром.

Результаты освоения курса

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

5-6 класс

Регулятивные УУД:

· осознавать свои личные качества, способности и возможности

· осознавать свои эмоциональные состояния и учиться саморегуляции

· овладевать навыками саморегуляции в общении со сверстниками и учителями

· научиться контролировать собственное агрессивное поведение

· осознавать свою долю ответственности за чувства, мысли и поступки.

· учиться прогнозировать последствия собственных поступков.

 

Познавательные УУД:

· учиться осознавать и анализировать изменения в самом себе 

· планировать свою учебную деятельность с учетом индивидуального стиля учебной деятельности 

· адекватно воспринимать оценки учителей 

· уметь распознавать чувства других людей 

· обогатить представления о собственных ценностях и их роли в жизни 

· уметь формулировать собственные проблемы 

 

Коммуникативные УУД:

· учиться строить взаимоотношения с окружающими 

· учиться конструктивно разрешать конфликтные ситуации 

· учиться правильно вести себя в ситуации проявления агрессии со стороны других 

·  учиться самостоятельно решать проблемы в общении с друзьями 

· формулировать свое собственное мнение и позицию 

· учиться толерантному отношению к другому человеку 

  

 

Учебный план

Класс

 

№ п\п Наименование раздела, темы Кол-во часов
Раздел 1. Введение в мир психологии. 1
1 Введение в психологию. Я-пятиклассник! 1
Раздел 2. Я – это я. 10
2 Кто я, какой я? 2
3  Я – могу. 2
4 Я нужен! 1
5 Я мечтаю. 1
6 Я – это мои цели. 1
7  Я – это мое детство. 2
8 Я – это мое настоящее. Я – это мое будущее. 1
Раздел 3. Я имею право чувствовать и выражать свои чувства. 5
9 Чувства бывают разные. 2
10  Стыдно ли бояться? 2
11 Имею ли я право сердиться и обижаться? 1
Раздел 4. Я и мой внутренний мир. 3
12 Каждый видит мир и чувствует по-своему. 2
13 Любой внутренний мир ценен и уникален. 1
Раздел 5. Кто в ответе за мой внутренний мир? 3
14 Трудные ситуации могут научить меня. 2
15 В трудной ситуации я ищу силу внутри себя, и она обязательно найдется. 1
Раздел 6. Я и Ты. 8
16  Я и мои друзья. 1
17 У меня есть друг. 2
18 Я и мои «колючки». 2
19 Что такое одиночество? 1
20 Я не одинок в этом мире. 2
Раздел 7. Мы начинаем меняться. 3
21 Нужно ли человеку меняться? 2
22 Самое важное – захотеть меняться. 1
23 Письмо будущему пятикласснику. 1

 

Содержание программы 5 класса

Раздел 1 Введение в психологию


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.157 с.