Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-11-25 | 64 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПОСТРОЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Принципы построения РППС
1. Принцип развития
2. Принцип природосообразности воспитания
3. Принцип психологической комфортности
4. Принцип взаимодействия
5. Принцип доверительного сотрудничества
6. Принцип обучения в деятельности
7. Принцип здоровьесберегающий
Критерии оценки среды для детей с ОВЗ
1. Соответствие среды возрасту и клинико-психологическим особенностям детей с ОВЗ
2. Отражение в среде особенностей реализуемой образовательной программы.
3. Отражение тематики и содержания НОД и коррекционной работы.
4. Наличие уголков уединения (или приспособленных мест для этого).
5. Наличие уголков, отражающих инновационные проекты (по гражданскому, экологическому образованию, здоровьесбережению).
6. Наличие в группе современных сюжетно-ролевых игр.
7. Учёт гендерных различий детей в построении среды.
8. Наличие в среде развивающих пособий. Соответствие развивающих пособий возрасту детей и особенностям отклонений в развитии детей.
9. Наличие в группе индивидуального авторского пространства ребенка с ОВЗ (уголки с личными игрушками, альбомами детей, творческими работами ребенка, подборка грамот с конкурсов и соревнований, организация персональных выставок ребенка с ОВЗ).
10. Привлечение детей к оформлению группового помещения.
11. Эстетическое состояние всех предметов и пособий в среде.
12. Целесообразное соседство уголков.
13. Учёт безопасности жизнедеятельности детей с ОВЗ.
Классификация отклонений в развитии детей (по Семаго)
• Дети с нарушениями слуха
• Дети с нарушениями зрения
• Дети с тяжелыми нарушениями речи
• Дети с НОДА
|
• Дети с ЗПР
• Дети с нарушениями интеллектуального развития
• Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы (дети с РДА)
• Дети с комплексными (сложными) нарушениями развития
Особенности среды для детей с ОВЗ
Для детей с нарушениями зрения
• Размер демонстрационного и раздаточного материала в зависимости от остроты зрения
• Преобладание пособий в цветовой гамме красного, оранжевого, зеленого цветов
• Размер предметов достаточно крупный
• Наличие поставок для рассматривания
• Иллюстрации, карточки, картинки в черной окантовкой
• Схемы, алгоритмы действий
• Модели для рассказывания
Для детей с нарушением зрения важна цветовая гамма пособий, интерьера, условных знаков и обозначений, наличие схем и алгоритмов, а также размер пособий и материалов. Если в ДОУ приходит ребенок с особенностями зрительного восприятия (с нарушением зрения, слабовидящий), следует уделять большое внимание развитию зрительно-двигательной ориентировке в пространстве, что помогает закреплять и развивать представления об окружающем мире, накапливать жизненный опыт.
Для эффективного развития ребенка с нарушением зрения необходима среда, насыщенная различными сенсорными раздражителями и условия для двигательной активности: сенсорные уголки, заводные, звучащие, сделанные из разного материала игрушки, дощечки с разными тактильными поверхностями
Специальная наглядность:
- демонстрационный материал по размеру должен быть не менее 20см, материал раздаточный от 3 до 5см;
- преобладание пособий красного, оранжевого, зеленого цветов (младшая, средняя группа), постепенное ознакомление с другими цветами в старших группах;
- особое внимание обратить на логическую последовательность заданий; это могут быть дидактические игры по изучаемым темам, кроссворды, ребусы, логические цепочки, алгоритмы;
- материал для заданий должен быть правильно подобран по размеру (помидор не должен быть больше капусты, машина больше дома):
|
- предметные и сюжетные картинки необходимо окантовывать;
- наличие подставок, что позволяет рассматривать объект в вертикальном положении;
- посадка ребёнка на занятии осуществляется с учетом рекомендации врача-офтальмолога.
Для детей с ЗПР
Для детей с задержкой психического развития важно разнообразие игрушек и пособий по одной и той же теме, многообразие алгоритмов, схем, моделей последовательности действий, по развитию связной речи, что связано с особенностями мышления, развития процессов внимания и памяти.
• Различные варианты материалов по одной теме (живые объекты, объемные предметы, плоскостные предметы, иллюстрации)
• Схемы и алгоритмы действий
• Модели последовательности рассказывания, описания
• Модели сказок
Для детей с НОДА
Если в ДОУ поступает ребенок с заболеванием или повреждениями опорно-двигательного аппарата, помимо организации свободного малоизрезанного пространства и наличия специального оборудования, педагогам необходимо учитывать психологические особенности таких детей: низкий темп и недостаточную продуктивность деятельности; недостаточную критичность, адекватность, в том числе в поведении; трудности понимания длинных, быстрых, сложных инструкций, необходимость их повторения; трудности переноса способов действий; явную неравномерность развития компонентов познавательной деятельности; потребность в большом объеме помощи взрослого при обучении.
Необходимые условия:
- Свободное малоизрезанное пространство
- Минифланелеграфы для каждого ребенка с подборкой карточек, моделей по темам
- Разнообразные шнуровки по темам
- Рамки Монтессори
- Мелкие предметы для счета, выкладывания узоров, переборки
- Сухие бассейны, тренажеры, игрушки.
Оборудование:
v стеллажи, расположенные на разном уровне (или полки, пеналы. этажерки и т.п.)
v стол, стул
v большое зеркало (или несколько маленьких)
v игровой, дидактический и наглядный материал, стимулирующий речевую деятельность и речевое общение детей
При подборе материала для речевого уголка необходимо учитывать следующее:
v наполняемость уголка:;
v разнообразие материалов;
v возрастные и индивидуальные особенности детей, структура речевых нарушений;
v доступность;
v системность;
|
v эстетика оформления;
v ведущая игрушка («хозяйка» коррекционного уголка);
В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленные на развитие:
v фонематического слуха;
v дыхания;
v артикуляционной моторики;
v правильного звукопроизношения;
v словаря;
v фразовой речи;
v мелкой моторики пальцев рук;
v звукового анализа и синтеза слогов и слов.
ПОСТРОЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Принципы построения РППС
1. Принцип развития
2. Принцип природосообразности воспитания
3. Принцип психологической комфортности
4. Принцип взаимодействия
5. Принцип доверительного сотрудничества
6. Принцип обучения в деятельности
7. Принцип здоровьесберегающий
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!