Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-11-25 | 38 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Копилка приемов рефлексии
Виды рефлексии
Интеллектуальная рефлексия
Техника осмысления процесса, способов и результатов мыслительной работы, практических действий. Интеллектуальная рефлексия способствует осмыслению помех и затруднений в данной ситуации, выступает в качестве одного из основных механизмов развития мышления, сознания и учебной деятельности.
1. Выбери верное утверждение:
· Я сам не смог справиться с затруднением;
· У меня не было затруднений;
· Я только слушал предложения других;
· Я выдвигал идеи...
2. Моделирование или схематизация своего понимания, действий в виде рисунка или схемы.
3. Паучок (солнышко, цветочек) – фиксация ассоциативных связей любого понятия.
4. Кластер (гроздь) – фиксация системного понятия с взаимосвязями.
5. Табличка – фиксация знания и незнания о каком-либо понятии (может быть расположена как горизонтально, так и вертикально).
Понятие | Знал | Узнал | Хочу узнать |
6. Пометки на полях (инсерт. маркировка) – обозначение с помощью знаков на полях возле текста или в самом тексте:
«+» - знал, «!» - новый материал (узнал) «?» - хочу узнать
1. Архивариус – вхождение в образ изучаемого понятия и написание автобиографии или сообщения о «себе» (об образе).
2. Шпаргалка – информация, формулировка, правило и т.д. в сжатом виде. Составление памяток, схем или текстов для справочников.
3. Стрелки или графики, на которых школьники изображают результат рефлексии по различным критериям: понимание, участие в обсуждении, генерирование (выдвижение) идей, групповое взаимодействие, настроение, интерес к выполнению задания, лёгкость выполнения… - т.е. различные виды рефлексии.
|
7. Ранжирование, расположение в нужном порядке понятий.
8. Восстановление деформированного высказывания, правила, текста или дополнение пропущенными словами (например, когда каждое третье или пятое слово пропущены).
9.Синквейн – составление четверостишия по схеме:
первая строка – понятие, выраженное существительным,
вторая строка – описание двумя прилагательными (причастиями),
третья строка – 4 значимые слова, выражающие отношение к понятию,
четвёртая строка – слово-синоним понятию, обобщение или расширение смысла.
10. Карточка с заданием «Продолжить фразу»:
· Мне было интересно…
· Мы сегодня разобрались…
· Я сегодня понял, что…
· Мне было трудно…
· Завтра я хочу на уроке…
11. Рефлексивные сочинения
Примерный план рассуждений для ребёнка:
· Сначала мы рассуждали так…
· Потом мы столкнулись с проблемой…
· Затем мы наблюдали (сравнивали, делали)…
· Мы увидели (поняли)…Значит…
· Теперь мы будем…
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Рисуем настроение. Настроение человека, прежде всего, отражается в продуктах его деятельности: рисунках, рассказах, высказываниях и др. Чтобы проверить, как воздействует обучение на состояние ребёнка, целесообразно дать задание по рисованию на тему «Моё настроение».
1-й вариант: мокрый лист бумаги и краски. Попросите ребёнка нарисовать своё настроение.
2-й вариант: на общем листе ватмана с помощью красок каждый ребёнок рисует своё настроение в виде полоски, облачка, пятнышка (в течение минуты).
Затем листочки передаются по кругу. Задача каждого определить настроение друга и дополнить его, дорисовать. Это продолжается до тех пор, пока листочки не вернутся к своим хозяевам.
После этого обсуждают получившийся рисунок.
Чтобы определить настроение по использованному в рисунке цвету, можно применить характеристику цветов Макса Лютера:
· красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение. Использование в больших количествах яркого, слишком красного цвета (цвет крови, пожара) говорит о нервозном, возбуждённом состоянии, агрессии;
|
· синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть;
· зелёный цвет – активность, но в то же время слишком большое внимание к зелёному цвету говорит о беззащитности ребёнка, о желании быть защищённым;
· жёлтый цвет – спокойный цвет (цвет дня, радости). Но слишком большое внимание к этому цвету в рисунке говорит о возникающей пассивности ребёнка;
· фиолетовый цвет – беспокойное. Тревожное настроение, близкое к разочарованию;
· серый цвет говорит о том, что ребёнок не раскрывает своих возможностей, что-то его ограничивает, огорчает, останавливает;
· чёрный цвет – уныние, отрицание, нежелание выполнять задание и осознание того, что его недооценивают или плохо к нему относятся;
· коричневый цвет – цвет пассивности, беспокойства и неуверенности.
Ёлочка настроения. Детям раздаются вырезанные из бумаги игрушки, на которых они рисуют своё настроение.
Моё настроение. Каждый ребёнок рисует в течение минуты своё настроение.
Мишень настроения. День – это один выстрел. В какую область настроения он попал сегодня? В зависимости от этого рисуется (наклеивается) кружок-попадание в одной из цветовых зон. Внутри – дата и мотивация. В конце недели (четверти, месяца) вся мишень «прострелена» днями.
Маятник настроения. Идея та же – оценка настроения. Сама картинка (слева - хмурый день, тучи, дождь; справа - солнце, безоблачное небо) нарисована на листе ватмана.
Маятник – подвижный, например, деревянная рейка, жёстко закреплённая наверху.
В зависимости от того, «солнечное» или «дождливое» настроение, маятник в конце дня отклоняется влево или вправо. При этом внизу, в секторе, до которого отклонился маятник, отмечается число и причина (по аналогии с «розой настроения»).
Роза настроения. «Роза» делится на секторы – по количеству дней. Заполняется «роза» в конце дня. Дети, совещаясь, решают, какой цвет соответствует наиболее полно настроению в течение прожитого дня:
· жёлтый цвет – радостное, светлое, хорошее настроение;
· зелёный цвет – спокойное, уравновешенное;
· синий цвет – грустное, печальное, тоскливое.
В зависимости от этого дуга опускается вниз либо поднимается вверх, образуя один лепесток «розы». Далее лепесток закрашивается выбранным цветом. Если, по мнению ребят, настроение в конце дня изменилось, то при закрашивании один цвет плавно переходит в другой.
|
Внутри лепестка можно написать объяснение, почему выбраны такой цвет и форма лепестка. В этом случае «роза» станет своеобразным дневником с оценкой каждого дня.
Цветик – многоцветик. Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок.
Сказочное дерево. Разноцветные бабочки, цветки, птички. По аналогии с предыдущим.
Рефлексия деятельности
Огонёк общения. Дети встают в круг, обняв друг друга за плечи, и каждый говорит, что, по его мнению, было сегодня самым интересным.
Дети садятся в круг и передают по кругу сердечко. Тот, у кого в руках сердечко, говорит:
- Сегодня меня порадовало…
- Сегодня меня огорчило…
На столе у каждого ребёнка лежат три кружочка (цветочка) разных цветов. Педагог объясняет детям:
- Голубой цветочек вы дарите самому вежливому в общении (кому хочется сказать сегодня спасибо); зелёный – самому уступчивому, покладистому; фиолетовый – самому скромному, с вашей точки зрения.
Формулировки указаний меняются в зависимости от указаний педагога.
- Посмотрим, у кого сегодня получился самый большой букет. Как вы думаете, почему?
Дерево творчества. По окончании дела(дня) дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды.
Плоды – дело прошло полезно, плодотворно.
Цветок – довольно неплохо.
Зелёный листик – что-то было, конечно, а вообще – ни то ни сё.
Жёлтый листик – «чахлый», пропащий день.
Метод пяти пальцев.
М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня моё преобладающее настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?
|
Гусеница. Гусеница – ребёнок. Яблоко – его внутренний, неведомый мир.
Насколько сегодня учитель смог «вытянуть» гусеницу наружу, насколько помог раскрыться, насколько заинтересовал – в зависимости от этого ребята либо прячут гусеницу внутрь, либо максимально достают её из отверстия.
Светофор.
Зелёный цвет – побольше таких дел.
Жёлтый цвет – понравилось, но не всё.
Красный цвет – дело не понравилось.
Свет молнии. Развивает заинтересованность, творчество, инновационный подход.
Выразить своё отношение к услышанному одним словом:
· увлечён;
· полезно;
· заинтересован;
· нужно;
· узнал и т.д.
Радуга. Семь цветов радуги – семь оценок дела. Каждый коллектив или все участники дела выставляют свои оценки – приклеивают цветные бумажные полоски на трафарет радуги.
Презентация «Программа наставничества в образовательном учреждении дополнительного образования»
Памятка «Одобряемые и неодобряемые виды деятельности в процессе наставнических отношений»
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!