Москва, Дом Советов Российской Федерации — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Москва, Дом Советов Российской Федерации

2021-11-24 26
Москва, Дом Советов Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСР

ЗАКОН

От 03.07.91 г. N 1531-1

Москва, Дом Советов Российской Федерации

О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<Утратил силу: Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 123-ФЗ; НГР:Р9703412 >

 

<В ред. Закона РФ от 5 июня 1992 г. N 2930-I; НГР:Р9202354 >

 

<Изменения:

распоряжение Президента РФ от 28 декабря 1991 г. N 132-рп; НГР:Р9101032,

временное положение, утв. Президентом РФ от 16 ноября 1992 г. N 1392; НГР:Р9204188,

телеграмма Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом от 10 февраля 1993 г. N ДВ-22/951; НГР:В9300201, письмо Госкомимущества РФ от 29 января 1993 г. N АЧ-2/586; НГР:В9300210,

постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12 апреля 1993 г. N 303; НГР:Р9301745,

Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2288; НГР:Р9305704,

письмо Министерства финансов РФ и Госналогслужбы РФ от 25 августа 1994 г. N 113; НГР:В9400563,

Федеральный закон от 17 марта 1997 г. N 58-ФЗ; НГР:Р9701068 >

 

<См.также:

письмо Министерства финансов РФ от 7 февраля 1994 г. N 14; НГР:В9400065,

распоряжение Государственного комитета РФ по управлению государтвенным имуществом от 15 февраля 1994 г. N 342-р; НГР:В9400095,

Федеральный закон от 16 мая 1995 г. N 74-ФЗ; НГР:Р9501852 >

положение Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом, Министерства финансов РФ, Государственной налоговой службы РФ, Российского фонда федерального имущества от 25 августа 1995 г. N АК-19/7370; N 98; N ВЗ-6-15/433; N ФИ-11-1/2459; НГР:В9501339 >

 

Настоящий Закон устанавливает организационно-правовые основы преобразования отношений собственности на средства производства в Российской Федерации путем приватизации государственных и муниципальных предприятий в целях создания эффективной, социально ориентированной рыночной экономики.

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие приватизации государственных и

Муниципальных предприятий

Приватизация государственных и муниципальных предприятий приобретение гражданами, акционерными обществами (товариществами) у государства и местных Советов народных депутатов в частную собственность предприятий, цехов, производств, участков, иных подразделений этих предприятий, выделяемых в самостоятельные предприятия; оборудования, зданий, сооружений, лицензий, патентов и других материальных и нематериальных активов предприятий (действующих и ликвидированных по решению органов, правомочных принимать такие решения от имени собственника); долей (паев, акций) государства и местных Советов народных депутатов в капитале акционерных обществ (товариществ); принадлежащих приватизируемым предприятиям долей (паев, акций) в капитале иных акционерных обществ (товариществ), а также совместных предприятий, коммерческих банков, ассоциаций, концернов, союзов и других объединений предприятий.

Далее по тексту Закона под приватизацией государственных и муниципальных предприятий понимается приватизация всех перечисленных выше объектов собственности.

 

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о

Приватизации государственных и муниципальных

Предприятий

1. Законодательство Российской Федерации о приватизации государственных и муниципальных предприятий состоит из законов Российской Федерации "О собственности в Российской Федерации", "О предприятиях и предпринимательской деятельности", настоящего Закона и других регулирующих приватизацию законодательных актов Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.

2. Приватизация долей (паев, акций) государства и местных Советов народных депутатов в капитале акционерных обществ (товариществ), находящихся в общей собственности с другими государствами, иностранными физическими и юридическими лицами, международными организациями, регулируется настоящим Законом, иными законодательными актами Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, а также соглашениями с иностранными государствами.

3. Настоящий Закон не регламентирует восстановления имущественных прав собственников, их наследников и правопреемников на предприятия, которые были национализированы, конфискованы или другим способом изъяты против их воли в собственность государства.

4. Приобретение государственных и муниципальных предприятий иностранными физическими и юридическими лицами регулируется настоящим Законом, законодательством Российской Федерации об иностранных инвестициях, другими законодательными актами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.

5. Приватизация земельного и жилищного фондов, а также социально-культурных учреждений, объектов культурного и природного наследия регулируется иными законодательными актами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.

 

Районного подчинения)

1. Приватизацию имущества, находящегося в собственности республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, районов (кроме районов в городах), городов (кроме городов районного подчинения), организуют комитеты по управлению имуществом, входящие в состав соответствующих органов государственного управления, местной администрации (далее по тексту - комитеты по управлению имуществом национально-государственных, национально- и административно-территориальных образований).

Комитеты по управлению имуществом создаются во всех указанных национально-государственных, национально- и административно-территориальных образованиях и являются органами государственного управления (местной администрации) с правами юридического лица. Правомочия комитетов по управлению имуществом не могут быть переданы никаким другим органам государственного управления, местной администрации или иным юридическим лицам. Председатель комитета по должности является заместителем главы правительства республики в составе Российской Федерации, главы администрации края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы, Санкт-Петербурга, района, города.

Положение о комитете по управлению имуществом утверждается соответствующим Советом народных депутатов.

Оно не может противоречить типовому Положению о комитете по управлению имуществом, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

Деятельность комитетов финансируется за счет средств, полученных от приватизации государственных и муниципальных предприятий, находящихся в собственности соответствующих национально-государственных, национально- и административно-территориальных образований.

2. Для проведения приватизации комитеты по управлению имуществом национально-государственных, национально- и административно-территориальных образований:

- разрабатывают с учетом требований Государственной программы приватизации и представляют соответствующим Советам народных депутатов проекты республиканских и местных программ приватизации, ежегодные изменения и дополнения к ним, а также проекты нормативных актов по приватизации;

- организуют и контролируют реализацию Государственной, республиканских и местных программ приватизации и ежегодно отчитываются об их выполнении перед соответствующими Советами народных депутатов;

- устанавливают систему премирования работников органов государственного управления и местной администрации, предприятий и учреждений, участвующих в выполнении программ приватизации;

- создают комиссии по приватизации предприятий, находящихся в государственной и муниципальной собственности национально-государственных, национально- и административно-территориальных образований;

- принимают решения о приватизации этих предприятий, осуществляют преобразования их организационно-правовой формы и передают свидетельства о собственности на них для продажи соответствующим фондам имущества. По решению соответствующих Советов народных депутатов указанные объекты приватизации могут быть переданы Российскому фонду федерального имущества;

- содействуют созданию инвестиционных фондов и холдинговых компаний;

- направляют своих представителей в состав создаваемых Госкомимуществом России комиссий по приватизации объектов собственности Российской Федерации.

3. Решения указанных комитетов, принятые в пределах их компетенции во исполнение Государственной, республиканских и местных программ приватизации, являются обязательными для всех органов государственного управления и местной администрации.

Споры, возникающие в связи с указанными решениями, рассматриваются судом или арбитражным судом в порядке, установленном действующим законодательством.

4. По поручению Госкомимущества России комитеты вправе проводить приватизацию предприятий, находящихся в собственности Российской Федерации.

<См. также. - Распоряжение Президента Российской Федерации от 28 декабря 1991 г. N 132-рп; НГР:Р9101032. >

 

Статья 6. Российский фонд федерального имущества

1. Продавцами приватизируемых государственных предприятий, находящихся в собственности Российской Федерации, а также принадлежащих Российской Федерации долей (паев, акций) в капитале предприятий признаются только Российский фонд федерального имущества и назначенные им представители.

Фонд является юридическим лицом, создается по решению Президиума Верховного Совета Российской Федерации и подотчетен ему и Верховному Совету Российской Федерации. Положение о фонде утверждается Верховным Советом Российской Федерации.

Деятельность фонда финансируется за счет средств, полученных от приватизации государственных предприятий, находящихся в собственности Российской Федерации.

Фонд создает на местах свои отделения.

2. Российский фонд федерального имущества выполняет следующие функции:

- временно, до момента продажи владеет принадлежащими Российской Федерации свидетельствами о собственности на предприятия, на доли (паи, акции) в капитале акционерных обществ (товариществ), переданными ему Госкомимуществом России;

- осуществляет полномочия Российской Федерации как собственника на общих собраниях акционеров (пайщиков), несет риск (ответственность) за деятельность предприятий в пределах находящейся в его владении доли в капитале предприятий;

- продает указанные доли (паи, акции) предприятия;

- выступает учредителем акционерных обществ (товариществ), приобретает акции и паи акционерных обществ и товариществ, развитие которых определяется задачами ускоренной структурной перестройки народного хозяйства, защиты природной среды, развития регионов, наиболее отсталых в социально-экономическом отношении, за исключением созданных в порядке преобразования государственных и муниципальных предприятий;

- получает и перечисляет дивиденды и выручку от приватизации предприятий в соответствии с доходами, учтенными в республиканском бюджете Российской Федерации, и нормативами, установленными Государственной программой приватизации;

- обменивает принадлежащие Российской Федерации акции акционерных обществ на акции инвестиционных фондов и холдинговых компаний при их учреждении;

- осуществляет контроль за предоставлением предусмотренных действующим законодательством льгот работникам приватизируемых предприятий.

Российский фонд федерального имущества не вправе делегировать свои полномочия министерствам и ведомствам, холдинговым компаниям, создаваемым на базе государственных концернов, корпораций, ассоциаций, а также иным хозяйствующим субъектам, не являющимся покупателями в соответствии с пунктом 1 статьи 9 настоящего Закона.

3. Из числа тех акций любого акционерного общества, которыми владеет фонд, право голоса могут иметь не более 20 процентов от общего числа акций каждого общества; остальные принадлежащие фонду акции, независимо от их количества и номинального статуса, по настоящему Закону являются привилегированными. При продаже фондом указанных акций они конвертируются в обыкновенные.

Фонд и его отделения не имеют права вмешиваться в деятельность предприятий за исключением случаев, предусмотренных учредительными документами предприятия и законодательством Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.

4. Верховный Совет Российской Федерации ежегодно рассматривает и утверждает отчет о деятельности Российского фонда федерального имущества за прошедший год.

<Абзац второй пункта первого признается не действующим и не подлежащим применению - Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2288; НГР:Р9305704. >

 

Подчинения)

1. Продавцами государственных и муниципальных предприятий, а также долей (паев, акций) в капитале предприятий, находящихся в собственности республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей и автономных округов, районов (кроме районов в городах), городов (кроме городов районного подчинения) являются соответствующие фонды имущества (далее по тексту - фонды имущества национально-государственных, национально- и административно-территориальных образований) и назначенные ими представители.

Фонды являются юридическими лицами, создаются по решению Президиумов Верховных Советов республик в составе Российской Федерации или президиумов соответствующих местных Советов народных депутатов и подотчетны им и соответствующим Советам. Положение о фонде утверждает соответствующий Совет народных депутатов.

Деятельность фондов имущества финансируется за счет средств, полученных в виде отчислений от сумм совершенных ими сделок по приватизации государственных и муниципальных предприятий по нормативам, устанавливаемым Государственной программой приватизации.

2. Фонды имущества выполняют следующие функции:

- временно владеют принадлежащими республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным областям, автономным округам, районам и городам свидетельствами о собственности на государственные (муниципальные) предприятия, на доли (паи, акции) в капитале акционерных обществ (товариществ), переданными им для продажи соответствующими комитетами по управлению имуществом;

- осуществляют полномочия соответствующих собственников на собраниях акционеров (пайщиков), несут риск (ответственность) за деятельность предприятий в пределах находящейся во владении фондов доли в капитале предприятий;

- продают указанные доли (паи, акции) предприятия;

- выступают учредителями акционерных обществ и товариществ, покупают паи и акции акционерных обществ и товариществ, развитие которых диктуется интересами местного населения, за исключением созданных в порядке преобразования государственных и муниципальных предприятий;

- получают и перечисляют дивиденды и выручку от приватизации предприятий в соответствии с доходами, учтенными в соответствующих бюджетах, и нормативами, установленными Государственной, республиканскими и местными программами приватизации;

- обменивают находящиеся в собственности соответствующих национально-государственных, национально- и административно-территориальных образований акции акционерных обществ на акции инвестиционных фондов и холдинговых компаний при их учреждении;

- осуществляют контроль за предоставлением предусмотренных действующим законодательством льгот работникам приватизируемых предприятий.

Фонды не вправе делегировать свои полномочия министерствам и ведомствам, холдинговым компаниям, создаваемым на базе государственных концернов, корпораций, ассоциаций, а также иным хозяйствующим субъектам, не являющимся покупателями в соответствии с пунктом 1 статьи 9 настоящего Закона.

3. Из числа тех акций любого акционерного общества, которыми владеет тот или иной фонд, право голоса могут иметь не более 20 процентов от общего числа акций каждого общества; остальные акции, принадлежащие фонду, независимо от их количества и номинального статуса, по настоящему Закону являются привилегированными. При продаже фондом указанных акций они конвертируются в обыкновенные.

Фонды не имеют права вмешиваться в деятельность предприятий за исключением случаев, предусмотренных учредительными документами предприятия и законодательством Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.

4. Верховные Советы республик в составе Российской Федерации, местные Советы народных депутатов ежегодно рассматривают и утверждают отчеты о деятельности соответствующих фондов имущества за прошедший год.

<Абзац второй пункта первого признается не действующим и не подлежащим применению - Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2288; НГР:Р9305704. >

<Пояснения к условиям и порядку применения: Письмо Министерства финансов Российской Федерации и Госналогслужбы Российской Федерации от 25 августа 1994 г. N 113; НГР:В9400563 >

 

Статья 9. Покупатели

1. При приватизации государственных и муниципальных предприятий не могут быть показателями и участвовать в конкурсе, аукционе, покупать акции приватизируемых предприятий юридические лица, в уставном капитале которых доля государства, местных Советов народных депутатов, общественных организаций (объединений), благотворительных и иных общественных фондов превышает 25 процентов.

<См. также. - Телеграмма Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 10 февраля 1993 г. N ДВ-22/951; НГР:В9300201. >

2. Обязательность доказывания своего права на приобретение приватизируемых предприятий лежит на покупателях. Для участия в аукционе, конкурсе, для покупки акций приватизируемых предприятий покупатели - юридические лица представляют соответствующему фонду имущества декларацию о составе участников акционерного общества (товарищества) и распределении уставного капитала. Если впоследствии будет установлено, что на момент продажи приватизируемого предприятия (паев, акций) юридическое лицо не имело законных прав на покупку, то сделка признается недействительной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Члены трудового коллектива государственного или муниципального предприятия могут выступать его покупателями и образовать с этой целью товарищество или акционерное общество.

Они, а также бывшие работники приватизируемого предприятия, вышедшие на пенсию или выработавшие на приватизируемом предприятии трудовой стаж не менее десяти лет для мужчин и семи лет и шести месяцев для женщин и уволенные по собственному желанию, сокращению штатов или численности, а также лица, имеющие право в соответствии с законодательством возвратиться на прежнее место работы на данном предприятии, пользуются льготами, определенными настоящим Законом.

<См.также - Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12 апреля 1993 г. N 303; НГР:Р9301745. >

<См.также Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 1994 г. N 14; НГР:В9400065 >

 

И муниципальных предприятий

1. Приватизация государственных и муниципальных предприятий осуществляется путем их купли-продажи по конкурсу или на аукционе, посредством продажи долей (акций) в капитале предприятия, а также путем выкупа имущества предприятия, сданного в аренду полностью или частично.

Приватизация предприятий в форме продажи долей в их капитале (акций) осуществляется после преобразования государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества. Порядок преобразования определяется Положением, которое утверждается Госкомимуществом России.

2. Приватизация имущества государственного или муниципального предприятия, сданного в аренду по договору аренды с правом выкупа, заключенному до вступления в силу Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", осуществляется следующими способами:

- в соответствии с договором аренды, если размеры, сроки, порядок и иные условия внесения выкупа установлены договором аренды с предоставлением трудовому коллективу арендного предприятия всех льгот, предусмотренных для трудового коллектива государственного и муниципального предприятия;

- путем преобразования арендного предприятия в акционерное общество открытого типа с правом первоочередного приобретения арендаторами акций, принадлежащих государству, местным Советам народных депутатов, если такое решение принято общим собранием (конференцией) арендаторов.

Арендаторам предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, не имеющим права на выкуп арендованного имущества в соответствии с условиями договоров аренды, заключенных с ними до вступления в силу Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", такое право может быть предоставлено в случае согласия членов коллектива арендаторов на выделение в процессе приватизации отдельных структурных подразделений.

Порядок предоставления права на выкуп и преобразования арендного предприятия в акционерное общество определяется положением о порядке приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду, утверждаемым Госкомимуществом России.

В остальных случаях арендатор имущества государственного или муниципального предприятия, признаваемый покупателем в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, может получить право на приобретение арендованного имущества только в порядке, установленном статьями 20, 21, 24 настоящего Закона.

3. При выборе рекомендуемого способа приватизации комиссия по приватизации учитывает:

- мнение трудового коллектива предприятия;

- предложения покупателей, поданные в соответствующий комитет по управлению имуществом вместе с заявкой на приватизацию;

- отраслевые особенности объекта приватизации;

- оценку его уставного капитала;

- социально-экономическое значение предприятия для территории;

- мнение представителя фонда имущества.

4. Решение о выборе способа приватизации предприятия и формы платежа принимают Госкомимущество России, его территориальные агентства или соответствующий комитет по управлению имуществом национально-государственного, национально- или административно-территориального образования в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона.

5. После завершения работы комиссии по приватизации Госкомимущество России, его территориальное агентство или соответствующий комитет по управлению имуществом национально-государственного, национально- или административно-территориального образования осуществляет реорганизацию или ликвидацию государственного (муниципального) предприятия, учреждает акционерное общество и передает его акции и права учредителя, либо приватизируемое предприятие, либо активы ликвидированного предприятия для продажи Российскому фонду федерального имущества или соответствующему фонду имущества республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа, района, города.

6. Российской фонд федерального имущества, фонды имущества республик в составе Российской Федерации, краев, областей, районов (кроме районов в городах), городов (кроме городов районного подчинения) ежегодно в месячный срок после утверждения Государственной программы приватизации заключают с Госкомимуществом России и соответствующими комитетами по управлению имуществом соглашения, определяющие порядок передачи приватизируемых предприятий, долей (паев, акций) в их капитале, активов ликвидируемых и ликвидированных предприятий, оформления необходимой для этого документации, порядок и нормативные сроки продажи объектов приватизации (в том числе по группам), порядок взаиморасчетов и устанавливающие взаимную ответственность сторон.

Указанными соглашениями могут определяться также правомочия комитетов как представителей фондов имущества.

7. Акционерные общества закрытого типа (товарищества с ограниченной ответственностью), часть уставного капитала которых находится в государственной и (или) муниципальной собственности, подлежат преобразованию в акционерные общества открытого типа. Порядок и сроки преобразования определяются Государственной программой приватизации.

 

Статья 16. Подготовка предприятия к приватизации

1. Подготовка предприятия к приватизации состоит в инвентаризации его приватизируемых производственных и непроизводственных фондов, а также в реорганизации предприятия, включая выделение его подразделений в самостоятельные предприятия (с определением их уставных капиталов).

2. В ходе подготовки к приватизации предприятия определяются состав и направления использования объектов социальной инфраструктуры, находящихся на балансе предприятия.

Если указанные объекты включаются в состав имущества, подлежащего приватизации, то покупатель имеет право применять любой вариант их использования, не противоречащий требованиям законодательства Российской Федерации, условиям договора между продавцом и покупателем и коллективного договора.

 

Предприятия

Определение начальной цены для продажи предприятия по конкурсу (на аукционе) или величины уставного капитала акционерного общества может производиться только в соответствии с методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утверждаемыми Госкомимуществом России.

 

Статья 19. Формы платежа

1. Оплата стоимости приобретаемых предприятий или долей (паев, акций) в капитале акционерных обществ (товариществ) может производиться единовременно или в рассрочку.

2. Выкуп имущества государственного или муниципального предприятия в соответствии с условиями договора аренды признается оплатой в рассрочку.

Арендная плата за пользование имуществом государственных и муниципальных предприятий не может засчитываться в качестве платы за приобретение имущества в собственность.

3. Форма платежа устанавливается в договоре между продавцом и покупателем и может быть одним из условий приобретения предприятия по конкурсу.

 

Предприятий по конкурсу

1. По конкурсу продаются государственные и муниципальные предприятия, а также активы ликвидированных (в том числе находящихся в стадии ликвидации) предприятий в случаях, когда от покупателей требуется выполнение определенных условий, устанавливаемых соответствующим комитетом по управлению имуществом.

2. Общий порядок проведения конкурса регулируется положением, которое утверждается Правительством Российской Федерации. В указанном положении определяются условия участия покупателей в конкурсе, порядок рассмотрения их предложений, а также процедуры утверждения принятого решения и оформления прав собственности на предприятие.

Условия конкурса должны быть опубликованы не позднее чем за 30 дней до даты проведения конкурса.

При приватизации объектов муниципальной собственности соответствующим комитетом по управлению имуществом может устанавливаться более короткий срок, но не менее двух недель.

3. Продажу предприятия по конкурсу осуществляет конкурсная комиссия, формируемая Российским фондом федерального имущества, его отделениями на местах или фондами имущества национально-государственных, национально- и административно-территориальных образований при участии трудовых коллективов, местных Советов народных депутатов и Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, а также привлекаемых ими экспертов.

4. Конкурсная комиссия определяет условия, порядок и сроки проведения конкурса.

5. Цена покупки предприятия определяется в ходе конкурсного рассмотрения. Она не может опускаться от начальной цены ниже, чем на 30 процентов. В случае, если в ходе конкурса предприятие не было продано, за такую цену оно снимается с конкурса. Комиссия по приватизации обязана в месячный срок пересмотреть план приватизации предприятия.

6. Преимущественным правом на приобретение в собственность предприятий традиционных промыслов и кустарных ремесел народностей Севера и малочисленных народов пользуются коренные жители. Приватизация таких предприятий производится по их остаточной стоимости.

 

Предприятий на аукционе

1. С аукциона продаются государственные и муниципальные предприятия, активы ликвидированных предприятий в случаях, когда в дальнейшем от покупателей не требуется выполнение каких-либо условий.

При этом право собственности предоставляется покупателю, предложившему в ходе торгов максимальную цену.

2. Порядок проведения аукциона, условия участия в нем покупателей, порядок расчетов, а также процедура оформления прав собственности регулируются Положением, которое утверждается Правительством Российской Федерации.

3. Аукционы проводят Российский фонд федерального имущества, его отделения на местах, фонды имущества национально-государственных, национально- и административно-территориальных образований или назначаемые ими представители.

4. Цена покупки предприятия на аукционе определяется в ходе торгов. Она не может быть снижена более чем на 30 процентов от начальной цены. В случае, если предприятие не продано за такую цену, оно снимается с аукциона. В этом случае комиссия по приватизации обязана в месячный срок пересмотреть план приватизации предприятия и (или) его начальную цену.

 

Акционерных обществ

1. Учредителем открытого акционерного общества, создаваемого на основе государственного или муниципального предприятия, является Госкомимущество России, его территориальное агентство или комитет по управлению имуществом национально-государственного, национально- или административно-территориального образования. Учредитель в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации "О предприятиях и предпринимательской деятельности" представляет для регистрации в Совет народных депутатов по месту расположения предприятия решение о создании акционерного общества, заявление о регистрации, его устав и свидетельство об оплате государственной пошлины.

2. После регистрации акционерного общества комитет по управлению имуществом передает права учредителя и пакет акций в соответствующий фонд имущества.

3. Фонд продает акции членам трудового коллектива приватизируемого предприятия на льготных условиях в соответствии со статьей 23 настоящего Закона в течение месяца после учреждения общества. Часть акций может быть внесена в фонд акционирования работников предприятия, образованный в соответствии со статьей 25 настоящего Закона, а также обменена на акции инвестиционных фондов. Реализация акций осуществляется в соответствии с положением о продаже акций в процессе приватизации, утверждаемым Госкомимуществом России.

4. Нереализованные акции остаются в распоряжении Российского фонда федерального имущества или фондов имущества национально-государственных, национально- и административно-территориальных образований.

<См.также. - Временное положение, утв. Президентом Российской Федерации от 16 ноября 1992 г. N 1392; НГР:Р9204188. >

 

По приобретению их акций

1. Работники государственных или муниципальных предприятий, преобразованных в акционерные общества, имеют право приобрести акции своего предприятия на льготных условиях. При этом скидка с цены акций составляет 30 процентов от номинальной стоимости. Номинальная стоимость пакета акций, предоставляемых каждому члену трудового коллектива на льготных условиях, не может превышать суммы, устанавливаемой Государственной программой приватизации. Акции сверх установленной суммы приобретаются работниками предприятия на общих основаниях.

Рассрочка при оплате акций, приобретаемых на льготных условиях работниками предприятия, предоставляется на три года с момента регистрации акционерного общества. При этом сумма первоначального взноса не может быть меньше 15 процентов номинальной стоимости акций.

2. Льготы по приобретению акций акционерного общества распространяются на бывших работников приватизируемого предприятия, вышедших на пенсию или выработавших на приватизируемом предприятии трудовой стаж не менее десяти лет для мужчин и семи лет и шести месяцев для женщин и уволенных по собственному желанию, сокращению штатов или численности, а также лиц, имеющих право в соответствии с законодательством возвратиться на прежнее место работы на данном предприятии.

3. Государственной программой приватизации могут быть установлены дополнительные льготы работникам отдельных предприятий или групп предприятий (отраслей).

 

Статья 27. Оформление сделок приватизации

1. Независимо от способа приватизации между продавцом и покупателем государственного или муниципального предприятия заключается договор в соответствии с законодательством Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.

2. В договоре указываются: сведения о продавце, покупателе и посреднике, наименование предприятия и его местонахождение, состав и цена активов предприятия, в том числе цена земельного участка (в случае его продажи) или условия его аренды, число и цена акций акционерного общества (величина пая в товариществе), порядок передачи предприятия, форма и сроки платежа, взаимные обязательства сторон по дальнейшему использованию предприятия, условия, на которых данное предприятие было продано по конкурсу, и другие условия, устанавливаемые по взаимному соглашению сторон.

3. Право собственности на предприятие переходит от продавца к покупателю с момента регистрации договора купли-продажи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Зарегистрированный договор купли-продажи является документом, удостоверяющим право собственности покупателя. Неисполнение предусмотренных законодательством действий по регистрации договоров купли-продажи обжалуется в суд или арбитражный суд.

Государственная пошлина по всем сделкам и актам приватизации не взимается.

4. Изменение организационно-правовой формы предприятия регистрируется в соответствии с Законом Российской Федерации "О предприятиях и предпринимательской деятельности".

 

Приватизации

При приватизации государство гарантирует соблюдение прав продавцов, покупателей, их представителей и посредников.

Если приватизация осуществлялась с нарушением законодательства Российской Федерации, Госкомимущество России, комитеты по управлению имуществом национально-государственных, национально- и административно-территориальных образований, органы Прокуратуры Российской Федерации, продавцы, покупатели, их представители и посредники вправе в судебном порядке предъявлять иски (возбуждать дела) о расторжении сделок, устранении нарушений и привлечении к ответственности виновных лиц.

Советы народных депутатов осуществляют контроль за процессом приватизации с точки зрения соответствия действующему законодательству.

 

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСР

ЗАКОН

От 03.07.91 г. N 1531-1

Москва, Дом Советов Российской Федерации


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.