Структура рабочей программы воспитания — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Структура рабочей программы воспитания

2021-11-24 17
Структура рабочей программы воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Рабочая программа воспитания состоит из модулей по достижению ЛР у обучающихся:

Модуль по достижению ЛР Форма реализации Ответственный за формирование ЛР педагогический работник
Учебное занятие Учебная практика, производственная практика, деловая игра, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, урок, учебная экскурсия, виртуальная экскурсия, интервью, встречи, дискуссия, проектная сессия, урок-концерт, взаимодействие с наставником, студенческая конференция и т.д. Преподаватель, мастер производственного обучения
Внеучебная деятельность Традиционные мероприятия, встречи, акции; образовательные фестивали-выставки; олимпиады; научно-практические конференции; спортивно-оздоровительные фестивали; выставки, Дни здоровья; тренинги, форумы, конкурсы, дискуссии, фестивали, волонтерская кампания; добровольческие акции, неделя добра, фестиваль студенческого творчества; проектная деятельность, клубы; музейная экспозиция, консультирование и т.д.) Куратор, ответственный за воспитательную работу, педагог-психолог, социальный педагог.

Матрица соответствия личностных результатов и модулей по достижению личностных результатов у обучающихся

Модули по достижению личностных результатов у обучающихся Личностные результаты*(код ЛР)
Модуль «Учебное занятие»**:  
 учебный общеобразовательный предмет 1  
учебный общеобразовательный предмет 2  
...  
учебная дисциплина 1  
учебная дисциплина 2  
...  
ПМ 01:  
МДК 01  
Учебная практика  
Производственная практика  
...    
Модуль «Внеучебная деятельность»***  

*В матрице должны быть отражены все ЛР, включенные в портрет выпускника (п. 1.4).

В рамках одного учебного предмета, дисциплины, модуля, практики может формироваться один или несколько ЛР.

** В модуле «Учебное занятие» указываются все учебные предметы, дисциплины, модули, практики согласно учебного плана.

***Наполнение модуля «Внеучебная деятельность» определяется ПОО исходя их заданных ЛР, например: ключевые дела ПОО, цифровая среда и т.п.

Содержание рабочей программы воспитания

 

Согласно Матрицы (п.2.2.) ответственными за формирование ЛР педагогическим работниками определяется содержание воспитательной работы в рабочих программах учебных предметов, дисциплин, модулей, практики; формируется календарный план воспитательной работы (Приложение 1); составляются планы конкретных мероприятий и т.п..

 

При определении содержания воспитательной работы учитывается:

- примерный календарный план воспитательной работы;

- календарь знаменательных дат и событий Кировской области на текущий год (Приложение 2);

- содержание воспитательной работы по формированию конкретных ЛР:

 

 Содержание воспитательной работы по формированию ЛР, направленных на профессиональное самоопределение и профессиональное воспитание

 

Формирование у обучающихся чувства уважения к человеку труда.  Профессиональная ориентация. Профессиональная мотивация. Участие в профессиональных состязаниях, как событиях для развития и саморазвития в профессии. Развитие карьеры. Формирование осознания профессиональной идентичности (осознание своей принадлежности к определённой профессии и профессиональному сообществу). Формирование soft-skills-навыков и профессиональных компетенций. Обеспечение возможности многоуровневого, конструктивного взаимодействия обучающихся в социуме. Развитие творческого потенциала обучающихся и повышение их деловой активности.

Региональная составляющая: структура экономики Кировской области, известные предприятия и организации Кировской области, система профессионального образования Кировской области. Реализуемые профориентационные проекты «Пригодись Вятке», «Профтуры выходого дня»; участие в чемпионатном движении Ворлдскиллс Россия, Абилимпикс.

Составляющая профессиональной образовательной организации: ______

_______________________________________________________________

Профессиональная составляющая: ________________________________

Содержание воспитательной работы по формированию ЛР, направленных на формирование у обучающихся чувства уважения к старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации

Формирование способности ставить цели и строить жизненные планы. Реализация обучающимися практик саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества. Формирование позитивных жизненных ориентиров и планов. Формирование у обучающихся готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. Развитие способностей к сопереживанию и формированию позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам. Формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия). Развитие культуры межнационального общения. Формирование уважительного отношения к семье, родителям, готовности понять их позицию, принять их заботу, готовности договариваться с родителями и членами семьи в решении вопросов ведения домашнего хозяйства, распределения семейных обязанностей. Формирование толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

Региональная составляющая: История Вятского края, многонациональное население Кировской области. Система непрерывного образования Кировской области. Традиционные мероприятия Кировской области, способствующие духовно-нравственному воспитанию: Свято-Трифоновские образовательные чтения, Лихановские чтения,  Великорецкий крестный ход. 

Составляющая профессиональной образовательной организации: ______

_______________________________________________________________

Профессиональная составляющая: ________________________________

Содержание воспитательной работы по формированию ЛР, направленных на формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку.

Волонтерская деятельность. Формирование у обучающихся мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни страны, региона, образовательной организации; государственному управлению через организацию добровольческой деятельности.

Региональная составляющая: Роль Кировской области во время Великой отечественной войны, известные люди Вятского края: маршалы И.С. Конев, Л. А. Говоров, К. А. Вершинин, космонавт В. Савиных и др. Поисковое движение. Межрегиональные соревнования по армейскому рукопашному бою, стрельбе. Караулы Памяти, посвященные Дню Защитника Отечества, Дню Победы, Дню памяти и Скорби. Проект «Победа», окружной этап военно-спортивной игры «Зарница», слёт поисковых отрядов «Никто не забыт», лагерь «Гвардеец». Уроки мужества. Слет регионального отделения Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ» Кировской области.

Составляющая профессиональной образовательной организации: ______

_______________________________________________________________

Профессиональная составляющая: ________________________________

Содержание воспитательной работы по формированию ЛР, направленных на здоровьесбережение и профилактику употребления ПАВ

 

 Формирование стойкой мотивации на основе здорового образа жизни. Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения, социально значимых заболеваний, употребления психоактивных веществ (ПАВ). Привлечение обучающихся к участию в мероприятиях, направленных на поддержание и укрепление здоровья.

Региональная составляющая: Олимпийские чемпионы и призеры Олимпийских игр: хоккеисты - А. Мальцев, В. Мышкин, А. Трефилов, фигуристка О. Домнина, чемпионка мира конькобежка М. Исакова, легкоатлетка А. Альминова; известные туристические места Кировской области: Жуковлянские валуны, Береснятский водопад, Соколья гора, озеро Шайтан, Котельничское местонахождение парейазавров, Атарская Лука, Кировский дендропарк. Ежегодная студенческая спартакиада,  ежегодные традиционные молодежные казачьи соревнования «Покров», международные соревнования проводимые на Вятской земле: первенство мира по ледолазанию, первенство России по биатлону, лыжным гонкам.

Составляющая профессиональной образовательной организации: ______

_______________________________________________________________

Профессиональная составляющая: ________________________________

 

Содержание воспитательной работы по формированию ЛР, направленных на профилактику правонарушений, экстремизма, терроризма и радикальных настроений, суицидального поведения

Развитие у обучающихся уважения к государственным устоям России, сознательное отношение к правопорядку, принятия правил безопасного поведения в обществе. Формирование законопослушного и критического правосознания. Подготовка обучающихся к осмысленной жизни и деятельности в демократическом правовом государстве. Формирование понимания правовых и политических событий и процессов в обществе и государстве, знание правовых норм и принципов. Накопление опыта правового поведения гражданина, профилактика противоправного поведения. Профилактика безнадзорности и правонарушений, противодействие распространению идеологий терроризма и экстремизма, суицида.

Составляющая профессиональной образовательной организации: ______

_______________________________________________________________

Профессиональная составляющая: ________________________________

 

Содержание воспитательной работы по формированию ЛР, направленных на развитие творческой личности:

 Приобщение к ценностям культуры. Развитие общей культуры личности. Развитие ценностных ориентиров средствами культурно-творческой деятельности.

Региональная составляющая:  Народные промыслы Вятского края: дымковская игрушка, кукарское кружево, вышивка, изделия из капо-корня, матрешка, керамика, изделия из лозы, бересты, соломки, художественная обработка дерева, роспись по дереву. Фестиваль авторской песни «Гринландия», Фестиваль народных промыслов «Вятский лапоть», Фестиваль «Истобенский огурец», Васнецовский пленэр; Известные люди Вятского края: художники А. и В. Васнецовы, Н. Хохряков, И. Шишкин, мастер фотографии С. Лобовиков, архитекторы И. Чарушин, А. Витберг, известные ученые А.Н. Бакулев, В.М. Бехтерев, К.Э. Циолковский, композитор П. Чайковский, певец Ф. Шаляпин, писатели А. Грин, В. Крупин, А. Лиханов, Л. Дьяконов, Е. Чарушин, О. Куваев, Б. Порфирьев, поэт О. Любовиков и т.д.

Составляющая профессиональной образовательной организации: ______

_______________________________________________________________

Профессиональная составляющая: ________________________________

Содержание воспитательной работы по формированию ЛР, направленных наформирование у обучающихся чувства уважения к природе и окружающей среде

Формирование широкого экологического мировоззрения. Воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой. Формирование эстетического отношения к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей. Улучшение экологического состояния окружающей среды. Формирование гуманистических отношений к окружающему миру, стремления беречь и любить природу.

Региональная составляющая: Особо охраняемые природные территории Кировской области, памятники природы, заказники, заповедники, национальные парки Кировской области: заповедник «Нургуш», заказники «Пижемский», «Былина», озеро Шайтан, Атарская Лука. Всероссийский конкурс исследовательских работ им. В.И. Вернадского, региональный этап (конкурс юношеских исследовательских работ, Проектные и исследовательские работы); Региональный этап Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ «Отечество», Региональный этап Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2021», Всероссийский форум научной молодежи «Шаг в будущее»

Составляющая профессиональной образовательной организации: ______

_______________________________________________________________

Профессиональная составляющая: ________________________________

Содержание воспитательной работы по формированию ЛР, направленных наформирование у обучающихся финансовой и цифровой грамотности

Формирование представления о личном финансовом планировании, личном доходе и доходе семьи; умения давать оценку различным потребностям и желаниям с точки зрения финансовых возможностей, знания структуры доходов и заработной платы, умения принимать финансовые решения на основе сравнения и анализа краткосрочных и долгосрочных потребностей, знаний основ цифровой финансовой грамотности. Формирование понимания необходимости ведения учета доходов и расходов, представления о налогах. Формирование финансовых целей и мотивации к их достижению. Коммуникация и кооперация в цифровой среде. Саморазвитие в условиях неопределенности. Креативное мышление (способность человека генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, абстрагироваться от стандартных моделей: перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов). Управление информацией и данными. Критическое мышление в цифровой среде.

Региональная составляющая: областные конкурсы, конференции по финансовой и цифровой грамотности.

Составляющая профессиональной образовательной организации: ______

_______________________________________________________________

Профессиональная составляющая: ________________________________

Содержание воспитательной работы по формированию ЛР, направленных наформирование у обучающихся предпринимательских качеств

 

Развитие личности как субъекта экономической деятельности. Развитие качеств, повышающих предпринимательскую активность обучающихся. Формирование умений находить, понимать, анализировать экономическую информацию, понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии. Развитие молодежного предпринимательства.

Региональная составляющая: меры государственной поддержки для предпринимателей, самозанятых и физических лиц, планирующих заняться предпринимательской деятельностью в Кировской области. Региональный этап Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России»; Региональный проект «Популяризация предпринимательства в Кировской области».

Составляющая профессиональной образовательной организации: ______

_______________________________________________________________

Профессиональная составляющая: ________________________________

Профессиональная образовательная организация может дополнить либо изменить предложенный в макете перечень, определяющий содержание воспитательной работы.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.