Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-11-24 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Перед началом беседы м/с должна назвать свое имя, отчество и должность. Желательно при этом улыбнуться пациенту. М/с должна объяснить, почему она задает вопросы и для чего нужна эта информация. Следует дать понять человеку, что чем больше сестра будет знать о нем и его семье, тем лучше может быть организован уход.
К пациенту следует обращаться уважительно, лучше по имени-отчеству, или стоит спросить пациента, как к нему лучше обращаться.
Сестра должна внимательно следить за выражением лица пациента, смотреть ему в глаза, т.к. отсутствие контакта глазами может вызвать замешательство, беспокойство или страх у пациента. Однако не нужно и подолгу останавливать взгляд на пациенте или своих записях.
Сестра должна задавать вопросы краткие и конкретные, простым, понятным пациенту и его родственникам, языком, не увлекаться медицинской терминологией.
Одновременно следует задавать только один вопрос. Вопросы могут быть открытые и закрытые. Надо помнить, что больше информации дают открытые вопросы.
Сестре важно найти контакт с пациентом, так как это обеспечит взаимопонимание и доверие. Нужно помнить, что человек может быть взволнованным, раздраженным и даже злым, плохо чувствовать себя. Во время беседы м/с должна сориентироваться, какие и сколько вопросов может выдержать человек. Не следует проявлять раздражение и досаду, если пациент что-то не может вспомнить.
Беседуя с лежащим пациентом, нужно поставить стул у его кровати и сесть таким образом, чтобы глаза пациента и сестры были на одном уровне. Это позволит пациенту думать, что сестра располагает временем и у нее есть желание его слушать.
Сестра должна быть уверена, что правильно поняла ответы пациента. Для этого она иногда может вставить во время беседы фразу: «Если я Вас правильно поняла, Вы...» и переспросить то, в чем она не уверена.
|
Во время беседы другие люди не должны слышать ответы пациента, т.е. общение должно быть конфиденциальным. Общение проводится в тихой мирной обстановке и, если возможно, не прерываясь. Сестре не следует показывать пациенту, что она торопиться, т.к. он, видя это, начнет отвечать на вопросы поспешно и неточно. Не следует прерывать пациента, лучше дать ему возможность высказаться.
Сестре следует уметь завершить беседу, сказав фразу типа: «Осталось всего два вопроса...». Для завершения беседы лучше использовать закрытые вопросы, требующие однозначного ответа «да» или «нет». В конце беседы обязательно надо договориться с пациентом о дальнейших путях взаимодействия.
Надо помнить, что полученная информация может быть очень обширной. Короткие записи во время беседы помогут м/с в дальнейшей работе.
Зоны комфорта
При каждом случае общения существует своя оптимальная дистанция между участниками разговора, которая устанавливает правильное соотношение между проявлением расположения и угрозой вторжения во внутренний мир собеседника, т.н. зона комфорта. Общение будет более успешным, если оно происходит в зоне комфорта. У каждого человека размер этой зоны свой.
Выделяется несколько зональных пространств:
1. Зона интимности – в пределах до 0,46 см. Это пространство, открытое лишь для самых близких людей (супругов, любовников, детей, близких членов семьи). На таком расстоянии вы можете прикасаться, ощущать запах другого человека, разглядеть поры и родинки у него на коже.
2. Личная зона – от 0,46 до 1,2м. Промежуток, удобный для общения со знакомыми и друзьями, но не самыми близкими. Общение сестры с пациентом должно проходить именно в этом промежутке.
3. Социальная зона – от 1,2 до 3,6м. Это наиболее подходящее расстояние для формальных контактов в обществе и на работе, может быть, с людьми более высокого ранга или с теми, кого вы знаете недостаточно близко (например, в этом промежутке проходит общение преподавателя с группой студентов на практическом занятии).
|
4. Общественная зона – дальше, чем 3,6м. Большинство из людей поддерживают такую дистанцию по отношению к действительно важным персонам или когда приходится разговаривать с группой слушателей (примером может служить общение преподавателя со студентами на лекции, общение на собраниях с большим количеством народа, на митингах).
Если собеседники неосознанно нарушают границы этих зон, то у них появляется ощущение дискомфорта, неприязни к собеседнику, непроизвольно они (или один из собеседников) пытаются отодвинуться.
Для сестры особенно важно помнить, что во время многих манипуляций она вторгается в интимную зону пациента (инъекции, перевязки, подмывание, подача судна и т.д.). Зная, что пациент при этом испытывает большие трудности, чувство глубокого дискомфорта, сестра должна быть особенно внимательной и деликатной. При общении, если зоны личного комфорта у сестры и пациента не совпадают, м/с должна ориентироваться на личную зону пациента или находить взаимоприемлемое для сестры и пациента расстояние. А для этого нужно очень внимательно наблюдать за пациентом, чтобы уловить мельчайшие невербальные проявления им недовольства.
Социальная поддержка
Общение с пациентом будет более эффективным, если использовать социальную поддержку, осуществляемую как вербально, так и невербальным способом.
Примеры вербальной социальной поддержки: отмечать малейшие положительные сдвиги в состоянии пациента, благодарить за помощь и понимание, поощрять успехи в самообслуживании, поощрять желание пациента узнать как можно больше о своем состоянии, одобрять за правильное поведение, способствующее выздоровлению и т.п.
Примеры невербальной социальной поддержки: улыбка, кивок головы, прикосновение, объятье. Естественно, двумя последними нужно пользоваться с осторожностью и быть уверенной, что пациент Вас правильно поймет. Особенно важны прикосновения для маленьких детей и для тяжелобольных пациентов. При работе с взрослыми пациентами также можно использовать прикосновения, но нужно помнить, что многим больным неприятно, когда касаются их лица. Поэтому прикосновения лучше начинать с тыла кисти, если больной реагирует адекватно – можно прикоснуться к его плечу. Иногда сестра может во время беседы поправить подушку, поправить что-то в одежде пациента, и это тоже будет вариантом социальной невербальной поддержки.
|
Основные стили общения
Чтобы видеть «детали» коммуникативного процесса, научиться по целостному впечатлению от ситуации общения получать недостающую информацию, связать компоненты общения в определенный стиль общения и представить, как тот или иной стиль влияет на отношения между людьми, на их здоровье, необходимо уметь диагностировать (распознавать) стили общения:
· конвенциальный (деловой);
· примитивный;
· манипулятивный;
· актуализированный.
Конвенциальный (деловой) стиль предполагает довольно большую дистанцию между людьми. Выражения эмоции при этом ограничены. Участники общаются как носители определенных служебных функций.
Примитивный стиль общения предполагает наличие между людьми «театральных» или «обыденных» отношений. Эмоции при этом выражаются в зависимости от ситуации и подчиненности. Правилами взаимодействия становятся примитивные отношения: один обрывает другого, произносятся реплики, выражаются агрессивные чувства. Участники общаются «на публику».
Манипулятивный стиль. Это вид деструктивного поведения в общении, который оказывает пагубное влияние на здоровье человека. Человек выбирает этот стиль общения тогда, когда ему выгодно преувеличивать свою силу или демонстрировать свою слабость.
Актуализированный стиль демонстрирует мотивированные, прочувствованные доводы поведения. Человек принимает решения спокойно, без обид, высказывания делаются в доброжелательной форме. Такому человеку можно верить, он может быть глазами «слепца». Это вид конструктивного поведения человека.
Типы пациентов (больных)
Венгерский психолог И. Харди дал характеристику различным типам больных с целью обратить внимание медицинского персонала на индивидуальные особенности поведения пациентов:
|
а) тревожный (вечно волнующийся) пациент – стиль поведения этих пациентов отличается повышенной тревожностью. В общении с медицинским персоналом они отличаются робостью, покорностью, неуверенностью в себе. Их чрезмерная пугливость часто выражается в так называемой соматизации страха: у них легко возникают различные вегето-сосудистые реакции при проведении диагностических и лечебных процедур. Поэтому прежде, чем начать работу с этим типом пациентов, необходимо провести с ними подготовительную психокоррекцию, иногда обратившись к помощи специалиста – медицинского психолога.
б) подозрительный пациент – стиль поведения этих пациентов отличается угрюмой настороженностью и подозрительностью по отношению к лечащему медицинскому персоналу и лечению в целом. Если, собирая анамнез, выяснилось, что таким же образом пациент ведет себя и в обыденной жизни, то необходимо обратиться к медицинскому психологу. В любом случае, прежде, чем начинать лечение, необходимо преодолеть барьер недоверия и отчуждения пациента.
в) демонстративный пациент – пытается произвести впечатление на окружающих, испытывает постоянную потребность в признании, в том числе и в «признании в болезни». Он упивается своими страданиями, испытывает «невыносимые мучения» и старается привлечь к себе повышенное внимание. О его пребывании в лечебном учреждении знает весь персонал. Демонстративный характер поведения такого пациента, преувеличенное описание своих жалоб, жалость к себе переплетающаяся с самовосхвалением может вызвать негативное отношение к нему окружающих, желание доказать, что он «далеко не умирающий». Однако, при психологической работе с этим контингентом лиц не стоит «разоблачать» их, лучше аппелировать к «героизму» и стойкости их характера. Пусть пациент получит от Вас требуемую долю признания.
г) депрессивный пациент – подавлен, изолирован от окружающих, отказывается от разговора с другими пациентами и персоналом, плохо раскрывает свой внутренний мир. Он настроен крайне пессимистично, так как потерял веру в успех лечения и выздоровление. В работе с такими пациентами обязательное участие принимает медицинский психолог, но это не значит, что средний и ухаживающий персонал не может помочь такому пациенту. Факторы психологического воздействия всего лечебного корпуса: медицинских сестер, младшего сестринского персонала, помощников по социальной и реабилитационной работе являются очень значимыми, даже если внешне это не проявляется в реакциях пациента. Оптимизм медицинского персонала, вера в выздоровление пациента имеют для него очень большое значение. Очень полезны здесь пробуждение активности пациента, привлечение его к уходу за другими пациентами, выполнению несложных поручений.
д) ипохондрический пациент – пациент чрезмерно внимательный к своему здоровью, интересуется результатами всех лабораторных исследований, необоснованно предполагает у себя наличие самых разных заболеваний, читает специальную медицинскую литературу.
Типы общения
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!