В подготовительной к школе группе (6-7) «волшебная страна» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

В подготовительной к школе группе (6-7) «волшебная страна»

2021-11-24 61
В подготовительной к школе группе (6-7) «волшебная страна» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Программа разработана в соответствиес примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой Т. С. Комаровой, в соответствии с требованиями ФГОС ДО от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ, с учётом Основной образовательной программыМДОБУ ЦРР «Детский сад «БЕЛОЧКА»

 

 

I.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В изобразительной деятельности ребёнок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. Именно поэтому современные педагоги и психологи выступают против традиционных - дидактических методов обучения, используемых в дошкольных учреждениях и вынуждающих детей действовать в рамках навязываемых им схем, образцов, представлений, которые не пробуждают их фантазию, а, наоборот, подавляют развитие личности.

Новые подходы раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится, - немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, дуб-великан, морское чудище. Ребёнку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.

Все занятия направлены на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребёнок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической практики и теории на современном этапе. Наиболее эффективное средство для всестороннего развития детей является для них самой интересной, она позволяет передать то, что они видят в окружающей жизни, то, что их взволновало, вызвало положительное отношение, желание творить.

В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые постепенно переходят в эстетические чувства, способствуют формированию эстетического отношения к действительности.

Рисование является одним из лучших средств развития наблюдательности, памяти, мышления, воображения. Поэтому рекомендуется шире вводить рисование в процесс обучения и как самостоятельный предмет, и как вспомогательное средство, прием обучения при изучении других предметов. Традиционная классификация методов

обучения становиться узкой, не позволяющей решить все задачи, поэтому необходимо проводить нетрадиционные

занятия, сочетание разных способов изображения предметов и явлений действительности, использование методов развивающего обучения.

Для развития творчества важно все, что значимо для ребёнка, что ему интересно, вызывает положительное

отношение. Для развития творчества детям необходимо приобрести определенные знания, овладеть навыками и умениями, освоить способы деятельности, которыми сами дети без помощи взрослых овладеть не могут, то есть необходимо целенаправленное обучение детей, освоение ими художественного опыта.

Предполагаемая программа по изобразительной деятельности предусматривает: формирование у детей эстетического восприятия, обучение способам действия, развитие творчества. Все эти процессы между собой тесно связаны, их единству помогают методы и приемы, используемые в работе с детьми. Выбор методов и приемов определяется целями и задачами конкретного занятия, содержанием обучения. На занятиях главное внимание уделено формированию у детей нравственно - волевых качеств личности, эмоционально – образного восприятия изобразительного искусства, художественно – образного начала в рисунках.

Актуальность программы: ООД в кружке позволяет развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.

Новизной и отличительной особенностью нетрадиционных техник рисования является то, что они имеют инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Цель программы: развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения.

Задачи программы.

Развивающие:

· Развивать у детей коммуникативные, речевые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.

· Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, воображение.

· Развивать формо- и цветовосприятие, чувство композиции, мелкую моторику рук, ассоциативное мышление, воображение.

· Развивать творческую активность, поддерживать потребность в самовыражении.

Образовательные:

· Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (с использованием разных материалов).

· Учить получать различные оттенки красок основных цветов.

· Учить использованию различных материалов

· Учить понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит.

· Учить отображать впечатления от окружающего мира в изодеятельности.

· Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать

композиции, образы. Поощрять и поддерживать детские творческие находки.

Воспитательные:

· Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира.

· Воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

· Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Данная программа предполагает варианты разрешения следующих проблем:

-приобщение детей к творчеству;

-знакомство детей с различными техниками рисования;

-знакомство детей с различными материалами.

При составлении данной программы учитывались основные принципы:

· Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);

· Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);

· Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);

· Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу,нельзя миновать предыдущий);

· Принцип динамичности (от самого простого до сложного);

· Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);

· Принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений);

· Принцип сотрудничества (совместная работа с родителями).


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.