Лошади в заклинаниях и колдовстве — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Лошади в заклинаниях и колдовстве

2021-11-24 30
Лошади в заклинаниях и колдовстве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уже имея представление о том, какое важное положение занимали лошади в древней религии, мы вряд ли удивимся, узнав, что к их помощи постоянно обращались в заклинаниях и колдовстве.

Приведенное ниже заклинание является самым древним из известных и присутствует почти во всех собраниях скандинавского фольклора. Относится оно к давно забытому преданию о поездке верхом Одина и Бальдура. Конь, на котором ехал последний, оступился и сломал ногу. Перелом был чудесным образом вылечен путем обвязывания вокруг него черной нити, на которой предварительно завязали семь узлов. Лечение сопровождалось произнесением следующей магической формулы:

Бальдур ехал. Конь поскользнулся.

Всадник спешился и всё исправил,

Соединив сустав с суставом, кость с костью,

Сухожилие с сухожилием.

Заживай во имя Одина!

Очевидно, заклинание доказало свою высокую эффективность, поскольку просуществовало до настоящего времени. После введения христианства оно слегка видоизменилось и стало связываться с несчастным случаем, якобы происшедшим во время триумфального въезда Христа в Иерусалим. Адаптированное применительно к новым обстоятельствам, оно звучало так:

Господь ехал. Конь поскользнулся.

Соедини кость с костью (и т.д.)…

Заживи, во имя Святого Духа.

И сегодня это заклинание применяют в глухих уголках Британских островов, причем не, только в отношении животных, но и людей.

Интересная история рассказана мистером Броуди Иннесом в «Оккульт ревью» за май 1917 года. Он пишет:

«Три года назад я находился в Пензансе и отправился посмотреть сохранившиеся памятники друидов. От скуки я завел беседу с водителем. Сначала он проявил истинно кельтскую осторожность и заявил, что в Корнуолле не осталось ничего связанного с колдовством. Но после того, как я поделился с ним собственным опытом, полученным в Шотландии, он рассказал, что три года назад у него начал нарывать палец и никакое лечение не помогало. Ему сказали, что палец придется ампутировать. Прежде чем согласиться на операцию, несчастный решил проконсультироваться с «мудрой женщиной» – колдуньей. Она смазала палец каким-то снадобьем, секрет которого знала только она, взяла черную нитку, торжественно завязала на ней семь узлов и обвязала вокруг больного пальца, что-то при этом нашептывая. Я поинтересовался, запомнил ли он слова, но водитель сказал, что почти ничего не слышал, единственное, ему показалось, она упоминала о какой-то поездке Господа. Спустя очень короткое время палец зажил».

Колдунья нашептывала свои заклинания очень тихо, так как её слова должны, были остаться тайной для окружающих.

Шотландская версия, несколько полнее приведенной выше:

Наш Господь ехал. Его конь поскользнулся.

Он спешился. Он поправил ногу своего коня.

Кость к кости, сухожилие к сухожилию.

Кровь к крови, плоть к плоти.

Заживи, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Следует отметить неподдельную любовь божественного всадника к своему страдающему коню. Как его ни назови – Бальдур или Христос – Его любовь заставляет нас обращаться к нему: «Господь!»

В Ирландии существует странное суеверие, до сей поры бытующее в некоторых районах. Люди верят, что белая лошадь наделяет своего владельца даром излечивать физические болезни, если, когда к нему обращаются за консультацией, он сидит верхом. Предположим, один из членов семьи страдает от сильного кашля. Глава дома начинает следить за дорогой, ожидая появления всадника на белой лошади. Дождавшись, он выступает вперед и, проговорив обычное ирландское приветствие – «Храни вас Бог!» – просит седока подсказать, какое лекарство нужно больному. Иногда ответ – цыплята, виноград, сливки и другие вкусные лакомства. Но если хозяин белой лошади в плохом настроении или спешит и злится за задержку, он может порекомендовать в качестве лекарства сухой хлеб с водой или, же жидкую овсяную кашу на воде. Но, каким бы, ни был его совет, все окружающие больного тщательно следили за его безусловным исполнением.

В ирландском фольклоре можно найти много других примеров, говорящих о чудесных способностях белых лошадей.

Испанский амулет от дурного глаза, широко распространенный в первую очередь среди низших классов, особенно в Андалузии, состоит из рога оленя, привязанного к веревке, сплетенной из конского волоса, взятого из хвоста черной кобылы. Если на обладателя амулета падает дурной взгляд, его перехватывает рог и отбрасывает в сторону. Такой амулет часто носят дети, а маленькие рожки, оправленные серебром, до недавнего времени продавались в магазинах Севильи, торгующих серебряными изделиями.

Мы включили в эту главу и описание амулета, защищающего лошадь и её хозяина от зла, хотя это и не совсем по теме. В средневековой Европе считалось, что такой силой наделена бирюза. Ни один всадник, имеющий амулет из бирюзы, не мог быть сброшен лошадью, так же как и ни одна лошадь не могла быть загнана, если, у её хозяина, имелась подобная вещица.

Если возникало подозрение, что в своей могиле прячется вампир, был верный способ определить его местонахождение. Девственный юноша должен сесть на девственного черного жеребца и отправиться на нем в подозрительное место. Если жеребец останавливается и отказывается идти дальше, подозрение становится уверенностью – здесь жилище вампира. Этот способ раньше широко использовался в Англии.

Вера в существование вампиров была распространена весьма широко, особенно в Восточной Европе. Подобный способ определения места, где они скрываются, и сегодня еще используется в Монтенегро. Хотя власти и против распространения суеверий, крестьяне абсолютно уверены, что их собственное благополучие, так же как и безопасность домашнего скота, напрямую зависит от исполнения таких обрядов. Они даже пригрозили, что уйдут из деревень, если им будут препятствовать в обеспечении своего благополучия дошедшим до них из глубины веков способом. Непорочного черного жеребца ведут на кладбище, чтобы обнаружить могилы, где прячутся вампиры. Подозрительные трупы выкапывают, пронзают кольями и сжигают.

Индейские представления о мире довольно сильно отличаются от представлений белого человека. В сознании индейца все мы -люди и животные, растения и камни, моря и облака - находимся в едином круге жизни, и все равны друг перед другом. Индейцы считали, что мир является священным даром Великого Духа, и обращаться с ним нужно грамотно и с особым почтением. Они уважали своих коней, и кони уважали своих владельцев. Вместе с тем, лошадь не была для индейца роскошью, а сами индейцы не были борцами за гуманность. Пытаться понять лошадь и говорить понятным для нее языком их заставляла необходимость - отсутствие доверия на войне и охоте могло дорого обойтись.

Согласно индейским воззрениям, весь мир пронизан и наполнен особой Силой, связанной с Создателем. Одни предметы могут содержать большее количество этой силы, другие - меньшее. Например, особым отношением пользовались скалы, бизоны, орлы, волки. Попали в эту категорию и лошади. Но, среди этих объектов можно выделить особые, обладающие уникальными свойствами: скалы причудливой формы, белых бизонов, белоголовых орланов и беркутов, боевых и охотничьих лошадей. Части этих животных или предметов играли важную роль в религиозной жизни племени и использовались при украшении одежды или проведении церемоний.

Например, среди индейцев лакота существовала церемония принятия родства - «хунка», что можно перевести как «они махали друг на друга лошадиными хвостами». Возможно, в это время лошадь была редким животным для лакота, и ее хвост, как наиболее заметную особенность, лакота считали священным, обладающим силой, также как, например, хвост бизона. До сих пор старики племени лакота почитают лошадиные хвосты и обмахивают ими других людей в знак дружеского расположения.

Лошадиные секреты

У всех племен Равнин существовало обучение «лошадиным секретам». Учили далеко не всех. Зная эти «секреты», человек
мог общаться с лошадью и просить её делать совершенно невероятные вещи. Известен случай, когда группа апачей отправилась за лошадьми к индейцам папаго. Угнав табун, апачи направились домой, а отряд папаго, шёл по их следу до самого леса. Дело было зимой, и снегу навалило по колено. И вдруг следы исчезли. Папаго замерли в замешательстве: то ли, все лошади улетели, то ли, ушли под землю. От преследования они отказались. Апачи же, вспоминая этот случай, рассказывали, что после прошедшего недавно урагана многие деревья в лесу оказались повалены. Воины заставили лошадей идти по стволам поваленных деревьев до тех пор, пока не оказались достаточно далеко, чтобы снова спуститься на землю! Все эти чудеса были возможны лишь потому, что индеец всегда думал о своей лошади, как о друге. Отправляясь в поход, воин шептал на ухо коню то, что на самом деле предназначалось для него самого: «Останься в живых! Мы идём на опасное дело! Будь храбрым, и тогда ничего не случится. Мы вернёмся целыми и невредимыми!» Лошади неоднократно спасали жизнь своим хозяевам: они могли вывезти раненого в бою, отвлечь на себя внимание разъяренного бизона или медведя, защитить от врага, найти воду в пустыне... Без своих лошадей индейцы чувствовали себя несчастными и одинокими. Когда правительство США загнало навахо в форт Самнер и лишило их лошадей, они постоянно просили вернуть им животных. Без них они не могли даже проводить некоторые из своих церемоний. Дошло до того, что во время ритуала Путь Врага, который они привыкли выполнять верхом, навахо раскрасили длинные палки, чтобы показать лошадей различных цветов. И ехали верхом на этих палках. Они сделали это не только потому, что нуждались в лошадях для церемонии, но и потому, что «когда они снова будут свободны, их дети опять будут иметь все виды лошадей».

Охота на мустангов

Пока на территории Равнин лошадей было мало, и индейцы не умели с ними обращаться, они покупали их у испанцев или угоняли. Но вскоре Равнины наводнились дикими лошадьми - мустангами. И вот тут-то и начался расцвет индейской конной культуры. Обладая уже довольно большими табунами и занимаясь селекцией, индейцы, тем не менее, предпочитали ловить мустангов. Дело в том, что выросший на воле мустанг гораздо лучше ориентировался в нестандартных ситуациях, чем «домашние» лошади. Лучших мустангов использовали для улучшения породы в своих табунах. По воспоминаниям белых путешественников, в те времена по равнинам бродили многотысячные табуны мустангов, и им приходилось иногда ждать целый день, пока дикие лошади не перейдут дорогу, и быть настороже, чтобы они не увели с собой домашних. Сначала индеец долго и тщательно выбирал коня из дикого табуна, наблюдая за ним издали. Индейцы были близки с природой, и, к тому же, чрезвычайно наблюдательны. Они знали особенности поведения любого вида животных, с которыми встречались. Поэтому сначала индеец узнавал все особенности своего будущего коня. После начиналась охота. Он, обычно с двумя-тремя помощниками, хотя бывало, что и в одиночку, отсекал выбранного мустанга от дикого табуна и начинал его гнать. Принцип заключался в том, чтобы показать лошади, что человек сильнее и изобретательнее. Основной загонщик преследовал коня верхом, периодически меняя своих лошадей и не давая мустангу передышки. Бывали случаи, когда мустанга гнали не верхом, а бегом! Индейцы старых времен были прекрасными бегунами. Наконец, загонщик арканил коня веревочной петлей и, связав ноги, оставлял в прерии без еды и воды на два-четыре дня. Это было довольно жестоко, но обломать характер лошади помогало. Сам охотник находился неподалеку и отгонял волков. Временами, особенно по ночам, он сидел у костра, пел или разговаривал с животным. Наконец, он приносил коню воду в кожаном мешке и угощение в виде яблок, кукурузы или т.п., развязывал ноги и садился верхом. Бывало, конечно, что мустанг был еще способен сопротивляться, но сил у него было немного, и покорить его было легче. Оторванный от своего табуна и связанный со своим «спасителем», конь постепенно привыкал к нему, и тогда уже начиналось обучение.

Лошади и магия

Индеец живёт в мире магии, и любое событие, происходящее в духовном мире, неразрывно связано с миром материальным. Племена Великих Равнин, чья жизнь теперь была неразрывно связана и напрямую зависела от лошади, наделяли ее мистическими свойствами. Например, когда кайовы видят грозовые облака, они знают, что по небу бродит конь Трикстера (очень неоднозначного персонажа индейской мифологии). У него голова лошади и всего одна нога, некоторые говорят, что не нога, а хвост, как у рыбы. Из его пасти вырываются молнии, а хвост бьет по воздуху, вызывая сильный ветер - торнадо. В отличие от кайова, у индейцев лакота лошадь имела отношение не к торнадо, а к буре, шторму, сильному дождю с ветром, громом и молниями, и ассоциировалась с Птицей Грома или Богом Грома. У апачей юго-запада, как и у навахо, лошади имели отношение к воде и горным озёрам, в некоторых легендах даже рассказывается о мифических подводных конях. В мифах навахо говорится о том, что Создатель лошадей дал людям «секретные имена» своих любимцев, чтобы люди могли общаться с ними на равных. Некоторые семьи до сих пор хранят эти имена и могут использовать их для того, чтобы помочь лошадям во время болезни или попросить их о чем-то в экстремальных случаях. Обращаясь по этим именам, они как бы разговаривают на языке лошади. Лошади тоже знают «секретные имена» своих хозяев. Но если колдун узнает «секретное имя» коня, он может серьезно навредить и его хозяину, а знающий тайное имя хозяина может нанести вред всем его животным.

У многих племен американских индейцев четыре стороны света связаны с определенными животными. Но с конца XVII века мир навахо сильно изменился - все эти животные были заменены лошадьми разных цветов. Так, востоку соответствовал белый конь (серой масти), а западу - желтый (буланый). Направления восток-запад считались мужскими, и поэтому там располагались жеребцы. На севере властвовала черная (вороная) кобыла, а юг принадлежал бирюзовой (мышастой). Очень ценились пегие лошади, иногда их относили к северному направлению, но чаще всего говорили, что в пятнистой лошади собраны все священные цвета, поэтому эта масть является особо ценной. Широко был распространён обычай хоронить с умершим его лошадей. Точно также с ним хоронили его оружие или трубку - все, чем человек постоянно пользовался при жизни. Количество убиваемых на могиле лошадей зависело от статуса человека и его желания, и часто колебалось от одной до десяти-пятнадцати. У индейцев племени черноногих известен случай захоронения 140 лошадей, а у команчей - до трёхсот! Но чаще всего с человеком хоронили только его любимых коней, без которых он не мог бы обойтись на том свете, и чье присутствие на этом служило бы постоянным напоминанием его несчастным родственникам об утрате. Остальных животных могли раздать друзьям или бедным членам племени. Часто, лошади умершего, могли стать свободными: их выгоняли в прерию. Так поступали, например, ассинибойны, сиу, арикара, а с мёртвым хоронили только лошадиную упряжь.

Шаманы и целительство

К началу XIX века на Великих Равнинах сложилась особая конная культура, в которой существовало чёткое разграничение обязанностей. «Специализация» вообще свойственна индейской культуре, поэтому скоро у индейцев появились собственные «ветеринары», сёдельные мастера, селекционеры и специалисты по дрессировке. Последние, в некоторых племенах именуемые «заклинателями лошадей», считались чем-то вроде шаманов и хранили в тайне своё искусство, передавая его лишь готовым к этому ученикам. Они обладали необычной мистической силой, вели затворнический образ жизни и часто проводили время вдали от лагеря. Вместе с тем, «заклинатели» были людьми знатными и богатыми, стоявшими в племенной иерархии на уровне вождей и шаманов.

Ценную лошадь было легче вылечить, чем вырастить и обучить новую, поэтому появились знахари, которые прекрасно знали, как лечить не только раны, но и разные лошадиные болезни. Для лечения недугов использовались травы. Простейшие знахарские знания были доступны многим. Например, для лечения мягких и чувствительных копыт, индейцы водили коней по горячим углям и окуривали густым дымом костров. Шаманы приглашались лишь в случае серьезного заболевания. Секреты использования некоторых особо эффективных трав знал только сам шаман. В руках непосвященного они превращались в яд. Трав, используемых для лечения, было великое множество. Для лечения также использовали церемонии с песнопениями (существовало около двухсот «лошадиных песен») и священными предметами вроде бирюзы, чёрного обсидиана или гагата, белой раковины с побережья Калифорнийского залива, раковин гелиотекс, красной охры, а также с шерстью, волосом, слюной и потом животного.

Некоторые травы могли нанести лошадям серьезный вред или даже убить. Индейцы знали о них так же, как и о лечебных травах. Некоторые травы использовали для откорма животных. Они так и назывались - «зимний жир». Вообще, колдовство в отношении животных было довольно распространенным явлением. Навахо до сих пор боятся таких колдунов. Согласно поверьям, от некоторых видов колдовства можно излечить животное, от других - нет. Одним из популярных способов защиты было привязывание к репице коня небольшого мешочка со «следом койота». Это был отпечаток следа, который измельчали в пыль и
заворачивали в небольшой кожаный мешочек. Считалось, что койота не сможет заколдовать ни один колдун.

На скачки, которые все индейцы очень любили, лошадям вдували в ноздри дым особых растений, прыскали в морду заговоренной водой или давали пить особый настой, после чего лошади становились быстрее и мчались к финишу, как ненормальные. Скорее всего, применялись споры какого-то вида наркотических грибов, которых множество в пустынной местности от Техаса до Калифорнии, или дурманящих растений. У многих индейских племён существовала «специализация» шаманов. То есть шаман практиковал лечение не только взрослых, детей или животных, но и определенных недугов, причем только ему известными средствами. Некоторые шаманы знали всего несколько трав, но они «знали о них все»!

Особенности выездки

Получив первых лошадей от племён-посредников или просто поймав мустангов, индейцы Равнин начали создавать свой собственный стиль выездки. Индейская уздечка, в сущности, представляла собой кожаный шнур, закреплённый петлей на нижней челюсти лошади и имеющий (в ранний период) только один повод. Управлять животным с помощью такой уздечки было практически невозможно, поэтому повод служил только для экстренной остановки, а лошадью управляли при помощи шлюза или наклоном тела (даже нижнюю часть ноги, так называемый «шенкель», использовали довольно редко). Некоторые особенно умелые всадники ездили вовсе без повода, для этого они долго учились управлять лошадью «одним взглядом». Индейцы часто ездили без седла или накидывали на спину лошади одеяло или шкуру. Однако, со временем, они стали использовать и седла. Дело в том, что длительная езда без седла вредна как для спины лошади, так и для ног всадника. Сначала в ход шли седла, производимые белыми: армейские, ковбойские, испанские и т.п., но скоро индейцы стали сами делать упряжь и седла.

 

СОЗВЕЗДИЕ МАЛЫЙ ЛЕВ

Малый лев помогает людям маленьким по жизни. Не по росту, а по финансовому положению. Он, помогает избавиться от гордыни. Тату льва на теле золотого делает вас храбрее и сильнее. Лев дает физическую силу. Медитация льва - это сесть и рычать, концентрация на горле. Медитация на льва сесть в лотос представить, что вы лев, и вы наполнитесь его силой. Если вам предстоит драка, то рычите, бейте себя в грудь, до драки и бейтесь, пока не упадете это лев в вас. Лев защищает от зла. Но люди львы на всё полагаются на женщин, женщины их кормят и оберегают и работают. Они только и делают что отдыхают. Люди львы, почти не готовят кушать и любят, есть мясо. Картинка льва в квартире, даёт сил мужских, потенцию и храбрость. Лев помогает, стать мужчине королём жизни и ничего не боятся, он из маленьких людей делает больших. Медитация на созвездие малый лев, даёт сил, храбрость, потенцию, выносливость и избавляет от гордыни и чувства вины.

Малый Лев (лат. Leo Minor, LMi) - созвездие северного полушария неба. Его окружают Большая Медведица, Лев и Рысь. Занимает на небе площадь в 232 квадратных градуса, содержит 34 звезды, видимые невооружённым глазом. Шесть из них, самые яркие, имеют величину 4m и 5m. Остальные звезды находятся на границе видимости невооруженным глазом. Самые яркие звезды не образуют никакой характерной геометрической фигуры. Нет в этом созвездии и интересных объектов, доступных астрономам -любителям для наблюдений. Наблюдается в Украине и на всей территории России. Наилучшие условия видимости - в марте-апреле. В 2007 году в этом созвездии обнаружен внегалактический объект неизвестного типа. Он назван «объект Ханни» в честь первооткрывателя - Ханни ван Аркел, которая нашла его, участвуя, как волонтёр в проекте Galaxy Zoo.

Мифология

Всем известен первый подвиг Геракла, когда он задушил голыми руками Немейского льва. После этого, он стал носить его шкуру вместо плаща, носил всю жизнь, и даже, на погребальном костре героя лежала эта шкура. Не так известно, что еще юношей, до службы у Еврисфея, Геракл убил киферонского льва на горе Киферон и, возможно, носил именно его шкуру! Может быть этот "младший брат" Немейского льва, и отмечен на небе в Малом Льве.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.