Подвижная игра « Вершки и корешки» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Подвижная игра « Вершки и корешки»

2021-11-24 97
Подвижная игра « Вершки и корешки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подвижная игра «Овощи»

Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов

Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи»,


 

Подвижная игра «Вершки и корешки»


Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.

 

Ход игры:

Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные),дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.

Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт.

Подвижная игра «Мышкины запасы»


Задачи: совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать внимание, память, устную речь.

Атрибуты: маска  мышки,муляжи  овощей и фруктов.

Ход игры: выбирается ребёнок — Мышка,ему надевается маска Мышки. В центре круга лежат предметы — муляжи  фруктов и овощей Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три — предмет скорей бери!» Берут разные предметы. Дети с одинаковыми предметами собираются в группу. Ребёнок – мышка  ходит и выбирает ту группу, где больше всего детей, и говорит: «Сегодня я буду есть  овощи (называет их, те овощи которые мышка назвала подходят к ней  ). Из этой группы выбирается новый ребёнок —Мышка.

Подвижная игра «Помидор  в руках»

Цель игры:

Организация детского досуга.


Для этой игры понадобится небольшой овощ, помидор, лук, чеснок или морковка  Игроки встают в ряд на небольшом расстоянии друг от друга. За спиной они держат вытянутые руки, ладони раскрыты. Ведущий идёт за их спинами с  выбранным овощем в руках. Он по очереди дотрагивается до ладоней каждого участника, делая при этом вид, что хочет опустить  овощ именно в его руки. При этом игроки не должны оглядываться. Наконец ведущий опускает жёлудь в чьи-то руки. Ведущий говорит слова: «овощь например называет,  помидор покажись!  Помидор  к нам явись!». Игрок, в чьих руках  помидор  должен вырваться вперёд, а все остальные участники справа и слева стараются схватить его, не дать ему выбежать. Если его поймали, то он становится ведущим, если нет, то игра продолжается с прежним ведущим.

5.  Подвижная игра «Урожай».

 

В огород пойдем, (Маршировать на месте.)

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем («Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)

И картошки накопаем. («Копают». Изображать, как копают.

Срежем мы кочан капусты, («Срезают». Изображать, как срезают у земли к очан.

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками — 3 раза.

Щавеля нарвем немножко («Рвут». Изображать, как рвут щавель.)

И вернемся по дорожке. (Маршировать на месте.)

Подвижная игра «Овощи»

Ход игры:

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами.)

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

(Останавливаются, крутят водящего.)

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

(Разбегаются, приседают, водящий ищет.)

Подвижная игра «Сеял дедушка горох»

 

Ход игры:

 

Сеял дедушка горох. (Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.)

Был горох совсем неплох. (Попеременно топают ногами на месте.)

Круглый, звонкий,

Желтый, гладкий,

Очень ровный, очень сладкий. (Ребенок – «дед», стоящий внутри круга, совершает эти же движения. Приседают.)

Вдруг упал мешок с горохом. (Совершая подскоки, дети разбегаются по группе.)

Бедный дедушка заохал.

Был горох, и на тебе –

Раскатился по избе! На слове «избе» ребенок – «дед» начинает пятнать детей. Каждый вновь запятнанный ребенок присоединяется к цепочке «горошин», которые выстраиваются за «дедом». «Дед» должен собрать весь «горох».

В конце дети образуют круг. Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на пояс

Игра -хоровод «Кабачок»

 

Ход игры

. Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:

 

Кабачок, кабачок,

Тоненькие ножки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Кабачок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится кабачком.

Кабачок может танцевать в паре с тем, кого выбрал. Можно выбирать не кабачок, а другой

овощ (баклажан, огурец, помидор и т. п., использовать шапочки маски.

 

 

Подвижная игра «Огород»

 

Ход игры:

 

Ребенок изображает

курочку, а взрослый дедушку-сторожа. На полу мелом проводят черту, объясняя ребенку, что за чертой "огород". 

 

В огороде у ребят есть морковка и салат, Все для ребят, Все для ребят! Старый дедушка ходил, Он морковку сторожил.

- «Кыш, куры, кыш, Кыш, куры, кыш»

 

Старый дедушка устал, Сел на травку, задремал. Дедушка спит, Дедушка спит. (Садится, дремлет.)

Курочки бегут, бегут,и цыплят к себе зовут Морковку щипать, Морковку щипать. (Дети-"курочки" выбегают на носочках.)

Дедушка нас услыхал,  Всех курочек прогнал.

- «Кыш, куры, кыш, Кыш, куры, кыш!»

16.   Подвижная игра  «Посади и собери картофель»

Ход игры.

Дети распределяются на 3 4 команды с равным числом играющих. Команды в колоннах стоят у черты. На расстоянии м от черты напротив каждой команды лежат по 3 небольших кружка-лунки (обручи, круги можно нарисовать мелом). В руках у детей, стоящих впереди колонн, небольшие мешки с тремя маленькими мячами или мешочками с песком. По сигналу воспитателя первые в колоннах бегут к лункам, сажают в каждую по картофелине и возвращаются. Подбегая к колонне, они передают мешочек следующему играющему, тот бежит и собирает картофель и т. п. Побеждает команда, первой закончившая задание. Картофель должен лежать в лунке (круге). Если картофелина выкатится, то ребенок обязан вернуть ее на места.

 

Игра -хоровод  «Репка»

 Ход игры.

Участники игры образуют круг, в середину его выходит девочка - репка. Она изображает движениями то, о чем рассказывается в песне. Все, взявшись за руки, ведут хоровод и поют:

 Посадим  репку  на горе, на горе

 Подрастает репка  на заре, на заре

 Вырастай,  репка  вот такой вышины,

Вырастай, репка, вот такой ширины.

 Расти, расти,  репка, в добрый час

Потанцуй-ка,,,,,,(имя ребенка – репки)ты для нас

. Ой, как наша……… разошлась,  

Ой, как наша репка разрослась

Будем  нашу репку мы тягать

Будем нашу репку мы собирать.

Будем нашу репку мы щипать

 Да от нашей ….. убегать

. На последних словах дети приближаются и щиплют девочку и тут же убегают.

Репка  ловит детей. Тот, кого поймали первым, становится на место ведущей и игра продолжается.

Игра «Хоровод овощей»

Ход игры

Дети стоят в круге на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог и дети рассказывают стихотворение.

 В огород пойдем, хоровод заведем. Дети идут по кругу, держатся за руки

В хоровод возьмем редиску. Приседают, держатся за руки

 С ней присядем низко-низко.

В хоровод возьмем морковку. Выполняют танцевальные движения

И с морковкой спляшем ловко.

Вверх потянемся с лучком, Тянутся вверх, поднявшись на носочки

Побежим за кабачком Бегут по кругу друг за другом

И поскачем по дорожке, Скачут по кругу друг за другом

Как зеленые горошки.

Игра «Меткий стрелок».

 Ход игры:

Дети берут в руки мешочки с песком и встают на исходную позицию, на расстоянии 2-3 м от нее ставятся скамья на которой расположены макеты овощей. На рубеж выходят по 6 участников. По команде воспитателя: «Начали!» дети бросают мешочки в цель. Отмечаются самые меткие игроки, сбившие большое количество овощей. У каждого по 3 попытки броска.

Накорми кролика».

 Ход игры:

На стене висит мишень с нарисованной мордочкой кролика. На расстоянии 6-8 шагов от нее с завязанными глазами стоит игрок, в руках держит морковку. По сигналу воспитателя играющий подходит к мишени и приставляет морковку ко рту кролика. Кому удается попасть в рот с первого раза, тот считается победителем.

Горох в бутылку».

 Ход игры:

Воспитатель ставит на пол бутылку с широким горлышком, всем играющим раздает по 10 горошин. Стоя около бутылки, дети разжимают кулак и выпускают по одной горошине так, чтобы они попали в бутылку. Руку надо держать на уровне груди. У кого больше всех горошин попадет в бутылку, тот и выиграет.

Подвижная игра «Овощи»

Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов

Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи»,


 

Подвижная игра «Вершки и корешки»


Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.

 

Ход игры:

Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные),дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.

Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.