Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-11-24 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Суть заключается в анализе изменений пульса в ответ на изменение положения тела при переходе из горизонтального в вертикальное. Показатели пульса определяют в положении лежа (ЧССл) и по окончании первой минуты пребывания в вертикальном положении (ЧСС1). Оценка результатов представлена в таблице.
Оценка результатов 1-й минуты ортостатической пробы
Оценка | Динамика пульса (уд/мин) |
Отлично | от 0 до +10 |
Хорошо | от +11 до +16 |
Удовлетворительно | от +17 до +22 |
Неудовлетворительно | более +22 |
Неудовлетворительно | От -2 до -5 |
При нормальной возбудимости симпатического отдела вегетативной нервной системы пульс увеличивается на 12–18 уд/мин, при повышенной возбудимости – более 18 уд/мин.
Запишите:
семестр | ЧССл | ЧСС1 | динамика |
I | |||
II | |||
III | |||
IV | |||
V | |||
VI | |||
VII | |||
VIII | |||
IX | |||
X |
Клиностатическая проба
Методика проведения: у испытуемого производят подсчет пульса в положении стоя за 15 секунд (после минутного стояния в положении покоя) (ЧССс). Затем испытуемый ложится, и у него опять определяют пульс в течение 15 с после смены положения тела (ЧССл).
Оценка результатов: при нормальной активности при переходе из вертикального в горизонтальное положение пульс замедляется на 4–12 уд/мин. Урежение более чем на 12 ударов указывает на повышенную возбудимость парасимпатической иннервации.
Запишите:
семестр | ЧССс | ЧССл | динамика |
I | |||
II | |||
III | |||
IV | |||
V | |||
VI | |||
VII | |||
VIII | |||
IX | |||
X |
Дистанционная работа 11.
|
Методика определения уровня адаптационного потенциала
Студенты выполняли однократную статическую нагрузку («Лодочка» – И.П. лежа на животе, держа руками голени, по сигналу максимально прогнуться и удерживать положение в течение 30 с). Рассчитывался статистические показатель адаптационного потенциала (АП). Для этого использовались следующие формулы:
АП (в баллах) = 0,011(ЧСС) + 0,014(САД) + 0,008(ДАД) + 0,014(В) + 0,009(МТ) – 0,009(Р) – 0,27. Где: В – возраст (в годах), САД и ДАД – систолическое и диастолическое давление (в мм рт ст.), ЧСС – частота сердечных сокращений, МТ – масса тела (в кг), Р – рост (в см).
Запишите:
семестр | ЧСС | САД | ДАД | В | МТ | Р | АП |
I | |||||||
II | |||||||
III | |||||||
IV | |||||||
V | |||||||
VI | |||||||
VII | |||||||
VIII | |||||||
IX | |||||||
X |
|
Для отнесения испытуемых к тому или иному классу функционального состояния используется следующая шкала (табл. 4):
Таблица 4
Уровень сформированности | Критерии сформированности |
Нейтральный | Напряжение механизмов адаптации – от 2,11 до 3,20 балла |
Положительный | Удовлетворительная адаптация: адаптационный потенциал (АП) не более 2,10 балла. |
Отрицательный | Неудовлетворительная адаптация или срыв адаптации: от 3,21 до 4,30 балла и более. |
Система дыхания
Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода, использование его для окисления органических веществ с освобождением энергии и выделением углекислого газа в окружающую среду. Значение дыхания заключается в обеспечении организма энергией.
Кроме того, легкие создают воздушные потоки, приводящие в колебание голосовые связки гортани.
|
Дыхательный путь – это пространство, которое обеспечивает доставку атмосферного воздуха в газообменную область. Функции:
1. Очищение вдыхаемого воздуха от крупных пылевых частиц происходит в волосяном фильтре в преддверии носа.
2. Увлажнение вдыхаемого воздуха происходит до 100 %. Оно начинается еще в верхних дыхательных путях, и в первую очередь в полости носа насыщением воздуха влагой слизистой оболочки.
3. Согревание воздуха также начинается в верхних дыхательных путях, в альвеолы воздух поступает при температуре 37 °С.
Поступление воздуха в легкие при вдохе и изгнание его из легких при выдохе осуществляются благодаря ритмичному расширению и сужению грудной клетки.
Тип дыхания зависит от пола и рода трудовой деятельности. У мужчин в основном брюшной тип дыхания, у женщин – в основном грудной тип. В случае преимущественно физической работы и у женщин формируется преимущественно брюшной тип дыхания. Грудной тип дыхания обеспечивается, главным образом, за счет работы межреберных мышц. При брюшном типе, в результате мощного сокращения диафрагмы, органы брюшной полости смещаются вниз, поэтому при вдохе живот «выпячивается».
Нередко обсуждается вопрос, как дышать при увеличении потребности организма в газообмене: реже, но глубже или чаще, но менее глубоко? Глубокое дыхание более эффективно для газообмена в легких, так как часть воздуха может поступать конвективным способом непосредственно в альвеолы. Однако дышать глубоко при интенсивной мышечной нагрузке становится трудно, так как сильно возрастает неэластическое сопротивление (аэродинамическое сопротивление воздухоносных путей, вязкое сопротивление тканей и инерционное сопротивление). Поэтому при форсированном дыхании возрастает расход энергии на обеспечение работы внешнего звена дыхания от 2 % общего расхода в покое до 20 % при тяжелой физической работе. При этом у тренированных лиц увеличение вентиляции легких при физической нагрузке осуществляется преимущественно за счет углубления дыхания, а у нетренированных – в основном за счет учащения дыхания до 40–50 в мин. Однако обычно частота и глубина дыхания определяются самой физической нагрузкой.
Организм самостоятельно (непроизвольно) устанавливает режим дыхания согласно своим физическим возможностям и потребностям в данный момент!
|
Кроме того, при интенсивной физической работе человек незаметно для себя нередко переходит с носового дыхания на дыхание ртом, поскольку носовое дыхание создает примерно половину сопротивления воздушному потоку. Режим дыхания устанавливается непроизвольно и при физической работе, и в покое. Человек сознательно (произвольно) обычно не контролирует частоту и глубину дыхания, хотя это возможно.
Дистанционная работа 12.
Методика определения величины дыхательных объёмов
1. Частота дыхания (ЧД) – число вдохов или выдохов, производимых человеком за 1 мин.
2. Личный показатель ЖЕЛ можно оценить по формуле:
· ЖЕЛ (должная для мужчин) = (40 × рост, см) + 30 × массу, кг – 4400 (±25 %)
· ЖЕЛ (должная для женщин) = (40 × рост, см) + 10 × массу, кг – 3800 (±25 %).
3. Жизненный индекс (ЖИ): ЖИ = ЖЕЛ(мл) / вес тела(кг).
4. Коэффициент Спеля (КС): КС = (ЖЕЛ(л) · Рост(см)) / вес тела (кг).
5. Индекс Скибинского (ИС): ИС = (ЖЕЛ (мл) × время задержки дыхания на вдохе (с)) / ЧСС (уд/мин).
6. Максимальное потребление кислорода (МПК): характеризует мощность аэробного процесса, т.е. количество кислорода, которое организм может усвоить (потребить) в единицу времени (за 1 мин). Она зависит от трёх основных факторов: кровоснабжения (скорость кровотока, способность крови транспортировать кислород), тканевого дыхания (способность скелетных мышц усваивать кислород), и внешнего дыхания (способность дыхательной системы обогащать кровь кислородом). В зависимости от величины МПК для нетренированных людей выделено 5 групп. Для женщин величина максимально потребления кислорода на 10–15 % меньше, чем у мужчин. Поэтому, зная величины МПК для оценки уровня физического состояния у мужчин, легко рассчитать аналогичные значения для женщин.
7. Тест Купера – расстояние, пробегаемое человеком за 12 мин. непрямой метод определения МПК. Этот тест основан на том, что энергетическим базисом физического качества общей выносливости служат аэробные механизмы энергообразования. В связи с этим вполне реально диагностировать функциональный класс МПК, а значит и восстанавливаемость, по расстоянию, пробегаемому испытуемым за 12 мин. Это расстояние строго соответствует минутному потреблению кислорода (мл/мин/кг) (табл. 5).
|
Таблица 5
Расстояние в км | Минутное потребление кислорода (мл/мин/кг) | Уровень аэробных возможностей |
> 1,6 | < 25,0 | Низкий |
1,6–2,0 | 25,0–33,7 | Ниже среднего |
2,01–2,40 | 33,8–42,5 | Средний |
2,41–2,80 | 42,6–51,5 | Выше среднего |
< 2,8 | ≥ 51,6 | Высокий |
Оценка. Снижение показателя отражает уменьшение восстанавливаемости (табл. 6).
Таблица 6
Уровень сформированности | Критерии сформированности |
Нейтральный | от 2,01 до 2,8 км |
Положительный | свыше 2,8 км |
Отрицательный | от 1,6 до 2,0 км |
Запишите:
Семестр | ЧД | ЖЕЛ | ЖИ | КС | ИС | МПК | т. Купера (км) |
I | |||||||
II | |||||||
III | |||||||
IV | |||||||
V | |||||||
VI | |||||||
VII | |||||||
VIII |
Дистанционная работа 13.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!