Техническая характеристика автомобиля КрАЗ-260 — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Техническая характеристика автомобиля КрАЗ-260

2021-11-24 65
Техническая характеристика автомобиля КрАЗ-260 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсовой проект

По дисциплине «Эксплуатационные материалы»

  «КрАЗ-260»

Выполнил студент группы А-02-2 Злобин А.Э.

 

Проверил:                               Черепанов Л.Б.

 

Пермь 2005


Содержание

  1. Техническая характеристика автомобиля
  2. Выбор эксплуатационных материалов
  3. Масла и пластические смазки для основных узлов двигателя и трансмиссии.
  4. Расчёт расхода топлива и смазочных материалов.

 

Приложение 1 «Карта смазки автомобиля КрАЗ-260»

Приложение 2 «Описание применяемых смазочных материалов»


Техническая характеристика автомобиля КрАЗ-260

Двигатель ЯМЗ-238Л, дизельный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный с турбонадувом
Грузоподъёмность, кг 9000
Допустимая масса прицепа, кг 30000 (по грунту 10000)
Собственная масса, кг 12775
в т.ч. на переднюю ось 6060
на тележку 6715
Полная масса, кг 22000
в т.ч. на переднюю ось 6620
на тележку 15380
Дорожные просветы, мм  
под передней, средней, задней осями 370
Максимальная скорость, км/ч 80
Тормозной путь со скорости 40 км/ч, м 17.2
Контрольный расход топлива при скорости 50 км/ч, л/100 км 34
Сцепление ЯМЗ-238Н, двухдисковое сухое
Коробка передач восьмиступенчатая с синхронизаторами
Главная передача Средний мост проходной, дифференциалы среднего и заднего мостов с принудительной блокировкой
Рулевой механизм винт-гайка и рейка-сектор с гидроусилителем, передаточное число 23,6
Тормоза:  
рабочий барабанный на все колёса с раздельным пневматическим приводом
стояночный С пружинными энергоаккумуляторами, привод пневматический
вспомогательный моторный  
Колесная формула 6 х 6
Размер шин, мм 1300 х 530-533

Техническая характеристика Двигателя ЯМЗ-238Л.

Рабочий убьем 14,86
Степень сжатия 16,5
Число цилиндров 8
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Топливо дизельное
Максимальная мощность, л.с. (кВт) 300 (220,6) при 2100 об/мин
Максимальный крутящий момент, кгс м    (Н м) 110 (1078,7) при 1500 об/мин
ТНВД восьмиплунжерный
Охлаждение жидкостное
Аккумуляторная батарея 6СТ-190, 2 шт.

  Выбор эксплуатационных материалов

Дизельное топливо.

Т.к. автомобиль используется в зимнее время, выбираем зимнее дизельное топливо марки З-0.20-35.

Показатель

ГОСТ 305-82
З
Цетановое число, не менее 45
Показатели фрикционного состава:  
50% перегоняется при температуре, оС, не выше 280
96% перегоняется при температуре (конец перегонки), оС, не выше 340
Кинематическая вязкость при 20оС, мм2 1,8-5,0
Температура застывания, оС, не выше, для климатического района  
Холодного -35
умеренного -45
Температура помутнения, оС, не выше, для климатического района  
Холодного -25
умеренного температура вспышки, определённая в закрытом тигле, оС, не ниже -35
Температура вспышки, определённая в закрытом тигле, оС, не ниже 35
Массовая доля серы, %, не более, в топливе вида:  
1 0,2
2 0,5
Концентрация фактических смол, мг/100 см3 топлива, не более 30
Коксуемость 10% остатка, %, не более 0,3
Коэффициент фильтруемости, не более 3
Плотность при 20, оС, не более 840

Зимнее и летнее дизельное топливо отличается:

-показателями фрикционного состава (температурой 96% перегонки);

-кинематической вязкостью;

-температурой застывания;

-температурой помутнения;

-температурой вспышки;

-концентрацией фактических смол;

-плотностью.


Жидкость для запуска двигателя в холодное время при зимней эксплуатации.

Выбираем жидкость для пуска холодных дизелей:

при температуре до -40оС – «Холод Д-40»

Состав жидкости, % (по массе):

Этиловый эфир 60
Изопропилнитрат 15
Петролейный эфир или газовый бензин 15
Масло для судовых газовых турбин 10

Плотность этой жидкости 785 – 795 кг/м3

Температура начала кристаллизации не более -40оС

Жидкость для пуска холодного дизеля впрыскивают во впускной трубопровод с помощью приспособления 5ПП-40 или 6ПП-40.

Наряду с вышеописанной жидкостью «Холод Д-40» для пуска дизелей при температуре до минус 25 – 28оС применяется пусковая жидкость НИИАТ ПЖ-25, состоящая из 40% этилового эфира и 60% индустриального масла.

 

Масло для гидравлического усилителя рулевого управления.

Для ГУР применяется масло марки Р. Выбираем масло для гидросистем автомобиля марки Р по ОСТ 38.01434-87.

Характеристика:

Показатель Масло марки  Р по ОСТ 38.01434-87
Вязкость кинематическая, мм/с:  
+50оС 12-14
-20 оС 1300
Температура застывания, оС, не выше -45
Массовая доля, %, не более:  
механических примесей 0,01
воды отсутствует
Зольность, %, не менее 0,60
Массовая доля, %, не менее:  
цинка 0,08
кальция 0,16

Возможные замены:

-масло марки А (МГ-32-В) ТУ 38 1011282-89,

-масло веретенное ТУ 38 1011232-89.

Жидкость для амортизаторов.

Выбираем амортизаторную жидкость марки АЖ12Т.

Показатель АЖ12Т (ГОСТ 23008-78)
Кинематическая вязкость, мм2/с:  
при 100оС 3,6
при-20 оС 6500
Температура застывания, оС, не выше -52
Плотность при 20 оС, кг/м3 Не регламентируется

Вязкость при -40 оС

АЖ12Т (ГОСТ 23008-78) является всесезонной жидкостью, содержащей противоизносные и антиокислительные присадки. Представляет собой смесь маловязкого низкозастывающего нефтяного масла с высоковязкой полисилоксановой жидкостью.

Возможные замены:

-амортизаторная жидкость МГП-10 (ОСТ 38-154-74).


 

Основные точки смазки

Номер поз. в карте смазки Наименование точки смазки. (Количество точек смазки) Основные марки (ГОСТ, ТУ, ОСТ) сезонность применения Дублирующие марки (ГОСТ, ТУ, ОСТ) сезонность применения Дополнительные данные
1 Ролики переднего тросовыдающего устройства лебедки (4) Солидол жировой УС-1   Солидол жировой УС-2(л)  
2 Подшипник водяного насоса (1) Смазка ЦИАТИМ-201(ГОСТ 6267-74) Смазка жировая 1-13 (ОСТ 38.01145-80)  
3 Подшипники скольжения разжимных кулаков передних тормозов (4) Солидол жировой УС-1 Солидол жировой УС-2(л)  
4 Передний направляющий ролик троса лебедки (1) Солидол жировой УС-1 Солидол жировой УС-2(л)  
5 Шарниры рулевых тяг (3) Солидол жировой УС-1 Солидол жировой УС-2(л)  
6 Воздушный фильтр двигателя (1) Дизельное масло ДС-8 (М8В) (ГОСТ 8581-78) всесезонное масло М-6/10В(2) моторное масло М-8Г2(к) (ГОСТ 8581-78)  
7 Средний направляющий ролик росса лебедки (1) Солидол жировой УС-1 Солидол жировой УС-2(л)    
8 Подшипник барабана лебедки (2) Солидол жировой УС-1 Солидол жировой УС-2(л)  
9 Подшипники скольжения разжимных кулаков задних тормозов (8) Солидол жировой УС-1 Солидол жировой УС-2(л)  
10 Шарниры реактивных штанг (12) Солидол жировой УС-1 Солидол жировой УС-2(л)  
11 Ролики и блоки заднего тросовыдающего устройства лебедки (9) Солидол жировой УС-1 Солидол жировой УС-2(л)  
12 Регулировочные рычаги тормозов (6) Солидол жировой УС-1 Солидол жировой УС-2(л)  
13 Трос лебедки (1) Дизельное масло ДС-8 (М8В) всесезонное масло М-6/10В(2) моторное масло М-8Г2(к)  

 

14 Направляющая поршня тормозного цилиндра (6) Смазка 158 (ТУ 38 101320-77) ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267-74)
15 Картер лебедки (1) Масло всесезонное МТ-16п Масло зимнее МС-14  
16 Шарниры рычагов управления раздаточной каробки (3) Солидол жировой УС-1 Солидол жировой УС-2(л)  
17 Картер привода переднего ведущего мосата (1) Масло всесезонное МТ-16п Масло МС-14  
18 Рычаги управления раздаточной коробки и ручного тормоза Солидол жировой УС-1 Солидол жировой УС-2(л)  
19 Подшипники вилки выключения сцепления (2) ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267-74) Смазка жировая 1-13 (ОСТ 38.01145-80)  
20 Муфта выжимного подшипника сцепления (1) Смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267-74) Смазка Лита (ОСТ 38.01295-83)  

 

21 Подшипники натяжного ролика приводного ремня компрессора (1) ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267-74) Смазка жировая 1-13 (ОСТ 38.01145-80)  
22 Двигатель (1) Дизельное масло ДС-8 (М8В) (ГОСТ 8581-78) всесезонное масло М-6/10В(2) моторное масло М-8Г2(к) (ГОСТ 8581-78)  
23 Картер коробки передач (1) Трансмиссионное всесезонное масло ТС-14,5 с присадкой ЭФО. Масло всесезонное МТ-16; Масло зимнее МС-14  
24 Скользящая вилка карданного вала привода лебедки (1) Смазка графитовая УСс.А (ГОСТ 3333-80) Смесь из 30% солидола, 40% трансмиссионного масла, 30% графита.  

 

25 Подшипники шарниров карданного вала привода лебедки (2) Смазка 158 (ТУ 38 101320-77) Солидол УСс.А; Солидол жировой УС-1 или УС-2(л)    
26 Промежуточная опора корданной передачи (1) Масло ТСп-10 Масло МС-14  
27 Картеры ведущих мостов (3) Масло ТСп-10 Масло МС-14  
28 Подшипник вала лебедки (1) Солидол жировой УС-1 Солидол жировой УС-2(л)  
29 Цилиндр заслонки тормоза замедлителя (1) Смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267-74) ЦИАТИМ-203 (ГОСТ 8773-71)  
30 Ось педалей сцепления и тормоза (2) Солидол жировой УС-1 Солидол жировой УС-2(л)  
31 Шарниры гидроусилителя Солидол жировой УС-1     Солидол жировой УС-2(л)  
32 Амортизаторы передней подвески (2) Масло веретенное АХ Смесь 50% трансформаторного и 50% турбинного 22(л) масел.  
33 Шаровые опоры переднего ведущего моста (2) Смазка Литол-24 (ГОСТ 21150-87) Смесь из 50% смазки автомобильной АМ (карданной) и 50% масла трансмиссионного автомобильного ТАп-15В или ТАп-15  
34 Бачок гидроусилителя рулевого управления(1) Масло марки  Р (ОСТ 38.01434-87) -масло марки А (МГ-32-В) (ТУ 38 1011282-89) -масло веретенное АУ (ТУ 38 1011232-89)  
35 Подшипники шарниров карданных валов трансмиссии (10) Смазка 158 (ТУ 38 101320-77) Солидол технический УСс А (ГОСТ 3333-80); Солидол жировой УС-1 Солидол жировой УС-2(л)  
36 Скользящие вилки карданной валов трансмиссии (3) Смазка графитовая УСсА (ГОСТ 3333-80) Смесь из 30% солидола, 40% ТМ, 30% графита.  
37 Балансиры задней тележки (2) Масло ТАп-10 Масло МС-14  
38 Оси колодок колесных тормозов (12) Солидол жировой УС-1 Солидол жировой УС-2(л)  

 

39 Подшипники ступиц колёс (6) Солидол жировой УС-1 Солидол жировой УС-2(л) Заложить смазку в подшипник до полного заполнения полостей между роликами.
40 Шарниры привода ручного тормоза (2) Смазка Литол-24 (ГОСТ 21150-87) Смазка Лита (ОСТ 38.01295-83)  
41 Картер раздаточной коробки (1) Масло всесезонное МТ16п Масло МС-14  
42 Ось педали акселератора(1) Смазка Литол-24 (ГОСТ 21150-87) Смазка Лита (ОСТ 38.01295-83)  
43 Картер рулевого механизма (1) Масло всесезонное МТ-16п    

 


 

Курсовой проект

По дисциплине «Эксплуатационные материалы»

  «КрАЗ-260»

Выполнил студент группы А-02-2 Злобин А.Э.

 

Проверил:                               Черепанов Л.Б.

 

Пермь 2005


Содержание

  1. Техническая характеристика автомобиля
  2. Выбор эксплуатационных материалов
  3. Масла и пластические смазки для основных узлов двигателя и трансмиссии.
  4. Расчёт расхода топлива и смазочных материалов.

 

Приложение 1 «Карта смазки автомобиля КрАЗ-260»

Приложение 2 «Описание применяемых смазочных материалов»


Техническая характеристика автомобиля КрАЗ-260

Двигатель ЯМЗ-238Л, дизельный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный с турбонадувом
Грузоподъёмность, кг 9000
Допустимая масса прицепа, кг 30000 (по грунту 10000)
Собственная масса, кг 12775
в т.ч. на переднюю ось 6060
на тележку 6715
Полная масса, кг 22000
в т.ч. на переднюю ось 6620
на тележку 15380
Дорожные просветы, мм  
под передней, средней, задней осями 370
Максимальная скорость, км/ч 80
Тормозной путь со скорости 40 км/ч, м 17.2
Контрольный расход топлива при скорости 50 км/ч, л/100 км 34
Сцепление ЯМЗ-238Н, двухдисковое сухое
Коробка передач восьмиступенчатая с синхронизаторами
Главная передача Средний мост проходной, дифференциалы среднего и заднего мостов с принудительной блокировкой
Рулевой механизм винт-гайка и рейка-сектор с гидроусилителем, передаточное число 23,6
Тормоза:  
рабочий барабанный на все колёса с раздельным пневматическим приводом
стояночный С пружинными энергоаккумуляторами, привод пневматический
вспомогательный моторный  
Колесная формула 6 х 6
Размер шин, мм 1300 х 530-533

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.