В чем заключается вред гнева и насилия — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

В чем заключается вред гнева и насилия

2021-11-24 47
В чем заключается вред гнева и насилия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Кто-то может подумать, что гнев и насилие причинили столько вреда и отдельным людям, и обществу, что все поголовно, и вы в том числе, знают об этом, а потому изо всех сил стараются не злиться на окружающих. Это не так! Вы, конечно, можете в целом понимать, что злиться плохо, но как часто вы отдаете себе в этом отчет и осознаете, какой конкретно вред причинит вам произошедшая ситуация? Думаем, что редко!

Давайте вместе поразмышляем о том, к каким проблемам приводят отчуждение и гнев.

Навязчивые мысли о мести.   Хотя вы считаете, что сердитесь на окружающих, чтобы они не причиняли вреда вам или кому-то другому, стоит вам один раз разозлиться на «тех, кто виноват», как вы уже не столько думаете о том, что они «опасны», а начинаете вынашивать планы мести.

Унижение слабых.   Гнев и даже справедливое негодование могут спровоцировать вас на причинение вреда тем, кто плохо себя вел, например беззащитным детям, по отношению к которым, к несчастью, вы обладаете неограниченной властью. Как мы уже упоминали, в США очень распространено насилие по отношению к детям.

Политическое насилие.  Хотя Организации Объединенных Наций удалось подавить опасность таких кровавых событий, как Первая и Вторая мировые войны, в мире продолжаются бесконечные международные и внутренние конфликты. Партизанские войны, террористические захваты заложников, политические убийства и похищения людей, открытое противостояние между политическими оппонентами и всякого рода кровопролитие сегодня происходят практически во всем цивилизованном и менее цивилизованном мире.

Религиозные военные конфликты.  Как и политическое насилие, религиозные военные конфликты также спровоцированы ненавистью к каким-то определенным группам населения. Религиозное противостояние распространено во всем мире, например войны между католиками и протестантами, иудеями и христианами, иудеями и мусульманами, мусульманами и христианами, индусами и теми, кто не исповедует индуизм, и т. д. Обычно представители каждой религиозной группы убеждены, что именно их вера является истинной, а все остальные – исчадия ада, неверные, а потому противник должен быть повержен, подавлен, а лучше всего – уничтожен.

Неадекватное восприятие себя и окружающих.  Ненависть к другим часто заставляет вас воспринимать их как дьяволов во плоти, преувеличивая их «пороки». Наделяя их подобными недостатками, вы часто при этом возвышаетесь в собственных глазах – и тогда вам приходится защищать свою «честь», проявляя к этим людям еще большую ненависть. Мария Яхода считает: «Презрение к другим помогает некоторым людям восстановить уважение к себе, унижая и принижая при этом остальных. Такие люди могут уважать себя, лишь чувствуя, что им повезло, что они не какие-нибудь черномазые, тупые католики или итальяшки либо кто-то другой, кого они назначили козлом отпущения из-за того, что втайне презирают себя».

Человек превращается в тех, кого он ненавидит.  Как ни забавно, но когда вы склонны ненавидеть других людей за их недостатки (за то, что они травят кого-то, склонны к насилию или высокомерны), эта ненависть, служащая оправданием ваших поступков, призванных противостоять этим людям, часто делает вас похожими на них. Если вы яростно ненавидите Гитлера, вы можете «превратиться» в Гитлера и тоже обличать других, если вам что-то в них не нравится. Уильям Ирвин Томпсон утверждает: «Мы превращаемся в то, что ненавидим». И добавляет: «Наблюдая за ирландским конфликтом, мудрец из Дублина, Джордж Уильям Рассел, сформулировал на основе этой максимы принцип политики: “Страстная ненависть наций порождает в них те же черты, которыми наделены их враги. А потому все непримиримые конфликты приводят к тому, что противники становятся похожи друг на друга”».

Усугубление тех проблем, которые возникли из-за существующей несправедливости.  Пол Хок в своей книге «Как справиться с фрустрацией и гневом» справедливо замечает, что злость на того, кто вам «угрожает», принесет вам двойной вред.

У меня всегда есть наготове две мысли, которые помогают мне успокоиться. Первая, что я не Бог Всемогущий и что только невротик будет настаивать на том, что все и всегда должно происходить так, как ему хочется. Обычно это хорошо мне помогает. Но если вдруг легче не становится, я говорю себе: «Эй, будь начеку, тебе дурят голову. Да, дружище, ничего хорошего в этом нет. Но ты же не дурак и не поддашься на эту провокацию. Ни за что! Может быть, тому, кто хочет меня обмануть, наплевать на мои чувства, но мне-то нет. Так что я лучше выговорюсь, мне полегчает – и я не разозлюсь». Проблемы бывают, куда без них. Но усугублять их – это совсем другое дело».

Гнев мешает изменить ситуацию к лучшему. Революционеры обычно с пеной у рта доказывают, что мы сможем приступить к действиям, только если наш возмущенный разум вскипит в ответ на несправедливость, и тогда мы изменим ситуацию к лучшему. Отчасти да, а отчасти нет! Ханна Арендт считала, что восстания и бунт часто создают у восставших обманчивое чувство, будто они этим могут чего-то добиться, что мешает им тщательно спланировать дальнейшие действия, совершать конструктивные поступки и продумать план того, что приведет к положительным социальным преобразованиям. Иногда активные и решительные действия способствуют конструктивным переменам к лучшему, но чаще всего этого не происходит. Более того, вспышки насилия могут затянуться на годы и, откровенно говоря, мешают людям что-то предпринять в отношении тех неблагоприятных условий, из-за которых они так бурно протестуют.

Ущемление прав других людей.   Джанет Л. Вулф считает, что напористость – это одно, а агрессивность – совсем другое. Напористость – это «умение прямо и честно выражать свои чувства или отстаивать свои права, не нападая на окружающих и не ущемляя их прав. А вот агрессивное поведение ущемляет права других людей или унижает их». За чувством ярости тоже скрываются фашистские убеждения (или элитизм), унижающие людей ради чьих-то «особых» прав.

Это мешает другим людям меняться к лучшему.  Чем больше вы разозлились на тех, чья точка зрения противоположна вашей, чем больше вы будете выражать свой гнев, тем меньше вы поможете им изменить свою точку зрения и постараться понять вас. Наоборот, обычно они еще более укрепляются в мысли, что с вами нужно бороться, а ваша злость как раз и доказывает, что это вы неправы. Дэвид Бернс утверждает, что если вы соглашаетесь с теми, кто вас критикует, то они будут меньше противоречить вам. Яростные споры с ними еще больше убедят их в том, что они были правы, думая о вас плохо.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.