Физкультминутка «Что бывает весной?» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Физкультминутка «Что бывает весной?»

2021-11-24 27
Физкультминутка «Что бывает весной?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И. п. – дети стоят, слегка наклонив голову вправо к плечу, под щекой сложенные вместе ладошки, глазки закрыты – «спят».

Когда вновь придет весна, (Проснулись - глазки раскрыть.)

Все проснется ото сна. (Потянуться, рассмотреть все вокруг.)

Апрель, апрель, на дворе капель. (Хлопать в ладоши.)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Капли звонко так летят. (Щелчки пальчиками.)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Прыгай этак и вот так! (Произвольные легкие прыжки.)

На дворе большие лужи – (Ходьба с высоко поднятыми коленями.)

Больше, дети, нет стужи. (На месте – «переходят» через лужи.)

Мы пойдем гулять, (Обычная ходьба на месте.)

Солнце красное встречать. (Высоко поднять голову, посмотреть на

небо, руки вытянуты вверх.)

Веселись вся детвора – (Весело прыгать, кружиться, хлопать в ладоши.)

Весне, солнышку – ура!

Беседа по содержанию рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель».

- Какую характеристику дают авторы месяцу апрелю в первой же строчке рассказа? (Ответы детей: это месяц тающего снега, говорливой воды, новых птичьих песен).

- Что гремит в лесу по ночам? (Ответы детей: гремит под лыжами прочный наст)

-Что делает днём ветер с хвойными иглами? (Ответы детей: сбрасывает их с деревьев).

- Куда бежит вода в апрельский полдень? (Ответы детей: вода бежит по пашне вниз к ложбинке, в овраг, к речке, на лёд).

- Как выглядит верховодка в апреле? (Ответы детей: бурливая верховодка стремится вниз, смывая снег, дороги и тропы).

- Кто выходят в апреле из берлог и выползают из нор? (Ответы детей: медведи и барсуки).

- Как ведут себя в апреле косачи? (Ответы детей: гремят крыльями и громко воркуют).

- Что делают на болоте журавли? (Ответы детей: танцуют, подняв клюв и опустив крылья).

- Что за крылатые путники, которых тысячи тысяч, уже в пути? (Ответы детей: перелётные птицы летят домой с юга).

- Какие птицы уже прилетели? (Ответы детей: грачи).

- Когда должен появиться жаворонок? (Ответы детей: на днях).

- Что прославит жаворонок своей песенкой? (Ответы детей: радость жизни, весну и красоту родной земли).

Отгадай весенние загадки.

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

(Март).

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад,

- Заглянул к нам месяц (Март).

Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

Напевает у воды.

“Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!”

Далеко слышна свирель.

Это будит всех (Апрель).

Под окном чечетку бьет

Бойкая капель.

Значит, в гости к нам опять

Заглянул (Апрель).

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель-

В гости к нам пришел (Апрель).

В ночь – мороз,

С утра – капель,

Значит, на дворе (Апрель).

Итог.

Вот и зазвенели повсюду - и в лесах, и в полях, и над вешними разливами, и над городами и деревеньками песни весны и привета родному краю, потому что идёт апрель. И весна нравится не только человеку, её приходу радуются и животные, и птицы, и растения.

 

 

 


«Чайная пара». Конспект НОД по лепке на тему «Посуда»

Конспект НОД

Лепка на тему посуда «Чайная пара»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (лепка, «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Цель: учить детей лепить чайную пару (чашку, блюдце).

Задачи:

1. Знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы.

2. Развивать мышление, ловкость, память.

3. Воспитывать уверенность, инициативность.

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов посуды по количеству детей, чайная пара, пластилин, клеенки.

Ход

1. Организационный момент. Повторение названия посуды, к какому виду относятся.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат перевернутые картинки с изображением посуды. Дети берут по одной картинке и называют посуду, к какому виду она относится (кухонная, столовая, чайная).

2. Загадки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Зубами накалываю

Больше греться не хочу. И в рот накладываю. (вилка)

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

Всех кормлю с охотой я, Режу хлеб и сыр, морковку.

А сама безротая. (ложка) Все ровнехонько и ловко. (нож)

Вся макушка в дырках мелких,

Перец сыплется в тарелки (перечница)

3. Игра на внимание «Угадай, какая посуда».

Воспитатель спрашивает у детей: как называется посуда, в которую кладут кашу, конфеты; жарят котлеты; варят суп; насыпают сахар, соль, перец; из которой пью чай.

4. Динамическая пауза «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник. Одна рука на поясе (ручка)

Очень важный, как начальник, Другая изогнута (носик)

Вот фарфоровые чашки. Приседание, одна рука на поясе

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца. Кружатся, рисуя руками круг

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки. Потянулись, руки над головой

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос. Наклонились вперед, руки вытянули

Он посуду нам принес.

5. Лепка.

Воспитатель показывает детям чайную пару. Рассказывает, как выглядят предметы.

Воспитатель: Блюдце похоже на маленькую тарелочку с выемкой, в которую ставят чашку. Ребята, как вы думаете, зачем чашку ставят на блюдце?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, блюдце это подставка для чашки, чтобы чай не пролился на скатерть. А также в него можно положить пирожное или кусочек торта. Чашка это небольшой сосуд для питья округлой формы, обычно с ручкой, благодаря которой чашку удобно держать. Сейчас я предлагаю вам взять пластилин и слепить свою чайную пару.

Блюдце мы будем лепить из шара, затем приплюснем его и загнем немного края. Чашку начнем лепить тоже из шара. Вдавим немного серединку и справа с помощью приема прищипывания делаем ручку.

6. Рефлексия. Выставка посуды.

Дети расставляют на столе свои работы. Рассматривают и сравнивают их.

+❤ В Мои закладки

 

 

 

 

НОД

 «Семь дней - неделя»

 

Задачи:

Образовательные:

сформировать представления детей о днях недели путем знакомства с календарем;

учить детей называть и раскладывать последовательно дни недели;

продолжать учить порядковый счет;

учить детей ориентироваться на тетрадном листе бумаги путем объяснения направления движения при рисовании (графический диктант).

 

Развивающие:

развивать познавательный интерес и логическое мышление;

развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

развивать навыки счета, мелкую моторику.

 

Воспитательные:

закреплять умение общаться в процессе работы малых групп;

внимательно слушать задание, дожидаться своей очереди при ответах на вопрос;

воспитывать интерес к образовательной деятельности.

 

Словарная работа: названия дней недели; условие задачи, вопрос задачи.

 

Материалы и оборудование:  мультимедийный проектор, мяч, дидактический материал «Девица – Неделица», «Цветик – Семицветик»; календарики; раздаточный материал – счетные палочки, фишки.

 

Предварительная работа: ОД по ФЭМП, беседа о днях недели, временах года, частях суток, дидактические игры.

 

Методические приемы:

Сюрпризный момент

Рассматривание календаря

Дидактическая игра «Девица – Неделица»

Динамическая пауза: «Кто быстрее соберет Цветик-Семицветик?»

Дидактическая игра с мячом «Отвечай, не зевай!»

Игровой прием: Решение задач

Пальчиковая гимнастика

Графический диктант

Рефлексия.

Ход занятия:

Организационный момент:

В.: Ребята, к нам пришли гости, предлагаю поприветствовать:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

В.: Ребята, обратите внимание на стол. Мне кажется что-то не так. Как Вы думаете, что можно сделать с пазлами? (ответы детей).

В.:  Вам интересно,  что за картина здесь получится? (Ответы детей)

В.:  Я предлагаю Вам собрать пазлы и посмотреть?

В.: На что похоже? Правильно, календарь.

 

Основная часть: «Дни недели»

Воспитатель: Что вы видите в календаре? (Ответы детей).  Да, в году 4 времени (зима, весна, лето, осень). Что в году 12 месяцев, месяц состоит из недель. А неделя, как Вы уже знаете, состоит из 7 дней.

Ребята, вы заметили, что одни числа календаря отличаются от других по цвету?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:  Как Вы думаете, что обозначают красные даты в календаре?

Дети: предположения детей.

Воспитатель:  Правильно, красные даты календаря обозначают выходные дни (демонстрация их).  А сколько выходных в неделе? Вспоминайте, что выходные дни обозначены красным цветом. Назовите выходные дни недели. (ответ детей).

Воспитатель:  Правильно, в неделе два выходных. Это – суббота и воскресенье.

- Каждый день недели имеет свое название: понедельник¸ вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье. Дни недели идут один за другим по порядку и никогда не меняются местами (поочередная демонстрация семи лепестков).

- Неделя начинается с Понедельника (выделить голосом приставку –по-, демонстрация первого дня).

- За понедельником идет второй день недели, отсюда и его название – Вторник (демонстрация второго дня).

- За вторником идет Среда – середина недели (демонстрация третьего дня).

- За средой следует четвертый день недели – Четверг (демонстрация четвертого дня).

- За ним идет пятый день недели – Пятница (демонстрация пятого дня).

- Потом два выходных – Суббота и Воскресенье (демонстрация шестого и седьмого дней).

Воспитатель:  Ребята, предлагаю послушать загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.

(Дни недели).

Правильно, это дни недели.

- А какой день недели идет первым?

Дети: ответы детей (отвечают полным предложением – первый день недели - …).

Воспитатель: - Какой день недели – второй? Третий? Четвертый? Пятый? Шестой? Седьмой?

Дети: ответы детей.

 

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что у нас присутствует с начала занятия «Девица». А зовут ее «Девица – Неделица».

Предлагаю рассмотреть ее: цифра на лепестке кокошника обозначает порядок следования дней в неделе, а  каждый лепесток на платье обозначает один из семи дней недели. Ребята, скажите, пожалуйста: правильно ли расположены лепестки кокошника и платья. 

Дети: предположения детей.

Воспитатель: Какие лепестки кокошника нужно поменять местами, чтобы правильно составить порядок следования дней в неделе? Кто сможет это сделать?

Дети: по желанию выходит один ребенок.

Воспитатель: - Где еще вы видите ошибку?

Дети: отмечают ошибку, и по желанию выходит другой ребенок.

Воспитатель: Молодцы, ловко справились с заданием. Вы наверно немного подустали, предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее соберет Цветик-Семицветик?».

 

Динамическая пауза: «Кто быстрее соберет Цветик-Семицветик?».

Дети делятся на две пары и собирают свой цветок из набора предложенных лепестков (воспитатель раздает каждой паре детей пособие «Цветик-Семицветик», состоящее из девяти лепестков).

Задание выполняется на фоне песни «Летние цветы» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Л.Некрасовой).

Воспитатель: Ребята, быстро и хорошо вы справились с Цветиком-Семицветиком.  Отдохнули немного. Я приготовила для вас еще интересное задание. Пройдем?

 

Задание с мячом называется «Отвечай, не зевай» (в кругу).

Я предлагаю вам продолжить мое начатое предложение:

 Если сегодня понедельник, то завтра будет…? (ответы детей)

Если сегодня четверг, то какой день будет завтра?

Если сегодня пятница, то какой день был вчера?

Какой день идет после субботы?

Сколько дней в неделе?

Назовите соседей вторника?

Между вторником и четвергом, какой день недели?

Как называется пятый день недели?

Какой по счету стоит четверг?

Какой по счету день идет за пятницей?

Да, какие вы ребята смышленые, молодцы. Я так думаю, что Вы и задачи быстро решаете.  Умеете решать задачи?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: хорошо, тогда предлагаю послушать условие первой задачи и ответить на вопрос с помощью счетных палочек и фишек.

В понедельник Незнайка  начал читать книгу. Закончил ее читать в субботу. Сколько дней читал книгу Незнайка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: правильно, Незнайка читал книгу шесть дней.

Следующее условие задачи:

В среду Самоделкин стал мастерить скворечник. Он делал его три дня. В какой день недели Самоделкин закончил делать скворечник? 

Дети: ответы детей.

Воспитатель: совершенно верно, Самоделкин закончил делать скворечник в пятницу. Следующая задача:

Со вторника по четверг Чиполлино был в походе. Сколько дней он был в походе?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: точно, Чиполлино был в походе всего три дня.

Воспитатель: Как вы умело решаете задачи. Хорошо.

 

Ребята в начале занятия мы с вами вспомнили о временах года. И сказали, что их 4 времени года. А какое время года у нас за окном? (ответы детей). Да, а весной что происходит с погодой? (ответы детей). Правильно, еще деревья распускают свои листочки. Я предлагаю Вам нарисовать листочек по клеточкам. То есть проведем с вами графический диктант? Прежде чем начнем, предлагаю провести пальчиковую гимнастику.

 

Пальчиковая гимнастика "ДНИ НЕДЕЛИ"

ИЗУЧАЕМ ДНИ НЕДЕЛИ - хлопаем в ладоши

ИХ ИЗВЕСТНО РОВНО СЕМЬ -демонстрируем 5 пальчиков одной руки, и 2 другой

ПЯТЬ РАБОЧИХ, ДВА ДРУГИХ - 5 пальцев одной руки сжимаем-разжимаем, затем 2 пальца другой руки

НАЧИНАЕМ НАЗЫВАТЬ, - пальцы обоих рук разгибаются и загибаются

СТАНЕМ ПАЛЬЦЫ РАЗГИБАТЬ: - пальчики обеих рук в кулачках

Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница - на каждый день недели, разгибаем пальцы одной руки

Суббота, Воскресенье дни для отдыха веселья - разгибаем 2 пальца другой руки

 

Графический диктант «Осиновый листик»

 

 

Рефлексия

Ребята, мы с Вами на занятии и занимались, и играли, и решали задачи. Узнали, что семь дней составляют …. (неделю), а каждый день имеет своё ….. (название). Закрепили навык порядкового счета. Валя, а что тебе больше всего понравилось? Максим, какие задания для тебя показались легкими? Кирилл, в каких заданиях почувствовал затруднения? Собирали пазлы – календарь. Катя, что интересного увидел в календаре?

Ребята, спасибо Вам за активное участие на  занятии. И в заключение, я презентую Вам такие именные календари на память о нашем занятии.

 

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе

 

Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности.

Задачи:

Формировать умение следовать устным инструкциям.

Закреплять умение работать с бумагой (сгибать прямоугольный лист бумаги используя прием складывания «книжечка»)

Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;

Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Демонстрационный материал: Образец, картинки с изображением Медвежонка.

Раздаточный материал: лист коричневой плотной бумаги, полоска коричневой тонкой бумаги, вырезанная деталь мордочки медвежонка, ножницы, клей, салфетки, фломастеры, клеенка.

Ход занятия:

Сегодня у нас с вами интересное знакомство. А для того, что бы вам знать, кого мы сегодня будем делать, отгадайте загадки,

Летом ходит без дороги возле сосен и берез,

а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

Зимой спит, летом – ульи ворошит.

Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой.

Воспитатель – Правильно, Медведь.

Мы с вами познакомимся с жизнью медведя во все времена года.

Медведь — еще один герой русских народных сказок. В старину называли его Топтыгиным, Косолапым, Мишкой. Слово «медведь» значит — ведает, то есть знает, где мед. И правда, медведь не может устоять перед соблазном полакомиться медком, поэтому он хорошо знает, где его можно раздобыть. Медведи часто залезают в пчелиные ульи. А пчелы защищают свои дома: больно жалят, и медведь убегает, но потом снова возвращается. Вот такой он сладкоежка! Бурый медведь — животное очень хитрое (а в сказках медведь не отличается сообразительностью, сильное и осторожное. Несмотря на косолапость и большой вес, медведи могут быстро бегать. Они плохо видят, но хорошо слышат и отлично распознают запахи. Едят медведи в основном коренья, орехи, ягоды, грибы, молодые побеги, насекомых и грызунов, а также рыбу, значительно реже они охотятся на лосей и кабанов. Эти животные любят желуди и овес (от овса медведь толстеет и накапливает жир на зиму).

Зимуют медведи в берлогах. Зимой у медведицы появляются медвежата, к весне они немного подрастают, а вот взрослые медведи к весне очень худеют.

Медвежата еще долго находятся под опекой матери: летом медведица вместе с медвежатами бродит по лесу, осенью они становятся большими, но зимовать остаются с мамой. Следующей зимой появляются новые медвежата, а старшие дети заботятся о них.

Сегодня мы будем учиться с помощью бумаги делать фигурку медвежонка.

Воспитатель - Давайте рассмотрим образец. Какой формы фигурка медвежонка? Каким приемом выполнена фигурка медвежонка?

Дети- Приемом складывания.

Воспитатель- Что еще у медвежонка есть?

Дети- Лапы, уши, мордочка.

Пальчиковая гимнастика «Медвежонок в гости шел»

Медвежонок в гости шел

К рыжей белке он зашел,

И на озеро к бобру,

И к ежу зашел в нору,

Даже к комаришке

Заходил наш мишка. (Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальца и мизинца)

Медведя мы будем конструировать из заготовки коричневого цвета. Сейчас я покажу, как нужно складывать поделку. Смотрим внимательно.

Сложить заготовку пополам по прямой, точно совмещая углы и стороны, хорошо прогладить линию сгиба;

Нарезать полоски;

Две полоски сложить пополам и разрезать по линии сгиба (лапы);

Одну полоску разрезать на три части (хвостик и ушки);

На всех полосках срезать по два угла, плавно их закругляя;.

Приклеить лапки, ушки, хвост к основной детали поделки (уточнить место приклеивания лапок);

Приклеить заготовку мордочки медвежонка (уточнить место приклеивания);

Нарисовать глазки.

Работы детей – индивидуальный подход.

Физкультминутка «Мишка»

Топай Мишка (топаем ногами)

Хлопай Мишка (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной братишка (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз (движения руками)

Улыбайся и садись.

Рефлексия Молодцы! Выходите ко мне в круг со своими поделками. Покажите своих медвежат - лесных жителей.

Мы сделали из бумажных заготовок медвежонка.

Сложно было делать поделку? Вам понравилось конструировать из бумаги? А мишки, которых вы сделали, вам нравятся? Давайте сфотографируемся с нашими медвежатами на память. Медвежат мы поместим на выставку.

 

 Тема сегодняшней деятельности веселая и загадочная.

Но чтобы не ошибаться мы должны повторить счет от 1 до 10и обратно.

Вспомнить фигуры и цвет.

Теперь мы готовы? (ответ)

1зад. «Угадай-ка»

Сколько солнышек на небе?

Сколько рогов у2-х коров?

Какие цифры могут сказать про себя: поверни меня вверх (вниз) головой стану цифрой я другой?

Сколько лап у кошки и 2-х котят?

2зад.Ориентировка во времени суток

Вос. Сегодня я вас познакомлю с часами, которые говорят когда спать, когда вставать, когда работу начинать. И еще есть интересные картинки. Это не простые часы, они показывают части суток.

Первое задание «Отгадай загадки »

Вос-ль: Вы готовы их отгадать?

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется... (ночь).

Что прогоняет ночь прочь? (утро)

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют.

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

С зарей родился, чем больше рос,

Тем меньше становился. (день)

Вос-ль: Ребята, скажите, о чем говориться в загадках?

                         Ответы: В загадках говориться о частях суток

Какие действия соответствуют определенному времени суток?

Соедини верхние рисунки с нижними.

3 зад.

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.144 с.