Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-10-05 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
ПРИВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра общетеоретических правовых дисциплин
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»
Учебно-методический комплекс по дисциплине
«ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СУДОПРОИЗВОДСТВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Магистерская программа «Юрист в сфере гражданского, уголовного и
Административного судопроизводства»
Курс 1 | 1 |
Семестры 1, 2 | 1, 2 |
Форма обучения очная, заочная | |
Нормативный срок освоения ООП | 2 года |
Квалификация магистр
Нижний Новгород, 2015
Составители:
Малова Татьяна Михайловна, старший преподаватель;
_______________ «29» августа2016 г.
Рецензент:
Шмелев Константин Викторович, кандидат юридических наук, доцент.
_______________ «31» августа 2016 г.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.04.01 юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»).
Программа обсуждена на заседании кафедры общетеоретических правовых дисциплин, протокол № 1 от «05» сентября 2016 г.
Зав. кафедрой Востриков Павел Петрович, кандидат юридических наук, доцент.
_______________ «01» сентября 2016 г.
Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом ПФ ФГБОУВО «РГУП», протокол № 1 от «15» сентября2016 г.
© ПФ ФГБОУВО «РГУП», 2016
© Малова Т.М., 2016
Оглавление
1.Цели освоения дисциплины........................................................................... 4
2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) 4
3. Требования к результатам освоения дисциплины....................................... 6
4. Объем дисциплины в виде учебной работы................................................ 9
5. Содержание дисциплины............................................................................ 10
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплин.................... 18
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины....... 22
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины................................ 28
«Документационное обеспечение судопроизводства» является специальной дисциплиной, устанавливающей базовые знания правил, основанных на правовых нормах, регламентирующих структуру поступающих и создаваемых в суде документов, их обязательные реквизиты, схему движения дела в зависимости от категории дела и порядка его рассмотрения, процессуальные сроки рассмотрения, порядок обращения к исполнению судебных актов, подготовку дел и материалов к последующему хранению и использованию.
Целями изучения учебной дисциплины «Документационное обеспечение судопроизводства» в соответствии ООП ВПО по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция, квалификация – «юрист» являются:
а) практическая – умение планировать и организовывать работу судьи, помощника председателя суда, помощника судьи, секретаря судебного заседания по подготовке и рассмотрению судебных дел, обращению к исполнению судебных актов, применению современных информационных технологий судопроизводства и судебного делопроизводства и других направлений деятельности суда в соответствии с научной организацией труда;
б) образовательная – усвоение правил судопроизводства в судах различных инстанций для эффективного выполнения профессиональных обязанностей судьями по отправлению правосудия, а также помощниками судей, секретарями судебного заседания и др. работниками аппарата суда в области документационного обеспечения судопроизводства;
в) воспитательная – формирование научного мировоззрения в необходимости четкой организации деятельности судов общей юрисдикции.
2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)
Изучение дисциплины «Документационное обеспечение судопроизводства» базируется на знаниях, полученных студентами в процессе обучения по направлению подготовки бакалавров при изучении теории государства и права, отраслевых юридических дисциплин, а также истории, философии, логики. Данная учебная дисциплина относится к дисциплинам по выбору профессионального цикла ООП и тесно связана с правовыми дисциплинами, такими как Уголовный процесс, Гражданский процесс, Арбитражный процесс, Организация судебной деятельности, Судебное делопроизводство, что служит наиболее полному освоению знаний в сфере судопроизводства.
Учебная дисциплина «Документационное обеспечение судопроизводства» содержит большой информационный материал. В нем изучается специфика процессуального и документального оформления судебной деятельности в ходе судопроизводства, а также во внепроцессуальных аспектах деятельности судов.
Организация и функционирование судебной системы регламентируется многочисленными правовыми актами различного уровня, с которыми студентам надлежит ознакомиться.
Данная дисциплина предполагает знание и успешное освоение следующих общеобразовательных дисциплин:
- Обществознание;
- Философия;
- Экономика;
- Безопасность деятельности.
- общепрофессиональных дисциплин: Теория государства и права, Конституционное право, Административное право, Трудовое право, Профессиональная этика, информационные технологии и юридической деятельности; Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания дисциплины, будут использоваться в: организации делопроизводства в судах, организации работы судьи, помощника председателя, помощника судьи, секретаря судебного заседания, работника канцелярии и архива в судебном делопроизводстве.
В результате освоения дисциплины студент должен:
1) знать – теоретические основы документационного обеспечения судопроизводства;
-содержание и практику применения действующих нормативных правовых актов по документационному обеспечению судопроизводства.
2) уметь – применять в практической деятельности навыки уголовного, гражданского, административного, арбитражного судопроизводства
- осуществлять ведение, учет, хранение судебных документов, бланков строгой отчетности и вещественных доказательств, учет, регистрацию судебных дел, обращение к исполнению судебных актов, ведение судебной статистики, организацию судебного делопроизводства и работы, архива суда;
- совершенствовать технологии документационного обеспечения судопроизводства на базе использования средств автоматизации;
- организовывать работу сотрудников аппарата суда по документационному обеспечению судопроизводства;
- разрабатывать локальные нормативные акты и нормативно-методические документы (положения, инструкции и др.) по ведению документационного обеспечения судопроизводства.
3) владеть навыками применения вычислительной техники и специального программного обеспечения для подготовки и оформления документов;
- навыками анализа правовой ситуации и оформления документов в области судопроизводства;
- организации судебного заседания и ведения протокола судебного заседания.
- навыками подготовки документов для архивного хранения.
3.Требования к результатам освоения дисциплины
В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Судебное делопроизводство» обеспечивает формирование следующих компетенций:
Таблица 1
№ п/п | Код | Компетенция | Формы и методы обучения |
1. | ОК-1 осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания | ЗНАТЬ: понятия общей теории социально значимой деятельности юриста, основные понятия из области профессионального правосознания. УМЕТЬ: определять факторы и критерии социально-значимого профессионального поведения. ВЛАДЕТЬ: опытом решения практических задач в области социально-значимой профессиональной деятельности. | Групповые дискуссии |
2. | ОК-2 способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста | ЗНАТЬ: понятия, относящиеся к профессиональной деятельности юриста, основы этики юриста. УМЕТЬ: ситуативно определять модели поведения в рамках критериев профессиональной деятельности. ВЛАДЕТЬ: опытом решения ситуативных практических задач в области профессиональной этики. | Лекция Лекция-дискуссия |
3. | ОК-3 способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень | ЗНАТЬ: понятия, относящиеся к вопросам целеустремленности, методам решения задач в процессе достижения поставленной цели в профессиональной деятельности. УМЕТЬ: определять цели и задачи профессиональной деятельности, обобщать и анализировать нормативный материал. ВЛАДЕТЬ: общей культурой мышления, способностью адекватно воспринимать информацию, переданную различными методами. | Выступление на семинаре. |
4. | ПК-1 в правотворческой деятельности: способностью разрабатывать нормативные правовые акты. | ЗНАТЬ: теоретические основы правотворческой деятельности. УМЕТЬ: применять полученные теоретические знания по основам правотворческой деятельности при разработке нормативно правовых актов, грамотно формулировать свои выводы на русском языке. ВЛАДЕТЬ: навыками анализа правовой ситуации общими. | Подготовка докладов, выполнение контрольных заданий. |
5. | ПК-2 в правоприменительной деятельности: способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности. | ЗНАТЬ: теоретические основы судопроизводства и судебного делопроизводства. УМЕТЬ: применять в практической деятельности навыки уголовного, гражданского, административного, арбитражного судопроизводства. ВЛАДЕТЬ: навыками применения на практике государственных стандартов, других нормативно - методических документов,регламентирующих документационное обеспечение судопроизводства. | Подготовка докладов, выполнение контрольных заданий |
6. | ПК-7 в экспертно-консультационной деятельности: способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты. | ЗНАТЬ: содержание и практику применения действующий нормативных правовых актов. УМЕТЬ: пополнять свои знания и совершенствовать практические навыки, юридический правильно квалифицировать факты и обстоятельства правового характера. ВЛАДЕТЬ: опытом применения нормативных правовых актов в практической деятельности. | Практические занятия. |
7. | ПК-8 способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности. | ЗНАТЬ: действующее законодательство, порядок проведения экспертизы. УМЕТЬ: квалифицированно толковать и применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности. ВЛАДЕТЬ: общими навыками анализа правовой ситуации и документов. | Составление организационных и процессуальных документов. |
8. | ПК-9 в организационно-управленческой деятельности: способностью принимать оптимальные управленческие решения. | ЗНАТЬ: нормативно-методические документы по документационному обеспечению, терминологию в области документационного обеспечения управления. УМЕТЬ: применять на практике государственные стандарты,составлять и правильно оформлять основные виды организационно-распорядительных документов определять виды нормативных правовых актов и сферу их применения в профессиональной деятельности. ВЛАДЕТЬ: опытом анализа правовой ситуации и документов. | Составление организационных и процессуальных документов. |
9. | ПК-10 способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности. | ЗНАТЬ: теоретические основы организации судопроизводства, содержание и практику применения действующих нормативных правовых актов по документационному обеспечению судопроизводства. УМЕТЬ: совершенствовать технологии документационного обеспечения судопроизводства на базе использования средств автоматизации. ВЛАДЕТЬ: информационными технологиями при организации практической деятельности,навыками анализа управленческой ситуации. | Прохождение производственной практики в суде. |
Студент в результате освоения программы настоящей дисциплины должен:
1) знать – теоретические основы документационного обеспечения судопроизводства;
-содержание и практику применения действующих нормативных правовых актов по документационному обеспечению судопроизводства.
2) уметь – применять в практической деятельности навыки уголовного, гражданского, административного, арбитражного судопроизводства
- осуществлять ведение, учет, хранение судебных документов, бланков строгой отчетности и вещественных доказательств, учет, регистрацию судебных дел, обращение к исполнению судебных актов, ведение судебной статистики, организацию судебного делопроизводства и работы, архива суда;
- совершенствовать технологии документационного обеспечения судопроизводства на базе использования средств автоматизации;
- организовывать работу сотрудников аппарата суда по документационному обеспечению судопроизводства;
- разрабатывать локальные нормативные акты и нормативно-методические документы (положения, инструкции и др.) по ведению документационного обеспечения судопроизводства.
3) владеть навыками применения вычислительной техники и специального программного обеспечения для подготовки и оформления документов;
- навыками анализа правовой ситуации и оформления документов в области судопроизводства;
- организации судебного заседания и ведения протокола судебного заседания.
- навыками подготовки документов для архивного хранения.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 2
Очная форма обучения
Вид учебной работы
Трудоемкость
Зач.
ед.
Час.
По семестрам
Заочная форма обучения
Таблица 3
Вид учебной работы |
Трудоемкость | |||
Зач. ед. |
Час. |
По Семестрам | ||
1сем. | 2 сем. | |||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 1 | 36 | ||
Аудиторные занятия | 8 | 4 | 4 | |
Лекции | 2 | 2 | - | |
Семинары или Практические занятия | 6 | 2 | 4 | |
Самостоятельная работа (СРС) | 28 | 14 | 14 | |
Форма промежуточной аттестации | Контр. задан., зачет |
5. Содержание дисциплины
5.1. Рабочая программа дисциплины
Раздел
дисциплины, тема
Всего часов
В том числе
Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
Заочная форма обучения
Таблица 5
№ |
Раздел дисциплины, тема |
Всего часов |
В том числе |
Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | ||
лекции | практические или семинарские занятия | лабораторные занятия | ||||
1 | Роль документационного обеспечения судопроизводства в Российской Федерации на современном этапе | 1 | 1 | Лекция-беседа | ||
2 | Основные требования к составлению и оформлению документов | 1 | 1 | Лекция-беседа | ||
3 | Виды документов в судебной деятельности | Самостоятельная работа | ||||
4 | Электронный документооборот | Самостоятельная работа | ||||
5 | Организация и ведение делопроизводства в судах общей юрисдикции | 2 | 2 | Анализ и изучение материала | ||
6 | Особенности делопроизводства в системе арбитражных судов | Самостоятельная работа | ||||
7 | Организация работы по документационному обеспечению судопроизводства | 2 | 2 | Обучение на основе практики | ||
8 | Организация работы по обеспечению подготовки к судебному разбирательству | Самостоятельная работа | ||||
9 | Документационное обеспечение и организация хранения дел и документов в федеральных судах общей юрисдикции | 2 | 2 | Обучение на основе практики | ||
10. | ВСЕГО: | 8 | 2 | 6 | ||
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | 6 |
Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме составляет 60 %.
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа студента – это целенаправленная деятельность по овладению теоретическими знаниями учебной дисциплины и приобретению первоначальных практических навыков по своей будущей специальности.
Самостоятельная работа включает: конспектирование лекций, изучение законодательных и иных нормативных правовых актов, руководящих разъяснений высших судебных органов, учебной литературы, подготовку к семинарским занятиям, написание рефератов, дипломных работ, подготовку к рубежному контролю и зачету, научное творчество в кружках.
При организации самостоятельной работы, прежде всего, необходимо определить цель. Например, изучить конкретный нормативный правовой акт, рекомендованный по теме. Для этого студент должен получить текст этого акта в библиотеке или найти его в какой-либо правовой системе «Консультант плюс», «Гарант» и т.п. Приступая к изучению нормативного правового акта, студент доложен определить объем этого акта, выяснить, есть ли необходимость изучать полный текст документа или для уяснения темы достаточно какого-либо раздела, или отдельных статей. После этого следует определить последовательность выполнения намеченной работы. Вначале необходимо уяснить, каким органом принят изучаемый акт, когда он вступил в силу, какова его структура, какие отношения он регулирует. Лишь уяснив эти общие вопросы, можно переходить к тщательному изучению интересующего вопроса путем его прочтения и конспектирования отдельных положений.
Работа с учебной литературой должна начинаться с предварительного ознакомления: установить ее автора, год издания, выяснить, на кого эта книга рассчитана (краткая аннотация, как правило, помещается на обороте титульного листа), просмотреть оглавление.
В процессе изучения книги, следует пользоваться программой учебной дисциплины. Это обеспечит целеустремленность усвоения изложенных в ней вопросов и позволит контролировать полноту усвоения темы. Работа с литературным источником не может ограничиваться только ее прочтением. Научная методика работы над первоисточником обязательно предусматривает ведение записи прочитанного. Это позволяет привести в систему знания, полученные при чтении, сосредоточить внимание на основных проблемных вопросах и закрепить их в памяти, а при необходимости вновь обратиться к ним. Конспект прочитанного дисциплинирует студента, облегчает его умственный труд, помогает быстро повторить материал при подготовке к семинарским занятиям или к зачету.
5.4.1 Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины
Таблица 8
Очная форма обучения
№ темы дисциплины | Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение | Кол-во часов |
4 | Электронный документооборот | 12 |
6 | Особенности делопроизводства в системе арбитражных судов | 12 |
Итого: | 24 |
Заочная форма обучения
Таблица 9
№ темы дисциплины | Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение | Кол-во часов |
3 | Виды документов в судебной деятельности | 7 |
4 | Электронный документооборот | 7 |
6 | Особенности делопроизводства в системе арбитражных судов | 7 |
8 | Организация работы по обеспечению подготовки к судебному разбирательству | 7 |
Итого: | 28 |
5.4.2 Формы самостоятельной работы
Очная форма обучения
Таблица 10
№ темы дисциплины | Формы внеаудиторной самостоятельной работы | Трудоемкость в часах |
4, 6 | Изучение нормативных правовых актов, по вопросам, которые вынесены на лекции и семинары. Подготовка к семинарам, в том числе анализ материала лекции, конспектирование законодательства. Изучение тем, разделов дисциплины, которые вынесены на самостоятельное изучение | 24 |
Самостоятельная работа в сессию | ||
Итого: | 24 |
Заочная форма обучения
Таблица 11
№ темы дисциплины | Формы внеаудиторной самостоятельной работы | Трудоемкость в часах |
3, 4, 6, 8 | Изучение нормативных правовых актов, по вопросам, которые вынесены на лекции и семинары. Подготовка к семинарам, в том числе анализ материала лекции, конспектирование законодательства. Изучение тем, разделов дисциплины, которые вынесены на самостоятельное изучение. | 28 |
Самостоятельная работа в сессию | ||
Итого: | 28 |
5.4.3. Методические указания для студентов по освоению дисциплины:
Основой дисциплины является материал, который дается на лекциях.
Лекции призваны дать студентам основные научные знания по изучаемой дисциплине и раскрыть наиболее сложные вопросы учебного материала. На лекциях определяется круг вопросов, связанных с организационным обеспечением судебной деятельности, которые необходимо изучить по конкретной теме, называются основные нормативные правовые акты и учебная литература по теме, раскрывается основной понятийный аппарат. В лекции обращается внимание на последние изменения в законодательстве по вопросам организационного обеспечения деятельности судов, на имеющиеся научные дискуссии по рассматриваемой проблеме.
Дальнейшая работа студента строится по схеме:
1. Смотри материал лекции;
2. Подбери нормативную правовую базу;
3. Подбери учебную и научную литературу;
4. Изучи собранный материал;
5. Подготовься к семинару/практическому занятию/лабораторной работе;
6. Дополни конспект лекции с учетом изученного материала;
7. Сохрани наработанный материал до конца курса, представь рабочие материалы преподавателю на зачёт;
8. Сделай заметки в общей своей личной юридической тетради (папке);
9. Запомни изученный материал и применяй для профессиональной работы (в том числе и на преддипломной практике).
В процессе преподавания дисциплины «Документационное обеспечение судопроизводства» используются как классические методы обучения (лекции, семинары), так и различные виды самостоятельной работы студентов по заданию преподавателя, которые направлены на развитие творческих качеств студентов и на поощрение их интеллектуальных инициатив.
Для более детального и глубокого изучения студентами теоретических вопросов, привития им первоначальных навыков в работе с нормативными правовыми актами, а также решения практических вопросов, возникающих при осуществлении деятельности по организационному обеспечению судебной работы, проводятся семинарские (практические) занятия.
На семинарских занятиях студенты приобретают дополнительные знания, учатся излагать усвоенный материал, участвуют в дискуссиях, выступают с докладами, рефератами по проблемным вопросам, а также для объективной оценки знаний учащихся им может быть предложено выполнить отдельные задания письменно, выполнить контрольную работу, практические задания.
Рекомендации при подготовке к семинару студента:
- ознакомление с планом семинара;
- подбор рекомендованной литературы;
- изучение нормативных правовых актов и учебной литературы;
- конспектирование отдельных положений изучаемых источников;
- выписка основных понятий, определений;
- необходимо ответить для себя на вопросы предстоящего семинара.
Самостоятельная работа студента - это целенаправленная деятельность по овладению теоретическими знаниями учебной дисциплины и приобретению практических навыков по своей будущей специальности.
Рекомендации при организации самостоятельной работы студента:
- изучить конкретный нормативный правовой акт (рекомендованный по теме) в библиотеке или в правовой системе «Консультант Плюс», «Гарант»;
- вначале необходимо уяснить, каким органом принят изучаемый акт, когда он вступил в силу, какова его структура, какие отношения регулирует;
- конспектирование отдельных положений.
В настоящее время использование Интернет ресурсов является неотъемлемой частью работы любого студента и юриста.
Необходимо вести справочник Интернет-ресурсов. При работе со справочно-правовыми системами, следует учитывать правила работы с программами и знать возможности информационного обеспечения.
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
6.1. Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов
формирования компетенций.
Таблица 12
№ п.п. | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства |
1 | Темы 3, 5, 7, 8, 9 | ОК-1, ОК- 2, ОК-3; ПК-1, ПК-2, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | Практическая работа на семинаре |
Контрольные задания
Учебным планом подготовки бакалавров по дисциплине «Документационное обеспечение судопроизводства» предусмотрено контрольное задание. Выполнение контрольных заданий имеет целью углубить знания студентов по определенным разделам и темам дисциплины.
Контрольные задания выполняются студентами в виде письменных ответов по вопросам, перечень которых приводится ниже. Ответ на вопрос должен быть развернутым; содержать расшифровку понятий; при необходимости указывается классификация понятий. Так же в ответе должны быть ссылки на источники права (нормативно-правовые акты). При ответе на вопрос следует использовать минимум 1-2 учебника. Показателем хорошего ответа так же являются данные и примеры из судебной практики.
Контрольные задания студенты выполняют в часы самостоятельной подготовки в письменном виде.
Контрольные задания (студент выполняет одно контрольное задание по указанию преподавателя):
1) Понятие, принципы, цели документационного обеспечения судопроизводства.
2) Основные направления реформирования судебного делопроизводства.
3) Принципы организации судебного делопроизводства. Регистрация и прохождение входящих, исходящих и внутренних документов, связанных с судебным процессом.
4) Основные нормативно - правовые акты, регулирующие организацию документационного обеспечения судопроизводства.
5) Должностной состав участников судебного делопроизводства.
6) Распределение обязанностей между работниками аппарата суда.
7) Основные требования инструкции по делопроизводству в суде 1-й инстанции.
8) Особенности судебного делопроизводства в апелляционном суде.
9) Понятие и виды документов в судебной деятельности.
10) Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие» (ГАС «правосудие»).
11) Правовые и организационные основы делопроизводства в судах.
12) Организация работы по подготовке дела к судебному разбирательству.
13) Номенклатуры нарядов, книг и журналов, заводимых в судах.
14) Организация работы в суде по учёту уголовных и гражданских дел. (Виды и формы учёта).
15) Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации». Унифицированная система организационно-распорядительной документации.
16) Стадии судебного делопроизводства.
17) Порядок учёта в суде вещественных доказательств.
18) Методика сбора и обработки статистических данных.
19) Организация и функции структурных подразделений в районном суде.
20) Информатизация судов и органов судейского сообщества. Электронный документооборот.
21) Организация работы по рассмотрению жалоб и заявлений граждан и приему посетителей в судах. Работа с документами в приемной суда.
22) Аппарат суда: его роль в обеспечении деятельности суда.
23) Общие правила делопроизводства в Российской Федерации.
24) Процессуальная форма как гарантия соблюдения правил судебного делопроизводства.
Контроль успеваемости студентов осуществляется по мере проведения семинарских и практических занятий.
Итоговый контроль – это зачет по дисциплине, который проходит в устной форме.
Контрольные вопросы к зачету
1. Понятие, принципы, цели Документационного обеспечение судопроизводства.
2. Основные направления реформирования судебного делопроизводства.
3. Принципы организации судебного делопроизводства. Регистрация и прохождение входящих, исходящих и внутренних документов, связанных с судебным процессом.
4. Основные нормативно-правовые акты, регулирующие организацию судебного делопроизводства.
5. Должностной состав участников судебного делопроизводства.
6. Распределение обязанностей между работниками аппарата суда.
7. Основные требования инструкции по делопроизводству в суде 1-ой инстанции.
8. Понятие и виды документов в судебной деятельности.
9. Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие» (ГАС «правосудие»).
10. Правовые и организационные основы делопроизводства в судах.
11. Организация работы по подготовке дела к судебному разбирательству.
12. Номенклатуры нарядов, книг и журналов, заводимых в судах.
13. Организация работы в суде с входящей корреспонденцией. Виды и формы учета.
14. Организация работы в суде с исходящей корреспонденцией. Виды и формы учета.
15. Организация работы в суде по учету уголовных и гражданских дел. Виды и формы учета.
16. Организация работы в суде по учету арбитражных и административных дел. Виды и формы учета.
17. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации».
18. Стадии судебного делопроизводства.
19. Порядок учета в суде вещественных доказательств.
20. Методика сбора и обработки статистических данных.
21. Организация работы судьи по обращению к исполнению судебных решений.
22. Организация и функции структурных подразделений в районном суде.
23. Аппарат суда: его роль в обеспечении деятельности суда.
24. Информатизация судов и органов судейского сообщества.
((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228268']=__lxGc__['s']['_228268']||{'b':{}})['b']['_697691']={'i':__lxGc__.b++};
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!