Административного судопроизводства» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Административного судопроизводства»

2021-10-05 28
Административного судопроизводства» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРИВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

Кафедра общетеоретических правовых дисциплин

 

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

 

 

«ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СУДОПРОИЗВОДСТВА»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

Магистерская программа «Юрист в сфере гражданского, уголовного и

Административного судопроизводства»

 

Курс 1 1
Семестры 1, 2 1, 2

Форма обучения очная, заочная

Нормативный срок освоения ООП 2 года

 

Квалификация магистр

 

 

Нижний Новгород, 2015


Составители:

Малова Татьяна Михайловна, старший преподаватель;

 

                                                    _______________ «29» августа2016 г.

 

 

Рецензент:

Шмелев Константин Викторович, кандидат юридических наук, доцент.

 

                                                    _______________ «31» августа 2016 г.

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.04.01 юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»).

 

Программа обсуждена на заседании кафедры общетеоретических правовых дисциплин, протокол № 1 от «05» сентября 2016 г.

 

 

Зав. кафедрой Востриков Павел Петрович, кандидат юридических наук, доцент.

 

_______________ «01» сентября 2016 г.

 

 

Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом ПФ ФГБОУВО «РГУП», протокол № 1 от «15» сентября2016 г.

 

© ПФ ФГБОУВО «РГУП», 2016

© Малова Т.М., 2016


Оглавление

 

1.Цели освоения дисциплины........................................................................... 4

2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы     (ООП) 4

3. Требования к результатам освоения дисциплины....................................... 6

4. Объем дисциплины в виде учебной работы................................................ 9

5. Содержание дисциплины............................................................................ 10

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,

промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплин.................... 18

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины....... 22

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины................................ 28

  1. Цели освоения дисциплины

«Документационное обеспечение судопроизводства» является специальной дисциплиной, устанавливающей базовые знания правил, основанных на правовых нормах, регламентирующих структуру поступающих и создаваемых в суде документов, их обязательные реквизиты, схему движения дела в зависимости от категории дела и порядка его рассмотрения, процессуальные сроки рассмотрения, порядок обращения к исполнению судебных актов, подготовку дел и материалов к последующему хранению и использованию.

Целями изучения учебной дисциплины «Документационное обеспечение судопроизводства» в соответствии ООП ВПО по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция, квалификация – «юрист» являются:

а) практическая – умение планировать и организовывать работу судьи, помощника председателя суда, помощника судьи, секретаря судебного заседания по подготовке и рассмотрению судебных дел, обращению к исполнению судебных актов, применению современных информационных технологий судопроизводства и судебного делопроизводства и других направлений деятельности суда в соответствии с научной организацией труда;

б) образовательная – усвоение правил судопроизводства в судах различных инстанций для эффективного выполнения профессиональных обязанностей судьями по отправлению правосудия, а также помощниками судей, секретарями судебного заседания и др. работниками аппарата суда в области документационного обеспечения судопроизводства;

в) воспитательная – формирование научного мировоззрения в необходимости четкой организации деятельности судов общей юрисдикции.

 

2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Изучение дисциплины «Документационное обеспечение судопроизводства» базируется на знаниях, полученных студентами в процессе обучения по направлению подготовки бакалавров при изучении теории государства и права, отраслевых юридических дисциплин, а также истории, философии, логики. Данная учебная дисциплина относится к дисциплинам по выбору профессионального цикла ООП и тесно связана с правовыми дисциплинами, такими как Уголовный процесс, Гражданский процесс, Арбитражный процесс, Организация судебной деятельности, Судебное делопроизводство, что служит наиболее полному освоению знаний в сфере судопроизводства.

 

Учебная дисциплина «Документационное обеспечение судопроизводства» содержит большой информационный материал. В нем изучается специфика процессуального и документального оформления судебной деятельности в ходе судопроизводства, а также во внепроцессуальных аспектах деятельности судов.

Организация и функционирование судебной системы регламентируется многочисленными правовыми актами различного уровня, с которыми студентам надлежит ознакомиться.

Данная дисциплина предполагает знание и успешное освоение следующих общеобразовательных дисциплин:

- Обществознание;

- Философия;

- Экономика;

- Безопасность деятельности.

- общепрофессиональных дисциплин: Теория государства и права, Конституционное право, Административное право, Трудовое право, Профессиональная этика, информационные технологии и юридической деятельности; Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания дисциплины, будут использоваться в: организации делопроизводства в судах, организации работы судьи, помощника председателя, помощника судьи, секретаря судебного заседания, работника канцелярии и архива в судебном делопроизводстве.

В результате освоения дисциплины студент должен:

1) знать – теоретические основы документационного обеспечения судопроизводства;

-содержание и практику применения действующих нормативных правовых актов по документационному обеспечению судопроизводства.

2) уметь – применять в практической деятельности навыки уголовного, гражданского, административного, арбитражного судопроизводства

- осуществлять ведение, учет, хранение судебных документов, бланков строгой отчетности и вещественных доказательств, учет, регистрацию судебных дел, обращение к исполнению судебных актов, ведение судебной статистики, организацию судебного делопроизводства и работы, архива суда;

- совершенствовать технологии документационного обеспечения судопроизводства на базе использования средств автоматизации;

- организовывать работу сотрудников аппарата суда по документационному обеспечению судопроизводства;

- разрабатывать локальные нормативные акты и нормативно-методические документы (положения, инструкции и др.) по ведению документационного обеспечения судопроизводства.

3) владеть навыками применения вычислительной техники и специального программного обеспечения для подготовки и оформления документов;

- навыками анализа правовой ситуации и оформления документов в области судопроизводства;

- организации судебного заседания и ведения протокола судебного заседания.

- навыками подготовки документов для архивного хранения.

 

3.Требования к результатам освоения дисциплины

 В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Судебное делопроизводство» обеспечивает формирование следующих компетенций: 

 

Таблица 1

№ п/п Код Компетенция Формы и методы обучения
       
1. ОК-1 осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания ЗНАТЬ: понятия общей теории социально значимой деятельности юриста, основные понятия из области профессионального правосознания. УМЕТЬ: определять факторы и критерии социально-значимого профессионального поведения. ВЛАДЕТЬ: опытом решения практических задач в области социально-значимой профессиональной деятельности. Групповые дискуссии  
2. ОК-2 способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста ЗНАТЬ: понятия, относящиеся к профессиональной деятельности юриста, основы этики юриста. УМЕТЬ: ситуативно определять модели поведения в рамках критериев профессиональной деятельности. ВЛАДЕТЬ: опытом решения ситуативных практических задач в области профессиональной этики. Лекция Лекция-дискуссия
3. ОК-3 способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень ЗНАТЬ: понятия, относящиеся к вопросам целеустремленности, методам решения задач в процессе достижения поставленной цели в профессиональной деятельности. УМЕТЬ: определять цели и задачи профессиональной деятельности, обобщать и анализировать нормативный материал. ВЛАДЕТЬ: общей культурой мышления, способностью адекватно воспринимать информацию, переданную различными методами. Выступление на семинаре.
4. ПК-1 в правотворческой деятельности: способностью разрабатывать нормативные правовые акты. ЗНАТЬ: теоретические основы правотворческой деятельности. УМЕТЬ: применять полученные теоретические знания по основам правотворческой деятельности при разработке нормативно правовых актов, грамотно формулировать свои выводы на русском языке. ВЛАДЕТЬ: навыками анализа правовой ситуации общими. Подготовка докладов, выполнение контрольных заданий.
5. ПК-2 в правоприменительной деятельности: способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности. ЗНАТЬ: теоретические основы судопроизводства и судебного делопроизводства. УМЕТЬ: применять в практической деятельности навыки уголовного, гражданского, административного, арбитражного судопроизводства. ВЛАДЕТЬ: навыками применения на практике государственных стандартов, других нормативно - методических документов,регламентирующих документационное обеспечение судопроизводства. Подготовка докладов, выполнение контрольных заданий
6. ПК-7 в экспертно-консультационной деятельности: способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты. ЗНАТЬ: содержание и практику применения действующий нормативных правовых актов. УМЕТЬ: пополнять свои знания и совершенствовать практические навыки, юридический правильно квалифицировать факты и обстоятельства правового характера. ВЛАДЕТЬ: опытом применения нормативных правовых актов в практической деятельности. Практические занятия.
7. ПК-8 способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности. ЗНАТЬ: действующее законодательство, порядок проведения экспертизы. УМЕТЬ: квалифицированно толковать и применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности. ВЛАДЕТЬ: общими навыками анализа правовой ситуации и документов. Составление организационных и процессуальных документов.
8. ПК-9 в организационно-управленческой деятельности: способностью принимать оптимальные управленческие решения. ЗНАТЬ: нормативно-методические документы по документационному обеспечению, терминологию в области документационного обеспечения управления. УМЕТЬ: применять на практике государственные стандарты,составлять и правильно оформлять основные виды организационно-распорядительных документов определять виды нормативных правовых актов и сферу их применения в профессиональной деятельности. ВЛАДЕТЬ: опытом анализа правовой ситуации и документов. Составление организационных и процессуальных документов.
9. ПК-10 способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности. ЗНАТЬ: теоретические основы организации судопроизводства, содержание и практику применения действующих нормативных правовых актов по документационному обеспечению судопроизводства. УМЕТЬ: совершенствовать технологии документационного обеспечения судопроизводства на базе использования средств автоматизации. ВЛАДЕТЬ: информационными технологиями при организации практической деятельности,навыками анализа управленческой ситуации. Прохождение производственной практики в суде.

Студент в результате освоения программы настоящей дисциплины должен:

1) знать – теоретические основы документационного обеспечения судопроизводства;

-содержание и практику применения действующих нормативных правовых актов по документационному обеспечению судопроизводства.

2) уметь – применять в практической деятельности навыки уголовного, гражданского, административного, арбитражного судопроизводства

- осуществлять ведение, учет, хранение судебных документов, бланков строгой отчетности и вещественных доказательств, учет, регистрацию судебных дел, обращение к исполнению судебных актов, ведение судебной статистики, организацию судебного делопроизводства и работы, архива суда;

- совершенствовать технологии документационного обеспечения судопроизводства на базе использования средств автоматизации;

- организовывать работу сотрудников аппарата суда по документационному обеспечению судопроизводства;

- разрабатывать локальные нормативные акты и нормативно-методические документы (положения, инструкции и др.) по ведению документационного обеспечения судопроизводства.

3) владеть навыками применения вычислительной техники и специального программного обеспечения для подготовки и оформления документов;

- навыками анализа правовой ситуации и оформления документов в области судопроизводства;

- организации судебного заседания и ведения протокола судебного заседания.

- навыками подготовки документов для архивного хранения.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 2

Очная форма обучения

Вид учебной работы

Трудоемкость

Зач.

 ед.

Час.

По семестрам

  2 Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 1 36     Аудиторные занятия   12 - 12 Лекции   4 - 4 Семинары или Практические занятия   8 - 8 Самостоятельная работа (СРС)   24 - 24 Форма промежуточной аттестации   зачет - зачет

Заочная форма обучения

Таблица 3

Вид учебной работы

Трудоемкость

Зач.

 ед.

Час.

По

Семестрам

1сем. 2 сем.
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 1 36    
Аудиторные занятия   8 4 4
Лекции   2 2 -
Семинары или Практические занятия   6 2 4
Самостоятельная работа (СРС)   28 14 14
Форма промежуточной аттестации       Контр. задан., зачет

5. Содержание дисциплины

5.1. Рабочая программа дисциплины

Раздел

дисциплины, тема

Всего часов

В том числе

Образовательные технологии, используемые при проведении занятий

лекции практические или семинарские занятия лабораторные занятия 1 Роль документационного обеспечения судопроизводства в Российской Федерации на современном этапе 1 1     Лекция-беседа 2 Основные требования к составлению и оформлению документов 1 1     Лекция-беседа 3 Виды документов в судебной деятельности 2   2   Практическая работа 4 Электронный документооборот         Самостоятельная работа 5 Организация и ведение делопроизводства в судах общей юрисдикции 2   2   Анализ и изучение материала 6 Особенности делопроизводства в системе арбитражных судов         Самостоятельная работа 7 Организация работы по документационному обеспечению судопроизводства 2   2   Обучение на основе практики 8 Организация работы по обеспечению подготовки к судебному разбирательству 2   2   Анализ и изучение материала.   9 Документационное обеспечение и организация хранения дел и документов в федеральных судах общей юрисдикции 2   2   Обучение на основе практики   ВСЕГО: 12 2 10       Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах   2 10    

 

Заочная форма обучения

Таблица 5

Раздел

дисциплины, тема

Всего часов

В том числе

Образовательные технологии, используемые при проведении занятий

лекции практические или семинарские занятия лабораторные занятия
1 Роль документационного обеспечения судопроизводства в Российской Федерации на современном этапе 1 1     Лекция-беседа
2 Основные требования к составлению и оформлению документов 1 1     Лекция-беседа
3 Виды документов в судебной деятельности         Самостоятельная работа
4 Электронный документооборот         Самостоятельная работа
5 Организация и ведение делопроизводства в судах общей юрисдикции 2   2   Анализ и изучение материала
6 Особенности делопроизводства в системе арбитражных судов         Самостоятельная работа
7 Организация работы по документационному обеспечению судопроизводства 2   2   Обучение на основе практики
8 Организация работы по обеспечению подготовки к судебному разбирательству         Самостоятельная работа
9 Документационное обеспечение и организация хранения дел и документов в федеральных судах общей юрисдикции 2   2   Обучение на основе практики
10. ВСЕГО: 8 2 6    
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах     6    

 

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме составляет  60  %.

 

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа студента – это целенаправленная деятельность по овладению теоретическими знаниями учебной дисциплины и приобретению первоначальных практических навыков по своей будущей специальности.

Самостоятельная работа включает: конспектирование лекций, изучение законодательных и иных нормативных правовых актов, руководящих разъяснений высших судебных органов, учебной литературы, подготовку к семинарским занятиям, написание рефератов, дипломных работ, подготовку к рубежному контролю и зачету, научное творчество в кружках.

При организации самостоятельной работы, прежде всего, необходимо определить цель. Например, изучить конкретный нормативный правовой акт, рекомендованный по теме. Для этого студент должен получить текст этого акта в библиотеке или найти его в какой-либо правовой системе «Консультант плюс», «Гарант» и т.п. Приступая к изучению нормативного правового акта, студент доложен определить объем этого акта, выяснить, есть ли необходимость изучать полный текст документа или для уяснения темы достаточно какого-либо раздела, или отдельных статей. После этого следует определить последовательность выполнения намеченной работы. Вначале необходимо уяснить, каким органом принят изучаемый акт, когда он вступил в силу, какова его структура, какие отношения он регулирует. Лишь уяснив эти общие вопросы, можно переходить к тщательному изучению интересующего вопроса путем его прочтения и конспектирования отдельных положений.

Работа с учебной литературой должна начинаться с предварительного ознакомления: установить ее автора, год издания, выяснить, на кого эта книга рассчитана (краткая аннотация, как правило, помещается на обороте титульного листа), просмотреть оглавление.

В процессе изучения книги, следует пользоваться программой учебной дисциплины. Это обеспечит целеустремленность усвоения изложенных в ней вопросов и позволит контролировать полноту усвоения темы. Работа с литературным источником не может ограничиваться только ее прочтением. Научная методика работы над первоисточником обязательно предусматривает ведение записи прочитанного. Это позволяет привести в систему знания, полученные при чтении, сосредоточить внимание на основных проблемных вопросах и закрепить их в памяти, а при необходимости вновь обратиться к ним. Конспект прочитанного дисциплинирует студента, облегчает его умственный труд, помогает быстро повторить материал при подготовке к семинарским занятиям или к зачету.

5.4.1 Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины

                                                                                        Таблица 8

Очная форма обучения

№ темы дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
4 Электронный документооборот 12
6 Особенности делопроизводства в системе арбитражных судов 12
Итого:   24

Заочная форма обучения

Таблица 9

№ темы дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
3 Виды документов в судебной деятельности 7
4 Электронный документооборот 7
6 Особенности делопроизводства в системе арбитражных судов 7
8 Организация работы по обеспечению подготовки к судебному разбирательству 7
Итого:   28

5.4.2 Формы самостоятельной работы

                                                                                      

Очная форма обучения

Таблица 10

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
4, 6 Изучение нормативных правовых актов, по вопросам, которые вынесены на лекции и семинары. Подготовка к семинарам, в том числе анализ материала лекции, конспектирование законодательства. Изучение тем, разделов дисциплины, которые вынесены на самостоятельное изучение 24
  Самостоятельная работа в сессию  
Итого:   24

 

Заочная форма обучения

Таблица 11

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
3, 4, 6, 8 Изучение нормативных правовых актов, по вопросам, которые вынесены на лекции и семинары. Подготовка к семинарам, в том числе анализ материала лекции, конспектирование законодательства. Изучение тем, разделов дисциплины, которые вынесены на самостоятельное изучение. 28
  Самостоятельная работа в сессию  
Итого:   28

 5.4.3. Методические указания для студентов по освоению дисциплины:

 

Основой дисциплины является материал, который дается на лекциях.

Лекции призваны дать студентам основные научные знания по изучаемой дисциплине и раскрыть наиболее сложные вопросы учебного материала. На лекциях определяется круг вопросов, связанных с организационным обеспечением судебной деятельности, которые необходимо изучить по конкретной теме, называются основные нормативные правовые акты и учебная литература по теме, раскрывается основной понятийный аппарат. В лекции обращается внимание на последние изменения в законодательстве по вопросам организационного обеспечения деятельности судов, на имеющиеся научные дискуссии по рассматриваемой проблеме.

Дальнейшая работа студента строится по схеме:

1. Смотри материал лекции;

2. Подбери нормативную правовую базу;

3. Подбери учебную и научную литературу;

4. Изучи собранный материал;

5. Подготовься к семинару/практическому занятию/лабораторной работе;

6. Дополни конспект лекции с учетом изученного материала;

7. Сохрани наработанный материал до конца курса, представь рабочие материалы преподавателю на зачёт;

8. Сделай заметки в общей своей личной юридической тетради (папке);

9. Запомни изученный материал и применяй для профессиональной работы (в том числе и на преддипломной практике).

В процессе преподавания дисциплины «Документационное обеспечение судопроизводства» используются как классические методы обучения (лекции, семинары), так и различные виды самостоятельной работы студентов по заданию преподавателя, которые направлены на развитие творческих качеств студентов и на поощрение их интеллектуальных инициатив.

Для более детального и глубокого изучения студентами теоретических вопросов, привития им первоначальных навыков в работе с нормативными правовыми актами, а также решения практических вопросов, возникающих при осуществлении деятельности по организационному обеспечению судебной работы, проводятся семинарские (практические) занятия.

На семинарских занятиях студенты приобретают дополнительные знания, учатся излагать усвоенный материал, участвуют в дискуссиях, выступают с докладами, рефератами по проблемным вопросам, а также для объективной оценки знаний учащихся им может быть предложено выполнить отдельные задания письменно, выполнить контрольную работу, практические задания.

Рекомендации при подготовке к семинару студента:

- ознакомление с планом семинара;

- подбор рекомендованной литературы;

- изучение нормативных правовых актов и учебной литературы;

- конспектирование отдельных положений изучаемых источников;

- выписка основных понятий, определений;

- необходимо ответить для себя на вопросы предстоящего семинара.

Самостоятельная работа студента - это целенаправленная деятельность по овладению теоретическими знаниями учебной дисциплины и приобретению практических навыков по своей будущей специальности.

Рекомендации при организации самостоятельной работы студента:

- изучить конкретный нормативный правовой акт (рекомендованный по теме) в библиотеке или в правовой системе «Консультант Плюс», «Гарант»;

- вначале необходимо уяснить, каким органом принят изучаемый акт, когда он вступил в силу, какова его структура, какие отношения регулирует;

- конспектирование отдельных положений.

В настоящее время использование Интернет ресурсов является неотъемлемой частью работы любого студента и юриста.  

Необходимо вести справочник Интернет-ресурсов. При работе со справочно-правовыми системами, следует учитывать правила работы с программами и знать возможности информационного обеспечения.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,

промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 

        6.1. Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов

формирования компетенций.   

                                                                                                          Таблица 12

№ п.п. Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
1 Темы 3, 5, 7, 8, 9 ОК-1, ОК- 2, ОК-3; ПК-1, ПК-2, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 Практическая работа на семинаре

Контрольные задания

Учебным планом подготовки бакалавров по дисциплине «Документационное обеспечение судопроизводства» предусмотрено контрольное задание. Выполнение контрольных заданий имеет целью углубить знания студентов по определенным разделам и темам дисциплины. 

Контрольные задания выполняются студентами в виде письменных ответов по вопросам, перечень которых приводится ниже. Ответ на вопрос должен быть развернутым; содержать расшифровку понятий; при необходимости указывается классификация понятий. Так же в ответе должны быть ссылки на источники права (нормативно-правовые акты). При ответе на вопрос следует использовать минимум 1-2 учебника. Показателем хорошего ответа так же являются данные и примеры из судебной практики.

Контрольные задания студенты выполняют в часы самостоятельной подготовки в письменном виде.

 

Контрольные задания (студент выполняет одно контрольное задание по указанию преподавателя):

 

1) Понятие, принципы, цели документационного обеспечения судопроизводства.

2) Основные направления реформирования судебного делопроизводства.

3) Принципы организации судебного делопроизводства. Регистрация и прохождение входящих, исходящих и внутренних документов, связанных с судебным процессом.

4) Основные нормативно - правовые акты, регулирующие организацию документационного обеспечения судопроизводства.

5) Должностной состав участников судебного делопроизводства.

6) Распределение обязанностей между работниками аппарата суда.

7) Основные требования инструкции по делопроизводству в суде 1-й инстанции.

8) Особенности судебного делопроизводства в апелляционном суде.

9) Понятие и виды документов в судебной деятельности.

10) Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие» (ГАС «правосудие»).

11) Правовые и организационные основы делопроизводства в судах.

12) Организация работы по подготовке дела к судебному разбирательству.

13) Номенклатуры нарядов, книг и журналов, заводимых в судах.

14) Организация работы в суде по учёту уголовных и гражданских дел. (Виды и формы учёта).

15) Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации». Унифицированная система организационно-распорядительной документации.

16) Стадии судебного делопроизводства.

17) Порядок учёта в суде вещественных доказательств.

18) Методика сбора и обработки статистических данных.

19) Организация и функции структурных подразделений в районном суде.

20) Информатизация судов и органов судейского сообщества. Электронный документооборот.

21) Организация работы по рассмотрению жалоб и заявлений граждан и приему посетителей в судах. Работа с документами в приемной суда.

22) Аппарат суда: его роль в обеспечении деятельности суда.

23) Общие правила делопроизводства в Российской Федерации.

24) Процессуальная форма как гарантия соблюдения правил судебного делопроизводства.

Контроль успеваемости студентов осуществляется по мере проведения семинарских и практических занятий.

Итоговый контроль – это зачет по дисциплине, который проходит в устной форме.

Контрольные вопросы к зачету

1. Понятие, принципы, цели Документационного обеспечение судопроизводства.

2. Основные направления реформирования судебного делопроизводства.

3. Принципы организации судебного делопроизводства. Регистрация и прохождение входящих, исходящих и внутренних документов, связанных с судебным процессом.

4. Основные нормативно-правовые акты, регулирующие организацию судебного делопроизводства.

5. Должностной состав участников судебного делопроизводства.

6. Распределение обязанностей между работниками аппарата суда.

7. Основные требования инструкции по делопроизводству в суде 1-ой инстанции.

8. Понятие и виды документов в судебной деятельности.

9. Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие» (ГАС «правосудие»).

10. Правовые и организационные основы делопроизводства в судах.

11. Организация работы по подготовке дела к судебному разбирательству.

12. Номенклатуры нарядов, книг и журналов, заводимых в судах.

13. Организация работы в суде с входящей корреспонденцией. Виды и формы учета.

14. Организация работы в суде с исходящей корреспонденцией. Виды и формы учета.

15. Организация работы в суде по учету уголовных и гражданских дел. Виды и формы учета.

16. Организация работы в суде по учету арбитражных и административных дел. Виды и формы учета.

17. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации».

18. Стадии судебного делопроизводства.

19. Порядок учета в суде вещественных доказательств.

20. Методика сбора и обработки статистических данных.

21. Организация работы судьи по обращению к исполнению судебных решений.

22. Организация и функции структурных подразделений в районном суде.

23. Аппарат суда: его роль в обеспечении деятельности суда.

24. Информатизация судов и органов судейского сообщества.

((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228268']=__lxGc__['s']['_228268']||{'b':{}})['b']['_697691']={'i':__lxGc__.b++};


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.