Внедрение инновационных проектов в производство» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Внедрение инновационных проектов в производство»

2021-11-24 26
Внедрение инновационных проектов в производство» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ПРОИЗВОДСТВО»

 

 

      Руководитель ________________ Филь А.В.   (подпись)   «» марта 2020 года  
    Студентка группы 7812-до   _________ Исмайлова Антига З.к.      (подпись)   «» марта 2020 года

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................................... 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ................................. 5

1.1 Понятие и сущность бизнес-планирования....................................................... 5

1.2 Понятие и виды бизнес-плана................................................................................ 6

Теоретические основы внедрения инновационных проектов в производство    8

1.4 Основные методы внедрения инновационных проектов в производство…………………………………………………………………………9

2 БИЗНЕС-ПЛАН ОАО «ПОВТ».......................................................................................... 12

2.1 Титульный лист......................................................................................................... 12

2.2 Резюме........................................................................................................................... 13

2.3 Описание и анализ инновационной деятельности финансового плана предприятия ОАО «ПОВТ»................................................................................................................................ 13

2.4 Анализ инновационных проектов в производстве....................................... 14

3 Маркетинговый план................................................................................................. 16

3.1 Разработка предложений по совершенствованию инновационной деятельности предприятия................................................................................................................................. 22

3.2 Оценка экономической эффективности при реализации предлагаемых мероприятий + финансовый план затрат...................................................................................................... 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................................ 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................................ 35

 

Введение

 

В условиях рыночной экономики успешное функционирование промышленных предприятий во многом обусловлено эффективной работой инновационного механизма их развития. Исследование хозяйственной практики свидетельствует о том, что значение инновационной деятельности для промышленных предприятий в современных условиях постоянно возрастает. Между тем статистические данные последних лет подтверждают тот факт, что промышленные предприятия испытывают серьезный кризис в инновационной сфере, и если не предпринимать активных мер по его преодолению, как со стороны государства, так и со стороны руководства самих предприятий, то неблагоприятные последствия в ближайшем будущем будут еще более значительными.

Кризис инновационной сферы промышленности, помимо объективных причин, связанных с реформированием белорусской экономики, обусловлен также отсутствием целенаправленной работы по повышению эффективности промышленного производства в целом и инновационной деятельности, как его важнейшей составляющей, в частности. В этой связи необходимо отметить особое значение своевременного формирования и планомерного использования рациональных методов организации инновационной деятельности с целью повышения ее эффективности.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что с переходом к рыночной экономике выживание предприятий в значительной степени стало зависеть от их инновационной деятельности. Только те предприятия, которые как минимум не отстают от мировых тенденций развития науки и техники могут выжить в современных условиях.

Инновационные стратегии, то есть стратегии разработки принципиально новых продуктов и услуг, требуют больших затрат и очень рискованны: в среднем только одна из семи инноваций имеет рыночный успех, остальные шесть превращаются в невозместимые для фирмы издержки.

Целью исследования является изучение и анализ инновационной деятельности ОАО "ПОВТ" и разработка путей повышения её эффективности.

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

1. Исследовать современное состояние инновационной сферы промышленных предприятий в условиях укрепления рыночных отношений;

2. Исследовать характеристики и особенности инноваций и инновационной продукции на предприятии;

3. Проанализировать состояние инновационной деятельности на ОАО "ПОВТ";

4. Разработать мероприятия по совершенствованию инновационной деятельности предприятия.

5. Рассчитать экономический эффект от реализации предлагаемых мероприятий.

Объектом исследования является ОАО "ПОВТ".

Предметом исследования являются инновационная деятельность ОАО "ПОВТ".

Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых и специалистов, материалы научно-практических конференций, материалы периодической печати, соответствующие нормативно-правовые документы.


1. Теоретические аспекты бизнес-планирования

1.1Понятие и сущность бизнес-плана

Бизнес-план - документ, обычный для большинства стран с развитой рыночной экономикой. Например, во всем мире принято выдавать банковские ссуды коммерсантам только после тщательного анализа их бизнес-планов. Этот тип экономической документации начинает все шире использоваться и в российской практике как государственными организациями (например, Министерством экономики или Госкомитетом по управлению государственным имуществом), так и коммерческими банками [4, с. 162].

Бизнес-план - это документ, в котором:

1. описываются все основные аспекты будущего коммерческого предприятия;

2. анализируются проблемы, с которыми оно может столкнуться;

3. определяются способы решения этих проблем.

Правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: «Стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?» Для любой фирмы и любого предпринимателя (особенно если он новичок) очень важно реально составить бизнес-план в соответствии с определенными требованиями и провести входящие в его состав специальные расчеты. Это поможет заранее увидеть будущие проблемы и продумать пути их преодоления.

Бизнес-план - описание основных аспектов, с которыми сопряжена реализация нового коммерческого проекта.

Бизнес-план помогает предпринимателям и экономистам решить четыре основные задачи:

1. изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;

2. оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта нужной продукции, соизмерить их с возможными ценами продаж и определить потенциальную прибыльность задуманного дела;

3. обнаружить возможные «подводные камни», подстерегающие новое дело в первые годы его реализации;

4. установить показатели, по которым можно будет регулярно определять состояние своих дел.

 

1.2  Понятие и виды бизнес-плана

Бизнес-план - документ на перспективу, и составлять его рекомендуется на 3-5 лет вперед. При этом в зарубежной практике принято давать основные показатели для первого года в помесячной разбивке, для второго - в поквартальной, и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями. В отечественной практике, где возможность надежного прогнозирования пока неизмеримо ниже, достаточно составления бизнес-плана на два года вперед и в разбивке по кварталам.

Конечно, начиная новое дело, можно вообще обойтись без бизнес-плана. Ни один юридический документ пока не закрепляет обязательности его подготовки при создании новой фирмы. Но не промоделировав свою будущую деятельность при разработке бизнес-плана, предприниматель оказывается неподготовленным к тем неприятностям, которые могут подстерегать его на пути к успеху. Он начинает лихорадочно импровизировать, и чаще всего это кончается печально.

Глубинная причина неудач - плохая подготовка к созданию фирмы, неквалифицированный прогноз своей будущей деятельности.

Составление бизнес-плана позволяет снизить риск такой неудачи, хотя и не дает стопроцентной гарантии успеха.

Далее проанализируем методику оценки эффективности бизнес-плана [12, с. 85].

Оценка эффективности инвестиционных проектов независимо от технических, технологических, финансовых, отраслевых или региональных особенностей осуществляется на основе единых принципов. К ним относятся:

- рассмотрение проекта на протяжении всего его жизненного цикла (расчетного периода) - от проведения предынвестиционных исследований до прекращения проекта;

- моделирование денежных потоков, включающих все связанные с осуществлением проекта денежные поступления и расходы за расчетный период с учетом возможности использования различных валют;

- сопоставимость условий сравнения различных проектов (вариантов проекта) [15, с. 132];

- положительность и максимум эффекта. Для того чтобы инвестиционный проект был признан эффективным с точки зрения инвестора, необходимо, чтобы, во-первых, эффект его реализации был положительным; во-вторых, при сравнении альтернативных инвестиционных проектов предпочтение было отдано проекту с наибольшим значением эффекта;

- учет фактора времени. При оценке эффективности проекта должны учитываться различные аспекты фактора времени, в том числе динамичность (изменение во времени) параметров проекта и его экономического окружения, разрывы во времени (лаги) между производством продукции или поступлением ресурсов и их оплатой, неравноценность разновременных затрат и (или) результатов (предпочтительность более ранних результатов и более поздних затрат);

- учет только предстоящих в ходе осуществления проекта затрат и поступлений, включая затраты, связанные с привлечением ранее созданных производственных фондов, а также предстоящих потерь, непосредственно вызванных осуществлением проекта (например, от прекращения действующего производства в связи с организацией на его месте нового). Ранее созданные ресурсы, используемые в проекте, оцениваются не затратами на их создание, а альтернативной стоимостью (opportunity cost), отражающей максимальное значение упущенной выгоды;

- сравнение «с проектом» и «без проекта»;

- учет всех наиболее существенных последствий проекта. При определении эффективности бизнес-плана должны учитываться все последствия его реализации - как непосредственно экономические, так и внеэкономические (внешние эффекты, общественные блага). В тех случаях, когда их влияние на эффективность допускает количественную оценку, ее следует произвести. В других случаях учет этого влияния должен осуществляться экспертно;

- учет наличия разных участников проекта, несовпадения их интересов и различных оценок стоимости капитала, выражающихся в индивидуальных значениях нормы дисконта;

- многоэтапностъ оценки. На различных стадиях разработки и осуществления проекта (обоснование инвестиций, ТЭО, выбор схемы финансирования, экономический мониторинг) его эффективность определяется заново, с различной глубиной проработки;

- учет влияния на эффективность бизнес-плана потребности в оборотном капитале, необходимом для функционирования создаваемых в ходе реализации проекта производственных фондов [3, с. 155].

- учет влияния инфляции (учет изменения цен на различные виды продукции и ресурсов в период реализации проекта) и возможности использования при реализации проекта нескольких валют;

- учет (в количественной форме) влияния неопределенностей и рисков, сопровождающих реализацию проекта.

 

 


 

Резюме

 

Внедрение инноваций, инновации,качество,конкурентоспособность, преимущество, совершенствование, эффективность.

Объект исследования – ОАО "Производственное объединение вычислительной техники".

Предмет исследования – инновационная деятельность ОАО "ПОВТ".

Цель работы: изучение и оценка инновационной деятельности ОАО "ПОВТ" с целью выработки мероприятий по ее совершенствованию.

Методы исследования: анализа и синтеза, сравнения, системного анализа, экономико-математический.

Исследования и разработки: рассмотрены теоретические аспекты инновационной деятельности и ее внедрение в производство, проведен анализ инновационной деятельности ОАО "ПОВТ", разработаны мероприятия по повышению по повышению ее эффективности.

Область возможного практического применения: отдельные положения курсовой работы могут быть использованы в деятельности ОАО "ПОВТ".

В работе произведён расчётно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.


2.3 Описание и анализ инновационной деятельности финансового плана  предприятия ОАО "ПОВТ"

 

В 1956 г. союзным правительством было принято решение о строительстве в г. Минске завода по производству электронных вычислительных машин.

В 1959 г. сдан в эксплуатацию первый производственный корпус и выпущены первые электронно-вычислительные машины М 3 с быстродействием 30 операций в секунду и оперативной памятью 1024 слова. Это была одна из первых серийных отечественных машин первого поколения, разработанная Московским энергетическим институтом.

В 1980 г. Минское объединение вычислительной техники удостоено премии "Золотой Меркурий" за активное международное сотрудничество в области производства средств вычислительной техники.

В структуре ОАО "ПОВТ" имеются следующие обособленные структурные подразделения:

- производственно-технический комплекс средств вычислительной техники;

- база отдыха "Рудаково.

Кроме того, в структуру общества входят два филиала без права юридического лица и не имеющие учетных номеров налогоплательщика:

- завод вычислительной техники;

- завод печатных плат;

Управление ОАО "ПОВТ" осуществляется в соответствии с Уставом. Органами управления являются общее собрание акционеров, наблюдательный совет и генеральный директор.

Высшим органом управления ОАО "ПОВТ" является Общее собрание акционеров. Общее собрание акционеров состоит из акционеров или лиц, уполномоченных на то доверенностью, выданной им акционерами общества.

Генеральный директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, заключает договора, издает приказы по предприятию, открывает в банках счета предприятия и выполняет целый ряд других функций.

В непосредственном подчинении директора предприятия находятся восемь заместителей: по производству, по инвестиционным проектам, по социальному развитию, по маркетингу и перспективному планированию, по экономике, по кадрам, по качеству выпускаемой продукции, технический директор, а также ревизионная комиссия и отдел документационного обеспечения. Также в непосредственном подчинении у генерального директора находятся два структурных подразделения – завод вычислительной техники, завод печатных плат.

В наши дни открытое акционерное общество "ПОВТ" является одним из ведущих предприятий радиоэлектронной отрасли Республики Беларусь, специализирующимся на выпуске средств информационных технологий, энергосберегающего оборудования (счетчиков воды и теплоты), электронных блоков для автотракторостроения, конкурентоспособных на рынках стран СНГ и РБ средств связи и телекоммуникаций, кассовых аппаратов и прочей продукции.

В настоящее время ОАО "ПОВТ" производит широкую гамму продукции.

Средства информационных технологий: автомат для выдачи банкнот (банкомат); платежно-справочное терминальное оборудование и оборудование для систем безналичных расчетов; компьютерные классы; программно-аппаратный проблемно-ориентированный комплекс.

Системы и средства телекоммуникаций: универсальные устройства вводно-коммутационных УВК-У; кросса закрытого типа КЗТ; интегральная сетевая платформа абонентского доступа (ИСПАД); синхронный мультиплексор СММ; станция прямой связи СПС; интегральная цифровая система диспетчерской связи ДДС-М для железной дороги.

Изделия внутриминистерской кооперации: система универсального числового программного управления (УЧПУ); производство контроллеров программируемых универсальных; роторные замки; реле-анализатор управления электро-факельным подогревом (МКП); блок контроля ламп (БКЛ); механизм дистанционного управления распределителем гидросистемы тракторов "Беларус" (Джойстик РУ-1); цифровая бесконтактная система регистрации расхода топлива (СРРТ); блок предохранителей и реле для МАЗ (БПР-2); блок контроля аппаратуры (БКА-3А); коммутационная распределительная коробка (КРК); блок индикации (БИ); блок бортовой системы контроля и диагностики (БСКД); блок управления микроклиматом (БУМ); усовершенствованный щиток приборов (УЩП); датчик скорости; усовершенствованный блок коммутационной аппаратуры (УБКА).

Изделия народно-хозяйственного назначения: кассовые аппараты; системный пассивный кассовый суммирующий аппарат (КСА) "ВМ-8014СМ 2"; счетчики количества воды и теплоты.

Изделия медицинской техники: многофункциональный импедансный кардиограф для диагностики гемодинамики в центральной, мозговой и периферической зонах (IMPECARD-М); многофункциональный прибор для эстезиметрии "Эстезиметр".

Основные показатели деятельности предприятия ОАО "ПОВТ" показаны в таблице 2.1.

Таблица 1 – Динамика показателей финансово-экономической деятельности ОАО "ПОВТ" за период 2019 – 2020 гг.

Наименование показателя Ед. изм. 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Объем производства продукции в фактических ценах млн р.. 324 791,36 331 419,76 362 824,37
Реализованная продукция млн р. 88 403,07 221 978,30 435 075,61
Себестоимость реализованной продукции млн р. 80 010,00 201 866,18 400 608,74
Прибыль от реализации продукции млн р. 8 393,07 20 112,12 34 466,88
Прибыль за отчетный период млн р. 12 265,58 21 949,97 28 504,08
Среднегодовая стоимость основных фондов млн р. 49 217,43 133 418,37 225 438,21
Среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств млн р. 26 399,62 43 989,53 91 232,24
Рентабельность реализованной продукции % 10,49 9,96 8,60
Рентабельность всего капитала % 16,22 11,34 9,00
Фондоотдача с 1 рубля основных фондов р. 6,60 2,48 1,61
Оборачиваемость оборотных средств дни 118,78 78,45 81,98

 

Примечание – Источник: собственная разработка по данным предприятия.

Темп роста выручки в 2020 по отношению к 2019 составил 196,00 %, что составляет 213097,31 млн. р., но и прирост себестоимости реализованной продукции составил на 98 %. Темп роста продукции составил 109,48 %.

Анализируя показатели рентабельности реализованной продукции можно сделать вывод о том, что на предприятии рентабельность за период 2020 – 20119 гг. снижалась. И в 2020 году по сравнению с 2019 годом этот показатель снизился на 1,36 процентных пунктов.

Таблица 1.1 – Анализ конкурентов

Наименование предприятия

Годовой объем производства

Доля рынка%

Сравнение по техническим характеристикам с продукцией УП”МПОВТ”

Уровень цен к продукции Конкурентоспо-собность к продукции

УП “ПОВТ”

УП”ПОВТ”

1 2 3 4 5 6

ЭАТС емкостью да 10000 номеров, тыс. портов

1)ЗАО”НЕКНева” г. Санкт-Петербург 60 4,54 Соответствует Выше На уровне
2) "Алкатель",г. Санкт -Петербург 340 25,7 Выше Выше Ниже
3)ЗАО“Искра”

70

5,29

Выше

Выше

Выше

г.Екатеринбург

4) НПО "Раскат"

30

2,27

Соответствует

Выше

Ниже

5) ЛОНИИС

48

3,63

Выше

Выше

На уровне

6) 000 Телеинформ 35 2,65 Соответствует Выше На уровне

7) АО ПО "Сокол"

52

3,93

Соответствует

 

На уровне

8) Русская телефон-ная кампания 150 11,34 Соответствует Выше Ниже
9) ЗАО "РОН-

80

6,05

Выше

Выше

Ниже

Телеком"
10) ЗАО "Интел" 50 3,78 Выше Выше Ниже
11)АООТ з-д"Крас-ная Заря", г. С-Пб 28 2,12 Соответствует Соответствует На уровне
12) ЗАО "Связь-ин-вест", г. Минск 72 5,44 Соответствует Соответствует На уровне
13) УП "МПОВТ" 53 4,01      

14) Другие

255

19,27

 

 

 

2. Офисные ЭАТС, тыс. портов

 

1) АО "Мультиком”

50

24,92

Выше

Ниже

Выше

2) АО ОТ "Красная Заря", г.С-Пб 50 24,92 Выше Ниже Выше
3) УП "ПОВТ" 0,68 0,34      
Другие производители 100 49,84      
Итого 200,68 100  

 

 

 

Оборачиваемость оборотных средств снизилась на 3 дня.

На основании приведенных данных можно сделать вывод, что в целом финансовое положение завода можно охарактеризовать как удовлетворительное.

В ОАО "ПОВТ" функционирует система менеджмента качества, в рамках которой сертифицированы в национальной системе сертификации на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001-2001 (сертификат № ВY/112 05.01.003 0162) системы менеджмента качества:

- проектирования и производства автоматических телефонных станций;

- производства персональных электронно-вычислительных машин;

- производства вводно-коммутационных устройств и кассовых аппаратов;

- производства печатных плат;

- производства блоков предохранителей и реле, счетчиков и регуляторов воды и теплоты;

- производства роторных замков.

Система контроля качества выпускаемой продукции построена на основе схем обеспечения надёжности и постоянно совершенствуется путем выполнения ежегодных программ обеспечения надёжности, графиков проведения периодических испытаний, контрольных сборок и авторского конструкторского и технологического надзора.

Управление качеством продукции планируется осуществлять в соответствии с годовым комплексным планом организационно-технических мероприятий, программой "Качество", квартальными планами повышения качества выпускаемой продукции, программами обеспечения надежности на стадиях разработки, производства, текущими мероприятиями с учетом результатов производства и эксплуатации.

Общество имеет в своем составе оснащенные испытательные центры, аккредитованные в национальной системе Республики Беларусь.

Выпускаемая продукция проходит обязательную сертификацию и гигиеническую регистрацию в соответствии с действующими в Республики Беларусь нормативными документами.

 

 

Заключение

 

В современных условиях формирования рыночных отношений необходимы революционные качественные изменения, переход к принципиально новым технологиям, к технике последующих поколений.

В условиях современной конкуренции, сокращения жизненного цикла товаров и услуг, развития новых разнохарактерных технологий одним из основных условий формирования конкурентной стратегической перспективы предприятия все больше становится его инновационная активность.

Роль и значение инновационной деятельности в полной мере проявляется в воспроизводственном процессе промышленных предприятий. Современные условия экономического развития требуют от промышленных предприятий не только активизации инновационной деятельности, но и совершенствования методов ее организации, в частности, за счёт выявления и использования ресурсов, направленных на повышение эффективности её проведения.

Сложность развития инновационной сферы Беларуси заключается в малых инвестициях в инновационную деятельность, а также неприспособленности старой системы управления инновациями к новым условиям хозяйствования.

В наши дни открытое акционерное общество "МПОВТ" является одним из ведущих предприятий радиоэлектронной отрасли республики Беларусь, специализирующимся на выпуске средств информационных технологий, энергосберегающего оборудования (счетчиков воды и теплоты), электронных блоков для автотракторостроения, конкурентоспособных на рынках стран СНГ и Республики Беларусь средств связи и телекоммуникаций, кассовых аппаратов и прочей продукции.

С целью повышения эффективности инновационной деятельности на предприятии предлагается внедрить специальное оборудование для сбора и окускования металлоотходов для получения брикетов, что позволит сохранить многие ценные материалы и сэкономить значительное количество энергии.

Из результатов проведенного анализа и выполненных расчетов экономического эффекта следует, что при внедрении специального оборудования для сбора и окускования металлоотходов предприятие имеет возможность сэкономить на текущих затратах 224616,4 тыс. р., т.е. практически получить на эту сумму дополнительную прибыль.

В результате расчета экономического эффекта видно, что инновационный проект окупится через 2 года и 2 месяца.

 


ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ПРОИЗВОДСТВО»

 

 

      Руководитель ________________ Филь А.В.   (подпись)   «» марта 2020 года  
    Студентка группы 7812-до   _________ Исмайлова Антига З.к.      (подпись)   «» марта 2020 года

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................................... 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ................................. 5

1.1 Понятие и сущность бизнес-планирования....................................................... 5

1.2 Понятие и виды бизнес-плана................................................................................ 6


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.