По. 02. Уп. 01. Беседы об искусстве — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

По. 02. Уп. 01. Беседы об искусстве

2021-11-24 30
По. 02. Уп. 01. Беседы об искусстве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Каменск-Уральский

2020 г


 

 

Программа по учебному предмету «Беседы об искусстве»

СОСТАВЛЕНА на основании федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись», примерной программы по учебному плану ПО.02.УП.01. БЕСЕДЫ ОБ ИСКУССТВЕ

                                                                                                                    

                                                                                                                       Утверждаю

             Директор ГБУДОСО «КУДХШ №2 им. В.М. Седова»

 

                                                    ____________________________Г.Г. Сысолятина                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                           «______»___________________________20____г.  

 

                                                   М.П.

 

                                         Принято на заседании педагогического Совета

          Школы

        протокол № ____ от «_____» ___________20__ г.

        

     Согласовано

        Зам. директора по УВР

 

                                                    _______________________________М.В. Митряева                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                           «______»___________________________20____г.  

 

                                                                                                                           Одобрено

         На заседании методической секции

          (объединения)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                          «______»___________________________20____г.

Составитель:

Преподаватель

ГБУДОСО «КУДХШ №2 им. В.М. Седова» ______________Г.Д. Фефелова                                                 

 

Рецензенты:

 

Рецензент_____________________________________________________

_____________________________________________________________

 

Рецензент_____________________________________________________

      _____________________________________________________________

 

 

Структура программы учебного предмета

 

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
IV. ТРЕБОВАНИЯ  К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ
V. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК
VI. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
VII. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.

 

Программа учебного предмета «Беседы об искусстве» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись», «Декоративно-прикладное творчество», «Примерной программы для детских художественных школ и художественных отделений                                                                  детских и художественных школ искусств» 2003 года (Москва), а также  составительской рабочей программы, разработанной преподавателем ДХШ № 2 им. В.М. Седова Фефеловой Галиной Дмитриевной.

 

Логика построения программы учебного предмета «Беседы об искусстве» подразумевает развитие ребенка через первоначальную концентрацию внимания на выразительных возможностях искусства, через понимание взаимоотношений искусства с окружающей действительностью, понимание искусства в тесной связи с общими представлениями людей о гармонии.

Полноценное освоение художественного образа возможно только тогда, когда на основе развитой эмоциональной отзывчивости у детей формируется эстетическое чувство: способность понимать главное в произведениях искусства, различать средства выразительности, а также соотносить содержание произведения искусства с собственным жизненным опытом. На решение этой задачи и направлено обучение учащихся по данной программе.

Темы заданий программы «Беседы об искусстве» продуманы с учетом возрастных возможностей детей и согласно минимуму требований к уровню подготовки обучающихся данного возраста. В работе с младшими школьниками урок необходимо строить разнообразно. Беседы следует чередовать с просмотром сюжетов, фильмов, обсуждением репродукций, прослушиванием музыки, посещением выставочных пространств, музеев, практической работой.

Объем УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ и виды учебной работы.

 

При реализации программ «Живопись», «Декоративно-прикладное творчество» в ДХШ № 2 им В.М. Седова с нормативным сроком обучения 5 лет учебный предмет «Беседы об искусстве» осваивается 1 год.

В программе ДХШ № 2 им. В.М. Седова учитывается время как обязательной, так и вариативной части. Аудиторная нагрузка составляет 2 учебных часа в неделю.

 

 

Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки

Затраты учебного времени, график промежуточной аттестации

Всего часов
Классы

1

 
Триместры I II III  
Аудиторные занятия 22 22 22 66
Самостоятельная работа 5.5 5.5 5.5 16,5
Максимальная учебная нагрузка 27.5 27.5 27.5 82,5
  Дифференцированный зачет Дифференцированный зачет Дифференцированный зачет  

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ. Мелкогрупповые занятия – от 4 до 10 человек.

 

ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Художественно-эстетическое развитие личности на основе формирования художественного вкуса, первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, побуждение интереса к искусству и деятельности в сфере искусства.

 

 ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

1. Развитие навыков восприятия искусства.

2. Развитие способности понимать главное в произведениях искусства, различать средства выразительности, а также соотносить содержание произведения искусства с собственным жизненным опытом.

3. Формирование навыков восприятия художественного образа.

4. Знакомство с особенностями языка различных видов искусства.

5. Обучение специальной терминологии искусства.

6. Формирование первичных навыков анализа произведений искусства.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

 

Темы занятий

Вид учебного занятия

Общий объем времени в часах


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.