Проведение непрямого массажа сердца детям — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Проведение непрямого массажа сердца детям

2021-10-05 35
Проведение непрямого массажа сердца детям 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 1. Уложить ребенка спиной на ровную твердую поверхность. Расположиться справа от него Условие, необходимое для дос- тижения максимального эффекта реанимационных мероприятий

2. Поместить соответствующую часть руки (или обеих рук) на

нижнюю треть грудины (но не на мечевидный отросток): а) новорожденному - ладонную поверхность первой фаланги большого пальца (или больших пальцев обеих рук), остальные пальцы поместить под спину ма- лыша

б) ребенку от 1 до 12 месяцев - указательный и средний пальцы

в) ребенку 1-7 лет - проксимальную часть кисти (а не пальцы)

г) ребенку старше 7 лет - обе руки, сложенные крест-накрест в виде «бабочки»

3. Надавить на грудную клетку вниз так, чтобы она переместилась вглубь на:

а) 1-1,5 см у новорожденного; б) 1-2,5 см у грудного ребенка; в) 3-3,5 см у ребенка старшего возраста.Слабое давление на грудную клетку не обеспечивает полного прохождение крови по кругам кровообращения в фазу искусственной систолы, сильное давление может привести к переломам ребер, грудины

4. Уменьшить давление на грудную клетку, позволяя ей вернуться в исходное положение.Обеспечение искусственной диастолы

5. При проведении непрямого массажа сердца в сочетании с праведением искусственного дыхания, - вдох и нажатия на грудную клетку проводить в соотношении 1:5 - если помощь оказывают 2 человека или 2:10; 3:15- если реанимирующий ОДИН. Обеспечение оптимального соотношения ЧДЦ и числа сердечных сокращений

6. Через минуту после начала проведения реанимационных мераприятий проверить, восстанови-лись ли жизненные функции (провести «АЗБУКУ элементарной реанимации).Контроль эффективности мераприятий

7. Реанимационные мероприятия проводить до восстановления жиз-недеятельности, либо до приезда («скорой помощи», либо до появления трупных пятен. Трупны пятно свидетельствуют о наступлении биологической смерти

Дата Содержание выполненной работы                11. 06 Сегодня я проходила практику в детском отделении. В отделение на стационарное лечение поступил ребёнок 3-х лет с диагнозом: «Врождённый порок сердца, тетрада Фалло, НК I-II ст. Приступ одышки». При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: во время плача у ребенка усилилась одышка, появился цианоз всего тела. После оказа­ния неотложной помощи ребенок был доставлен в стационар. Врожденный по­рок сердца у ребенка выявлен с рождения. При физической нагрузке у ребенка усили­вается одышка, цианоз. У ребенка снижен аппетит, плохо прибавляет в массе тела. При осмотре: ЧДД - 60 в мин, пульс 160 уд/мин., ребенок отстает в физическом развитии, кожные покровы бледные, выражен акроцианоз. Тоны сердца звучные, над всей областью сердца выслушивается грубый систолический шум. В легких пуэрильное дыхание, живот мягкий. Физиологические отправления в норме. Задания Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка. Определите проблемы с их обоснованием. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией Продемонстрируйте алгоритм измерения АД, подсчет пульса.   Решение задачи 1. У ребенка нарушены потребности: дышать, двигаться, играть, есть. Проблемы пациента настоящие: - одышка, - непереносимость физических нагрузок из-за сердечной недостаточности, - снижение аппетита, - одышечно-цианотические приступы. потенциальные: - декомпенсированная сердечная недостаточность, - высокий риск летального исхода во время одышечно-цианотических приступов, резкое отставание в физическом развитии. Из данных проблем приоритетной является - непереносимость физических нагрузок. 2. Краткосрочная цель: в течение дня одышка и цианоз у ребенка должны уменьшиться. Долгосрочная цель: к моменту выписки ребенок должен лучше переносить физические нагрузки, у него должен улучшиться аппетит.
План Мотивация
1. Медицинская сестра поместит ребенка в просторную светлую палату. 1. Для обеспечения свежим воздухом.
2. Медицинская сестра будет каждые 2 часа по 20. мин. проветривать палату. 2. Для обогащения воздуха кислородом.
3. Медицинская сестра поднимет головную часть кровати. 3. Для повышения эффективности сердечной деятельности.
4. Медицинская сестра организует уход таким образом, чтобы ребенок имел длительный отдых. 4. Для уменьшения энергетических запросов.
5. Медицинская сестра порекомендует ребенку продукты богатые калием. 5. Для улучшения сердечной проводимости и сократительной способности миокарда.
6. Медицинская сестра будет вводить и прекращать введение дигоксина только по назначению врача. 6. Для предупреждения передозировки препарата.
7. Медицинская сестра будет строго вводить калий по назначению врача, соблюдая все правила введения калия: - при введении внутрь будет смешивать с соком для ослабления раздражения слизистой кишечника - при в/в введении разводить для предупреждения остановки сердца. 7. Для лечения инфекции. для ослабления раздражения слизистой кишечника для предупреждения остановки сердца
8. Медицинская сестра увеличит жидкость ребенку. 8. Для предотвращения сгущения крови.
9. Медицинская сестра будет регулярно оценивать активность ребенка, дыхание, пульс, артериальное давление. 9. Для контроля за состоянием ребенка.
10.Медицинская сестра будет контролировать наличие в отеков, диурез. организме 10. Для выявления задержки жидкости в организме.
11.Медицинская сестра организует в теплое время года максимальное пребывание ребенка на свежем воздухе. 11. Для уменьшения явлений гипоксии. Улучшения аппетита.
12. Медицинская сестра будет строго кормить ребенка по часам. Запретит прием сладостей между кормлениями. 12. Для улучшения аппетита.

Оценка: в течение дня одышка и цианоз у ребенка уменьшатся. Он станет лучше переносить физические нагрузки, улучшится аппетит. Цель будет достигнута.

 

3. Техника измерения артериального пульса у детей.

Цель: Подсчет пульсовых движений с целью оценки состояния сердечнососудистой системы, свойства пульса - частоту, ритм, напряжение.

Показания: Назначение врача.

Противопоказания: нет.

Оснащение: Секундомер (часы), температурный лист, карандаш, маска Возможные проблемы: Беспокойство ребѐнка.

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

1.1. Усадить или уложить ребенка в удобное положение 1.2. Вымыть руки.

1.3. Надеть маску

2. Выполнение манипуляции:

2.1. Положить 2,3 и 4 пальцы на лучевую артерию, а 1 палец - со стороны тыла кисти ребѐнка. 2.2. Прижать артерию к лучевой кости и определить напряжение пульса.

2.3. Определить ритмичность пульса: если пульсовые колебания возникают через равные промежутки времени, пульс ритмичный. Напряжение определяется по той силе, с которой нужно прижать артерию, чтобы еѐ пульсовые колебания полностью прекратились. Пульс может быть умеренного напряжения, напряженным (твердым), мягким.

2.4. Подсчитать количество пульсовых движений за 1 мин. Запомнить. 2.5. Сравнить с нормой:

Новорожденный -140 в мин. 1 год -130 — 120 в мин.

З года-110-115 в мин.

5 лет - 100 в мин. I0лет—80-90 в мин.

12 лет - 80 в мин

3. Окончание манипуляции:

3.1. Вымыть руки; осушить

3.2. Снять маску

3.3. Записать результаты в мед. документы и отметить графически на температурном листе. Примечание:

1. Помимо лучевой артерии пульс можно исследовать на сонной, височной артериях, по пульсации большого родничка.

2. Типы пульса: учащенный - тахикардия

замедленный - брадикардия.

у детей частота пульса - величина лабильная, поэтому наиболее точные данные получают при подсчете пульса во время сна.

 

                        Неотложная помощь при гипертермии

1. Уложить ребёнка в постель

2. Растегнуть стесняющую одежду - облегчается экскурсия легких

3. Обеспечить доступ свежего воздуха - при гипертермия повышается потребность в кислороде

4. Определить тип гипертермия (бедная или красная) Если белая - перевести в красную (согреть ребёнка ввести но-шпу или папаверин, которые являются спазмалитиками - белая гипертермия связана со спазмом периферических сосудов, которые значительно нарушают процесс теплоотдачи

5. Провести мероприятия в зависимости от показателей температуры. До 38,5 С назначить обильное питьё, физическое охлаждение 38,5 С и более ввести жаропонижающие препараты:

рег os парацетамол

или нурофен,

или в/м литическую смесь:

- анальгин

- димедрол

- папаверин

Примечание: допускается комбинация этих лекарственных средств одном шприце.

Гипертермия - защитная реакция, повышающая иммунный ответ.

Дозы:

10-1 5 мг/кг 5-10 мг/кг

О,1мл /год О,1мл /год О, 1 мл /год

6. Провести кислородотерапию для профилактики фебрильных сосудов

7. В течении 20-30 минут от начала проведения мероприятий постараться вызвать мочеиспускание у ребёнка для выведения токсинов из организма

8. Через 30-60 минут повторить термометрию. Примечание: при отсутст- вии эффекта можно повто- рить введение жаропонижающих средств - Контроль эффективности проведенных мероприятий (должна снизиться на 0,2-03 С)

9.Прекратить лечебные мероприятия после понижения Т до 37,5 °С. В дальнейшем может понижаться самостоятельно

10.Выявить причину лихорадки, постараться устранить ее.

 


Дата   Содержание выполненной работы               
15.06 Сегодня я проходила практику в детском отделении. Ребенок 4 лет, посещает детский сад. Заболел остро, вернувшись из садика, стал каприз­ничать, жалуется на боль в области правого уха. На следующий день боль усилилась, появилась припухлость в области правой щеки. Объективно: общее состояние ребенка удовлетворительное, температура - 38° С, правильного телосложения, удовлетворительного питания, кожные покровы чистые, без сыпи. Отмечается асимметрия лица, припухлость в области правой щеки тестооб­разной консистенции, слегка болезненная при пальпации. В зеве отмечается легкая гиперемия. Со стороны других органов и систем видимой патологии не выявлено. Диагноз - эпидемический паротит. Задания 1.​Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка и проблемы ребенка 2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией. 3. Обучите мать проведению термометрии. 4. Продемонстрируйте постановку согревающего компресса на ухо ребенку.   Решение задачи 1.​Нарушено удовлетворение потребностей; поддерживать температуру тела, быть здоровым, быть чистым, играгь, общаться. Настоящие проблемы: 1. лихорадка, 2. боль и припухлость в околоушной области справа, 3. гиперемия зева, 4. капризность ребенка потенциальные: 1. риск развития серозного менингита, панкреатита, гнойного паротита Приоритетная проблема: боль в околоушной области и лихорадка.   Цель краткосрочная: боль в области правой щеки и лихорадка уменьшатся через 2-3 дня.​ Цель долгосрочная: ребенок будет здоров без осложнений через 9 дней.  
План   Мотивация  
Медицинская сестра: 1. Объяснит необходимость изоляции больного в отдельную комнату на 9 дней. Подаст экстренное извещение в СЭС. 1. Для​предотвращения распространения инфекции (по эпидемиологическим показаниям).  
2. Будет следить за проведением влажной уборки 2-3 раза в день, частым проветриванием, мытьем игрушек содовым раствором ежедневно; выделением отдельной посуды ребенку. 2. Для​предотвращения распространения инфекции (по эпидемиологическим показаниям).
3. Обеспечит обильное питье (морсы, соки,​компоты). Пища принимается в жидком, полужидком виде.   Исключит жирную пищу, мучные изделия (булки, макароны, белый хлеб).   3. С целью дезинтоксикации. -​для уменьшения болей при жевании -​для уменьшения нагрузки на поджелудочную железу.
4. Обучит мать методике постановки сухого тепла на область пораженной железы.   4. Для уменьшения болей.  
5.Объяснит матери необходимость обеспечения досуга ребенку: игры, книги. 5. Для удовлетворения потребности играть, общаться, нарушенных в связи с изоляцией.
6. Будет следить, чтобы мать выполняла назначения врача: симптоматические средства; жаропонижающие, обезболивающие: (анальгин, парацетамол и т.д.) 6. Для снятия лихорадки, уменьшения болей.  
7. Проведет беседу с матерью о профилактикезаболевания, осложнений. 7. Для удовлетворения потребности избегать опасности  
8..​Обеспечит наложение карантина на 21 день (строгоеразобщение с 11 по 21 день), сроч­ную иммунизацию не привитых и не болевших эпид. паротитом ЖПВ, а детям с мед. отводами и до1 года - введение иммуноглобулина. 8. Для предотвращения возникновения заболевания  

Оценка: ребенок будет здоров без осложнений через 9 дней. Цель будет достигну­т

 

3. Алгоритм проведения антропометрии у детей грудного возраста.

Цель: Для оценки гармоничности развития ребѐнка грудного возраста

Показания: Наблюдение за динамикой процесса роста, развития ребѐнка Противопоказания: Нет

Оснащение: Весы чашечные, горизонтальный ростомер, см. лента, 0,5% раствор хлорамина, пелѐнка

Возможная проблема: Беспокойство ребѐнка Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

1.1. Приготовить:

- чашечные весы;

- горизонтальный ростомер;

- сантиметровую ленту

2. Выполнение манипуляции:

2.1. Измерение массы тела:

2.2. Измерение роста:

- чашу весов протереть 0,5 % раствором хлорамина; - постелить чистую пеленку,

- отрегулировать весы,

- закрыть затвор,

- посадить (положить) ребенка,

- открыть затвор,

- передвигать гири на планке пока он не станет вровень с контрольным пунктом,

- закрыть затвор,

- по шкале определить массу,

- снять ребенка

-горизонтальный ростомер установить шкалой к себе, - протереть 0,5 % раствором хлорамина,

- покрыть чистой пеленкой,

- уложить ребенка головой к неподвижной планке;

- нажать на колени, выпрямить ножки,

- подвижную планку подвинуть к ножкам, по шкале определить рост.

2.З. Измерение окружности головы:

- сантиметровую ленту помыть;

- протереть 0,5 % раствором хлорамина;

- спереди ленту положить на уровне надбровных дуг; - сзади через затылочный бугор;

- определить по ленте величину.

2.4. Измерение окружности груди:

- сантиметровую ленту помыть;

- протереть 0,5 % раствором хлорамина;

- раздеть ребенка до пояса;

- спереди ленту положить на уровне сосков; - сзади на уровне нижних углов лопаток;

- опустить руки ребенка;

- определить по ленте величину.

3. Окончание манипуляции.

3.1. Данные записать в историю развития ребѐнка

3.2. Вымыть руки

 

4. Техника постановки согревающего компресса на ухо

Цель: Добиться рассасывающего и болеутоляющего эффекта

Показания: Назначения врача

Противопоказания: Гипертермия, нарушение целостности кожи вокруг уха. Оснащение:

- вода, мыло, полотенце

- бинт (марля), вата, компрессная бумага

- спирт этиловый 450, детский крем, вазелиновое масло, маска

Возможные проблемы: беспокойство ребенка

Этапы:

1. Подготовка к манипуляции:

1.1. Объяснить ребенку (родителям) ход предстоящей процедуры

1 2. Вымыть и осушить руки

1.3. Приготовить три слоя для компресса:

- внутренний — марлевая салфетка из 6-8 слоев

- средний (изолирующий) — из пергаментной бумаги

- наружный (утепляющий) слой ваты толщиной 2-3 см

1.4. При постановке компресса на ухо салфетку и компрессную бумагу разрезать для ушной раковины

2. Выполнение манипуляции:

2.1. Смочить спиртом внутренний слой слегка отжать его, приложить, вывести раковину

2.2. Сверху наложить изолирующий слой и наружный, каждый последующий слой на 2-4 см перекрывающий предыдущий

2.3. Зафиксировать компресс бинтом (косынкой) так, чтобы он плотно прилегал к коже, но не стеснял движений.

2.4. Накладывается компресс на 4-6 часов. Через 1,5-2 час., не снимая повязки, проверить

степень влажности салфетки и тепла (пальцем)

2.5. Снять компресс через положенное время, вытереть насухо кожу, надеть байковую шапочку

З. Окончание манипуляции:

3.1. Вымыть руки, осушить

3 2. Снять маску

Примечание:

1. Согревающий компресс не ставится при гипертермии, при аллергических и гнойно-септических поражениях кожи.

2. Нельзя накладывать компресс на кожу, смазанную йодом, т.к. это может привести к глубоким ожогам.

З. Для избежания раздражения, кожу ребенка необходимо смазать детским кремом иливазелиновым маслом

   Неотложная помощь при судорогах

1.Уложить ребенка на ровную мягкую поверхность, убрать возможные повреж- дающие предметы

2. Расстегнуть стесняющую одежду - облегчение экскурсии легких

3 Обеспечить доступ свежего воздуха - При судорогах возраста- ет потребление кислорода

4.Между коренными зубами заложить узел салфетки или шпатель, обернутый ватой и бинтом - профилактика прикусывания языка

5. Внутривенно или внутримышечно ввести:

реланиум (седуксен) При возобновлении

25% р-р сульфата магния. При отсутствии эфекта: ГОМК (оксибутират натрия) - Подавляют возбудимость цнс, помимо вышеуказанного действия, ГОМК повышает устойчивость мозга к гипоксии

Дозы: 0,1 мл /год 0,1-0,2

50-100 мг/кг (1мл=200 мг)

6. Провести кислородотерапию - Часто судороги возникают на фоне гипоксии или сами моrут привести к ее развитию

7.Выявить причину судорог и постараться устранить ее. Судорога - симптом. Пока существует причина, ее вызывающая, судороги могут повторяться

 

 

 

 

Дата   Содержание выполненной работы               
16.06 Сегодня я проходила практику в детском отделении. Ребенок 4-х лет, посещает детский сад. Заболел неделю назад, когда отмечалась температура до 37,5° С, насморк, сухой кашель. Лечились самостоятельно, но улучше­ния не отмечалось. Кашель стал приступообразным, до рвоты, иногда во время присту­па - недержание мочи. Из анамнеза: карантина в д/саду нет. Ребенок привит по возрасту, но прививался АДС - анатоксином. При осмотре: состояние ребенка удовлетворительное, активный, играет. Во время осмотра зева развился приступ кашля, серия кашлевых толчков, сопровождающихся глубокими свистящими вдохами. Лицо ребенка гиперемировано, с цианотичным оттен­ком, набухание шейных вен, язык высунут изо рта. Приступ закончился отхождением небольшого количества вязкой мокроты. Температура в норме. Кожа чистая. По орга­нам и системам без патологии. Диагноз: коклюш, период спазматического кашля. Задания 1. Удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка и проблемы пациента с их обоснованием. 2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 3. Обучите мать постановке горчичников. Продемонстрировать постановку горчичника Решение задачи 1.​У ребенка нарушены потребности: дышать, выделять, играть, общаться. Проблемы пациента настоящие: - Приступообразный кашель, - недержание мочи, - рвота потенциальные: - риск развития осложнений: бронхита, пневмонии, выпадения прямой кишки, грыжи, кровоизлияний в склеру, головной мозг. Из данных проблем приоритетной является - приступообразный кашель. 2.. ​Краткосрочная цель: кашель станет мягче, приступы короче и реже в течение недели. Долгосрочная цель: ребенок будет здоров в течение 1 мес. без осложнений.  
План Мотивация
Медицинская сестра: 1.​Обеспечит изоляцию ребенка на 30 дней. 1.​Для предотвращения распространения инфекции
2. Объяснит матери необходимость соблюдения охранительного режима (спокойная обстановка, отвлекать ребенка играми, чтением). 2. Для уменьшения провокации приступов.
3. Объяснит необходимость сна на свежем воздухе, прогулок на свежем воздухе. 3. Для уменьшения гипоксии.
4. Организует масочный режим при контакте с больным. 4. Для предупреждения воздушно-капельного механизма переда­чи инфекции
5. Будет следить за регулярным провет­риванием помещения, проведе­нием влажных уборок не менее 2 раз в день 5. Уменьшается концентрация возбудителей во внешней среде. Обеспечивается чистота воз­духа
6. Кормить ребенка небольшими порциями, механически щадящей пищей 6. Предупреждается развитие приступов спазматического кашля в результате действия дополнительных раздражите­лей
7. Организует интересный досуг ребенка 7. Действенное средство пре­дотвращения приступов каш­ля в результате отвлечения ребенка
8. Проведёт мероприятия по про­филактике присоединения инфек­ций, простудных заболеваний 8. Предупреждается развитие пневмоний, бронхитов и т. п. осложнений коклюша

Оценка: к концу месяца приступов кашля не будет, ребёнок будет здоров без осложнений. Цель будет достигнута.

 

 

3. Техника постановки горчичника

Цель: лечебная.
Показания - рефлекторная терапия при заболеваниях органов дыхания.
Противопоказания: - поражения кожи.
Оснащение: горчичники; лоток с водой 40-45 градусов, лоток со стерильным растительным маслом 37-38 градусов; пеленки (тонкая и теплая): одеяло; лоток для обработанного материала.
Обязательное условие: горчичники ставить при температуре тела не выше 38 градусов; и на не поврежденную кожу.
Подготовка к процедуре:
1. Объяснить маме/ребенку ход и цель проведения процедуры, получить согласие,
2. Подготовить необходимое оснащение,
3. Проверить пригодность горчичников (горчица не должна осыпаться с бумаги и иметь резкий специфический запах),
4. Вымыть и осушить руки,
5. Раздеть ребенка по пояс,
6. Осмотреть кожные покровы.
Выполнение процедуры постановки горчичников:
1. Свернуть тонкую пеленку в виде гармошки и смочить ее в теплом растительном масле,
2. Отжать и расстелить на ровной поверхности,
3. Смочить горчичники в воде 40-45 градусов в течение 5-10 сек., поместив их в воду горчицей вверх,
4. Поместить горчичники горчицей вниз в центральной части тонкой пеленки так, чтобы на правой стороне их было 2-4, на левой 1-2 (количество горчичников зависит от размеров грудной клетки), оставив свободное пространство между ними, для позвоночника. Завернуть верхний и нижний края пеленки над горчичниками. Перевернуть пеленку нижней стороной вверх.Уложить ребенка спиной на пеленку так, чтобы позвоночник располагался в свободном от горчичников пространстве.
Завернуть правый край пеленки вокруг грудной клетки, затем левый (горчичники не должны располагаться в области сердца).
5. Укрыть ребенка теплой пеленкой и одеялом.
6. Держать горчичники до стойкой гиперемии кожи.
Окончание процедуры:
1. Снять горчичники, сбросить их в лоток для отработанного материала,
2. Тепло укутать ребенка и уложить в кровать на час.
Инфекционный контроль:
3. Вымыть руки на социальном уровне и осушить индивидуальным полотенцем.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.