Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-10-05 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
1. Уложить ребенка спиной на ровную твердую поверхность. Расположиться справа от него Условие, необходимое для дос- тижения максимального эффекта реанимационных мероприятий
2. Поместить соответствующую часть руки (или обеих рук) на
нижнюю треть грудины (но не на мечевидный отросток): а) новорожденному - ладонную поверхность первой фаланги большого пальца (или больших пальцев обеих рук), остальные пальцы поместить под спину ма- лыша
б) ребенку от 1 до 12 месяцев - указательный и средний пальцы
в) ребенку 1-7 лет - проксимальную часть кисти (а не пальцы)
г) ребенку старше 7 лет - обе руки, сложенные крест-накрест в виде «бабочки»
3. Надавить на грудную клетку вниз так, чтобы она переместилась вглубь на:
а) 1-1,5 см у новорожденного; б) 1-2,5 см у грудного ребенка; в) 3-3,5 см у ребенка старшего возраста.Слабое давление на грудную клетку не обеспечивает полного прохождение крови по кругам кровообращения в фазу искусственной систолы, сильное давление может привести к переломам ребер, грудины
4. Уменьшить давление на грудную клетку, позволяя ей вернуться в исходное положение.Обеспечение искусственной диастолы
5. При проведении непрямого массажа сердца в сочетании с праведением искусственного дыхания, - вдох и нажатия на грудную клетку проводить в соотношении 1:5 - если помощь оказывают 2 человека или 2:10; 3:15- если реанимирующий ОДИН. Обеспечение оптимального соотношения ЧДЦ и числа сердечных сокращений
6. Через минуту после начала проведения реанимационных мераприятий проверить, восстанови-лись ли жизненные функции (провести «АЗБУКУ элементарной реанимации).Контроль эффективности мераприятий
7. Реанимационные мероприятия проводить до восстановления жиз-недеятельности, либо до приезда («скорой помощи», либо до появления трупных пятен. Трупны пятно свидетельствуют о наступлении биологической смерти
План | Мотивация |
1. Медицинская сестра поместит ребенка в просторную светлую палату. | 1. Для обеспечения свежим воздухом. |
2. Медицинская сестра будет каждые 2 часа по 20. мин. проветривать палату. | 2. Для обогащения воздуха кислородом. |
3. Медицинская сестра поднимет головную часть кровати. | 3. Для повышения эффективности сердечной деятельности. |
4. Медицинская сестра организует уход таким образом, чтобы ребенок имел длительный отдых. | 4. Для уменьшения энергетических запросов. |
5. Медицинская сестра порекомендует ребенку продукты богатые калием. | 5. Для улучшения сердечной проводимости и сократительной способности миокарда. |
6. Медицинская сестра будет вводить и прекращать введение дигоксина только по назначению врача. | 6. Для предупреждения передозировки препарата. |
7. Медицинская сестра будет строго вводить калий по назначению врача, соблюдая все правила введения калия: - при введении внутрь будет смешивать с соком для ослабления раздражения слизистой кишечника - при в/в введении разводить для предупреждения остановки сердца. | 7. Для лечения инфекции. для ослабления раздражения слизистой кишечника для предупреждения остановки сердца |
8. Медицинская сестра увеличит жидкость ребенку. | 8. Для предотвращения сгущения крови. |
9. Медицинская сестра будет регулярно оценивать активность ребенка, дыхание, пульс, артериальное давление. | 9. Для контроля за состоянием ребенка. |
10.Медицинская сестра будет контролировать наличие в отеков, диурез. организме | 10. Для выявления задержки жидкости в организме. |
11.Медицинская сестра организует в теплое время года максимальное пребывание ребенка на свежем воздухе. | 11. Для уменьшения явлений гипоксии. Улучшения аппетита. |
12. Медицинская сестра будет строго кормить ребенка по часам. Запретит прием сладостей между кормлениями. | 12. Для улучшения аппетита. |
Оценка: в течение дня одышка и цианоз у ребенка уменьшатся. Он станет лучше переносить физические нагрузки, улучшится аппетит. Цель будет достигнута.
3. Техника измерения артериального пульса у детей.
Цель: Подсчет пульсовых движений с целью оценки состояния сердечнососудистой системы, свойства пульса - частоту, ритм, напряжение.
Показания: Назначение врача.
Противопоказания: нет.
Оснащение: Секундомер (часы), температурный лист, карандаш, маска Возможные проблемы: Беспокойство ребѐнка.
Этапы:
1. Подготовка к манипуляции:
1.1. Усадить или уложить ребенка в удобное положение 1.2. Вымыть руки.
1.3. Надеть маску
2. Выполнение манипуляции:
2.1. Положить 2,3 и 4 пальцы на лучевую артерию, а 1 палец - со стороны тыла кисти ребѐнка. 2.2. Прижать артерию к лучевой кости и определить напряжение пульса.
2.3. Определить ритмичность пульса: если пульсовые колебания возникают через равные промежутки времени, пульс ритмичный. Напряжение определяется по той силе, с которой нужно прижать артерию, чтобы еѐ пульсовые колебания полностью прекратились. Пульс может быть умеренного напряжения, напряженным (твердым), мягким.
2.4. Подсчитать количество пульсовых движений за 1 мин. Запомнить. 2.5. Сравнить с нормой:
Новорожденный -140 в мин. 1 год -130 — 120 в мин.
З года-110-115 в мин.
5 лет - 100 в мин. I0лет—80-90 в мин.
12 лет - 80 в мин
3. Окончание манипуляции:
3.1. Вымыть руки; осушить
3.2. Снять маску
3.3. Записать результаты в мед. документы и отметить графически на температурном листе. Примечание:
1. Помимо лучевой артерии пульс можно исследовать на сонной, височной артериях, по пульсации большого родничка.
2. Типы пульса: учащенный - тахикардия
замедленный - брадикардия.
у детей частота пульса - величина лабильная, поэтому наиболее точные данные получают при подсчете пульса во время сна.
Неотложная помощь при гипертермии
1. Уложить ребёнка в постель
2. Растегнуть стесняющую одежду - облегчается экскурсия легких
3. Обеспечить доступ свежего воздуха - при гипертермия повышается потребность в кислороде
4. Определить тип гипертермия (бедная или красная) Если белая - перевести в красную (согреть ребёнка ввести но-шпу или папаверин, которые являются спазмалитиками - белая гипертермия связана со спазмом периферических сосудов, которые значительно нарушают процесс теплоотдачи
5. Провести мероприятия в зависимости от показателей температуры. До 38,5 С назначить обильное питьё, физическое охлаждение 38,5 С и более ввести жаропонижающие препараты:
рег os парацетамол
или нурофен,
или в/м литическую смесь:
- анальгин
- димедрол
- папаверин
Примечание: допускается комбинация этих лекарственных средств одном шприце.
Гипертермия - защитная реакция, повышающая иммунный ответ.
Дозы:
10-1 5 мг/кг 5-10 мг/кг
О,1мл /год О,1мл /год О, 1 мл /год
6. Провести кислородотерапию для профилактики фебрильных сосудов
7. В течении 20-30 минут от начала проведения мероприятий постараться вызвать мочеиспускание у ребёнка для выведения токсинов из организма
8. Через 30-60 минут повторить термометрию. Примечание: при отсутст- вии эффекта можно повто- рить введение жаропонижающих средств - Контроль эффективности проведенных мероприятий (должна снизиться на 0,2-03 С)
9.Прекратить лечебные мероприятия после понижения Т до 37,5 °С. В дальнейшем может понижаться самостоятельно
10.Выявить причину лихорадки, постараться устранить ее.
Дата | Содержание выполненной работы | ||||||||||||||||||
15.06 | Сегодня я проходила практику в детском отделении.
Ребенок 4 лет, посещает детский сад. Заболел остро, вернувшись из садика, стал капризничать, жалуется на боль в области правого уха. На следующий день боль усилилась, появилась припухлость в области правой щеки.
Объективно: общее состояние ребенка удовлетворительное, температура - 38° С, правильного телосложения, удовлетворительного питания, кожные покровы чистые, без сыпи. Отмечается асимметрия лица, припухлость в области правой щеки тестообразной консистенции, слегка болезненная при пальпации.
В зеве отмечается легкая гиперемия. Со стороны других органов и систем видимой патологии не выявлено. Диагноз - эпидемический паротит.
Задания
1.Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка и проблемы ребенка
2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
3. Обучите мать проведению термометрии.
4. Продемонстрируйте постановку согревающего компресса на ухо ребенку.
Решение задачи
1.Нарушено удовлетворение потребностей; поддерживать температуру тела, быть здоровым, быть чистым, играгь, общаться.
Настоящие проблемы:
1. лихорадка,
2. боль и припухлость в околоушной области справа,
3. гиперемия зева,
4. капризность ребенка
потенциальные:
1. риск развития серозного менингита, панкреатита, гнойного паротита
Приоритетная проблема: боль в околоушной области и лихорадка.
Цель краткосрочная: боль в области правой щеки и лихорадка уменьшатся через 2-3 дня.
Цель долгосрочная: ребенок будет здоров без осложнений через 9 дней.
Оценка: ребенок будет здоров без осложнений через 9 дней. Цель будет достигнут
3. Алгоритм проведения антропометрии у детей грудного возраста. Цель: Для оценки гармоничности развития ребѐнка грудного возраста Показания: Наблюдение за динамикой процесса роста, развития ребѐнка Противопоказания: Нет Оснащение: Весы чашечные, горизонтальный ростомер, см. лента, 0,5% раствор хлорамина, пелѐнка Возможная проблема: Беспокойство ребѐнка Этапы: 1. Подготовка к манипуляции: 1.1. Приготовить: - чашечные весы; - горизонтальный ростомер; - сантиметровую ленту 2. Выполнение манипуляции: 2.1. Измерение массы тела: 2.2. Измерение роста: - чашу весов протереть 0,5 % раствором хлорамина; - постелить чистую пеленку, - отрегулировать весы, - закрыть затвор, - посадить (положить) ребенка, - открыть затвор, - передвигать гири на планке пока он не станет вровень с контрольным пунктом, - закрыть затвор, - по шкале определить массу, - снять ребенка -горизонтальный ростомер установить шкалой к себе, - протереть 0,5 % раствором хлорамина, - покрыть чистой пеленкой, - уложить ребенка головой к неподвижной планке; - нажать на колени, выпрямить ножки, - подвижную планку подвинуть к ножкам, по шкале определить рост. 2.З. Измерение окружности головы: - сантиметровую ленту помыть; - протереть 0,5 % раствором хлорамина; - спереди ленту положить на уровне надбровных дуг; - сзади через затылочный бугор; - определить по ленте величину. 2.4. Измерение окружности груди: - сантиметровую ленту помыть; - протереть 0,5 % раствором хлорамина; - раздеть ребенка до пояса; - спереди ленту положить на уровне сосков; - сзади на уровне нижних углов лопаток; - опустить руки ребенка; - определить по ленте величину. 3. Окончание манипуляции. 3.1. Данные записать в историю развития ребѐнка 3.2. Вымыть руки
4. Техника постановки согревающего компресса на ухо Цель: Добиться рассасывающего и болеутоляющего эффекта Показания: Назначения врача Противопоказания: Гипертермия, нарушение целостности кожи вокруг уха. Оснащение: - вода, мыло, полотенце - бинт (марля), вата, компрессная бумага - спирт этиловый 450, детский крем, вазелиновое масло, маска Возможные проблемы: беспокойство ребенка Этапы: 1. Подготовка к манипуляции: 1.1. Объяснить ребенку (родителям) ход предстоящей процедуры 1 2. Вымыть и осушить руки 1.3. Приготовить три слоя для компресса: - внутренний — марлевая салфетка из 6-8 слоев - средний (изолирующий) — из пергаментной бумаги - наружный (утепляющий) слой ваты толщиной 2-3 см 1.4. При постановке компресса на ухо салфетку и компрессную бумагу разрезать для ушной раковины 2. Выполнение манипуляции: 2.1. Смочить спиртом внутренний слой слегка отжать его, приложить, вывести раковину 2.2. Сверху наложить изолирующий слой и наружный, каждый последующий слой на 2-4 см перекрывающий предыдущий 2.3. Зафиксировать компресс бинтом (косынкой) так, чтобы он плотно прилегал к коже, но не стеснял движений. 2.4. Накладывается компресс на 4-6 часов. Через 1,5-2 час., не снимая повязки, проверить степень влажности салфетки и тепла (пальцем) 2.5. Снять компресс через положенное время, вытереть насухо кожу, надеть байковую шапочку З. Окончание манипуляции: 3.1. Вымыть руки, осушить 3 2. Снять маску Примечание: 1. Согревающий компресс не ставится при гипертермии, при аллергических и гнойно-септических поражениях кожи. 2. Нельзя накладывать компресс на кожу, смазанную йодом, т.к. это может привести к глубоким ожогам. З. Для избежания раздражения, кожу ребенка необходимо смазать детским кремом иливазелиновым маслом Неотложная помощь при судорогах 1.Уложить ребенка на ровную мягкую поверхность, убрать возможные повреж- дающие предметы 2. Расстегнуть стесняющую одежду - облегчение экскурсии легких 3 Обеспечить доступ свежего воздуха - При судорогах возраста- ет потребление кислорода 4.Между коренными зубами заложить узел салфетки или шпатель, обернутый ватой и бинтом - профилактика прикусывания языка 5. Внутривенно или внутримышечно ввести: реланиум (седуксен) При возобновлении 25% р-р сульфата магния. При отсутствии эфекта: ГОМК (оксибутират натрия) - Подавляют возбудимость цнс, помимо вышеуказанного действия, ГОМК повышает устойчивость мозга к гипоксии Дозы: 0,1 мл /год 0,1-0,2 50-100 мг/кг (1мл=200 мг) 6. Провести кислородотерапию - Часто судороги возникают на фоне гипоксии или сами моrут привести к ее развитию 7.Выявить причину судорог и постараться устранить ее. Судорога - симптом. Пока существует причина, ее вызывающая, судороги могут повторяться
|
Дата | Содержание выполненной работы | ||||||||||||||||||||
16.06 | Сегодня я проходила практику в детском отделении.
Ребенок 4-х лет, посещает детский сад. Заболел неделю назад, когда отмечалась температура до 37,5° С, насморк, сухой кашель. Лечились самостоятельно, но улучшения не отмечалось. Кашель стал приступообразным, до рвоты, иногда во время приступа - недержание мочи.
Из анамнеза: карантина в д/саду нет. Ребенок привит по возрасту, но прививался АДС - анатоксином.
При осмотре: состояние ребенка удовлетворительное, активный, играет. Во время осмотра зева развился приступ кашля, серия кашлевых толчков, сопровождающихся глубокими свистящими вдохами. Лицо ребенка гиперемировано, с цианотичным оттенком, набухание шейных вен, язык высунут изо рта. Приступ закончился отхождением небольшого количества вязкой мокроты. Температура в норме. Кожа чистая. По органам и системам без патологии.
Диагноз: коклюш, период спазматического кашля.
Задания
1. Удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка и проблемы пациента с их обоснованием.
2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
3. Обучите мать постановке горчичников. Продемонстрировать постановку горчичника
Решение задачи
1.У ребенка нарушены потребности: дышать, выделять, играть, общаться.
Проблемы пациента
настоящие:
- Приступообразный кашель,
- недержание мочи,
- рвота
потенциальные:
- риск развития осложнений: бронхита, пневмонии, выпадения прямой кишки, грыжи, кровоизлияний в склеру, головной мозг.
Из данных проблем приоритетной является - приступообразный кашель.
2.. Краткосрочная цель: кашель станет мягче, приступы короче и реже в течение недели.
Долгосрочная цель: ребенок будет здоров в течение 1 мес. без осложнений.
Оценка: к концу месяца приступов кашля не будет, ребёнок будет здоров без осложнений. Цель будет достигнута.
3. Техника постановки горчичника Цель: лечебная.
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых... Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни... Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при... Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |