Нормативно – правовая документация — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Нормативно – правовая документация

2021-10-05 25
Нормативно – правовая документация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УЧИТЕЛЯ - ДЕФЕКТОЛОГА

№ п/п Название документа Краткое содержание
1 Конституция РФ Обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина.
2 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2013 года) Устанавливает правовые, организованные и экономические основы образования в РФ, основные принципы государственной политики в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.
3 Закон РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
4 Конвенция ООН о правах ребенка Конвенция ООН о правах ребёнка - международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.
5 Федеральный государственный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 №1155 Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. В Стандарте учитываются: 1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; 2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
6 Письмо МО РФ «О ПМПК образовательного учреждения» (с приложениями) от 27.03.2000г. № 27/901-6; О порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения, о формах учета деятельности ПМПк
7 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.052013г. № 26 «об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13» "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к: условиям размещения дошкольных образовательных организаций, оборудованию и содержанию территории, помещениям, их оборудованию и содержанию, естественному и искусственному освещению помещений, отоплению и вентиляции, водоснабжению и канализации, организации питания, приему детей в дошкольные образовательные организации, организации режима дня, организации физического воспитания, личной гигиене персонала.
8 Постановления Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга СО» Правила осуществления мониторинга системы образования; Перечень обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу.  

ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

УЧИТЕЛЯ - ДЕФЕКТОЛОГА

 

 

1. Учебная зона кабинета учителя - дефектолога обеспечивает место проведения занятий и содержит:

- столы и стулья в соответствии с численностью в группах (до 6 человек),

- магнитную доску,

- рабочий стол учителя-дефектолога,

- учебные пособия, демонстрационный и раздаточный материал.

                    

2. Наглядно-дидактический материал:

Перечень оборудования для сенсорного развития мелкой моторики.

- Разноцветные флажки, ленты, шары, кубики, кирпичики, мешочки, мячи.

- Разнообразные матрёшки (от трёхместных до восьмиместных).

- Пирамидки разного размера и разной конструкции.

- Игрушки сюжетные: кошка, зайчик, медвежонок, собачка, лягушка и другие.

- Неваляшки разного размера.

- Мозаика, шнуровка, пазлы, приспособления для нанизывания предметов на шнур.

- Разрезные и парные картинки.

- Кубики.

- Тактильные коврики.

- «Чудесный мешочек».

- Объёмные формы;

- Плоскостные фигуры;

- Дидактическая игра «Цветные коврики»;

- Дидактическая игра «Фигуры и счет»;

- Объемные мячи (пластмассовые, резиновые, меховые, мячи с шипами);

- Трафареты, шаблоны;

Перечень оборудования для развития речи:

- Детские книги.

- Картинки с изображением различных предметов и ситуаций.

- Иллюстрации разных времён года и частей суток.

- Картинки из серии «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Мебель», «Транспорт»,

«Дикие и домашние животные и птицы», «Инструменты», «Деревья», «Цветы», «Насекомые», «Рыбы», «Школьные принадлежности», «Профессии» и другие по темам фронтальных занятий.

- Иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей.

- Различные варианты настольных игр для развития речи.

Перечень оборудования для формирования мышления:

-Набор предметов-орудий: сачок, удочка, палочка с колечком, палочка с крючком, палочка с вилкой и другие.

-Сюжетные игрушки.

-Набор игрушек (пластмассовых и деревянных), имитирующих орудия труда-

молоток, гаечный ключ, отвёртка.

-Неваляшки.

-Заводные игрушки.

-Колокольчики, погремушки.

-Тазы, банки.

-Пластмассовые игрушки.

-Трубки прозрачные и непрозрачные.

-Пластмассовые и деревянные прищепки и основа для них.

-Кольца с подставками.

-Шарики с дырками для соединения с помощью палки.

-Игрушки с крепящимися деталями.

-Сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.

-Различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления.

-Книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.

Перечень оборудования для математики:

-Наборное полотно.

-Набор коробок для сыпучих материалов и сыпучие материалы.

-Прозрачные ёмкости.

-Посуда.

-Формы для песка.

-Геометрические фигуры, объёмные формы.

-Счётные палочки, полоски разной длины.

-Мелкий счётный материал.

-Плоские предметы.

-Карточки с изображением разных предметов и разного количества.

-Наборы цифр до 10.

-Различные варианты настольных игр на соотнесение по цвету, форме, величине и количеству.

-Фланелеграф.

- Рабочие тетради и альбомы.

 

Диагностический материал

- Материал для обследования речи и интеллекта дошкольников.

- Пирамидка.

- Почтовый ящик.

- Матрешка.

- Кубики.

- Счетные палочки.

- Цветные карандаши (фломастеры).

- Сюжетные картинки (простой сюжет).

- Бумага, карандаш.

- 10 предметных картинок,

- Игра ”Цветик - семицветик” (для соотнесения цвета).

-игрушки

-предметные картинки

-сюжетные картинки, сюжетные ряды (2 карт.)

-игры для соотнесения по цвету и форме

-разрезные картинки (2-6 частей)

-сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок (3-4 ч.)

-игра «Времена года»

-конструктор

-предметные картинки (телевизор, верблюд, скворечник, клубника, отвертка, велосипед)

-сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок (4-5 ч.)

-предметные картинки (сложная слоговая структура слов)

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.