Дневник динамического наблюдения — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Дневник динамического наблюдения

2021-10-05 90
Дневник динамического наблюдения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дневник динамического наблюдения

Пояснительная записка

Успешная деятельность общеобразовательной школы и образовательного учреждения становится немыслимой без организации системы коррекционно – развивающего обучения, основанной на результатах комплексной диагностики и новых научно обоснованных организационных и методических формах работы.

Коррекционно – развивающее обучение в условиях общеобразовательных учреждений является педагогической системой, реализующей принципы единства диагностики и коррекции недостатков развития; развития общих способностей к учению на основе личностно – ориентированного подхода, обеспечивающего индивидуализацию обучения детей с психофизическими особенностями.

Основной целью общеобразовательного учреждения с классами коррекционно – развивающего обучения, является осуществление индивидуально – ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской и специальной педагогической помощи детям, испытывающим трудности в усвоении общеобразовательных программ.

Основными направлениями деятельности образовательного учреждения с классами коррекционно – развивающего обучения можно считать:

 

Психолого – диагностическое изучение учащихся.

 

- Диагностика интеллектуального развития

(состояние развития психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения; наглядно и словесно – логических форм мышления и т. д.)

 

- Диагностика социальной готовности на различных возрастных этапах развития (отношение к учебной деятельности, стремление к приобретению знаний и т. д.)

 

- Изучение эмоционально – волевой готовности

(умение подчиняться требованиям учителя, выполнять задания по образцу и словесному указанию педагога, осуществлять контроль путём сопоставления с образцом как эталоном выполнения задания и т. д.)

 

Специальное педагогическое изучение обучающихся.

- Выявление и анализ педагогом класса типичных затруднений в усвоении ОУУН

(общеучебных умений и навыков) на основе итоговых работ учащихся, контрольных срезов и тестов.

 

- Клинико – педагогическая диагностика учителем – логопедом речевых

нарушений школьников;

 

- Изучение учителем дефектологом причин трудностей в усвоении учебного

материала, уровня и характера сформированности приёмов умственной работы

учащихся.

 

 

Словарные диктанты

 

 

Класс______ четверть________  учебный год____________

 

Число

 

 
Ф. И. учеников Отметка

Слова, в кот. допустили ошибки

1 2 3 4    

 

 

Итог (%) не справились  

               трудные слова класса

       

 

Русский язык

 

Класс______ четверть________ учебный год____________

 

Число    
Вид работы    
Ф. И. учеников Отметка Ошибки
1 2 3    
Итог (%) не справились    

 

 

Математика

Класс______ четверть________ учебный год____________

 

Число    
Вид работы    
Ф. И. учеников Отметка Вид заданий
1 2 3    
Итог (%) не справились    

 

Динамический дневник помогает:

1. Устанавливает четкие цели коррекционной работы с учениками.

2. Вырабатывать адекватный состоянию ребенка подход со стороны взрослых, т.е. осуществлять индивидуальный подход.

3. Выделять сильные стороны ребенка, на которые можно опереться в коррекционной работе.

4. Отслеживать динамику развития ученика и результативность работы учителя.

5. Своевременно фиксировать проблемы ученика при усвоении ОУУН и оказывать ему помощь, т.е. корректировать работу учителя.

 

Динамический дневник ученика:

В индивидуальный динамический дневник записываются результаты диагностического обследования и динамического наблюдения.

1. Диагностические карты.

Диагностическое обследование специалистами школьного ПМПК проводится ежегодно. Результаты записываются в следующие карты

· Общая карта ученика (в ней отражаются общие сведения о ребенке и о его семье).

· Педагогическое представление на учащегося.

· Представление школьного психолога.

· Логопедическое представление.

· Дефектологическое представление.

2. Карты динамического наблюдения включают:

 

· Индивидуальную коррекционную программу, которая составляется ежегодно по результатам диагностического обследования.

· Ежегодные карты достижений по русскому языку и математике, которые заполняются в течение всего учебного года и помогают проследить уровень усвоения ОУУН по определенному предмету. При заполнении карт достижений можно использовать цветосимволы. По результатам ежегодного диагностического обследования и динамического наблюдения заполняются общие таблицы.

· «Уровень усвоения школьной программы»

Таблица заполняется в конце каждого учебного года по результатам, кот. отражены в картах достижений ученика по предметам (смотри далее анализ результатов).

· «Уровень беглости чтения»

В данную таблицу заносятся результаты ежемесячной проверки уровня беглости чтения за весь период обучения в начальной школе. Для обозначения результатов можно использовать разные цвета. Например: 1класс – синий цвет, 2 класс – зелёный, 3 класс – чёрный, 4 класс – красный.

· Учебная мотивация;

· Эмоциональное самочувствие;

· Положение в классе (по результатам социаметрии);

· Особенности поведения;

· Познавательная сфера;

· Школьные страхи и уровень тревожности;

 

Карта ученика.

Ф. И. О.___________________________________________________________

Год рождения ______________________________________________________

До поступления в школу посещал: ДОУ (массовый, спец.)____________________

Сведения о социальном статусе семьи:

1.Состав семьи: ____________________________________________________

__________________________________________________________________2. Полная / неполная ________________________________________________

3.Количество детей _________________________________________________

4.Ф.И.О. мамы, образование __________________________________________

Место работы, должность ____________________________________________

__________________________________________________________________

5. Ф. И. О. папы, образование ________________________________________

__________________________________________________________________

Место работы, должность ____________________________________________

__________________________________________________________________

6. Благополучная / неблагополучная ___________________________________

7. Наличие инвалидности (у ребёнка, у родителей)_______________________

__________________________________________________________________

Личностные особенности ребёнка: ____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Характер проблем, имеющихся у ребёнка ______________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Сведения о состоянии здоровья (по данным мед. карты):

- общее заключение, хр. заболевания __________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

- заключение ПМПК ________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Дневник динамического наблюдения

Пояснительная записка

Успешная деятельность общеобразовательной школы и образовательного учреждения становится немыслимой без организации системы коррекционно – развивающего обучения, основанной на результатах комплексной диагностики и новых научно обоснованных организационных и методических формах работы.

Коррекционно – развивающее обучение в условиях общеобразовательных учреждений является педагогической системой, реализующей принципы единства диагностики и коррекции недостатков развития; развития общих способностей к учению на основе личностно – ориентированного подхода, обеспечивающего индивидуализацию обучения детей с психофизическими особенностями.

Основной целью общеобразовательного учреждения с классами коррекционно – развивающего обучения, является осуществление индивидуально – ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской и специальной педагогической помощи детям, испытывающим трудности в усвоении общеобразовательных программ.

Основными направлениями деятельности образовательного учреждения с классами коррекционно – развивающего обучения можно считать:

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.