Формирование первичных представлений о труде взрослых, — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Формирование первичных представлений о труде взрослых,

2021-10-05 26
Формирование первичных представлений о труде взрослых, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формирование первичных представлений о труде взрослых,

 его роли в обществе и жизни каждого человека.

 

Задачи.

& Продолжать расширять представления детей о труде взрослых.

& Рассказывать детям о профессиях воспитателя, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта; о важности и значимости их труда. 

& Показывать детям результаты труда, его общественную значимость.

& Поощрять желание детей бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

& Объяснить детям, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

& Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов.

& Показывать детям результаты их труда: картины, книги, ноты.

& Воспитывать интерес детей к труду взрослых.

& Воспитывать в детях уважение к людям разных профессий.

 

Содержание

«Знакомство детей 5-7 лет с трудом взрослых»

Часть 1.

Вид деятельности Задачи.
Беседа «Профессия овощевод». Расширять представления детей о сфере человеческой деятельности – сельское хозяйство. Познакомить детей с профессией овощевод. Показать детям результаты труда овощеводов, общественную значимость их труда. Объяснить детям, что для облегчения труда овощеводы используют разнообразную технику. Воспитывать интерес детей к труду овощеводов. Обогащать знания детей об овощах, насекомых и птицах. Формировать умение детей поддерживать беседу, задавать и отвечать на вопросы, не отклоняясь от темы. Развивать умение детей соблюдать этику общения.
Беседа «Профессия строитель». Рассказать детям о важности и значимости труда строителей. Показать детям результат труда строителей. Объяснить детям, что для облегчения труда строителей используется разнообразная техника. Воспитывать в детях уважение к людям разных профессий. Формировать умение детей поддерживать беседу, задавать и отвечать на вопросы, не отклоняясь от темы. Развивать умение детей соблюдать этику общения.
Сюжетно-ролевая игра «Строители». Расширять знания детей об особенностях труда строителей, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей. Поддерживать желание детей отражать в игре явления социальной действительности.
Беседа «Профессия композитор». Познакомить детей с трудом людей творческой профессии: композитор. Показать детям результаты труда композитора: музыка, ноты. Воспитывать интерес детей к труду композитора. Формировать умение детей поддерживать беседу, задавать и отвечать на вопросы, не отклоняясь от темы. Развивать умение детей соблюдать этику общения.
Экскурсия по детскому саду «Жители Волшебной страны». Продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада. Показать детям важность и значимость их труда. Воспитывать в детях чувство благодарности к сотрудникам детского сада за их труд. Формировать умение детей поддерживать беседу, задавать и отвечать на вопросы, не отклоняясь от темы. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Напомнить детям правила безопасного передвижения в помещении.
Наблюдение на прогулке за трудом дворника. Дать детям знания о пользе и необходимости труда дворника. Воспитывать в детях уважение к труду дворника. Поддерживать желание детей соблюдать чистоту и порядок не только на участке детского сада, но и на улицах города
Беседа «Профессия воспитатель». Познакомить детей с деловыми и личностными качествами воспитателей. Рассказать детям о важности и значимости труда воспитателей. Воспитывать в детях уважение к труду воспитателя. Формировать умение детей поддерживать беседу, задавать и отвечать на вопросы, не отклоняясь от темы. Развивать умение детей соблюдать этику общения.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Закрепить знания детей о профессиях сотрудников детского сада, их трудовых обязанностях. Показать важность и значимость труда сотрудников детского сада. Поддерживать желание детей отражать в игре явления социальной действительности. Поощрять желание детей развивать сюжет игры на основе полученных знаний. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
Беседа «Профессия животновод». Расширять представления детей о сфере человеческой деятельности – сельское хозяйство. Познакомить детей с профессией животновод. Показать детям общественную значимость их труда. Воспитывать в детях уважение к людям разных профессий. Обогащать знания детей о домашних животных. Формировать умение детей поддерживать беседу, задавать и отвечать на вопросы, не отклоняясь от темы. Развивать умение детей соблюдать этику общения.

 

 

Вид деятельности Задачи.
Творческая игра «Ветеринарная клиника». Поддерживать интерес детей к профессии ветеринарного врача. Развивать умение детей договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Воспитывать желание детей заботится о животных.
Творческая игра «Животноводы». Поддерживать интерес детей к профессии животновод. Продолжать формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Игровая ситуация «Курсы парикмахеров». Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Рассказать детям о профессии парикмахер; о важности и значимости его труда. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами парикмахера. Воспитывать культуру поведения детей в общественных местах.
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Закрепить знания детей о труде сотрудников «Салона красоты». Формировать умение детей договариваться о последовательности совместных действий. Воспитывать культуру поведения детей в общественных местах.
Игровая ситуация «Школа продавцов». Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, рассказать о профессии продавца. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами продавца. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Закрепить знания детей о труде продавцов. Воспитывать культуру поведения в общественных местах. Развивать умение детей регулировать контакты в совместной игре, самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.
Экскурсия по детскому саду «В гости к завхозу». Продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада. Развивать умение поддерживать беседу. Воспитывать чувство благодарности к завхозу за её труд. Напомнить правила безопасного передвижения в помещении. Закрепить умение детей ориентироваться в здании детского сада.
Беседа «Летательные аппараты: самолёты и вертолёты». Рассказать детям о профессиях лётчик, бортпроводник, военный лётчик. Формировать представления детей о летательных аппаратах, их строение, назначении (пассажирский, транспортный, военный). Вызвать интерес детей к авиаконструкторам, создателям летательных аппаратов. Воспитывать чувство гордости за достижения российских авиаконструкторов. Формировать умение детей поддерживать беседу, задавать и отвечать на вопросы, не отклоняясь от темы.
Творческая игра «Лесники». Познакомить детей с профессией лесник. Развивать умение детей согласовывать тему игры; распределять роли. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей. Поддерживать интерес детей к жизни животных в лесу.
Сказка о трудолюбие. Воспитывать интерес детей к труду взрослых, уважение к людям разных профессий. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать сказку.
Беседа «История, рассказанная книгой». Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать детям результаты труда – книги. Поощрять желание детей бережно относиться к тому, что сделано руками человека. Воспитывать бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости. Воспитывать уважение к людям, создателям книг. Формировать умение детей поддерживать беседу, задавать и отвечать на вопросы, не отклоняясь от темы. Развивать умение детей соблюдать этику общения.
Рассказ педагога «Попов Александр Степанович – изобретатель радио». Познакомить детей с русским учёным, изобретателем А.С. Поповым. Вызвать интерес детей к учёным, изобретателям. Воспитывать в детях чувство гордости за достижения русских учёных. Формировать умение детей поддерживать беседу, задавать и отвечать на вопросы, не отклоняясь от темы. Развивать умение детей соблюдать этику общения.

 

Тема недели «Урожай».

 

Беседа «Профессия овощевод».

Задачи. Расширять представления детей о сфере человеческой деятельности – сельское хозяйство. Познакомить детей с профессией овощевод. Показать детям результаты труда овощеводов, общественную значимость их труда. Объяснить детям, что для облегчения труда овощеводы используют разнообразную технику. Воспитывать интерес детей к труду овощеводов. Обогащать знания детей об овощах, насекомых и птицах. Формировать умение детей поддерживать беседу, задавать и отвечать на вопросы, не отклоняясь от темы.Развивать умение детей соблюдать этику общения.

Оборудование. Презентация, оборудование для демонстрации презентации.

Беседа.

— Дети, круглый год на прилавках наших магазинов продают свежие овощи. Как вы думаете, откуда привозят овощи в магазин? (ответы детей).

— Есть такая профессия – овощевод. Овощеводы – это мужчины и женщины, которые любят растения, знают о том, как правильно вырастить овощи. Овощеводы – трудолюбивые, сильные, терпеливые. Много нужно труда и терпения, чтобы вырастить овощи. Весною овощеводы готовят почву для растений. Копают землю с помощью лопаты, мотоблока или трактора с плугом. Дети, как вы думаете, для чего весной перекапывают землю? (ответы детей).

— Когда земля становится мягкой, пушистой, овощеводы сеют семена. Семена сеют вручную или с помощью техники. Если посадить семена редко, урожая будет мало. Если посадить густо, растения будут друг другу мешать расти. И вот появляются первые всходы. Урожай сам не придёт, за посевами нужен уход. Летом растения каждый день поливают. Можно полить овощи с помощью лейки. А если поле большое, помогает овощеводам удивительная машина – дождик. Но овощам нужна не только вода, но и полезные вещества. Овощеводы добавляют в почву удобрения вручную и с помощью техники.

Что такое, что случилось, почему не видно овощей? Это сорняки заполонили всё поле! Они убивают овощи!!! Все овощеводы срочно выходят на прополку.

В огороде, в огороде, Вот беда – Появилась, поселилась Лебеда… Я повыдергаю траву, Уничтожу лебеду,   На неё найду управу - Сорок внуков приведу! Сорок внуков, ровно сорок, Засучили рукава: — С ней расправишься не скоро! Ох, и цепкая трава!... Агния Барто

 

— Только сорняки победили, а уже новая беда!!! Дети, что случилось с нашими растениями, почему они болеют? (предположения детей).

— Это вредные насекомые, жуки и гусеницы, уничтожают наш урожай. Овощеводы смело бросаются в бой с вредителями, применяя химические средства. Полезные насекомые помогают овощеводам бороться с вредными насекомыми. Божья коровка, личинки златоглазки и мухи-журчалки уничтожают тлю. А жужелица спасает овощи от гусениц и вредных жуков.

 

Но появляются новые вредители! Наши растения уничтожают гусеницы!! Они погубят урожай овощей!!! Дети, кто поможет овощеводам справиться с бедой? (предположения детей).

Птицы питаются насекомыми. Они за лето уничтожают миллионы гусениц и вредных жуков. Птицы – главные помощники овощеводов.

 

Зрительная гимнастика «Чудеса».

— Всё лето ухаживали овощеводы за овощами, защищали овощи от сорняков и вредных насекомых, поливали и подкармливали растения. Самые трудолюбивые овощеводы соберут с полей осенью богатый урожай овощей. Доброму урожаю – добрая уборка. День прозевал – урожай потерял. Собирают овощеводы овощи вручную и с помощью машин. Кто урожай без потерь собирает, тот и побеждает. Но мало собрать урожай, надо его сохранить. Овощеводы везут собранные овощи в овощехранилища. Овощехранилище – это прохладное, сухое помещение для хранения овощей. Здесь картофель, свёкла, морковь, лук, чеснок будут храниться всю зиму. Из овощехранилища зимой привозят овощи в магазины. Но помидоры и огурцы нельзя хранить в овощехранилище, а городские жители и зимой мечтают о свежих помидорах и огурцах. Овощеводы строят зимние теплицы. Здесь зимой растут свежие овощи. Дети, какие овощи выращивают овощеводы? (ответы детей).

— Что должен уметь и знать овощевод? (ответы детей).

— Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно на растения и скажите, что не овощ? (вишня, слива, яблока, груша).

— Дети, поможем овощеводу собрать овощи. Что растёт внизу, под землёй? (лук, чеснок, свёкла, репа, редис, морковь, картофель).

— Дети, что растёт вверху, на земле? (кабачок, огурец, помидоры, капуста, перцы, баклажаны).

— Дети, овощеводы – здоровые люди, много времени проводят на свежем воздухе. Овощеводы умные – они знают всё о растениях, о насекомых и птицах. Овощеводы сильные – они выполняют тяжёлую работу: копают землю, поливают растения, собирают урожай в корзины и ящики. Овощеводы трудолюбивые, много работают, ухаживают за овощами, защищают растения от вредителей.

— Дети, какие у вас вопросы по нашей теме, что вас ещё интересует, что бы вы хотели узнать? Педагог отвечает на вопросы детей, предлагает задать вопрос малоактивным детям. На вопросы детей отвечает не только педагог, но и желающие дети. Педагог контролирует, чтобы вопросы и ответы были строго по теме, дети соблюдали этику общения, не перебивали друг друга.

— Чудесно! Профессии изучали, что-то новое узнали.

 

 

Тема недели «Мой город, мой край».

Беседа «Профессия строитель».

Задачи. Рассказать детям о важности и значимости труда строителей. Показать детям результат труда строителей. Объяснить детям, что для облегчения труда строителей используется разнообразная техника. Воспитывать в детях уважение к людям разных профессий. Формировать умение детей поддерживать беседу, задавать и отвечать на вопросы, не отклоняясь от темы.Развивать умение детей соблюдать этику общения.

Оборудование. Презентация, оборудование для демонстрации презентации.

Беседа.

— Дети, что такое дом? (ответы детей).

— Дом – это здание, в котором мы живём. Дома бывают большие и маленькие. Дети, кто построил дом, дом, в котором мы живём? (ответы детей).

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный,

Строит дом карандашом

На листе бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартирах свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.

С. Баруздин.

— Дети, архитектор придумал дом, начертил чертёж, а что дальше? (ответы детей).

— Нужно выбрать место для строительства дома и вырыть большой котлован. Лопатами копать долго. Как вы думаете, кто поможет нам? (ответы детей).

Экскаваторщик копает котлован с помощью экскаватора. Экскаватор – это машина для выкапывания ям, котлованов. В котловане рабочие – строители строят фундамент для дома. Фундамент помогает дому крепко стоят на земле. Фундамент строят из бетона, железа, камня. Строителям помогает бетономешалка. Бетономешалка цемент, песок, гравий, воду мешает, в бетон превращает. Когда фундамент готов, к работе приступают каменщики.

На стройке жаркая пора,

Сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил...
Кладёт кирпич за кирпичом –
Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём

Всё выше, выше новый дом.

С. Баруздин.

— Кирпичи поднимать высоко, кирпичи поднимать тяжело. Дети, кто поможет каменщикам, кто поднимет тяжёлые грузы? (ответы детей).

Крановщик на кране грузы поднимает, строить дом помогает.

— Каменщики стены дома подняли, а что дальше? (ответы детей).

Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди под дождём,

Кровельщик железом покрывает дом.

Летят опилки белые, Летят из-под пилы: Это плотник делает Рамы и полы. Топором, рубанком Выстругивает планки. Сделал подоконники Без сучка-задоринки.       Штукатур уверенно и бойко Штукатурит потолок. Штукатурку лепит к стенам Маленькой лопаткою, Чтобы были эти стены Ровные и гладкие. Он трудом своим гордится И своим успехам рад. "Дело мастера боится", - Про парнишку говорят.     Красить комнаты пора –Пригласили маляра. Но не с кистью и ведром Наш маляр приходит в дом: Вместо кисти он принёс Механический насос. Брызжет краска по стене, Солнце светится в окне. Стали стены голубыми, Словно небо в вышине.                              С. Баруздин.  

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

                                       Дж. Родари.

Стекольщики вставляют стёкла в окна нового дома. Новый дом почти готов, примет к празднику жильцов!  

Дети, кто построил этот дом? (ответы детей).

— Строители носят специальную одежду: комбинезон, каску, перчатки. Дети, как вы думаете, зачем? (ответы детей).

Строители трудолюбивы, внимательны, аккуратны, настойчивы, доводят до конца начатое дело. Строители работают в команде, каждый выполняет свои обязанности, но может заменить товарища в работе. Строители используют различные инструменты и механизмы, знают технику безопасности. Как вы считаете, почему детям нельзя заходить на строительную площадку? (ответы детей).

— Дети, какие у вас вопросы по нашей теме, что вас ещё интересует, что бы вы хотели узнать? Педагог отвечает на вопросы детей, предлагает задать вопрос малоактивным детям. На вопросы детей отвечает не только педагог, но и желающие дети. Педагог контролирует, чтобы вопросы и ответы были строго по теме, дети соблюдали этику общения, не перебивали друг друга.

— Чудесно! Профессии изучали, что-то новое узнали.

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Задачи. Расширять знания детей об особенностях труда строителей, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей. Поддерживать желание детей отражать в игре явления социальной действительности.

Роли: начальник строительства, строители, поставщики стройматериалов, водители,

Игровой материал. Проект строительства, различные строительные материалы, инструменты, каски, строительная техника, грузовики.

Игровые действия.

Ø Изучение проекта, распределение обязанностей.

Ø Начальник строительства выбирает необходимый строительный материал, делает заказ поставщикам.

Ø Поставщики договариваются с водителями грузовиков о перевозке строительного материала.

Ø Строители строят, начальник следит за своевременной доставкой строительного материала и соответствие постройки проекту.

Ø Сдача объекта.

Действия воспитателя.

В роли архитектора предлагает проект строительства строителям. В процессе строительства контролирует работу строителей, даёт советы.

 

 

Тема недели «Краски осени».

Беседа «Профессия композитор».

Задачи. Познакомить детей с трудом людей творческой профессии: композитор. Показать детям результаты труда композитора: музыка, ноты. Воспитывать интерес детей к труду композитора. Формировать умение детей поддерживать беседу, задавать и отвечать на вопросы, не отклоняясь от темы. Развивать умение детей соблюдать этику общения.

Оборудование. Презентация, оборудование для демонстрации презентации.

Беседа.

— Дети, музыка живёт вокруг нас. Мы смотрим мультфильм и слушаем музыку, играем в компьютерную игру и слушаем музыку. Как вы думаете, откуда появилась музыка? Кто её сочинил? (предположения детей).

Композитор – это человек, который сочинил и записал музыку. Например, композитор Дунаевский Исаак Осипович.

— У композитора хороший музыкальный слух. Композиторы любят и умеют играть на разных музыкальных инструментах. Перед нами композитор Пахмутова Александра Николаевна. Композитор – талантливый, творческий человек, способный выразить свои чувства, эмоции, переживания в музыке. Перед нами композитор Шостакович Дмитрий Дмитриевич. Дети, что вдохновляет композитора, что помогает ему сочинять музыку? (предположения детей).

— Вдохновляют композиторов красота природы, пение птиц, любовь к близким людям. Это семья композитора Иоганна Себастьяна Баха. Вдохновляют композиторов весёлая сказка, хорошие стихи. Дети, музыка рождается в душе композитора, он подбирает на музыкальном инструменте мелодию. Перед нами композитор Шаинский Владимир Яковлевич.

— Дети, как вы думаете, как композитор передаёт свою мелодию исполнителям: музыкантам и певцам? (предположения детей).

— Музыку записывают специальными знаками, нотами. Ноты пишут на нотном стане. В нотном стане пять линеек. Открывает нотный стан ключ: скрипичный или басовый. Звучание музыки разнообразно. Есть звуки длинные, а есть короткие. Звуки высокие и звуки низкие. Поэтому и ноты пишутся по-разному и в разных местах на нотном стане. Композитор записывает мелодию, которую сочинил с помощью нот. Музыкант читает ноты, и играет каждую ноту на музыкальном инструменте. Так рождается музыка!

— Дети, музыка влияет на наши эмоции. Мы слышим весёлую, задорную музыку, и нам хочется танцевать. Звучит грустная мелодия, и мы грустим.

Композиторы – талантливые, творческие люди, способные выразить свои чувства, эмоции, переживания в музыке. Композитор ы играют на музыкальных инструментах, умеют записывать музыку с помощью нот.

— Дети, какие у вас вопросы по нашей теме, что вас ещё интересует, что бы вы хотели узнать? Педагог отвечает на вопросы детей, предлагает задать вопрос малоактивным детям. На вопросы детей отвечает не только педагог, но и желающие дети. Педагог контролирует, чтобы вопросы и ответы были строго по теме, дети соблюдали этику общения, не перебивали друг друга.

— Чудесно! Профессии изучали, что-то новое узнали.

 

 

Тема недели «Детский сад».

 

Экскурсия по детскому саду «Жители Волшебной страны».

Задачи. Продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада. Показать детям важность и значимость их труда. Воспитывать в детях чувство благодарности к сотрудникам детского сада за их труд. Формировать умение детей поддерживать беседу, задавать и отвечать на вопросы, не отклоняясь от темы.Развивать умение детей соблюдать этику общения. Напомнить детям правила безопасного передвижения в помещении.

Экскурсия.

Детский сад – страна детей,

Здесь найдём себе друзей.

Детский сад – волшебная страна,

Нас с тобою ждут чудеса.

— Дети, сегодня ждёт нас путешествие по Волшебной стране и знакомство с жителями Волшебной страны. Но сначала, напомните мне, пожалуйста, правила передвижения по Волшебной стране.

Прачечная детского сада.

— Дети, вы спите на чистых простынях, вытираете руки чистыми полотенцами. Кто следит за чистотой? (ответы детей).

Свободная беседа детей и прачки.

Целый день она стирает,

А бельё не убывает.

Бельё всё чистотой сияет,

Простынок чище не бывает,

Мы (имя отчество прачки) благодарим,

Ей … (спасибо говорим).

Медицинский кабинет.

Меню вкусное составляет,

Здоровье ваше укрепляет.

— Дети, кто здоровье наше оберегает? (ответы детей).

Свободная беседа детей и медицинской сестры.

За здоровьем деток медсестра следит,

Лечит без таблеток ангину и бронхит.

Мы (имя отчество медсестры) благодарим,

Ей … (спасибо говорим).

Дети возвращаются в группу.

— Дети, с какими жителями волшебной страны мы сегодня беседовали? (дети называют сотрудников детского сада по имени отчеству).

 

 

— Мы с вами встретились не со всеми жителями нашей волшебной страны. Многих из них вы видите каждый день. Кто это? (Дети называют профессии и имя отчество сотрудников: воспитателей, няни, музыкального работника, инструктора по физкультуре, логопеда, психолога).

— Дети, не забудьте поздравить с праздником всех сотрудников детского сада.

Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

С. Питиримов

Наблюдение на прогулке за трудом дворника.

Задачи. Дать детям знания о пользе и необходимости труда дворника. Воспитывать в детях уважение к труду дворника. Поддерживать желание детей соблюдать чистоту и порядок не только на участке детского сада, но и на улицах города.

Беседа.

— Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку.

В сентябре и в январе

Он хозяин во дворе.

Листья осенью сгребает,

Снег зимою убирает.

Всех быстрей и всех проворней

Двор наш убирает… (дворник).

— Дети, как вы думаете, что входит в трудовые обязанности дворника? (ответы детей).

— Как вы считаете, какие орудия труда нужны дворнику для работы? (ответы детей).

— Какую работу выполняет дворник осенью? (ответы детей).

— Дети, как мы можем помочь дворнику в его нелёгком труде? (ответы детей).

— Если никто не будет бросать мусор во дворе, на дорожках, на участке детского сада, в парках, как будет выглядеть наш город? (ответы детей).

— Какое настроение будет у всех, если во дворах будет чистота и порядок? (ответы детей).

— Дети, не зря в народе говорят «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят».

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Андрей Усачёв.

 

 

Беседа «Профессия воспитатель».

Задачи. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами воспитателей. Рассказать детям о важности и значимости труда воспитателей. Воспитывать в детях уважение к труду воспитателя. Формировать умение детей поддерживать беседу, задавать и отвечать на вопросы, не отклоняясь от темы. Развивать умение детей соблюдать этику общения.

Оборудование. Презентация, оборудование для демонстрации презентации.

Беседа.

— Дети, я хочу вам рассказать о своей профессии. Я – воспитатель. Дети, где работают воспитатели? (ответы детей).

— Детский сад, детский сад, это домик для ребят, это домик для души, здесь играют малыши. Каждый день раньше солнца встаю и спешу в свой родной детский сад. Утро дарит мне свежесть свою, я с улыбкой встречаю ребят. Ранним утром мы торопимся на работу в детский сад, где на целый день родители доверяют нам ребят. Утром при любой погоде, в садик все детей приводят. И как важно мамам знать, что их будет встречать, самый лучший в мире, самый дорогой, воспитатель родной…

Родители приводят вас в садик каждый день.

Бегут, летят, уходят кому, куда не лень.

Живём, растём, смеёмся! Вы на глазах у нас!

И честно признаемся, что очень любим Вас.

Бывает без сомненья нам трудно иногда,

Но верное решенье мы примем здесь всегда.

Простим мы шалунишек, что жару нам дают.

Мы любим всех детишек, и мы о Вас поём.

Мы дарим вам заботу, мы дарим вам тепло.

Танцуете, поёте, мы с вами заодно.

Мы крепко вас обнимем, прижмёмся нежно к вам.

И если сад покинете, то нужно помнить вам.

 Мы первый ваш учитель, мы словно ваш родитель

Друг и преподаватель – воспитатель, воспитатель.

Мы ваш наставник первый, щит, и стальные нервы.

Ангел хранитель ваш, воспитатель ваш.

Ю. Михайленко

— Дети, целый день в саду голоса звенят, как сто колокольчиков смех ребят.

Топ – топ, топотушки, шум, тарарам. Хлоп – хлоп, хохотушки, веселье и гам.

Детский садик вас встречает, здесь играете, поёте.

Время быстро пролетает, вы ещё быстрей растёте.

Здесь вас любят и ласкают, здесь уютно вам, тепло.

Много сказок вам читают, здесь друзей полным-полно.

— Дети, нелегко воспитателем быть, малышей надо крепко любить. Быть заботливой, нежной, как мать, целый день всё о них хлопотать.

Воспитатель, воспитатель.
Словно мама для детей.
Да! Всегда гордиться можем

Мы профессией своей!

Ю. Михайленко

— Воспитатели родные! И нас любят от души, озорные и смешные шалунишки малыши.

— Дети, как вы думаете, какими должны быть воспитатели? (ответы детей).

—Воспитатель должен быть добрым и строгим. Воспитатель много знает и умеет, может играть в разные игры, поёт и танцует. Дети, какие у вас вопросы по нашей теме, что вас ещё интересует, что бы вы хотели узнать?

Педагог отвечает на вопросы детей, предлагает задать вопрос малоактивным детям. На вопросы детей отвечает не только педагог, но и желающие дети. Педагог контролирует, чтобы вопросы и ответы были строго по теме, дети соблюдали этику общения, не перебивали друг друга.

— Чудесно! Профессии изучали, что-то новое узнали.

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Задачи. Закрепить знания детей о профессиях сотрудников детского сада, их трудовых обязанностях. Показать важность и значимость труда сотрудников детского сада. Поддерживать желание детей отражать в игре явления социальной действительности. Поощрять желание детей развивать сюжет игры на основе полученных знаний. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Роли: сотрудники детского сада, родители, дети.

Дети самостоятельно распределяют между собой роли. В роли воспитанников могут быть куклы, или дети младшей и средней группы.

Игровой материал. Посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, пособия для игр с детьми, медицинские инструменты, одежда для повара, медсестры.

Игровые действия.

Ø Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, организует игры...

Ø Помощник воспитателя (няня) следит за порядком в группе, получает еду…

Ø Музыкальный руководитель поёт и танцует с детьми.

Ø Медсестра взвешивает, измеряет рост детей.

Ø Повар готовит еду, выдаёт её помощнику воспитателя.

Действия воспитателя.

В роли ребёнка с помощью вопросов – напоминаний руководит действиями детей. Например,

 (Имя отчество воспитателя), у нас будет сегодня зарядка?

 (Имя отчество няни), можно я помогу вам накрыть на стол?

(Имя отчество музыкального руководителя), а мы будем сегодня петь?

(Имя отчество медсестры), а какой у меня рост?

(Имя отчество повара), а что у нас на обед?

В роли родителя ребёнка с помощью вопросов – напоминаний руководит действиями детей. Например,

 (Имя отчество воспитателя), во что вы играете с детьми?

(Имя отчество няни), а посуда у вас чистая?

(Имя отчество музыкального руководителя), вы учите детей танцевать?

(Имя отчество медсестры), вы следите за чистотой в группе и на кухне?

(Имя отчество повара), из каких продуктов вы приготовили завтрак?

 

 

Тема недели «Животный мир».

Беседа «Профессия животновод».

Задачи. Расширять представления детей о сфере человеческой деятельности – сельское хозяйство. Познакомить детей с профессией животновод. Показать детям общественную значимость их труда. Воспитывать в детях уважение к людям разных профессий. Обогащать знания детей о домашних животных. Формировать умение детей поддерживать беседу, задавать и отвечать на вопросы, не отклоняясь от темы. Развивать умение детей соблюдать этику общения.

Оборудование. Презентация, оборудование для демонстрации презентации.

Беседа.

— Дети, вы любите животных? (ответы детей).

— О профессии животновода вам расскажу, как работает он, покажу. Животновод – человек, выполняющий за животными уход. Животновод животных вкусно и сытно накормит, дом животных чистит да моет. Животновод летом с животными в полях гуляет, дом животных обогревает. Животновод за здоровьем животных наблюдает, здоровье животных оберегает. Животноводы разную работу выполняют, по-разному животноводов называют.

— Пастухи утром животных в луга выгоняют, животных охраняют, от хищников защищают, вечером домой провожают. Пастух пасёт стадо коров, или табун лошадей, отару овец. Пастухам умные собаки помогают, животных охраняют.

 

Зрительная гимнастика «На пастбище».

— Пастбище – это поляна, луг с вкусной травой, где пасутся домашние животные.

Закрываем мы глаза, Начинается игра. Крепко, крепко закрываем, И тихонько открываем. Крепко зажмурим глаза, а затем откроем.
Головою не крутите, Только глазками смотрите, За коровами следите, Направо и налево посмотрите. Движение глаз по горизонтали. Повторить 5 – 6 раз в медленном темпе.
За погодой наблюдаем, О животных не забываем. Вверх, направо, Вниз, налево. Круговые движения глаз. Повторить 5 – 6 раз в медленном темпе.
За овцами следить не забываем, Мысленно считаем. Один, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять. Посмотрим в окно на облака. Считаем до 10.
Быстро-быстро мы моргаем, Животных на пастбище называем. Овцы, козы, лошади, коровы. Моргание на каждое слово.
Глаза закрываем, Устали, отдыхаем. Открываем мы глаза, И закончилась игра. Закрываем глаза. Открываем глаза.

 

— Вот конюшня – дом жеребят, лошадей и коней. Коневоды в конюшнях за животными уход ведут, кормят, поят, чистят, купают, гулять провожают. Коневоды молодых коней объезжают, людей возить приучают. Лошади в Олимпийских играх участие принимают, на соревнованиях выступают. Тренеры лошадей тренируют, жокеи и наездники лошадьми управляют. В коровнике коровы живут, сено зимой жуют. Животноводы за коровами уход ведут, кормят, поят, чистят, купают, гулять провожают. Дояры и доярки коровам помогают, доить коров утром и вечером не забывают. Коров много, доярка одна, как же справляется она? Специальные аппараты дояркам коров доить помогают, к вымени коров доярки аппарат подк


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.181 с.