Цель проектно-исследовательской деятельности — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Цель проектно-исследовательской деятельности

2021-10-05 27
Цель проектно-исследовательской деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1. Целью учебного проектирования является полное и органичное включение проектной деятельности в образовательный процесс школы, изменение психологии его участников и перестановка акцентов с традиционных образовательных форм на сотрудничество, партнерство учителя и ученика, их совместный поиск новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего продукта, формирование ключевых компетенций, необходимых для жизни и успешной самореализации человека в обществе, воспитание личности выпускника, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире, важнейшими качествами которой являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовность обучаться в течение всей жизни.

Задачи проектной деятельности:

2.2.1. Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

2.2.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать нужную информацию и правильно ее использовать).

2.2.3. Развитие умения анализировать (креативность и критическое мышление).

2.2.4. Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии).

2.2.5. Формирование позитивного отношения к работе.

2.2.6. Вовлечение в творческое проектирование всех участников образовательного процесса - учителей, учащихся и их родителей (законных представителей), создание единого творческого коллектива единомышленников, занятых общим делом воспитания и самовоспитания современной творческой личности.

2.2.7. Расширение и совершенствование области тематического исследования в проектной деятельности; совершенствование электронной формы проектов; поиски новых направлений и форм творческого проектирования.

2.2.8. Расширение границ практического использования проектных работ, созданных педагогами и школьниками, укрепление престижа участия в проектной деятельности для школьников, отработка механизма материального и морального стимулирования для педагогов.

Содержание проектно-исследовательской деятельности

3.1. Проектно-исследовательская деятельность является составляющей учебной деятельности учащихся.  Проектная деятельность является обязательной для учащихся (обучающихся) средней и старшей школы, для учащихся младшего звена в соответствии с нормативами ООП НОО (основной образовательной программы начального общего образования).

3.2. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося (обучающегося), занимающегося по ФГОС второго поколения с 5 класса. Невыполнение учеником индивидуального итогового проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. Такие ученики переводятся в следующий класс с условием ликвидации академической задолженности в течение 1-го полугодия следующего учебного года.

3.3. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутри школьного мониторинга образовательных достижений учащихся.

3.4. Отметка за выполнение проекта выставляется в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования – аттестат об основном общем образовании – отметка выставляется в строку на странице «Дополнительные сведения». Учащиеся, осуществляющие проектно-исследовательскую деятельность, могут представлять свои работы для участия в конкурсах, конференциях, семинарах и т.д. муниципального, регионального федерального, международного уровней.

3.5. Процесс подготовки проектов является планомерным и регулируемым. Общее руководство проектно-исследовательской работой в школе, ее координация, контроль за выполнением этапов, а также методическая и организационная помощь на каждом этапе осуществляются заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Проектно-исследовательскую деятельность учащихся непосредственно организуют и руководят ею учителя-предметники.

3.6. При реализации основной образовательной программы основного общего образования темы проектно-исследовательских работ на каждый следующий учебный год продумываются учителями - предметниками и подаются для согласования заместителю директора школы по УВР до 15 апреля каждого учебного года. Темы проектно-исследовательских работ утверждаются директором школы и доводятся до сведения учащихся их классными руководителями. Все учащиеся самостоятельно определяются с темами работ и руководителями проектов, сообщая об этом классному руководителю не позднее 15 мая. Работа над проектом начинается с 1 сентября нового учебного года в рамках выбранных предметных областей.

3.7. При выполнении учебно-исследовательских проектов каждый руководитель осуществляет систематический контроль за деятельностью ученика, осуществляет помощь при постановке цели, задачи, гипотезы проекта, при планировании учебно-исследовательской деятельности. Руководителем проекта отслеживается входной (октябрь), промежуточный (декабрь) и итоговый (май) уровень работы учащегося над проектом.

3.8. Виды проектов:

Вид проекта Цель проекта Проектный продукт Тип деятельности учащегося
Практико-ориентированный Решение практических задач заказчика проекта Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации Практическая деятельность в определенной учебно-предметной области
Исследовательский Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы Результат исследования, оформленный установленным способом Деятельность, связанная с экспериментированием, логически ми мыслительными операциями
Информационный Сбор информации о каком-либо объекте или явлении Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу Деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников; общение с людьми, как источниками информации
Творческий Привлечение интереса публики к проблеме проекта Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно прикладного искусства, видеофильмы Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики
Игровой или ролевой Предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное) Деятельность, связанная с групповой коммуникацией

Содержание проектной деятельности

4.1. Проект должен представлять серьезную (соответствующую возрастной группе автора-исследователя) исследовательскую – индивидуальную работу современного научного уровня.

4.2. Проект может рассматривать один из аспектов выбранной проблемы – тем самым быть открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить изучение новых граней этой проблемы.

4.3. Проектная работа не допускает какие-либо виды плагиата. Использование каких-либо видов информационных источников обязательно сопровождается ссылкой на эти источники в том числе и Internet-ресурсы.

4.4. Проект должен иметь практическую направленность, социальную значимость, возможность применения в той или иной сфере деятельности.

4.5. Этапы работы над проектом (алгоритм работы над проектом представлен в Приложении № 2):

4.5.1. Проблематизация является первым этапом работы над проектом - необходимо оценить имеющиеся обстоятельства и сформулировать проблему.

4.5.2. Целеполагание. На этом этапе проблема преобразуется в личностно значимую цель и приобретает образ ожидаемого результата, который в дальнейшем воплотится в проектном продукте.

4.5.3. Планирование - важнейший этап работы над проектом, в результате которого ясные очертания приобретает не только отдаленная цель, но и ближайшие шаги.

4.5.4. Реализация имеющегося плана.

4.5.5. Презентация найденного автором способа решения исходной проблемы, созданного им проектного продукта.

4.5.6. Рефлексия. По завершении работы автор должен сравнить полученный результат со своим замыслом, если есть возможность, внести исправления. Это этап осмысления, анализа допущенных ошибок, попыток увидеть перспективу работы, оценки своих достижений, чувств и эмоций, возникших в ходе и по окончании работы, кроме того, автору необходимо оценить, какие изменения произошли в нем самом, чему он научился, что узнал, как изменился его взгляд на проблему, какой жизненный опыт он приобрел.

4.6. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

4.6.1. Письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

4.6.2. Художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

4.6.3. Материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

4.6.4. Отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

4.6.5. Мультимедийный продукт, Чертеж изделия, Модель изделия, Бизнес-план. Газета, видеофильм, статья. Макет. Костюм. Изделие. Проведение мероприятия. Оформление зала. Электронное учебное пособие. Выставка. Презентация (устная, компьютерная).

4.6.6. Иной продукт, выполнение которого обосновано учащимся.

4.7. Не позднее, чем за две недели до защиты, проектно-исследовательская работа предоставляется руководителю проекта. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

4.7.1. Выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

4.7.2. Подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов:

4.7.2.1. Исходного замысла, цели и назначения проекта;

4.7.2.2. Краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

4.7.2.3. Списка использованных источников.

4.7.2.4.  Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

4.7.3. Краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

4.7.3.1. Инициативности и самостоятельности;

4.7.3.2. Ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);

4.7.3.3. Исполнительской дисциплины.

4.7.3.4. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

4.8. Требования к оформлению проектно-исследовательской работы.

4.8.1. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

4.8.2. Оформление проекта оформляется в соответствии с ниже перечисленными требованиями (дополнительно см. Приложение № 1):

4.8.2.1. Проект должен содержать в себе: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы.

4.8.2.2. Титульный лист должен содержать наименование и принадлежность учреждения, название проекта, Ф.И.О. исполнителя проекта и его руководителя, дату и место написания проекта.

4.8.2.3. Введение включает в себя:

4.8.2.3.1. Анализ ситуации и обоснование актуальностивыбранной темы. Здесь показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым или предстоит сделать целевой группе проекта, его автору в данных условиях, почему выполнение именно этого проекта своевременно для автора проекта или группы благо получателей проекта. 

4.8.2.3.2. На основании анализа формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. На основании выявленного противоречия формулируется проблема («дерево» проблем) на решение которой направлено выполнение проекта.

4.8.2.3.3. Определяются объект и предмет исследования.

4.8.2.3.4. Формулируется цель проекта («дерево» целей) - заранее спрогнозированный результат, который можно измерить.

4.8.2.3.5. Определяются задачи по достижению цели проекта.

4.8.2.3.6. Формулируется гипотеза работы.

4.8.2.4. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй – экспериментальный или практический. Таблицы, схемы, иллюстрации оформляются в приложении к проекту.

4.8.2.5. Заключение. Делается вывод, достигнута ли автором цель проекта. Если цель не достигнута, указываются причины. Указывается результат- эффект проекта, экономический или социальный. Оценивается подтверждение или опровержение гипотезы.

4.8.2.6. Список использованной в проекте литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа.

4.8.3.  Проект выполняется в соответствии со следующими требованиями: шрифт 14, интервал полуторный, страницы нумеруются в правом нижнем углу. Компьютерная презентация выполняется в соответствии с требованиями оформления презентаций.

Защита проектов.

5.1. Защита проектов производится публично, в виде устной или компьютерной презентации.

5.2. Защита осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательного учреждения или на школьной конференции.

5.3.  Публичная защита проходит по требованиям, представленным в Приложении №3.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.