Биосоциальная сущность человека (Биосоциальная природа человека, Природное и общественное в человеке, Человек как результат биологической и социокультурной эволюции) — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биосоциальная сущность человека (Биосоциальная природа человека, Природное и общественное в человеке, Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)

2021-10-05 58
Биосоциальная сущность человека (Биосоциальная природа человека, Природное и общественное в человеке, Человек как результат биологической и социокультурной эволюции) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

Биосоциальная сущность человека (Биосоциальная природа человека, Природное и общественное в человеке, Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)

1. Проявление биологической природы человека

 а) функционирование внутренних органов и систем

 б) первичные (физиологические) потребности (в пище, воде, отдыхе и т.д.)

 в) генотип человека и механизмы наследственности и т.д.

2. Проявления социальной природы человека

 а) социальные потребности и интересы

 б) мышление

 в) самосознание

 г) мировоззрение и т.д.

3. Отличия человека от животных

 а) способность к членораздельной речи

 б) наличие сознания

 в) использование сложных орудий труда и т.д.

4. Единство биологического и социального в человеке

 а) влияние биологического (наследственного) на физические данные и психические свойства

человека

 б) удовлетворение биологических потребностей в рамках социальных норм

 в) развитие природных задатков в процессе деятельности и т.д.

Роль потребностей в деятельности человека (Потребности и интересы человека в структуре деятельности, Потребности и интересы)

1.Потребности как основной мотив деятельности человека.

2.Структура деятельности

а) мотив

б) цель

в) средства

г) результат.

3.Уровни потребностей

а) биологические

б) социальные

в) идеальные (духовные)

4.Виды Потребностей

а) мнимые и подлинные

 б) материальные и нематериальные

в) естественные и культурные

5. Основные виды социальных потребностей

а) общение

б) труд

в) общественное признание

6. Основные виды духовных потребностей

а) самовыражение

б) художественное творчество

в) религиозная вера

7. Основные виды биологических потребностей

а) самосохранение

б) потребность в одежде

в) продолжение рода

5.Способности и их типы

а) общие (интеллектуальные);

б) специальные

Деятельность и мышление (Деятельность человека, Деятельность людей и её многообразие, Мышление и деятельность, Деятельность как форма взаимодействия человека с окружающим миром, Деятельность людей и её многообразие)

1. Особенности человеческой деятельности

 а) осознанный характер

 б) преобразующий характер

 в) продуктивный характер

 г) происходит в обществе

 д) является целенаправленной.

2. Компоненты деятельности

 а) субъект

 б) объект

 в) мотивы

 г) цель

 д) средства

 е) результат.

3. Основные формы деятельности

 а) игра

 б) общение

 в) учение

 г) труд.

4. Виды деятельности от соотношения с общ прогрессом:

а) прогрессивная
б) реакционная

5. От формы объединения людей:

а) индивидуальная

б) массовая

в) коллективная

6. от общественной сферы:

а) политическая

б) экономическая

в) социальная

г) духовная

7. Мышление как процесс познавательной деятельности.

8. Основные приёмы мышления

 а) индукция

 б) дедукция

 в) анализ

 г) синтез и т.д.

9. Результаты мышления:

а) выработанные обобщения

б) понимание проблемы или ситуации

в) вывод на основании рассуждения

г) план действий

Межличностные отношения и взаимодействия

1. Понятие межличностных отношений.

2. Отличительные черты межличностных отношений:

а) эмоционально окрашенный характер;

б) непосредственный характер взаимодействия,

коммуникации;

в) осуществление внутри узкого круга людей.

3. Функции общения в формировании и развитии человека:

а) эмоциональная

б) организационная

в) манипуляционная

г) социализации

4. Общение как субъект-субъектное взаимодействие.

5. Типы субъектов общения:

а) реально существующие субъекты

б) иллюзорные партнеры

в) воображаемые партнеры

6. Основные сферы межличностных отношений:

а) отношения в семье;

б) отношения среди коллег;

в) отношения в дружеской компании.

7.Условия эффективности межличностного

взаимодействия:

а) принятие иного мнения как должного;

б) готовность к диалогу и взаимопониманию;

в) осуществление совместной деятельности;

г) общность целей и интересов.

Трудовая деятельность

1. Понятие деятельности и ее черты

А. продуктивный

Б. сознательный

В. преобразующий

2. Основные формы деятельности

А) труд

Б) игра

В) общение

Г) учение

3. Основные элементы деятельности

А) субъект

Б) объект

В) цель

Г) результат

4. Основные черты труда

А) направленность на получение практически полезного результата

Б) носит преобразовательный характер

В) предполагает наличие знаний, умений

5. Специфика труда в современном обществе

А) использование компьютерных технологий

Б) сокращение физического труда

В) усложнение трудовой деятельности

Содержание и формы (виды) духовной деятельности

1. Основные цели духовной деятельности

 а) формирование общественного сознания,

 б) формирование ценностей,

 в) удовлетворение идеальных потребностей общества,

2. Виды духовной деятельности

 а) прогностическая,

 б) познавательная,

 в) ценностно-ориентировочная и т.д.

3. Основные отрасли духовного производства

 а) наука

 б) искусство

 в) религия

 г) мораль и т.д.

4. Духовная культура как результат духовной деятельности

Проблема познаваемости мира

1. Уровни познания

 а) чувственное (ощущение, восприятие, представление)

 б) рациональное (понятие, суждение, умозаключение).

2. Формы познания

 а) жизненный опыт и здравый смысл

 б) мифология

 в) религия

3. Виды истины

 а) абсолютная

 б) относительная.

4. Философские теории о познаваемости мира

 а) оптимизм

 б) скептицизм

 в) агностицизм.

5. Причины, по которым полное познание невозможно

 а) безграничность мира

 б) несовершенство органов чувств и инструментов познания

 в) динамичность мира.

Молодежная субкультура

1. Понятие молодёжи.

2. Особенности социального положения молодёжи:

а) переходность положения;

б) высокий уровень мобильности;

в) освоение новых социальных ролей;

г) перспективы в профессиональном и карьерном

плане.

3. Социально-психологические качества молодежи: а) неустойчивость психики; б) внутренняя противоречивость;

в) низкий уровень толерантности;

г) стремление отличаться от остальных;

д) специфическая молодёжная субкультура.

4. Типы самодеятельности молодёжи:

а) агрессивная;

б) эпатажная;

в) альтернативная;

г) социальная; д) политическая. 5. Неформальные молодёжные группы:

а) хиппи;

б) байкеры;

в) металлисты;

г) панки;

д) футбольные фанаты и др.

6. Причины отклоняющегося поведения молодёжи

Искусство

1. Искусство как форма познания и социальный институт

2. Особенности искусства

 а) субъективность

 б) образность и наглядность

 в) опора на чувственное восприятие

 г) использование особых способов отражения окружающей действительности.

3. Виды искусства

 а) по форме выражения (живопись, литература, скульптура, архитектура)

 б) по длительности (пластические, динамические)

 в) по функциям (академическое, декоративно-прикладное и т.д.)

4. Структура искусства

 а) виды

 б) жанры

 в) стили.

5. Функции искусства

 а) познавательная

 б) развлекательная

 в) коммуникативная

 г) эстетическая

 д) функция социализации и т.д.

 Глобальные проблемы человечества – угроза XXI веку.

1. Понятие глобальных проблем и их основные черты

А) затрагивают все человечество

Б) требуют международного

В) сотрудничество

Г) от их решения зависит существование

Д) цивилизации

2. Основные причины ГП

А) глобализация

Б) рост НТП

В) усиление хозяйственной деятельности человек

3. Основные ГП

➢ экологические

➢ международный терроризм

➢ Север-Юг

4. Основные пути решения ГП

➢ формирование планетарного сознания

➢ заключение международных договор

➢ объединение стран

Образование как социальный институт (Образование, его значение для личности и

общества)

1. Понятие «Образование»

2. Функции образования:

· Социализация личности;

· Осуществление общей и профессиональной подготовки;

· Канал социальной мобильности и другие.

3. Уровни образования в РФ:

· Общее образование;

· Профессионально образование;

· Дополнительное образование.

4. Принципы строения системы образования РФ:

· Обеспечение права каждого человека на получение образования;

· Гуманистический характер образования;

· Не допущение дискриминации отдельных групп населения и другое.

5. Тенденции в развитии образования:

· Демократизация;

· Непрерывность;

· Гуманизация и другие.

Образование как социальный институт (Образование, его значение для личности и

общества)

1. Понятие образования и его черты как соц. института

содержат определенный набор норм

учреждения

символика

исторически сложившийся характер

2. Основные функции образования как

соц института

закрепляет систему соц ролей

 осуществляет социализацию

стандартизация поведения человека

3. Основные тенденции образования

гуманизация

➢ гуманитаризация

➢ непрерывность образования

4. Основные элементы системы

образования

➢ общее образование

➢ профессиональное

➢ дополнительное

➢ профессиональное обучение

Проблема Севера и Юга

1. Понятие глобальных проблем и их

основные черты

➢ затрагивают все человечество

➢ требуют международного

сотрудничество

➢ от их решения зависит существование

цивилизации

2. Основные причины проблемы С-Ю

➢ экономический разрыв между

странами юга и севера

➢ исторически обусловленное

неравенство

➢ использовать развитыми странами

развивающиеся страны как площадку

для ресурсов

3. Основные проявления

➢ демографическое перенаселение

➢ обострение голода

➢ крайне низкий уровень образования

4. Основные пути решения ГП

➢ формирование планетарного сознания

➢ заключение международных договор

ЭКОНОМИКА

Экономика как наука и хозяйство (Экономика и экономическая наука)

1.Основные виды экономической деятельности

 а) производство

 б) распределение

 в) обмен

 г) потребление.

2. Субъекты экономики

 а) семья

 б) фирма

 в) государство.

3. Ограниченность ресурсов как основная проблема экономики.

4. Главные вопросы экономики

 а) что производить?

 б) как производить?

 в) для кого производить?

5. Разделы экономической науки

 а) микроэкономика

 б) макроэкономика

 в) мировая экономика.

6. Функции экономики как науки

 а) познавательная

 б) практическая

 в) идеологическая

 г) прогностическая и т.д.

Экономика фирмы

1. Типы фирм:

а) единоличные владения

б) партнерства

в) корпорации

2. Экономические цели фирмы:

а) получить максимально возможную прибыль

б) максимально увеличить продажи

в) возвышение качества продукции и т.д.

3. Издержки фирмы:

а) внутренние;

б) внешние.

4. Виды внешних издержек фирмы:

а) постоянные

б) переменные

5. Источники финансирования фирмы:

а) внутренние;

б) внешние.

Объекты микроэкономики

1. Микроэкономика как часть экономической науки

2. Домохозяйства

 а) домохозяйства как потребители товаров и услуг

 б) домохозяйства как поставщики ресурсов

 в) распределение доходов между домохозяйствами.

2. Фирмы

 а) сущность фирмы

 б) малый и крупный бизнес

 в) цели деятельности фирмы.

3. Сектора экономики

 а) промышленность

 б) сельское хозяйство

 в) сфера услуг

 г) торговля и т.д.

4. Рынки товаров и услуг.

Экономические системы

1. Функции экономической системы

 а) распределение экономических благ

 б) организация производства

 в) обеспечение занятости населения

 г) повышение уровня жизни и т.д.

2. Виды экономических систем

 а) традиционная

 б) командно-административная

 в) рыночная.

3. Особенности традиционной системы

 а) приверженность традициям

 б) общинность

 в) господство натурального производства

 е) экстенсивные методы производства.

4. Особенности командно-административной системы

 а) отсутствие безработицы

 в) дефицит товаров и услуг

 г) централизованное планирование производства

 д) директивное ценообразование.

5. Особенности рыночной системы

 а) безработица

 б) острые кризисы

 в) многообразие форм собственности

 г) отсутствие дефицита

 д) высокие темпы экономического развития

 е) значительное неравенство.

6. Смешанная экономика в современной России

Рыночная экономика

1. Основные признаки рыночной системы

 а) многообразие форм собственности

 б) свободное ценообразование

 в) полная административная независимость и самостоятельность товаропроизводителя и т.д.

2. Основные функции рынка

 а) посредническая

 б) информационная

 в) регулирующая

 г) распределительная и т.д.

3. Позитивные стороны рынка

 а) способствует эффективному распределению ресурсов

 б) стимулирует научно-технический прогресс

 в) способствует расширению ассортимента товаров и услуг

 г) отсутствие дефицита и т.д.

4. Негативные проявления рынка

 а) подвержен регулярным кризисам

 б) порождает тенденцию монополизации

 в) увеличивает экономическое неравенство

 г) в недостаточной мере стимулирует производство общественных благ.

Ценообразование в условиях рынка (Рынок и рыночный механизм ценообразования,

Спрос и предложение, Рынок как саморегулирующаяся система)

1. Рынок как система со свободным ценообразованием.

2. Зависимость спроса и предложения от цены.

3. Основные виды неценовых факторов спроса

 а) вкусы и предпочтения потребителей

 б) уровень доходов потребителей

 в) цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары

 г) ожидания изменения цен и т.д.

4. Основные виды неценовых факторов предложения

 а) цены на сырье и материалы

 б) число производителей на рынке

 в) налоги

 г) технологии, которые используют производители и т.д.

 Неценовые факторы спроса и предложения в условиях рынка

1. Неценовые факторы спроса и предложения как составляющая рыночного механизма

2. Основные виды неценовых факторов спроса

 а) вкусы и предпочтения потребителей

 б) уровень доходов потребителей

 в) цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары

 г) ожидания изменения цен.

3. Основные виды неценовых факторов предложения

 а) цены на сырье и материалы

 б) число производителей на рынке

 в) налоги

 г) технологии, которые используют производители.

4. Эластичность спроса и предложения.

Конкуренция в рыночной экономике (Конкуренция и её роль в рыночной экономике, Конкуренция и её функции в рыночной экономике, Конкуренция и типы рыночных структур, Конкуренция производителей в условиях рыночной экономики, Содержание и

Заработная плата

1) Понятие зп

2) Формы зп

➢ сдельная

➢ повременная

➢ смешанная

3) Виды зп

➢ реальная

➢ номинальная

4) Размер зп зависит от квалификации

работника

5) Причины устойчивых различий в

оплате труда

➢ различная квалификация работников

➢ разный объем работ

➢ сложность труда

➢ тягость труда

Ценные бумаги

1. Понятие «ценные бумаги»

2. Физические ценные бумаги: +

· Акция;

· Облигация;

· Вексель и другие.

3. Виды ценных бумаг: +

· По форме участия и порядку формирования дохода (долевые, долговые)

· По форме владения (именные, на предъявителя)

· По сроку существования (срочные и бессрочные) и другие виды.

4. Понятие «акция»

5. Виды акций:

· Обыкновенная;

· Привилегированная

6. Особенности акции:

· Доход в виде дивиденда;

· Статус владельца акции – совладелец компании;

· Бессрочная и другое.

7. Понятие «облигация»

8. Особенности облигации:

· Доход в виде процента;

· Не дает право голоса в компании;

· Существует гарантия возврата и другое.

Финансовые институты

1. Функции финансовых институтов

 а) распределительная

 б) контрольная

 в) регулирующая

 г) стабилизирующая

 д) фискальная

 е) стимулирующая и т.д.

2. Виды финансовых институтов

 а) банки

 б) инвестиционные фонды

 в) страховые компании

 г) пенсионные фонды

 д) фондовые биржи и т.д.

3. Особенности центрального банка

 а) хранит золотовалютные резервы

 б) кредитует коммерческие банки и государство

 в) производит эмиссию

 г) следит за стабильностью банковского сектора.

4. Особенности коммерческих банков

 а) кредитуют физических и юридических лиц

 б) принимают вклады

 в) обеспечивают финансовые операции юридических лиц

 г) принимают на хранение ценности и т.д.

Банк как финансовый институт (Банки и банковская система; Банковская система)

1. Уровни банковской системы

 а) центральный банк

 б) коммерческие банки.

2. Виды банковских операций

 а) активные

 б) пассивные

 в) банковские услуги.

3. Функции коммерческого банка

 а) приём вкладов

 б) кредитование предприятий и граждан

 в) обслуживание счетов фирм

 г) обмен валюты и т.д.

4. Функции Центрального банка

 а) установление учётной ставки

 б) кредитование коммерческих банков

 в) выдача лицензий финансовым организациям

 г) эмиссия национальной валюты и т.д.

Коммерческий банк

1. Уровни банковской системы

 а) центральный банк

 б) коммерческие банки.

2. Особенности коммерческих банков

 а) кредитуют физических и юридических лиц

 б) принимают вклады

 в) обеспечивают финансовые операции юридических лиц

 г) принимают на хранение ценности и т.д.

3. Основные виды банковских операций

 а) активные

 б) пассивные

 в) банковские услуги.

4. Роль банковских инвестиций в развитии экономики.

5. Государственное лицензирование коммерческих банков.

Инфляция

1. Виды инфляции по темпам

 а) умеренная (ползучая)

 б) галопирующая

 в) гиперинфляция.

2. Причины инфляции:

 а) инфляция спроса

 б) инфляция издержек (затрат)

 в) чрезмерная эмиссия денег

 г) инфляционные ожидания

 д) увеличение объемов кредитования и т.д.

3. Негативные последствия высокой инфляции

 а) снижение уровня жизни

 б) банкротства компаний

 в) снижение экономической активности и т.д.

4. Антиинфляционная политика

 а) сокращение бюджетного дефицита

 б) повышение ставки рефинансирования ЦБ

 в) сдерживание денежной эмиссии и т.д.

Обязательными являются пункты 1, 2 и 3.

Рынок труда (Человек на рынке труда)

1. Особенности рыка труда

 а) объектом торговли выступают трудовые услуги

 б) фирмы выступают в качестве субъектов спроса, а не предложения

 в) предложение всегда превышает спрос

 г) спрос на рабочую силу имеет производный характер.

2. Участники рынка труда

 а) работник

 б) работодатель

 в) государство как регулятор.

3. Различие заработной платы работников и его причины

 а) сложность и тяжесть труда

 б) разница в образовании, опыте, таланте работников

 в) степень профессионального риска

 г) различие в престиже профессии и т.д.

4. Основные требования к работнику на рынке труда

 а) квалификация

 б) образование

 в) соблюдение трудовой дисциплины

 г) профессионализм

 д) опыт работы и т.д.

5. Основные формы безработицы

 а) фрикционная

 б) циклическая

 в) структурная

 г) сезонная.

6. Государственное регулирование рынка труда

 а) стимулирование роста занятости

 б) программы профессионального образования

 в) программы социального страхования и т.д.

Заработная плата работника

1. Зарплата – факторный доход по труду.

2. Виды заработной платы

 а) оклад

 б) сдельная

 в) смешанная.

3. Реальная и номинальная зарплата в условиях инфляции.

4. Факторы, влияющие на размер зарплаты

 а) образование работника

 б) опыт работника

 в) востребованность профессии.

 г) должность и т.д.

5. Минимальная заработная плата, установленная государством.

Роль государства в экономике (Государственное регулирование экономики; Роль государства в различных экономических системах; Государство в рыночной экономике; Функции государства в смешанной экономике; Особенности государственной

СОЦИОЛОГИЯ

Социальная группа

1. Особенности социальной группы

 а) устойчивость

 б) наличие значимого общего признака

 в) общая деятельность

 г) наличие групповых ценностей и социальных норм

 д) установки и образцы поведения и т.д.

2. Основания для классификации социальных групп

 а) численность (малая и большая)

 б) по характеру взаимодействия (первичная и вторичная)

 в) по способу организации и регулирования взаимодействий (формальная и неформальная)

 г) по базовым системообразующим признакам (профессиональные, этнические,

демографические, территориальные и т.д.)

3. Признаки малой социальной группы

 а) наличие устойчивых, продолжительных эмоционально насыщенных связей

 б) наличие общей цели или интереса

 в) наличие общих внутригрупповых норм и правил

 г) наличие внутригрупповой статусно-ролевой структуры.

4. Роль социальных групп в жизни общества:

 а) осуществление социального контроля;

 б) социализация индивидов;

 в) организация совместной деятельности людей и т.д.

5. Социальная группа как субъект социального взаимодействия.

Малые социальные группы

1. Понятие «малая социальная группа».

2. Особенности малой группы

 а) наличие устойчивых, продолжительных эмоционально насыщенных связей

 б) небольшое число участников

 в) устойчивый состав

 г) наличие общей цели или интереса и т.д.

3. Функции малых социальных групп

 а) функция социализации

 б) функция психологической поддержки

 в) досуговая

 г) защитная и т.д.

4. Семья как важнейший пример малой социальной группы.

Социальной стратификации)

1. Основания социальной стратификации

 а) доходы (богатство)

 б) объём власти

 в) престиж профессии

 г) уровень образования.

2. Исторические типы стратификации

 а) рабство

 б) кастовая система

 в) сословная система

 г) классовая система

3. Социальная стратификация современного общества

 а) высший класс

 б) средний класс

 в) низший класс.

4. Средний класс как основа современного общества.

5. Маргинальность как промежуточное, «пограничное» положение человека между какими либо социальными группами.

Федерации

1. Основные направления национальной политики РФ

 а) улучшение жизни всех народов России

 б) укрепление межнациональной дружбы

 в) сохранение целостности территории страны.

2. Конституционные принципы национальной политики РФ

 а) принцип равноправия и самоопределения народов России

 б) право человека на национальное самоопределение

 в) запрет дискриминации по национальному признаку

 г) запрет разжигания национальной розни

 д) гарантия прав национальных меньшинств и т.д.

 е) сохранение и развитие языков и культур народов РФ и т.д.

3. Крупнейшие этносы России

 а) русские

б) татары

 в) украинцы

 г) башкиры и т.д.

4. Русский язык как государственный язык РФ.

5. Право республик в составе РФ на свой государственный язык.

6. Меры государства по воспитанию толерантности и уважения к другим этносам.

Пути их разрешения)

1. Причины межнациональных конфликтов

 а) социально-экономические (снижение уровня жизни, рост неравенства)

 б) территориальные (несовпадение государственных и этнических границ)

 в) конфессиональные (религиозные)

 г) исторические (память о прошлых обидах) и т.д.

2. Типы межнациональных конфликтов

 а) государственно-правовые (борьба этноса за суверенитет)

 б) этнодемографические (борьба между «местными» и «пришлыми»)

 в) этнотерриториальные (борьба за территорию проживания)

 г) социально-психологические (конфликты из-за несовпадения культурных норм) и т.д.

3. Основные пути разрешения межнациональных конфликтов

 а) повышение уровня жизни

 б) создание эффективно действующих международных организаций

 в) достижение соглашения на основе взаимных уступок и т.д.

4. Демократические принципы межэтнических отношений

 а) равноправие представителей разных наций во всех сферах жизни общества

 б) свободный доступ к изучению национальных языков, обычаев и традиций

 в) право граждан на определение своей национальной принадлежности

 г) развитие толерантности и поликультурного диалога в обществе

 д) создание в обществе нетерпимого отношения к ксенофобии, шовинизму, пропаганде

национальной исключительности.

Возможно, в ключе объединены пункты 1 и 2. Пояснения написаны из-за общей сложности

терминов, не звучащих в других вопросах.

Социальных норм)

1. Элементы социального контроля

 а) социальные ценности

 б) социальные нормы

 в) социальные санкции.

2. Признаки социальных норм

 а) социальная обусловленность

 б) системность

 в) обеспеченность и т.д.

3. Виды социальных норм

 а) моральные.

 б) правовые.

 в) корпоративные.

 г) религиозные и т.д.

4. Появление социальных норм одновременно с возникновением человека.

5. Функции социальных норм

 а) функция контроля

 б) регулирующая

 в) оценочная

 г) функция социализации и т.д.

6. Динамичность социальных норм.

Социальная роль

1. Взаимосвязь социального статуса и социальной роли

2. Структура социальной роли

 а) описание типов поведения, соответствующего роли

 б) предписания или нормы, определяющие требования к роли

 в) оценка выполнения роли

 г) меры поощрения или наказания, стимулирующие выполнение роли.

3. Ролевой набор личности

 а) основные (типичные) социальные роли

 б) ситуационные социальные роли.

4. Базовые социальные роли человека

 а) потребитель

 б) семьянин

 в) гражданин

 г) собственник и т.д.

5. Социализация как процесс освоения индивидом социальных ролей.

Жизни)

1. Причины социальных конфликтов

 а) ограниченность ресурсов

 б) социальное неравенство

 в) идеологические разногласия

 г) различия в психологических особенностях личности и т.д.

2. Виды социальных конфликтов

 а) по причинам

 б) по длительности

 в) по интенсивности

 г) по способу разрешения и т.д.

3. Способы разрешения конфликта

 а) компроми

 б) сотрудничество

 в) арбитраж

 г) силовое подавление и т.д.

4. Негативные последствия конфликтов

 а) подрыв социальной стабильности

 б) разрушение социальных институтов

 в) физические и психологические травмы участников

 г) снижение уровня безопасности в обществе и т.д.

5. Позитивные последствия конфликтов

 а) выявление социальных проблем

 б) выявление лидеров

 в) усиление групповой сплоченности

 г) стимул к прогрессивному развитию участников конфликта и т.д.

 

 

ПОЛИТОЛОГИЯ

Власть

1. Понятие «власть»

2. Причины возникновения власти: +

· Наличие необходимости в регуляции социальных отношений;

· Необходимость в согласовании несовпадающих интересов;

· Необходимость придания взаимодействий между людьми целесообразности и организованности и другое

3. Стороны власти: +

· Субъект власти;

· Объект власти.

4. Источники власти:

· Сила;

· Авторитет;

· Право.

5. Виды власти:

· Экономическая;

· Социальная;

· Принудительная;

· Политическая и другие.

6. Понятие «политическая власть»

7. Признаки власти: +

· Всеобщность;

· Верховенство;

· Легальность и другое.

8. Структура политической власти:

· Субъекты;

· Ресурсы;

· Объекты

9. Направление политики:

· Внутренняя;

· Внешняя.

Взаимосвязь)

1. Признаки политической системы общества

 а) устойчивая взаимосвязь элементов политической жизни

 б) упорядоченность политических отношений

 в) связь с государственной властью

 г) совместное реагирование всех элементов на внешнее воздействие.

2. Подсистемы политической системы общества

 а) организационная (институциональная)

 б) нормативная

 в) коммуникативная

 г) культурная

 д) функциональная.

3. Функции политической системы общества

 а) определение целей и направлений развития

 б) политическая социализация

 в) выдвижение политических лидеров

 г) политическая мобилизация и т.д.

4. Виды политических систем в зависимости от политического режима:

 а) демократические

 б) авторитарные

 в) тоталитарные.

5. Проявления взаимосвязи структурных элементов (подсистем)

 а) деятельность политических институтов согласно правовым нормам

 б) деятельность партий на основе идеологии

 в) проявление политической культуры в политических коммуникациях и др.

Признаки)

1. Признаки (принципы) демократии:

 а) наличие представительного законодательного органа

 б) политическое равноправие

 в) существование легальной оппозиции

 г) политический плюрализм и т.д.

2. Виды демократии:

 а) прямая/непосредственная

 б) представительная.

3. Формы политического участия в демократии

 а) членство в политических партиях

 б) участие в избирательных кампаниях

 в) участие в массовых мирных митингах, шествиях, демонстрациях

 г) голосование на выборах и т.д.

Государство)

1. Понятие правового государства

 2. Признаки правового государства:

а) верховенство права в обществе;

 б) незыблемость прав человека;

 в) разделение государственных властей и др.

3. Понятие гражданского общества.

4. Признаки гражданского общества:

а) свобода индивидов;

б) многообразие форм объединения граждан;

в) самоуправляемая и саморазвивающаяся система и тд.

 5. Функции гражданского общества:

а) социальный контроль;

б) выражение и защита интересов граждан;

 в) контроль и сдерживание государственной власти и др.

6. Предпосылки возникновения гражданского общества:

а) свободный рынок и конкуренция;

в) юридическое равенство граждан;

. 7. Формы выражения гражданского общества: а) профессиональные союзы; б) кооперативные предприятия; в) частные банки;

Политическая элита (Политическая элита в жизни общества)

1.Понятие политическая элита.

2. Характерные черты политической элиты:

А) немногочисленная самостоятельная группа

Б) высокий социальный статус

В) организаторские способности и талант и др.

3. Факторы формирования политической элиты:

А) психологическое, социальное и интеллектуальное неравенство

Б) политическая пассивность широких слоев населения

В) общественная значимость профессионального управленческого труда

4. Состав (участники) политической элиты:

А) глава государства и правительства

Б) министры

В) лидеры политических партий

5. Функции политической элиты:

А) анализ интересов различных социальных групп

Б) выдвижение политических идей и выработка политической идеологии

В) определение целей и направлений развития общества и государства

Политические партии

1) Понятие политических партий

2) Признаки политических партий:

а) устойчивая организация;

б) стремление к завоеванию и осуществлению власти;

в) стремление обеспечить себе поддержку избирателей;

г) идейно-политическая ориентация и др.

3) Функции политических партий:

а) политическая;

б) идеологическая;

в) воспитательная;

г) социальная;

д) электоральная и др.

4) Идеологии, которых могут придерживаться партии:

а) либеральные;

б) консервативные;

в) социал-демократические;

г) коммунистические и др.

5) Виды партий по способу организации:

а) кадровые;

б) массовые.

6) Виды партий по отношению к действующей власти:

а) правящие;

б) оппозиционные.

7) Виды партий в зависимости от программных установок:

а) левые;

б) центристские;

в) правые.

СМИ в политической системе

1. Признаки СМИ

 а) использование специальных технических средств для распространения информации

 б) неограниченный круг потребителей информации

 в) периодичность или постоянный характер работы и т.д.

2. Виды СМИ

 а) электронные (телевидение и радиовещание)

 б) бумажные

 в) Интернет.

3. Функции СМИ в политической жизни общества

 а) выбор и комментирование информации

 б) политическая социализация

 в) формирование общественного мнения

 г) осуществление общественного контроля за действиями власти

 д) выражение общественных интересов

 е) политическая мобилизация и т.д.

4. Свобода и независимость СМИ в демократическом обществе.

Политическое поведение)

1. Институты политической социализации

 а) государство

 б) СМИ

 в) политические партии

 г) школа и т.д.

2. Идеология как часть политического сознания и мотив политического поведения.

3. Формы политического поведения

 а) электоральное

 б) протестное и конформистское

 в) абсентеизм (неучастие в политике).

4. Структура политической культуры

 а) политические знания

 б) политические ценности

 в) способы практических политических действий.

5. Виды политической культуры

 а) патриархальная

 б) подданническая

 в) демократическая.

6. Функции политической культуры

 а) познавательная

 б) коммуникативная

 в) регулятивная

 г) функция социализации и т.д.

Участия граждан)

1. Избирательные права граждан

 а) активное избирательное право (голосовать)

 б) пассивное избирательное право (быть избранным).

2. Признаки демократических выборов

 а) прямые

 б) равные

 в) тайные

 г) альтернативные

 д) свободные.

3. Функции выборов

 а) обеспечение смен<


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.488 с.