Исследовать рынок необходимо с двух позиций: потребителей и конкурентов. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Исследовать рынок необходимо с двух позиций: потребителей и конкурентов.

2021-10-05 38
Исследовать рынок необходимо с двух позиций: потребителей и конкурентов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные потребители продукции:

1. Жители Правобережного округа города Братска, где будет расположена пиццерия.

2. Ближайшие организации (школы №38 и 39, офисы).

3. Любые клиенты, желающие приобрести продукцию пиццерии.

Для более четкого определения целевой аудитории предприятия проводится сегментирование рынка, которое дает возможность:

· Более точно очертить целевой рынок по потребностям потребителей

· Определить преимущества или слабости той или иной организации за освоение данного рынка и продвижение своей продукции

· Более четко поставить цели и прогнозировать возможности успешного ведения маркетинговой программы

Для успешной реализации своей продукции организации необходимо дифференцировать потребителей, чтобы выявить тех из них, которые могли бы стать потенциальными потребителями продукции данной организации. Критерии сегментации рынка для частных лиц являются:

социальная принадлежность - рабочие, служащие, пенсионеры, школьники, бизнесмены;

уровень дохода - средний, низкий и высокий.

Главным образом, продукция пиццерии будет пользоваться спросом у работающих, со средним доходом и выше, также кафе будет популярно среди семей и молодежи.

Для эффективной деятельности предприятия следует изучать информацию о конкурентах – какие услуги они предлагают, какова цена на услуги и каков круг обслуживаемых клиентов. Детальный анализ кон­курентов проводится по следующим позициям — качество и характеристика продукции, репутация, производственные возможности, маркетинг и реклама, стоимость услуг, обслуживание потребителей. Данные представлены в таблице 3.1.     

 

Таблица 3.1

Сравнительная оценка конкурентов

 



 

область сравнения Качество продукции Репутация Производственные возможности

стоимость услуг

Обслуживание потребителей

Маркетинг и реклама

Средний балл

 

рынок общественного питания

Пиццерия

9

8

7

7

8

9

8

1. «Дом рыбака»  9  10

8

8

6

7

8

2. «Альянс» 4 6

8

7

4

2

 5.2

3. «Калипсо» 6 7

6

7

3

 6

5.8

4. «Золотая рыбка» 5 5

6

7

4

4

5.2

                           

 

Таким образом, после проведенного анализа выявилось следующее: на рынке общественного питания основным конкурентом создаваемого предприятия является кафе «Дом рыбака». Для повышения конкурентоспособности пиццерии необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и ценообразования, используя свои сильные стороны: такие как выгодное место расположения, новизну предлагаемого товара, отличающегося от товаров конкурентов и высокое качество продукции, получаемое за счет качественного сырья и высокопрофессиональных кадров.


Маркетинг

 

В условиях рыночных отношений использование маркетинга является объективно необходимым, так как он указывает предприятиям и организациям наиболее правильные пути повышения эффективности их деятельности, ориентируемой на потребителя реализуемой продукции.

С помощью маркетинга более рационально решаются проблемы обеспечения потребителей необходимыми товарами и услугами с целью получения максимальной прибыли и хороших экономических результатов на товарном рынке.

Задачей стратегического маркетинга является глубокое изучение рынков, потребностей покупателей и особенностей их потребления. Эти задачи решаются стратегическим маркетингом по следующим направлениям: изучаются потребности и поведение покупателей, производится выбор целевых сегментов рынка и анализ конкурентоспособности.

Управление маркетингом в рамках изучения, прогнозирования и активного воздействия на рынок потребителей, поставщиков и конкурентов является одним из основных элементов стратегии маркетинга и коммерческой деятельности как таковой.

Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи.

В комплекс маркетинга входят мероприятия по следующим направлениям:

· Товарная политика

· Ценообразование

· Стимулирование сбыта

· Реклама

· Каналы распределения и товародвижения

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Основным товаром пиццерии, безусловно, считается пицца, вокруг нее строится весь ассортимент, она «королева» меню и основной источник дохода. Поэтому в товарной политике главный упор делается выпуск пиццы в 5 вариантах, с различными начинками. Непререкаемым условием является ее высокое качество и отличный вкус. Это одно их конкурентных преимуществ предприятия.

Так как спрос на услуги общепита является постоянным с небольшим сезонным влиянием (в летний период он повышается), то необходимо создание преимуществ перед другими конкурентами, уже находящимися на этом рынке.

Для организации пиццерии необходимо применить несколько стратегий:

1. Стратегия сегментирования, которая позволяет выяснить, сколько сегментов рынка необходимо охватить при реализации услуг. Принятие того или иного решения зависит от экономического значения отдельных сегментов и поведения конкурентов.

2. Стратегия развития и продвижения продукта, которая предполагает решение задач роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном рынке.

3. Стратегия инноваций, которая предполагает создание нового продукта.

Относительно конкурентов пиццерия занимает устойчивое положение на рынке. Создаваемой фирме необходимо провести ряд мероприятий по улучшению продукции и завоеванию симпатий потребителей. Так дизайн и качество могут быть улучшены, если выпускать пиццу в красочных ко­робках, с логотипом, не только придающих внешний вид изделиям, но и позволяющих надолго сохранить тепло. Немаловажно, что это нововведение лишь в незначительной мере повлияет на цену изделия. Работа без обеденного перерыва также поможет привлечь часть клиентов конкурентов. В дальнейшем возможно расширение ассортимента путем увеличения производственной мощности. Вежливое, быстрое обслуживание, широкий ассортимент высококачественных изделий - все это, несомненно, завоюет симпатии потребителей.

Так, с помощью сегментирования лучше удовлетворяются потребности потребителей. Знание реакции потребителей на предлагаемые услуги позволяет более эффективно распределять средства, выделенные на маркетинг в соответствии с ситуацией на рынке. При реализации стратегии инновации можно привлечь дополнительных клиентов за счет создания нового продукта. Однако внедрение на рынок новых товаров сопряжено с определенным риском. Снизить возможность появления такого риска можно за счет долгосрочного планирования в области появления новых материалов при постоянном обмене информацией с потребителями.

Проводить ценовую политику следует с учетом того, чтобы цена на продукцию не превысила уровень цен, обеспечивающих эту продукцию на конкурентоспособном уровне. Принятие решений в области ценообразования имеет важное значение для маркетинговой стратегии фирмы. Цена во многом зависит от состояния рынка, наличия конкурентов на рынке и уровня издержек обращения, которые выступают своеобразным ограничителем в ценообразовании.

В то же время правильное установление цены на реализуемую продукцию оказывает влияние на результаты прибыли от деятельности организации. Цена оказывает прямое влияние на величину объема продаж, поскольку более высокая цена может привести к падению спроса, и наоборот, более низкая цена, соответственно, может привести к увеличению объема продаж.

При анализе ценообразования необходимо учитывать:

— себестоимость услуг,

— цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители,

— цену, определяемую спросом на данную услугу.

Стратегия ценообразования ориентированна на избежание спада в сбыте и минимизацию воздействия таких внешних сил, как конкуренты и участники каналов сбыта. Из всевозможных методов предпочтительнее установление цены на основе ощущаемой ценности товара, т.е. основной фактор ценообразования - не издержки, а покупательское восприятие. Но, безусловно, необходимо покрытие первоначальных и текущих затрат. Предполагается также широкое использование ценовых приемов воздействия. С учетом динамики цен и уровня инфляции розничные цены будут изменяться.

Продвижение товаров и услуг на рынок предполагает совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах товара до потенциальных потребителей и стимулированию его приобретения. Методы продвижения на рынок товаров и услуг включают: рекламную деятельность, стимулирование сбыта, связи с общественностью, прямой сбыт продукции и персональные продажи товаров и услуг.

В зависимости от цели, которую преследует реклама, можно использовать одно из возможных направлений, связанных с формированием у потребителя положительного образа о товаре или услуге, определением образа организации, стимулированием сбыта товара и стремлением привлечь потребителя и сделать его постоянным клиентом организации.

Стимулирование продаж имеет многоцелевую направленность. Главным объектом воздействия является потребитель, который обладает наибольшей значимостью, и вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя.

Кроме того, необходимо стимулировать и персонал фирмы. Работники, способные и умеющие показать товар в выгодном свете, не будут оставлены без внимания со стороны руководителя компании.

Стимулирование можно производить также с помощью лучшего оформления витрины, скорее, всего это будет красочная фотография, вызывающая аппетит, с соответствующей надписью. Так же для этих целей предполагается проведение различных мероприятий, таких как семейные вечера, детские утренники развлекательные программы в праздничные дни, а также предоставление скидок постоянным клиентам и при больших коллективных заявках.

Чтобы покупатель пришел еще раз, нужна продукция высшего качества, дружеская атмосфера общения, открытость, быстрое обслуживание. Следует использовать любую возможность, чтобы показать покупателям, как им рады, как высоко их ценят, как надеются, что они расскажут о продукции пиццерии своим знакомым, - заинтересуются и обязательно придут в кафе. Стоит отвести отдельное место общению с покупателями. В этом заключается искусство успешного маркетинга. Чем больше будет общения с людьми, тем больше можно узнать об их кулинарных вкусах, симпатиях и предпочтениях и можно научиться выпекать пиццы по прямому заказу. А это намного облегчит сбыт. Также нужно помнить, что данный бизнес, собственно, состоит в установлении и поддерживании добрых дружеских связей со своими лучшими клиентами. А уж они обеспечат предприятию самую лучшую и эффективную рекламу, что поможет развивать свой бизнес с наивысшей отдачей от вложенных средств. Все это сформирует общественное мнение пиццерии.

Необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа пиццерии. Целями проведения рекламы являются информирование потребителей об открытии нового заведения общественного питания, формирование у них положительного мнения о пиццерии, а также привлечение как можно большего числа клиентов. Рекламный бюджет за первый год работы кафе составит 11000 рублей. Эти средства планируется потратить на размещение рекламных буклетов в местах большого скопления людей, в транспорте, газетах и изготовление большой красочной вывески в непосредственной близости от пиццерии.

Рекламная деятельность направлена на формирование потребительского спроса и стимулирование сбыта. Она оказывает комплексное воздействие на потребителя, продвижение товара и обеспечение связей с общественностью. Формирование спроса заключается в том, чтобы сообщить потенциальному покупателю о существовании определенной продукции, потребностях, которые этой продукцией удовлетворяются, предоставить доказательства о высоком качестве товаров и услуг, описать его потребительские свойства. Это позволит максимально снизить барьер недоверия потребителя к продукции комплекса. С помощью рекламы в сознании потенциального потребителя формируется образ товара или услуги, играющий главную роль в принятии решения о покупке.

Одним из важных направлений является разработка рекламного сообщения. С этой целью необходимо проанализировать рекламные сообщения у конкурентов, определить функции рекламного сообщения, включая передачу информации о товаре, ознакомление потенциальных потребителей с особенностями рекламируемого товара, стимулирование его приобретения.

Задача рекламной компании — обеспечить посещаемость с первых дней работы кафе. Так как мы - новая пиццерия, то, чтобы привлечь, большее количество покупателей, в первое время будут выпускаться красивые листовки и распространяться их среди жителей района, где будет располагаться заведение.

Главной трудностью в осуществлении проекта является отбор поставщиков высококачественного сырья и готовой продукции и формирование устойчивых связей с ними. При заключении договоров поставки необходимо учесть все возможные случаи сбоев поставок или осуществление их ненадлежащим образом, а также ответственность сторон. Качество и своевременность вот главные принципы в организации товародвижения. Планируется готовую продукцию заказывать в кафе с периодичностью в 15 дней, а скоропортящиеся продукты закупать каждый день самим у непосредственных поставщиков, неся самостоятельно транспортные расходы.

В дальнейшем планируется расширения ассортимента, обогащение его блюдами итальянской кухни. При условии динамично растущего спроса возможно также открытие пиццерий в других районах города.

5. Производственный план

 

Целью создания данного предприятия как коммерческой организации является получение прибыли путем оказания услуг общественного питания. При этом для реализации данного проекта необходимо:

§ приобретение помещения;

§ закупить машины и оборудование, оргтехнику для офисной работы;

§ взять долгосрочный кредит на 3 года под 14% годовых.

    Как уже отмечалось выше, в данном проекте планируется покупка двух квартир с последующей перепланировкой под пиццерию. Проектируется создание мучного и горячего цеха, которые будут выполнены одним блоком. В этом цехе будет завершаться технологический процесс: осуществляться тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, приготовление гарниров, соусов некоторых несложных блюд, а также тепловая обработка для холодных и сладких блюд; производиться приготовление горячих напитков, а так же приготовление и порционирование холодных блюд и закусок, сладких блюд. В цехе планируется работа 1 бригады (1 повар и 2 кухонных работника), режим работы с 10 00 до 23 00 ч., 2 бригады сменят друг друга через два дня. Производственная программа составляется на основании ассортимента блюд, реализуемых через торговый зал. Высота цеха –2,5 м., стены на высоту 1,5 м. от пола облицованы кафельной плиткой, остальная часть покрашена. Полы влагонепроницаемые, выложены специальной ударостойкой плиткой.

В цехе будут созданы благоприятные условия внешней среды: температура воздуха 18-20оС, относительная влажность 60%. Эти условия создаются путём устройства приточно-вытяжной вентиляции с преобладанием вытяжки. Также установлен кондиционер, который тоже благоприятствует созданию необходимого микроклимата. В цехе будет применено искусственное и естественное освещение. Естественное освещение дадут окна. Искусственное освещение создадут люминесцентные лампы. В цехе имеется подводка горячей и холодной воды к раковине моечной ванны. Имеется канализация, которая обеспечивает удаление сточных вод. В цехе предусмотрено: рабочее место для приготовления напитков, рабочее место для тепловой обработки продуктов и полуфабрикатов, рабочее место для приготовления гарниров, место для приготовления холодных блюд и закусок и рабочее место для приготовления мучных блюд.

Так как форма обслуживания в предприятии официантами, раздаточная расположена внутри цеха и имеет удобную связь с торговым залом.

Цех оснащён современным оборудованием в соответствии с нормами оснащения предприятий общественного питания и санитарно-гигиеническими требованиями.

Ожидается, что в будние дни пиццерия будет обслуживать 80 - 90 клиентов в день, в выходные это число будет достигать 100-120 человек, таким образом, в среднем кафе будет принимать 93 человека в день.

Прежде чем спланировать объем продаж, необходимо рассчитать количество блюд, реализуемых за день, исходя из двух условий: среднего количество посетителей (93 человека) и коэффициента потребления видов продукции (табл. 5.1).

 

Таблица 5.1

Расчет количества блюд

Наименование продукции Кол-во посетителей в день Коэффициент потребления данного вида продукции Кол-во продукции
Холодные блюда 93 0,3 27,9
Вторые блюда 93 0,25 23,25
Сладкие блюда 93 0,15 13,95
Горячие напитки 93 0,65 60,45
Холодные напитки 93 0,35 32,55
Спиртные напитки 93 0,45 41,85
Мучные изделия 93 0,7 65,1

Итого:

 

265,05

 

Ниже приведен расчет показателей производственной программы на первый год работы пиццерии с разбивкой по кварталам (табл. 5.2).

 

Таблица 5.2

Производственная программа

Наименование

1 кв. 2007

2 кв. 2007

3 кв. 2007

4 кв. 2007

Объем производства

Цена (руб.)

Выручка

Объем производства

Цена

Выручка

Объем производства

Цена

Выручка

Объем производства

Цена

Выручка

Пицца

 

Овощная (шампиньоны, кукуруза, помидоры, сладкий перец, сыр)

1300

65

84500

1250

60

75000

1300

60

78000

1500

65

97500

Сан-Марино (куриное филе, шампиньоны, помидоры, сыр)

780

80

62400

740

80

59200

750

80

60000

800

80

64000

Четыре времени года (помидоры, колбаса полукопченая, шампиньоны, паприка, сыр)

840

80

67200

800

80

64000

850

80

68000

920

80

73600

Деревенская (ветчина, шампиньоны, помидоры сыр)

1300

73

94900

1300

70

91000

1370

70

95900

1400

73

102200

Морская (креветки, кальмары, оливки, сыр)

600

100

60000

600

100

60000

700

100

70000

900

100

90000

Холодные блюда и закуски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Салат по-гречески (помидоры, огурцы, болгарский перец, брынза, оливковое масло)

650

50

32500

645

50

32250

657

50

32850

650

50

32500

Салат с креветками (креветки, помидоры, яйцо, оливковое масло, зелень, пряности)

450

65

29250

437

65

28405

458

65

29770

452

65

29380

Салат «Летний»

670

40

26800

658

35

23030

700

35

24500

650

40

26000

Мясное ассорти

400

70

28000

393

70

27510

390

70

27300

385

70

26950

Салат «Гурман» (куры копченые, ананасы, паприка, помидоры)

325

60

19500

320

60

19200

340

60

20400

320

60

19200

Салат неаполитанский (семга копченая, яблоко, оливки, картофель)

350

75

26250

337

75

25275

350

75

26250

340

75

25500

Горячие блюда и закуски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Гладиатор»(мясо, фаршированное черносливом и грецким орехом)

440

110

48400

425

110

46750

420

110

46200

425

110

46750

Спагетти с томатно-мясным соусом баланез

360

100

36000

395

100

39500

390

100

39000

400

100

40000

Бифштекс натуральный

460

100

46000

465

100

46500

450

100

45000

475

100

47500

Котлета по-киевски

340

40

13600

340

40

13600

340

40

13600

350

40

14000

Шницель

365

40

14600

380

40

15200

373

40

14900

375

40

15000

Грибы в кокошнице

335

55

18425

400

55

22000

413

55

22687,5

415

55

22825

Гарниры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Овощи натуральные (помидоры, огурцы, перец, зелень)

690

35

24150

722

30

21645

716

30

21465

732

35

25620

Картофель «Фри»

1380

25

34500

1443

25

36075

1431

25

35775

1464

25

36600

Рис отварной

230

20

4600

241

20

4810

239

20

4770

244

20

4880

Сладкие блюда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компот яблочный

161

25

4018

163

25

4062,5

113

25

2812,5

126

25

3143

Груша с сиропом

154

25

3839

150

25

3750

106

25

2656,25

123

25

3071

Молочный коктейль

261

30

7821

250

30

7500

388

30

11625

414

30

12429

Мороженое с наполнителями(тертый шоколад, джем, орехи)

714

20

14286

700

20

14000

750

20

15000

629

20

12571

Горячие напитки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чай

1800

10

18000

1810

10

18100

1700

10

17000

1800

10

18000

Кофе

2100

15

31500

2150

15

32250

2000

15

30000

2130

15

31950

Зеленый чай

1300

12

15600

1250

12

15000

1260

12

15120

1230

12

14760

Холодные напитки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сок натуральный J7(яблоч., апельсин.,ананас.,виноград.,грейпфрут.,томат.) 1,0

845

40

33800

950

40

38000

1050

40

42000

850

40

34000

Газированные напитки (кола, спрайт, фанта) 0,5

950

20

19000

1000

20

20000

1300

20

26000

1010

20

20200

Минеральная вода Гелиос 0,5

550

13

7150

560

13

7280

610

13

7930

550

13

7150

Газированные напитки (кола, спрайт, фанта) 1,0

450

40

18000

420

40

16800

465

40

18600

430

40

17200

Алкогольные напитки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пиво (0,5):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сибирская корона

450

30

13500

490

30

14700

500

30

15000

450

30

13500

Сокол

430

35

15050

440

35

15400

450

35

15750

430

35

15050

Братское

440

25

11000

445

25

11125

450

25

11250

440

25

11000

Клинское

445

35

15575

450

35

15750

460

35

16100

445

35

15575

Брама

400

60

24000

400

40

16000

420

40

16800

400

40

16000

Миллер

280

50

14000

290

50

14500

300

50

15000

280

50

14000

Эфес пилсенер

390

52

20280

390

40

15600

400

40

16000

390

40

15600

вино:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мартини Бианко 0,5

20

530

10600

27

530

14310

24

530

12720

28

530

14840

Шампанское советское п\сл 0,75

80

195

15600

75

195

14625

78

195

15210

140

195

27300

Саперави,Талисман, кр\сух 0,75

40

390

15600

35

390

13650

39

390

15210

110

390

42900

Алазанская долина,Талисман, кр\п\сл 0,75

35

390

13650

27

390

10530

80

390

31200

85

390

33150

Шардоне п\сл 0,75

70

200

14000

65

200

13000

123

200

24600

132

200

26400

Алиготе сух. 0,75

60

200

12000

50

200

10000

120

200

24000

130

200

26000

Молоко любимой женщины п\сл 0,75

55

250

13750

45

250

11250

100

250

25000

110

250

27500

водка:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исток 0,5

110

150

16500

85

150

12750

80

150

12000

100

150

15000

Немиров 0,5

80

300

24000

75

300

22500

70

300

21000

80

300

24000

Русский размер 0,5

70

170

11900

68

170

11560

65

170

11050

75

170

12750

Горилка 0,5

60

300

18000

60

300

18000

58

300

17400

59

300

17700

Главспирттрест 0,5

85

170

14450

80

170

13600

75

170

12750

83

170

14110

Хлеб (бул.)

600

12

7200

580

12

6960

555

12

6660

610

12

7320

Итого:

 

 

1245244

 

 

1203502,5

 

 

1299811

 

 

1404174

 

Пицца является основным блюдом меню, планируется выпускать 5 её видов, структура по объему реализации представлена на рис. 5.1

 

Рис.5.1

 

Структура средних значений объема реализации пиццы за год

 

Рис.5.2 Динамика выручки за год

 

Как видно из рис. 5.2, выручка предприятия за год значительно увеличивается, однако динамика ее неравномерна (во втором квартале заметно снижение).

Следующим этапом разработки производственного плана является расчет потребности в основных фондах, который приведен в табл.5.3.

 

Таблица 5.3


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.779 с.