Техника репродукционной съемки — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Техника репродукционной съемки

2021-10-05 118
Техника репродукционной съемки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Рис. 61. Вертикальный двухкомнатный репродукционный аппарат РВД-40:

1 — пуль управления; 2 — кассета; 3 — матовое стекло; 4 — штатив;

5 — фотокамера; (5 — осветитель; 7 — оригиналодержатель

мощью которой светочувствительный материал, оригинал или его негативное изображение прижимают к контактному стеклу. Внутри аппарата установлены пять электрических ламп: четыре по углам и одна в центре. Освещенность, создаваемую ими на поверхности кон­тактного стекла, регулируют перемещением центральной лампы по высоте, включением или выключением отдельных ламп или измене­нием мощности их накала.

Копировальный прибор КП-10 — это усовершенствованная мо­дификация КП-8М. Он имеет размеры контактного стекла 50 х 50 см и обеспечивает автоматическую экспозицию в диапазоне от 0,5 до 50 см при прижатии крышки к контактному стеклу. Его осветитель представляет собой плато с 40 лампами мощностью по 2,5 Вт, распо­ложенными рядами, что создает более равномерную освещенность на поверхности контактного стекла.


Задача репродукционной фотографии состоит в том, чтобы воспро­извести оригинал в заданном масштабе со всеми его видимыми свой­ствами. От последних зависят особенности съемки, выбор фотомате­риалов и режим их обработки. Вместе с тем, техника съемки одина­кова для черно-белых и цветных, штриховых и полутоновых ориги­налов. Она заключается в подготовке к съемке фотоустановки и ка­меры, выборе освещения оригинала, масштаба изображения, в навод­ке на резкость, определении выдержки, экспонировании и др.

Подготовка фотокамеры к съемке. Для точных фоторепродукци­онных работ пригодны стационарные репродукционные аппараты с большим форматом кадра. В иных случаях применяют конструктив­но более простые аппараты с меньшим форматом кадра. В настоящее время все шире применяются универсальные макрорепродукцион-ные установки СБ-2, «Уларус», «Уларус-2» с форматом кадра 9x12 см, на которых можно получить изображения и больших размеров, при­менив фотокамеры ФКД-13 х 18 и ФКД-18x24.

К репродукционным установкам предъявляются следующие тре­бования. Их конструкция должна быть жесткой и устойчивой, чтобы исключить сдвиги и колебания камеры при экспонировании фотома­териала; обеспечивать точное наведение на резкость, параллельность между кассетной частью фотокамеры и плоскостью оригиналодержа-теля, давать интенсивное и равномерное освещение оригиналов. Кас­сета со светочувствительным материалом должна располагаться точно в плоскости резкого изображения, подобранной по матовому стеклу визира.

Получению фотокопий, соответствующих оригиналу во всех его деталях, способствуют и специальные репродукционные объективы. Это «Индустар-11» и «Индустар-11М» с фокусными расстояниями от 300 до 1200 мм и относительным отверстием 1:9. Они дают высокую резкость изображения и равномерную освещенность по всему полю кадра. Максимальная резкость достигается при значениях диафрагм от 1:22 до 1:32. Применяются и более современные репродукционные объективы: РФ-3 10/300, РФ-4 10/360, РФ-5 10/450, РФ-6 10/600 и 10/750, ПМ-1 15/900 и 15/1200. При репродукционных работах, не требую­щих особой точности, а также при съемке мелких оригиналов при­годны и современные объективы общефотографического назначе­ния — анастигматы.

Подготовка оригиналов к съемке. К оригиналам —документам, попадающим в сферу уголовного судопроизводства, предъявляются


275


18*


 


определенные требования. Обращение с ними должно быть аккурат­ным и бережным. Не разрешается вносить изменения в документы путем подчистки, исправлений, подклейки и т.п. Нельзя прижимать края оригинала грузами, крепить его к поверхности оригиналодержа-теля кнопками или скотч-лентой, так как это может изменить перво­начальное состояние документа, привести к появлению новых, не­свойственных ему деталей. Особенно это важно для документов, присланных на экспертное исследование.

Перед копированием имеющиеся оригиналы сортируют по одно­родным группам. Например, сначала на прозрачные и непрозрачные, затем в каждой из этих групп — на штриховые черно-белые и много­цветные, полутоновые черно-белые и многоцветные и, наконец, по размерам. Для разновеликих документов определяют масштаб съем­ки так же, как и при макросъемке.

Перед съемкой оригинал размещают в центре стола установки, контролируя правильность его положения по матовому стеклу визи­ра. Параллельно большей стороне оригинала, по центру кладут мас­штабную линейку. Между ней и документом должен быть зазор 2—3 мм. Документ должен плотно прилегать к оригиналодержателю и не коробиться под воздействием теплового излучения. Измятые документы аккуратно разглаживают и прижимают к столу чистым стеклом большего размера, чем сам оригинал. При копировании на фотоустановках «Уларус» и «Уларус-2» для этой цели используются прижимной или вакуум-экран. Свет от софитов направляют под та­кими углами к объекту, чтобы, отражаясь от поверхности покровного стекла, он не давал бликов в пределах кадра.

Непрозрачные документы фотографируют в отраженном свете, подбирая контрастный фон, в качестве которого используют листы плотной черной, белой или серой бумаги. Прозрачные или полупро­зрачные оригиналы снимают в проходящем свете, располагая их на контактном стекле копировальных приборов КП-8, КП-10. При про­екционном копировании их закрепляют в прижимном экране, и в качестве источников света используют донные осветители или про-светный экран. При фотографировании сброшюрованных докумен­тов на изображении часто просматривается текст следующего листа. Чтобы исключить это, между страницами помещают листы белой бумаги.

Освещение оригиналов при их репродуцировании должно быть равномерным, достаточно интенсивным и не давать бликов на по­верхности. Равномерность освещения зависит от количества и мощ­ности осветителей, угла светового потока и расстояния между ис­точниками света и оригиналом. Освещение считается равномерным,

276


если колебания освещенности отдельных участков оригинала не превышают 6—10% и обеспечивается боковым двусторонним све­том.

Небольшие по размерам (до 13 х 18 см) оригиналы освещают двумя источниками с противоположных сторон. Оригиналы больше­го формата требуют четырех или большего (четного) количество осветителей — обычно софитов с матовыми или простыми лампами накаливания.

Распределение светового потока в пространстве у ламп накалива­ния зависит от формы и расположения тела накала. Освещенность, создаваемая ими на поверхности оригинала, обычно неравномерна. Чтобы устранить этот недостаток, осветители фотоустановок распо­лагают по возможности дальше от объекта, а для получения более равномерного освещения лампы накаливания закрывают специаль­ными рассеивателями, например матовыми или молочными стекла­ми. Равномерное освещение дают люминесцентные лампы, исполь­зуемые на репродукционных установках РВД-40, «Уларус». Яркость их, однако, невелика, что и ограничивает сферу их применения.

Для съемки оригиналов с матовой поверхностью лучшим счита­ется угол 45—50°, составляющий с поверхностью объекта. При ре­продуцировании оригиналов с глянцевой поверхностью, в том числе и прижатых стеклом, угол освещения не должен превышать 25—30°. Увеличение угла неизбежно приводит к появлению бликов на по­верхности оригинала, а его уменьшение — к существенному сниже­нию освещенности. Равномерность освещения проверяют с помо­щью специальных приборов — люксметров либо экспонометров, направляя фотоэлемент на центральные и периферийные участки оригинала, либо визуально по высоте и плотности теней, отбрасыва­емых на листе белой бумаги непрозрачным предметом, помещенным в центре оригиналодержателя.

Структура света также влияет на качество получаемых репродук­ций. Направленный свет увеличивает контраст изображения, а мяг­кий рассеянный снижает его. Поэтому направленное освещение ис­пользуют лишь при копировании штриховых оригиналов, а рассеян­ное — полутоновых.

Фотоматериалы для репродукционной фотографии весьма раз­личны вследствие многообразия оригиналов и способов их копиро­вания.

Штриховые оригиналы требуют съемки на фотоматериалы высо­кой контрастности и разрешающей способности (не ниже 100 лин./мм). Полутоновые оригиналы копируют на более мягкие

277


материалы. Для копирования черно-белых документов обычно при­меняют несенсибилизированные фотоматериалы, а многоцвет­ных — изоортохроматические и изопанхроматические. Контактное копирование оригиналов, особенно штриховых, осуществляется на специальные рефлексные и документные фотобумаги. Они имеют низкую или среднюю чувствительность и высокий контраст. Фотобу­маги общефотографического назначения используют для тиражиро­вания фотокопий полутоновых и штриховых оригиналов.

Проекционное копирование широкоформатными камерами про­водят на специальные штриховые и полутоновые фотопластинки и фототехнические пленки. Репродукционные штриховые фотоплас­тинки имеют высокий контраст, могут быть несенсибилизированны­ми, изоортохроматическими и изопанхроматическими и предназна­чены для съемки штриховых черно-белых и цветных оригиналов. Полутоновые пластинки предназначены для репродуцирования полутоновых оригиналов, причем многоцветные снимают на изоор­тохроматические и изопанхроматические, а черно-белые — на диапо­зитивные несенсибилизированные.

В репродукционной фотографии широко применяются фототех­нические пленки: ФТ-10, ФТ-22, ФТ-41 и др. Буквенный индекс обо­значает сокращенное наименование фотоматериала, а цифровой — его контрастность и спектральную чувствительность.

Фотографические свойства фототехнических пленок для стан­дартного проявителя № 1 представлены в табл. 23 и 24.

Первая цифра цифрового индекса обозначает примерный коэф­фициент контрастности: 1— мягкую полутоновую пленку; 2 — штриховую нормальную; 3 — штриховую контрастную; 4 — штри­ховую особоконтрастную; 5 и более — штриховую сверхконтраст­ную. Вторая цифра указывает пределы спектральной чувствитель­ности: 0 — несенсибилизированный фотоматериал; 1 — ортохро­матический; 2 — изопанхроматический. В зависимости от степени сенсибилизации этикетку на упаковке или диагональную полосу на ней окрашивают для несенсибилизированных — в синий; ор­тохроматических — в зеленый; изопанхроматических — в красный

цвет.

Наведение на резкость и экспонирование фотоматериала. Мак­симальная резкость изображения достигается точной фокусировкой фотокамеры по плоскости расположения документа при значениях диафрагм, обеспечивающих максимальную освещенность изображе­ния. Точность наведения контролируют при помощи лупы с увели­чением до 10х.

278


Таблица 23


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.