Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-10-05 | 118 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рис. 61. Вертикальный двухкомнатный репродукционный аппарат РВД-40:
1 — пуль управления; 2 — кассета; 3 — матовое стекло; 4 — штатив;
5 — фотокамера; (5 — осветитель; 7 — оригиналодержатель
мощью которой светочувствительный материал, оригинал или его негативное изображение прижимают к контактному стеклу. Внутри аппарата установлены пять электрических ламп: четыре по углам и одна в центре. Освещенность, создаваемую ими на поверхности контактного стекла, регулируют перемещением центральной лампы по высоте, включением или выключением отдельных ламп или изменением мощности их накала.
Копировальный прибор КП-10 — это усовершенствованная модификация КП-8М. Он имеет размеры контактного стекла 50 х 50 см и обеспечивает автоматическую экспозицию в диапазоне от 0,5 до 50 см при прижатии крышки к контактному стеклу. Его осветитель представляет собой плато с 40 лампами мощностью по 2,5 Вт, расположенными рядами, что создает более равномерную освещенность на поверхности контактного стекла.
Задача репродукционной фотографии состоит в том, чтобы воспроизвести оригинал в заданном масштабе со всеми его видимыми свойствами. От последних зависят особенности съемки, выбор фотоматериалов и режим их обработки. Вместе с тем, техника съемки одинакова для черно-белых и цветных, штриховых и полутоновых оригиналов. Она заключается в подготовке к съемке фотоустановки и камеры, выборе освещения оригинала, масштаба изображения, в наводке на резкость, определении выдержки, экспонировании и др.
Подготовка фотокамеры к съемке. Для точных фоторепродукционных работ пригодны стационарные репродукционные аппараты с большим форматом кадра. В иных случаях применяют конструктивно более простые аппараты с меньшим форматом кадра. В настоящее время все шире применяются универсальные макрорепродукцион-ные установки СБ-2, «Уларус», «Уларус-2» с форматом кадра 9x12 см, на которых можно получить изображения и больших размеров, применив фотокамеры ФКД-13 х 18 и ФКД-18x24.
|
К репродукционным установкам предъявляются следующие требования. Их конструкция должна быть жесткой и устойчивой, чтобы исключить сдвиги и колебания камеры при экспонировании фотоматериала; обеспечивать точное наведение на резкость, параллельность между кассетной частью фотокамеры и плоскостью оригиналодержа-теля, давать интенсивное и равномерное освещение оригиналов. Кассета со светочувствительным материалом должна располагаться точно в плоскости резкого изображения, подобранной по матовому стеклу визира.
Получению фотокопий, соответствующих оригиналу во всех его деталях, способствуют и специальные репродукционные объективы. Это «Индустар-11» и «Индустар-11М» с фокусными расстояниями от 300 до 1200 мм и относительным отверстием 1:9. Они дают высокую резкость изображения и равномерную освещенность по всему полю кадра. Максимальная резкость достигается при значениях диафрагм от 1:22 до 1:32. Применяются и более современные репродукционные объективы: РФ-3 10/300, РФ-4 10/360, РФ-5 10/450, РФ-6 10/600 и 10/750, ПМ-1 15/900 и 15/1200. При репродукционных работах, не требующих особой точности, а также при съемке мелких оригиналов пригодны и современные объективы общефотографического назначения — анастигматы.
Подготовка оригиналов к съемке. К оригиналам —документам, попадающим в сферу уголовного судопроизводства, предъявляются
275 |
18* |
определенные требования. Обращение с ними должно быть аккуратным и бережным. Не разрешается вносить изменения в документы путем подчистки, исправлений, подклейки и т.п. Нельзя прижимать края оригинала грузами, крепить его к поверхности оригиналодержа-теля кнопками или скотч-лентой, так как это может изменить первоначальное состояние документа, привести к появлению новых, несвойственных ему деталей. Особенно это важно для документов, присланных на экспертное исследование.
|
Перед копированием имеющиеся оригиналы сортируют по однородным группам. Например, сначала на прозрачные и непрозрачные, затем в каждой из этих групп — на штриховые черно-белые и многоцветные, полутоновые черно-белые и многоцветные и, наконец, по размерам. Для разновеликих документов определяют масштаб съемки так же, как и при макросъемке.
Перед съемкой оригинал размещают в центре стола установки, контролируя правильность его положения по матовому стеклу визира. Параллельно большей стороне оригинала, по центру кладут масштабную линейку. Между ней и документом должен быть зазор 2—3 мм. Документ должен плотно прилегать к оригиналодержателю и не коробиться под воздействием теплового излучения. Измятые документы аккуратно разглаживают и прижимают к столу чистым стеклом большего размера, чем сам оригинал. При копировании на фотоустановках «Уларус» и «Уларус-2» для этой цели используются прижимной или вакуум-экран. Свет от софитов направляют под такими углами к объекту, чтобы, отражаясь от поверхности покровного стекла, он не давал бликов в пределах кадра.
Непрозрачные документы фотографируют в отраженном свете, подбирая контрастный фон, в качестве которого используют листы плотной черной, белой или серой бумаги. Прозрачные или полупрозрачные оригиналы снимают в проходящем свете, располагая их на контактном стекле копировальных приборов КП-8, КП-10. При проекционном копировании их закрепляют в прижимном экране, и в качестве источников света используют донные осветители или про-светный экран. При фотографировании сброшюрованных документов на изображении часто просматривается текст следующего листа. Чтобы исключить это, между страницами помещают листы белой бумаги.
Освещение оригиналов при их репродуцировании должно быть равномерным, достаточно интенсивным и не давать бликов на поверхности. Равномерность освещения зависит от количества и мощности осветителей, угла светового потока и расстояния между источниками света и оригиналом. Освещение считается равномерным,
|
276
если колебания освещенности отдельных участков оригинала не превышают 6—10% и обеспечивается боковым двусторонним светом.
Небольшие по размерам (до 13 х 18 см) оригиналы освещают двумя источниками с противоположных сторон. Оригиналы большего формата требуют четырех или большего (четного) количество осветителей — обычно софитов с матовыми или простыми лампами накаливания.
Распределение светового потока в пространстве у ламп накаливания зависит от формы и расположения тела накала. Освещенность, создаваемая ими на поверхности оригинала, обычно неравномерна. Чтобы устранить этот недостаток, осветители фотоустановок располагают по возможности дальше от объекта, а для получения более равномерного освещения лампы накаливания закрывают специальными рассеивателями, например матовыми или молочными стеклами. Равномерное освещение дают люминесцентные лампы, используемые на репродукционных установках РВД-40, «Уларус». Яркость их, однако, невелика, что и ограничивает сферу их применения.
Для съемки оригиналов с матовой поверхностью лучшим считается угол 45—50°, составляющий с поверхностью объекта. При репродуцировании оригиналов с глянцевой поверхностью, в том числе и прижатых стеклом, угол освещения не должен превышать 25—30°. Увеличение угла неизбежно приводит к появлению бликов на поверхности оригинала, а его уменьшение — к существенному снижению освещенности. Равномерность освещения проверяют с помощью специальных приборов — люксметров либо экспонометров, направляя фотоэлемент на центральные и периферийные участки оригинала, либо визуально по высоте и плотности теней, отбрасываемых на листе белой бумаги непрозрачным предметом, помещенным в центре оригиналодержателя.
Структура света также влияет на качество получаемых репродукций. Направленный свет увеличивает контраст изображения, а мягкий рассеянный снижает его. Поэтому направленное освещение используют лишь при копировании штриховых оригиналов, а рассеянное — полутоновых.
Фотоматериалы для репродукционной фотографии весьма различны вследствие многообразия оригиналов и способов их копирования.
|
Штриховые оригиналы требуют съемки на фотоматериалы высокой контрастности и разрешающей способности (не ниже 100 лин./мм). Полутоновые оригиналы копируют на более мягкие
277
материалы. Для копирования черно-белых документов обычно применяют несенсибилизированные фотоматериалы, а многоцветных — изоортохроматические и изопанхроматические. Контактное копирование оригиналов, особенно штриховых, осуществляется на специальные рефлексные и документные фотобумаги. Они имеют низкую или среднюю чувствительность и высокий контраст. Фотобумаги общефотографического назначения используют для тиражирования фотокопий полутоновых и штриховых оригиналов.
Проекционное копирование широкоформатными камерами проводят на специальные штриховые и полутоновые фотопластинки и фототехнические пленки. Репродукционные штриховые фотопластинки имеют высокий контраст, могут быть несенсибилизированными, изоортохроматическими и изопанхроматическими и предназначены для съемки штриховых черно-белых и цветных оригиналов. Полутоновые пластинки предназначены для репродуцирования полутоновых оригиналов, причем многоцветные снимают на изоортохроматические и изопанхроматические, а черно-белые — на диапозитивные несенсибилизированные.
В репродукционной фотографии широко применяются фототехнические пленки: ФТ-10, ФТ-22, ФТ-41 и др. Буквенный индекс обозначает сокращенное наименование фотоматериала, а цифровой — его контрастность и спектральную чувствительность.
Фотографические свойства фототехнических пленок для стандартного проявителя № 1 представлены в табл. 23 и 24.
Первая цифра цифрового индекса обозначает примерный коэффициент контрастности: 1— мягкую полутоновую пленку; 2 — штриховую нормальную; 3 — штриховую контрастную; 4 — штриховую особоконтрастную; 5 и более — штриховую сверхконтрастную. Вторая цифра указывает пределы спектральной чувствительности: 0 — несенсибилизированный фотоматериал; 1 — ортохроматический; 2 — изопанхроматический. В зависимости от степени сенсибилизации этикетку на упаковке или диагональную полосу на ней окрашивают для несенсибилизированных — в синий; ортохроматических — в зеленый; изопанхроматических — в красный
цвет.
Наведение на резкость и экспонирование фотоматериала. Максимальная резкость изображения достигается точной фокусировкой фотокамеры по плоскости расположения документа при значениях диафрагм, обеспечивающих максимальную освещенность изображения. Точность наведения контролируют при помощи лупы с увеличением до 10х.
278
Таблица 23
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!