Преемственность в результатах освоения Программы воспитания — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Преемственность в результатах освоения Программы воспитания

2021-10-05 19
Преемственность в результатах освоения Программы воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Преемственность в результатах освоения Примерной программы обеспечивается планированием результатов воспитания по основным направлениям:

- развитие основ нравственной культуры;

- формирование основ семейных и гражданских ценностей;

- формирование основ гражданской идентичности;

- формирование основ социокультурных ценностей;

- формирование основ межэтнического взаимодействия;

- формирование основ информационной культуры;

- формирование основ экологической культуры;

- воспитание культуры труда.

 

Направления воспитания Планируемые результаты воспитания на уровне ДО Планируемые результаты воспитания на уровне НОО
Развитие основ нравственной культуры   - обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; - активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; - способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. - проявляет готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки; - проявляет установки, отражающие индивидуально-личностную позицию, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ Российской гражданской идентичности; - различает хорошие и плохие поступки, умеет отвечать за свои собственные поступки; - соблюдает правила поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, на природе; - негативно относится к нарушениям порядка в группе, дома, на улице; к невыполнению человеком любого возраста и статуса своих обязанностей; - проявляет уважительное и доброжелательное отношение к родителям, другим старшим и младшим людям; - использует правила этики и культуры речи; - избегает плохих поступков; умеет признаться в плохом поступке и проанализировать его; - понимает возможное негативное влияние на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, видеопродукции, телевизионных передач, рекламы.
Формирование основ семейных и гражданских ценностей - имеет представления о семейных ценностях, семейных традициях, бережное отношение к ним; - проявляет нравственные чувства, эмоционально-ценностное отношение к семье; - проявляет уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим; - имеет первичные представления о гражданских ценностях, ценностях истории, основанных на национальных традициях, связи поколений, уважении к героям России; - имеет представление о символах государства: Флаг и Герб Российской Федерации и символику субъекта Российской Федерации, в котором проживает; - проявляет высшие нравственные чувства: патриотизм, уважение к правам и обязанностям человека; - имеет начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища; - проявляет познавательный интерес к важнейшим событиям истории России и ее народов, к героям России; - проявляет уважение к защитникам Родины; - проявляет интерес к государственным праздникам и желания участвовать в праздниках и их организации в образовательной организации. - имеет представления о государственном устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; - знает символы государства: Флаг и Герб Российской Федерации и символику субъекта Российской Федерации, в котором проживает; - имеет представления о правах и обязанностях гражданина России, правах ребенка; - проявляет интерес к общественным явлениям, осознает важность активной роли человека в обществе; - знает национальных героев и важнейшие события истории России и её народов. - знает государственные праздники, принимает участие в важнейших событиях жизни России, субъекта Российской Федерации, а котором проживает; - уважительно относится к защитникам Родины; - уважительно относится к русскому языку как государственному, языку межнационального общения.
Формирование основ гражданской идентичности - имеет первичные представления о нравственных ценностях в отношении общества, сверстников, взрослых, предметного мира и себя в этом мире; - проявляет нравственные чувства, эмоционально-ценностного отношения к окружающим людям, предметному миру, к себе; - испытывает чувства гордости, удовлетворенности, стыда от своих поступков, действий и поведения; - доброжелателен, умеет слушать и слышать собеседника, обосновывать свое мнение; - демонстрирует способность выразить себя в игровой, досуговой деятельности и поведении в соответствии с нравственными ценностями; - самостоятельно применяет усвоенные правила, владеет нормами, конструктивными способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками (умение договариваться, взаимодействовать в игровых отношениях в рамках игровых правил и т.д.); - преобразует полученные знания и способы деятельности, изменяет поведение и стиль общения со взрослыми и сверстниками в зависимости от ситуации; - способен к творческому поведению в новых ситуациях в соответствии с принятой системой ценностей; - выражает познавательный интерес к отношениям, поведению людей, стремление их осмысливать, оценивать в соответствии с усвоенными нравственными нормами и ценностями; - экспериментирует в сфере установления отношений, определения позиции в собственном поведении; - способен самостоятельно действовать, в случае затруднений обращаться за помощью; - осознает преимущества совместного поиска выхода из сложившейся проблемной ситуации или принятия решений; - использует принятые в обществе правила коммуникации (спокойно сидеть, слушать, дать возможность высказаться); - слушает и уважает мнения других людей; - идет навстречу другому при несовпадающих интересах и мнениях, найти компромисс и совместно прийти к решению, которое поможет достигнуть баланса интересов; - соотносит свое поведение с правилами и нормами общества. - управляет своим эмоциональным состоянием; - имеет свое мнение, может его обосновать; - оказывает позитивное влияние на свое окружение; - осознанно принимает решения и несет за них ответственность; - способен управлять своим поведением, планировать свои действия; - старается не нарушать правила поведения, испытывает чувство неловкости, стыда в ситуациях, где его поведение неблаговидно; - проявляет поведение, которое в основном определяется представлениями о хороших и плохих поступках. - имеет представления о базовых национальных ценностях Российского государства; - имеет первоначальные представления о роли традиционных религий в истории и культуре нашей страны.  
Формирование основ социокультурных ценностей - демонстрирует интерес к поиску и открытию информации; - проявляет инициативу в реализации собственных замыслов; - Инициативен в получении новой информации и практического опыта, мотивируя ее потребностью в саморазвитии и желанием помогать другим людям, взаимодействовать с ними в решении посильных, но серьезных общественных задач; - владеет основами управления своим поведением и эмоциями в обществе, способен сдерживать негативные импульсы и состояния; - знает и выполняет нормы и правила поведения в общественных местах в соответствии с их спецификой (детский сад, транспорт, поликлиника, магазин, музей, театр и пр.); - умеет донести свою мысль с использование разных средств общения до собеседника на основе особенностей его личности (возрастных, психологических, физических); - имеет первичные представления о социокультурных ценностях, основанных на знаниях национальных традиций и обычаев, на уважении к произведениям культуры и искусства; - проявляет интерес, любознательность к различным видам творческой деятельности; - способен выразить себя в доступных видах деятельности в соответствии с социокультурными ценностями; - проявляет потребности к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательной организации; - эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства. - демонстрирует ценностное отношение к учёбе как к виду творческой деятельности; - имеет элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; - имеет первоначальные навыки командной работы, в том числе в разработке и реализации учебных и практикоориентированных проектов; - имеет представления о душевной и физической красоте человека; - способен видеть красоту природы, труда и творчества; - проявляет интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке; - интересуется занятиями художественным творчеством; - поддерживает опрятный внешний вид; - отрицательно относится к некрасивым поступкам и неряшливости; - отрицательно относится к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
Формирование основ межэтнического взаимодействия   - имеет представления об этических нормах взаимоотношений между людьми разных этносов, носителями разных убеждений, представителями различных культур; - имеет первичные представления о многонациональных народах России, об этнокультурных традициях, фольклоре народов России; - понимает, что все люди имеют равные права; - спокойно реагирует на непривычное поведение других людей, стремится обсудить его с взрослыми; - не применяет физического насилия и вербальной агрессии в общении с другими людьми; - способен отстаивать свое достоинство и свои права в обществе сверстников и взрослых с помощью рациональной аргументации. - помогает менее защищенным и слабым сверстникам отстаивать их права и достоинство. - проявляет ценностное отношение к своему национальному языку и культуре; - способен  к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; - имеет начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны.  
Формирование основ информационной культуры   - осознанно выполняет правила здоровьесбережения и техники безопасности при использования разных средств сетевой среды и виртуальных ресурсов; - использует простые средства сетевого взаимодействия для установления общественно полезных и продуктивных контактов с другими людьми; - понимает прагматическое назначение цифровой среды и ее рациональные возможности в получении и передаче информации, создании общественно полезных продуктов и т.д. - использует знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; - самостоятельно организует поиск информации; - критически относится к информации и избирательности её восприятия; - уважительно относится к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей; - осознанно выполняет правила эргономики использования разных средств сетевой среды и виртуальных ресурсов; - использует простые средства сетевого взаимодействия для установления общественно полезных и продуктивных контактов с другими людьми; - понимает прагматическое назначение цифровой среды и ее рациональные возможности в получении и передаче информации, создании общественно полезных продуктов и т.д.
Формирование основ экологической культуры   - имеет первичные представления об экологических ценностях, основанных на заботе о живой и неживой природе, родном крае, бережном отношении к собственному здоровью; - проявляет разнообразные нравственные чувства, эмоционально-ценностного отношения к природе; - имеет начальные знания о традициях нравственно-этическом отношении к природе в культуре России, нормах экологической этики; - проявляет желание участвовать в экологических проектах, различных мероприятиях экологической направленности. - проявляет интерес и ценностное отношение к природным явлениям и разным формам жизни; понимание роли человека в природе; - бережно относится ко всему живому; - имеет первоначальные представления о влиянии природного окружения на жизнь и деятельность человека.  
Воспитание культуры труда - выслушивает замечания и адекватно реагирует на него (эмоционально, вербально); - выражает и отстаивает свою позицию, а также способен принять позицию другого человека (сверстника, взрослого), подкрепленную аргументами; - не принимает лжи и манипуляции (в собственном поведении и со стороны других людей); - стремится выявить несправедливость и встать на защиту несправедливо обиженного; - выполняет разные виды заданий, поручений, просьб, связанных с гармонизацией общественного окружения; - может выступать в разных ролях: в роли организатора, в роли исполнителя в деловом, игровом, коммуникативном взаимодействии; - оказывает посильную практическую и психологическую помощь другим людям (сверстникам и взрослым) по их просьбе и собственной инициативе; - имеет первичные представления о ценностях труда, о различных профессиях; - проявляет навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в трудовой деятельности; - активно участвует в общественно полезной деятельности; - умеет выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах трудовой деятельности. - имеет представления о ведущей роли образования и трудовой деятельности в жизни человека; о значении творчества в развитии общества; - проявляет уважение к труду и творчеству взрослых и сверстников; - имеет представления о профессиональных сферах человеческой деятельности; - прроявляет дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданиях; - соблюдает порядок на рабочих местах (в школе, дома и пр.); - бережно относится к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; - отрицательно относится к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

 

 

Раздел 2. Содержание Программы воспитания

 

Содержание П рограммы воспитания на основе формирования ценностей в ДО

 

Содержание Программы воспитания, в соответствии с Федеральным Законом
от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «…должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии
с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями».

Содержание рабочей программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО, одной из задач которого является объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

 

Требования ФГОС ДО к содержанию Программы в соответствии с образовательными областями [3]

Таблица 4

Образовательная область Содержание
Социально-коммуникативное развитие   Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой.
Художественно-эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Физическое развитие Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 

В соответствии с направлениями Программы воспитания, определенными на основе базовых ценностей воспитания, каждое из направлений раскрывается в комплексе задач, форм и видов деятельности.

Содержание направлений Примерной программы воспитания ОО, осуществляющей образовательный процесс на уровне дошкольного образования

Таблица 5

Направления воспитания Общие задачи воспитания при реализации программ воспитания в ДОО, соотнесенных с проектом Портрета выпускника ДОО
Развитие основ нравственной культуры   Развивать у ребенка: - Нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания, доброе, гуманное отношение к окружающему миру, дружелюбия, взаимопомощи, ответственности и заботы. - Представления о добре и зле, правде и лжи, трудолюбии и лени, честности, милосердия, прощении. - Основные понятия нравственного самосознания – совесть, добросовестность, справедливость, верность, долг, честь, благожелательность. - Нравственные качества: заботливое отношение к младшим и старшим. - Умения строить отношения в группе на основе взаимоуважения и взаимопомощи, находить выход из конфликтных ситуаций, не обижать других, прощать обиды, заступаться за слабых, проявлять солидарность и толерантность к другим людям, преодолевать агрессию и гнев, сохранять душевно спокойствие. - Формы нравственного поведения, опираясь на примеры нравственного поведения исторических личностей, литературных героев, в повседневной жизни. - Умения оценивать свои поступки в соответствии с этическими нормами, различать хорошие и плохие поступки. - Умения признаться в плохом поступке и проанализировать его. - Способность брать ответственность за свое поведение, контролировать свое поведение по отношению к другим людям. - Способность выражать свои мысли и взгляды, а также возможность влиять на ситуацию. - Способность участвовать в различных вида совместной деятельности и принятии решений. - Представления о правилах поведения, о влиянии нравственности на здоровье человека и окружающих людей. - Первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях, о правилах этики. - Отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач. - Представление о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека некоторых компьютерных игр, кино и телевизионных передач.
Формирование семейных ценностей Развивать у ребенка: - Представление о семье, роде, семейных обязанностях, семейных традициях. - Уважение к свой семье, фамилии, роду. - Представление о материнстве, отцовстве, о ролевых позициях в семье. - Чувства уважения к собственной семье, к семейным традициям, праздникам, к семейным обязанностям. - Чувства осознания семейных ценностей, ценностей связей между поколениями. - Терпимое отношение к людям, участвующим в воспитании ребенка. - Умения достигать баланс между стремлениями к личной свободе и уважением близких людей, воспитывать в себе сильные стороны характера, осознавать свои ценности, устанавливать приоритеты. - Навыки конструктивного общения и ролевого поведения. - Интерес к биографии и истории семьи других детей.
Формирование основ гражданской идентичности Развивать у ребенка: - Представления о символах государства – Флаге, Гербе Российской Федерации, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательная организация; - Элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России. - Высшие нравственные чувства: патриотизм, гражданственность, уважение к правам и обязанностям человека. - Интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе. - Уважительное отношение к русскому языку как государственному, а также языку межнационального общения. - Стремление и желание участвовать в делах группы. - Уважение к защитникам Родины. - Представления о героях России и важнейших событиях истории России и ее народов. - Интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края, в котором находится образовательная организация.
Формирование основ межэтнического взаимодействия (Воспитание уважения к людям других национальностей) Развивать у ребенка: - Умение воспринимать собственные взгляды как одну из многих различных точек зрения. - Представления о народах России, об их общей исторической судьбе. - Интерес к разным культурам, традициям и образу жизни других людей. - Уважение к культурным и языковым различиям. - Сознательное негативное отношение к проявлению доступных его пониманию форм дискриминации или оскорблений (например, неуважение, частично неосознанное игнорирование) или обобщение с социальными маргинальными группами, языковыми и этническими меньшинствами. - Умение уважать непохожесть других людей, даже если дети до конца не понимают ее. - Способы взаимодействия с представителями разных культур.
Формирование основ социокультурных ценностей (Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях) Развивать у ребенка: - Представления о душевной и физической красоте человека. - Эстетические вкусы, эстетические чувства, умение видеть красоту природы, труда и творчества; - Интерес к произведениям искусства, литературы, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке. - Интерес к занятиям художественным творчеством и желание заниматься творческой деятельностью. - Бережное отношение к фольклору, художественным промыслам и ремеслам, произведениям культуры и искусства, зданиям, сооружениям, предметам, имеющим историко-культурную значимость, уникальных в историко-культурном отношении. - Интерес к народным промыслам и желание заниматься техниками, используемыми в народных промыслах. - Способность с уважением и интересом относится к другим культурам. - Отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Формирование основ экологической культуры (Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) Развивать у ребенка: - Интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе. - Чуткое, бережное и гуманное отношение ко всем живым существам и природным ресурсам. - Умение оценивать возможность собственного вклада в защиту окружающей среды и бережного обращения с ресурсами. - Начальные знания об охране природы. - Первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека. - Представления об особенностях здорового образа жизни.
Воспитание культуры труда (Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду) Развивать у ребенка: - Уважение к труду и творчеству взрослых и сверстников. - Начальные представления об основных профессиях, о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества. - Первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации проектов. - Умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении трудовых заданий, проектов. - Умения соблюдать порядок в процессе игровой, трудовой, продуктивной и других видах деятельности. - Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей. - Отрицательное отношение к лени и небрежности в различных видах деятельности, небережливому отношению к результатам труда людей.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.