Святые покровители и избавители — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Святые покровители и избавители

2022-08-21 20
Святые покровители и избавители 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

         при головной боли             

Святому Иоанну Предтече

 

 

         при болезни глаз             

Божией Матери в честь иконы Ее «Казанской», Святителю Алексию Московскому, Василию Блаженному, Святителю Никите Новгородскому, Праведному Симеону Верхотурскому, Благоверному царевичу Дмитрию Мученику, архидиакону Лаврентию, Мученику Мине Египтянину, Сотнику Лонгину, Великомученику Димитрию Солунскому, Преподобной Евфросинии Московской, Казанским святителям Гурию и Варсонофию.

 

 

         при зубной боли             

Священномученику Антипе

 

 

         при болезнях желудка, отеках             

Великомученику Артемию

 

 

         при увечье или иной боли рук             

Божией Матери в честь иконы Ее «Троеручицы»

Преподобному Иоанну Дамаскину

 

 

         при болезни ног             

Праведному Симеону Верхотурскому, Преподобному Серафиму Саровскому

 

 

         при оспе             

Мученику Конону

Священномученикам Киру и Иоанну

 

 

         при лихорадках и горячках             

Апостолу Петру Святителю Василию Новому Преподобному Мирону Праведному Артемию Веркольскому Мученице Фотинии Праведной Иулиании Лазаревской

 

 

         в женском кровотечении             

Преподобному Ипатию Руфианскому

 

 

         в расслаблении тела             

Преподобному Александру Свирскому, Преподобному Никите Столпнику

 

 

         при бессоннице             

Семи отрокам в Ефесе, Преподобному Иринарху Ростовскому, Преподобному Маруфе, еписк. Месопотамскому

 

 

         при водянке             

Преподобному Ипатию

 

 

         при болезни горла             

Священномученику Власию

 

 

         при онемении языка             

Преподобному Иоанну Рыльскому

 

 

         от падучей болезни             

Мученику Виту

 

 

         при параличе             

Преподобному Иакову Железнобородскому, Преподобному Иоанну Многострадальному, Преподобному Мартиниану

 

 

         о скором выздоровлении             

Мученику Панкратию

 

 

          вообще при болезненном состоянии             

Епископу Спиридону Тримифундскому, Преподобному Пимену Многоболезненному, Великомученику Пантелеимону, Преподобному Агапиту, Преподобному Сампсону, Священномученику Ермолаю, Мученикам Косме и Дамиану, Мученикам Киру и Иоанну, Мученикам Мокию и Аниките, Мученикам Фалалею и Трифону, Божией Матери в честь иконы «Целительница»

 

 

В семейных неблагополучиях

 

         о счастье брака             

Божией Матери, Апостолу Симону (Зилоту) Канониту, Петру и Февронии, Муромским Мученикам Адриану и Наталии, Мученикам Хрисанфу и Дарье, Великомученице Параскеве, своему Ангелу – хранителю

 

 

         о благополучии второго брака             

Преподобной игумении Афанасии

 

 

         если возненавидит муж жену всуе             

Мученикам Гурию, Самону и Авиву, Мученице Сусанне

 

 

         в супружеском неплодстве             

Праведным Иоакиму и Анне Праведным Захарии и Елизавете Преподобному Роману

 

 

         в трудных родах             

Мученику младенцу Иоанну Киевопечерскому, Преподобному Ипатию Руфианскому, Преподобному Евфимию Великому, Божией Матери «Помощница в родах» и в честь иконы Ея «Федоровской», Праведным Захарии и Елисавете, Преподобной Мелании Римлянине, Великомученице Екатерине

 

 

          при недостатке материнского молока             

Божией Матери «Млекопитательница», Преподобному Ипатию. ю Равноапостольной Нине, Мученику Трифону.

 

 

         покровители младенцев             

Божия Матерь «Тихвинская», Праведный Симеон Богоприимец, Священномученик Иуар.

 

 

         при лишении и потере детей             

Мученику Евстафию Плакиде, Преподобным Ксенофонту и Марии

 

 

         в болезнях младенцев             

Святителю Иулиану, Праведной Иулиании Лазаревской

 

 

В душевных нуждах

 

         о даре напутствиясвятыми дарами             

Великомученице Варваре

 

 

         в тоске по родине и родным             

Преподобному Иоанну Кушнику

 

 

         когда неверие беспокоит душу             

Апостолу Фоме

 

 

         наставники покаяния             

Преподобному Павлу Препростому, Преподобный Ефрем Сирин, Святитель Андрей, архиепископ Критский, Преподобная Мария Египетская

 

 

         в унынии             

Святителю Тихону Задонскому

 

 

         в самом отчаянии             

Святителю Иоанну Златоустому, Преподобному Афанасию Афонскому

 

 

         в страсти гнева             

Преподобному Ефрему Сирину, Праведному Давиду, Преподобному Сергию

 

 

         против гордости         

Преподобному Сергию, Преподобному Алексию, человеку Божию

 

 

         возвращают отторгнутых от церкви             

Преподобный Симеон Столпник, Апостол и евангелист Иоанн Богослов

 

 

         против сребролюбия             

Преподобному Феодору, Святым бессеребренникам Киру и Иоанну, Косме и Дамиану

 

 

         в страсти пьянства             

Иконе Божией Матери «Взыскание погибших», Мученику Вонифатию, Преподобному Моисею Мурину, Иконе Божией Матери «Неупоеваемая чаша»

 

 

         об избавлении от блудной страсти             

Преподобному Моисею Мурину, Преподобному Виталию, Преподобному Иоанну Многострадальному, Мученице Фомаиде, Мученикам Александру и Антонине, Мученицам Виринее, Проскудии и Домнине, Святителю Евфимию Новгородскому, Преподобной Марии Египетской, Мученице Иулиании Вяземской, Мученице Рипсимии, Преподобному Мартиниану, своему Ангелу‑хранителю

 

 

         покровители чистоты и целомудрия             

Праведный Иосиф (Целомудренный), Апостол и евангелист Иоанн Богослов, Благоверные князья Борис и Глеб, Преподобный Савва Освященный

 

 

         о прощении умерших без покаяния             

Преподобному Паисию Великому, Блаженной Ксении Петербургской

 

 

         о сохранении от внезапной смерти             

Священномученику Садоку, Великомученице Варваре, Священномученику Харлампию, Преподобному Онуфрию Великому

 

 

         о сохранении от злого очарования             

Апостолу и евангелисту Иоанну Богослову, Святым мученикам Киприану и Иустинии, Преподобному Льву, епископу Катанскому, Святителю Никите Новгородскому, Преподобному Нифонту, Мученице Перпетуе.

 

 

         о прогнании лукавых духов             

Святителю Тихону Задонскому, Преподобному Макарию Великому, Преподобному Антонию Великому, Праведному Иоанну Кронштадскому, Равноапостольному Науму Охридскому

 

 

         о просвещении разума в учении             

Иконе Божией Матери «Прибавление ума», Пророку Науму, Преподобному Сергию, Святым трем отрокам, Мученику Неофиту, Мученикам и бессребренникам Косме и Дамиану, своему Ангелу" хранителю

 

 

         в обличении лжеучений и ересей             

Святителю Николаю, Пророку Илии, Великомученице Екатерине

 

 

         Покровители просветительства             

Равноапостольные Кирилл и Мефодий, Святитель Игнатий Брянчанинов, Преподобный Паисий Величковский, Преподобный Нестор Летописец, Святитель Димитрий Ростовский, Святитель Авраамий Смоленский, Святитель Фоефан Затвориник, Преподобная Ефросиния Полоцкая.

 

 

             при обучении иконописанию             

Апостолу и евангелисту Луке, Апостолу и евангелисту Иоанну Богослову, Преподобному Алипию Иконописцу, Преподобному Дионисию

 

 

         покровители гимнографии            [5]           

Преподобный Иоанн Дамаскин, Преподобный Роман Сладкопевец

 

 

         покровители сирот и убогих             

Божией Матери «Всех скорбящих радость», Святитель Иоанн Милостивый Александрийский, Святой равноапостольный князь Владимир, Преподобный Симеон Странноприимец, Преподобный Зотик Странноприимец, Праведная Олимпиада, Праведная Иулиания Лазаревская, Праведная Тавифа.

 

 

         в терпении скорбей и болезней             

Праведному Иову, Преподобному Пимену Многоболезненному, Мученику Трифону

 

 

         при опасностях для жизни на воде             

Преподобному Михаилу Клопскому, Святителю Николаю Чудотворцу, Великомученику Димитрию Солунскому

 

 

         при опасностях от мороза             

Блаженным Андрею и Прокопию

 

 

         в темничном заключении             

Великомученице Анастасии Узорошительнице

 

 

         Благословители путешествующих             

Апостолы Клеопа и Лука,

 

 

         покровители православных воинов             

Архангел Михаил, Великомученик Георгий (Победоносец), Великомученик Димитрий Солунский, Благоверный князь Александр Невский, Благоверные князья Борис и Глеб, Благоверный князь Димитрий Донской, Благоверный князь Михаил Тверской, Благоверный князь Михаил Черниговский, Преподобный Сергий, Преподобный Макарий Желтоводский.

 

 

            ввиду смерти на войне             

Первомученице Фекле

 

 

         в плену у врагов             

Божией Матери «Одигитрии Полонской», Праведному Симеону Богоприимцу, Святителю Николаю, Преподобному Петру Афонскому.

 

 

В житейских нуждах

 

           при входе в новый дом             

Праведному Иосифу

 

 

         покровители пчеловодства             

Святой Иоанн Предтеча, Преподобные Зосима и Савватий

 

 

         при сеянии и во время жатвы хлеба             

Апостолу Филиппу

 

 

         о плодородии земли             

Божией Матери «Спорительница хлебов», Священномученику Харалампию

 

 

         на удачу в торговле             

Великомученику Иоанну Сочавскому

 

 

         от пожара             

Божией Матери «Неопалимая купина», Никите, епископу Новгородскому, Преподобному Спиридону Просфорнику, Василию Блаженному

 

 

         в бездождии или засухе             

Пророку Илии, Преподобному Михаилу Клопскому, Преподобному Евфимию Великому, Святителю Никите Новгородскому.

 

 

         на открытие водных источников             

Преподобному Сергию, Преподобному Серафиму, Равноапостольному Аверкию еп. Иерапольскому, Преподобному Иисусу Анзерскому, Преподобному Шио Мгвимскому

 

 

         от порчи плодов и во время голода             

Священномученику Харалампию

 

 

         дар умножения хлебов             

Преподобный Евфимий Великий

 

 

         покровители пастухов и стад             

Священномученик епископ Модест, Священномученик Власий, Мученики Флор и Лавр, Великомученик Гергий

 

 

         при болезнях у животных             

Святые бессребренники Косма и Дамиан, Священномученик Власий

 

 

         чтобы отыскать украденное             

Мученику Иоанну‑воину, Мученику Феодору Тирону

 

 

         ведет к покаянию злоумышленников             

Великомученик Мина

 

 

         в случае нарушения договоров             

Мученику Полиевку

 

 

         при оклеветании             

Святителю Василию Рязанскому, Святителю Авраамию Смоленскому, Преподобному Давиду Гареджийскому, Преподобной Ефросинии, княгини Московской

 

 

         при открытии работ в мастерских             

Апостолу Павлу, Святителю Василию Великому

 

 

          помощь строительным работам             

Святителю Филиппу

 

 

         об успехах в рыболовстве             

Апостолам Петру, Иакову и Иоанну

 

 

         укрощают ярость зверей             

Мученик Зосима, Преподобный Серафим, Преподобный Коприй, Преподобный Герасим, Преподобный Шио Мгвимский

 

 

Святые атрибуты

 

Совершенно исключительным и почти единственным лечебным средством является крещенская вода при заболеваниях грудных детей. Иногда, совершенно отрицая все другие лекарства, ограничиваются только применением этой воды, умывая, обрызгивая, примачивая головку и давая пить больным детям (Орловская, Новгородская, Рязанская области).

Близко к употреблению святой воды стоит, как лечебно" религиозный прием, купанье в проруби после водосвятия, в день Крещения. Применение этого способа основывается на довольно древнем поверье, что такая героическая попытка почти неизменно ведет к полному излечению от всякой болезни. Этот прием когда‑то применялся практически поголовно. Иностранные послы только диву давались, как на Крещенье чуть ли не весь город собирался на Москва‑реке под стенами Кремля и купался в прорубях при пении тропаря «Во Иордане крещающуся». Здоровые делали это исключительно в профилактических целях. Что же касается больных, то их, несмотря на физическое состояние, освящали водой на берегу, затем на кушаках опускали в прорубь и трижды окунали, погружая в воду с головой. Удивительно, что даже неверующий при таких «купаньях» не «зарабатывает» и насморка.

Не таким рискованным, но таким же распространенным является купание в реках после водоосвящения в день Первого или «Молодого» Спаса (1 августа). Купаются при этом обязательно ниже того места по течению реки, где происходит погружение креста. Женщины лишь зачерпывают воду пригоршнями, обмывают ею лицо, руки, пьют и обливают маленьких детей.

Очень часто воде приписываются священные и исцеляющие свойства, благодаря совсем особенным обстоятельствам и условиям, в основе которых лежит суеверие. Так, вблизи г. Боровичи (Новгородская область) есть камень, к которому ежегодно 28 сентября приходят окрестные жители. На камне есть как бы отпечаток человеческой ноги. По местному преданию, здесь сидел святой Зосима Соловецкий, когда шел в Москву хлопотать о земле для монастыря, и оставил по себе след. Возле камня служат молебны, а воду, находящуюся в отпечатке следа, собирают в бутылки и используют при лечении.

Среди церковных и богослужебных атрибутов большим уважением пользуется масло от святых мощей и чудотворных икон. В особенности почитается масло из Киева, от гроба Господня и с Афона – Нового и Старого. Последнее в некоторых местах называется регальным, а в просторечии – рыгальным

Когда под рукой нет такого дефицитного масла, оно заменяется простым лампадным. Берут, например, при родах масло из девяти лампад и называют его «Богово масло». Способы применения большим разнообразием не отличаются: либо растирают больные места, либо принимают внутрь напополам с водой. Почти таким целебным значением пользуются ладан и просфоры, особенно принесенные из монастырей. «Менее» целебны (но все‑таки) обыкновенные церковные просфоры, благословенный хлеб и так называемый артос. Но по целительным качествам им не сравниться с девятичинной просфорой, а просфоре очень далеко до церковных свеч.

Обычай ставить свечи перед святыми иконами не имеет исключительно лечебной цели, но обещать в болезни и по выздоровлении поставить свечу перед иконой угодника – самое обычное явление как в жизни крестьян, так и горожан.

 

 

Глава 4. Магия ратного дела

 

Начиная с воинских артикулов (строевые уставы) Петра I всяческие заговоры и колдовство на военной почве строжайшим образом преследовались и «ружья заговоритель» рисковал погибнуть жестокой смертью: «без сожаления да сожжется». Наверное на то были веские основания: все же у страны была официальная христианская религия, совершенно не одобрявшая ворожбы и колдовства, и в каждом полку был свой священник. В конце концов покровителями православных воинов выступали аж десять святых: начиная с Архангела Михаила нашим солдатам покровительствовали великомученики Георгий (Победоносец) и Димитрий Солунский, благоверные князья Александр Невский, Борис и Глеб, Димитрий Донской, Михаил Тверской, Михаил Черниговский и наконец, преподобные Сергий и Макарий Желтоводский. Каждому из них полагалось возносить свою молитву. Максимально что допускалось носить на себе – это намоленные ладанки и крестики. И тем не менее и солдаты и их родные усердно прибегали к магии, надеясь, что она убережет православного ратника от пули и штыка.

 

Против холодного оружия

 

 

Кован еси, брат; сам еси оловян;

а сердце твое вощано,

ноги твои каменны от земли до небес;

не укуси мене, аки пес, отай;

оба семя от земля;

коли усмотрю тя очима – своего брата,

тогда убоится твое сердце

моих очей усмотрения;

ты вощан!

 

 

* * *

Заговор от меча и сабли

 

 

Кован еси (есть) брат! Сим (а теперь будешь ты – Авт) еси оловян,

А сердце твое вощаное, Ноги твои каменны от земли до небес,

Не укуси меня пес отай!

Оба (мы) есма (рождены) от земли!

Коли усмотрю тя(бя) очами своег брата,

Тогда убоится твое сердце

Моих очей усмотрения.

 

 

* * *

 

Примечание: применение в обманах и трюках ракрашенных вощаных и оловянных мечей – было известно многим. Нож, сделанный из темного воска, эффектный на вид, тем не мене не резал – не то чтобы до крови, а не резал вообще. Подобным образом «на зоне», то есть в лагерях заключенных иногда делают муляжи «пистолета» из хлебного мякиша, «вороненого» с помощью шариковой ручки.

Ты, меч, был «кованым», меч, теперь стал «восковым» – вот смысл проинесенного заговора. «Был ты силен – стал слаб, был ты тверд, стал мягок, Был ты остер – стал туп. Все эти фразы, так или иначе – могли встретится в заговорах, в явном или не явном виде».

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.139 с.