Общие правила вычерчивания графических документов. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие правила вычерчивания графических документов.

2021-10-05 69
Общие правила вычерчивания графических документов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       Органами и учреждениями МВД, по роду своей деятельности, часто приходится составлять различные графические документы. Таковыми могут быть: крупно масштабны планы территории, обслуживаемой участковым инспектором, карточки маршрутов патрулей, схемы места происшествия и т.д.

Эти документы составляются по картам или планам, а также непосредственно на местности.

       При составлении графических документов необходимо хорошо вычерчивать условные знаки и четко выполнять подписи.

       Качество черчения во многом зависит от качества и заточки карандаша, который должен быть средней твердости и тщательно заточен. Резинка должна быть мягкой, не оставлять следов на бумаге при стирании. Загрязненный слой резинки необходимо срезать.

       Чтобы не загрязнять чертеж, каждое построение в начале намечается тонким, едва заметными линиями, которые после проверки их правильности, утолщаются и наносятся окончательно.

       При вычерчивании длинных кривых линий не следует проводить их сразу. Нужно сначала наметить общее положение тонкой линией, а затем нанести ее короткими штрихами. Необходимо добиваться, чтобы линия получилась плавной, одинаковой толщины.

       На схемах наиболее характерные местные предметы и формы рельефа изображаются условными знаками, принятыми для схем, остальные – условными картографическим знаками с увеличением их размеров в 2- 3 раза.

 

2.Ориентация на местности с картой и без карты

Ориентирование на местности - это определение своего местоположения относительно сторон горизонта и выделяющихся местных предметов (ориентиров) и точное выдерживание указанного или выбранного направления движения. В боевой обстановке ориентирование на местности включает также определение своего местоположения относительно своих войск и войск противника. Умение быстро и точно ориентироваться на местности способствует успешному выполнению боевых задач на незнакомой местности, в лесу и в условиях ограниченной видимости.

Ориентироваться на местности можно с помощью топографической карты и без нее. При ориентировании на местности без карты необходимо определить стороны горизонта.

Определение сторон горизонта

В зависимости от характера местности, времени суток и видимости стороны горизонта определяются по компасу, по положению Солнца, по Солнцу и часам, по Полярной звезде, по признакам местных предметов и другими способами.


Рис. 98. Компас Адрианова: а - общий вид; б - крышка со стойками для визирования (прорезь, мушка) и указатель отсчетов; в - лимб, стрелка и тормоз; 1 - мушка; 2 - магнитная стрелку; 3 - тормоз; 4 - прорезь

Для определения сторон горизонта по компасу (рис. 98), принцип действия которого основан на свойстве намагниченной стрелки располагаться вдоль магнитного меридиана север - юг, необходимо вначале совместить мушку с нулевым делением лимба. Затем необходимо ориентировать компас. Для этого надо установить компас в горизонтальное положение и растормозить стрелку. Поворачивая компас, добиться, чтобы северный конец магнитной стрелки оказался против нулевого деления лимба. В ориентированном положении компаса направление стрелки на нулевое деление лимба будет направлением на север. После этого визированием через прорезь и мушку замечают местный предмет (ориентир), который затем используется для указания на север. Зная направление на север, легко определить другие стороны горизонта.

Для определения сторон горизонта по положению Солнца достаточно знать, что в Северном полушарии оно находится примерно: в 7.00 (летом - в 8.00) - на востоке, в 13.00 (14.00) - на юге, в 19.00 (20.00) - на западе*.

При определении сторон горизонта по Солнцу и часам (рис. 99) необходимо установить часы в горизонтальное положение, чтобы часовая стрелка была направлена на Солнце. Затем, удерживая часы в этом положении, мысленно разделить угол между часовой стрелкой и цифрой 1 (2) пополам. Полученная прямая укажет приближенно направление на юг. До полудня надо делить пополам дугу (угол) на циферблате, которую часовая стрелка должна пройти до 13 (14) часов, а после полудня - дугу, которую она прошла после 13 (14) часов.

Для определения сторон горизонта по Полярной звезде необходимо на небесном своде найти созвездие Большой Медведицы. Затем отрезок прямой между двумя крайними звездами "ковша" (α и β) мысленно продолжить в сторону расширенной его части и отложить пять раз (рис. 100). Полученная точка укажет положение Полярной звезды, которая входит в созвездие Малой Медведицы и всегда находится в направлении на север.


Рис. 99. Определение сторон горизонта по Солнцу и часам: а - до 13 часов; б - после 13 часов

Определение сторон горизонта по признакам местных предметов основано на положении местных предметов по отношению к Солнцу. Так, деревья, большие камни и скалы с северной стороны обрастают мхом, муравейники в лесу почти всегда находятся с южной стороны деревьев, северная сторона муравейника круче южной; ягоды и фрукты раньше приобретают окраску зрелости с южной стороны. На склонах, обращенных к югу, весной снег тает быстрее, чем на склонах, обращенных к северу; на северных скатах оврагов и глубоких лощин, наоборот, снег тает быстрее, чем на южных.


Рис. 100. Отыскание Полярной звезды

Алтари православных церквей и протестантских кирх обращены всегда на восток, колокольни - на запад. Перекладины крестов на куполах расположены по направлению север - юг, приподнятый конец перекладины крестов имеет направление на север (рис. 101).

Доклад о своем местонахождении

При докладе о своем местонахождении (точке стояния) относительно местных предметов (ориентиров) после определения стороны горизонта необходимо назвать местный предмет, непосредственно у которого находится докладывающий, и расстояния до местных предметов (ориентиров), указывающих направления сторон горизонта. Например: "Нахожусь на северной опушке леса: севернее 600 м - заводская труба, западнее 200 м - хутор, южнее 300 м - река, восточнее 500 м - дорога".

Карта — основное средство ориентирования на местности

Топографическая карта — надежный путеводитель по незнакомой местности. По ней можно быстро и точно определить свое местоположение и уверенно выдержать заданный или намеченный маршрут движения.

Значение карты как средства ориентирования особенно возросло в современном бою, когда подразде­ления быстро перемещаются на большие расстояния днем и ночью, часто действуют самостоятельно при решении многих боевых задач.

Ориентирование по карте путем сличения ее с местностью в настоящее время является основным способом ориентирования. Оборудование боевых и специальных машин навигационной аппаратурой не умаляет значение карты. Эта аппаратура лишь частично автоматизирует процесс ориентирования на местности по карте.

При ориентировании на местности командиры подразделений обычно пользуются топографическими картами масштаба 1:50 000 и 1:100000.

Ориентирование по карте включает: ориентирование карты, сличение ее с местностью с использованием ближайших ориентиров и определение своего местоположения (точки стояния). После этого карту сличают с местностью, используя удаленные ориентиры, и убеждаются в правильности ориентирования на местности. Все эти действия взаимосвязаны и выполняются обычно без разделения вначале приближенно, а затем более точно различными приемами в зависимости от условий местности и видимости.

Ориентирование карты. О риентировать карту — это, значит, расположить ее в горизонтальной плоскости так, чтобы северная (верхняя) сторона рамки карты была обращена на север. При таком положении карты расположение местных предметов и форм рельефа на местности будет соответствовать расположению их условных знаков на карте,

Ориентирование карты может быть выполнено по линейному ориентиру или направлению на ориентир, когда на карте заранее известно свое местоположение (точка стояния). Если точка стояния неизвестна, карту ориентируют по сторонам горизонта.

По линейному ориентиру карта может быть ориентирована приближенно или точно.

Для приближенного ориентирования достаточно повернуть карту так, чтобы мысленно проведенное от точки стояния направление вдоль условного знака линейного ориентира на карте, например, дороги, совпало с направлением этого ориентира на местности. Приближенное ориентирование карты выполняют чаще всего на марше при сличении карты с местностью в движении и контроле за прохождением заранее намеченных ориентиров — перекрестков и развилок дорог, мостов, населенных пунктов и других характерных объектов. Свое местоположение на карте в таком случае определяют также приближенно на глаз

Для точного ориентирования карты используют визирную линейку или карандаш. Приложив линейку к условному знаку линейного ориентира, например, дороги, совмещают ее направление с направлением этого ориентира на местности. Затем проверяют, все ли местные предметы и формы рельефа, расположен­ные на местности справа и слева от дороги, имеют такое же расположение на карте. Если это условие выполнено, карта ориентирована правильно.

По направлению на ориентир карту ориентируют так же, как и по линейному ориентиру. Отличие состоит лишь в том, что вместо линейного ориентира используют направление от точки стояния на какой-либо удаленный местный предмет (отдельное дерево, мост, ретранслятор, т. е. точечный ориентир), надежно опознанный на местности и на карте. При приближенном ориентировании карты этим приемом ее поворачивают в горизонтальном положении так, чтобы мысленно проведенное на карте направление от точки стояния на условный знак местного предмета примерно совпало с этим направлением на местности.
Точное ориентирование карты по направлению на удаленный местный предмет (ориентир) выполняют с помощью визирной линейки или карандаша (рис. 7.2). Линейку прикладывают на карте боковой гранью к точке стояния (отдельный камень) и условному знаку того же предмета, по направлению на который ориентируют карту (железнодорожный мост). Затем поворачивают карту в горизонтальном положении так, чтобы предмет на местности оказался на линии визирования. В таком положении карта будет ориентирована точно.

По компасу карту ориентируют, когда не определено свое местоположение на ней или с точки стояния не видно ориентиров. При приближенном ориентировании карты по компасу вначале определяют направление на север, замечают в этом направлении какой-либо ориентир и затем поворачивают карту так, чтобы верхняя (северная) сторона рамки карты была обращена в направлении ориентира.

При точном ориентировании карты по компасу вначале указатель отсчета компаса устанавливают против деления шкалы, равного поправке буссоли. Затем устанавливают компас на любую вертикальную линию координатной сетки так, чтобы с ней совпадали верхний и нижний указатели отсчетов компаса, а нулевой отсчет был направлен к северной стороне рамки карты. Не меняя положения компаса после этого, карту поворачивают в горизонтальной плоскости до тех пор, пока северный конец магнитной стрелки не установится против отсчета, который был предварительно установлен на шкале.

Если компас прикладывается к боковой (восточной или западной) рамке карты, то предварительно на шкале компаса устанавливается отсчет, равный магнитному склонению для данного листа карты.

Если поправка буссоли (магнитное склонение) положительная (восточная), указатель отсчета устанавливают вправо от нулевого деления шкалы, а если отрицательная (западная) — влево.

В том случае, когда поправка буссоли (магнитное склонение) меньше 3°, т. е. равна цене деления шкалы компаса, она при ориентировании карты не учитывается.

По небесным светилам (Солнцу, Полярной звезде, Луне) карту ориентируют приближенно. Вначале определяют по небесным светилам направление на север и замечают в этом направлении какой-нибудь ориентир. Затем поворачивают карту так, чтобы ее верхняя (северная) рамка была обращена в сторону этого ориентира.

Топографическое ориентирование. При действиях подразделения в различных условиях местности и видимости быстрое и точное ориентирование подчиненных является важнейшей задачей командира.

Ориентирование подчиненных на местности называется топографическим ориентированием. Оно способствует быстрому уяснению подчиненными местоположения ориентиров, рубежей, целей и своих боевых задач. Топографическое ориентирование предшествует тактическому и является важным первичным этапом работы командира подразделения при постановке и уточнении боевых задач подчиненным.

При топографическом ориентировании вначале указывают время и направление на одну из сторон горизонта, обычно в направлении действий или на север. Затем указывают свое местоположение (местоположение подразделения), направления на окружающие местные предметы и формы рельефа и расстояния до них. Направления указывают относительно своего положения (справа, прямо, слева) или по сторонам горизонта. Время — местное, наименование предметов — по топографической карте.

В результате топографического ориентирования — подчиненные уясняют, где они находятся, направления на населенные пункты, реки, озера и другие крупные местные предметы, расположенные на удалении до 5—10 км, точные (некодированные) названия этих местных предметов.

Например (рис. 7.10): «Время местное — 18.35. Север — железнодорожный мост. Находимся на высоте с отметкой 211,7. Справа, 3 км — Ивановка; прямо, 4 км — река Бежица, 10 км — Каменск; слева, 3 км — озеро «Глубокое». После этого командир ука­зывает ориентиры и проводит тактическое ориентирование.

ориентирами.

 

3.Специальная тактика: тактические приёмы задержания, приминение сотрудниками полиции физической силы, спец средств, и огнестрельного оружия.

В статьях 18-24 Федерального закона «О полиции» указываются условия и пределы применения полицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, а также об определенном порядке их использования, который включает в себя законодательно установленные действия сотрудника полиции перед, в момент и после применения силы и оружия.

Под условиями применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия понимаются законодательно установленные обстоятельства, от которых зависят конкретные действия сотрудника полиции перед, в момент и после применения им физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Пределы применения физической силы, специальных средств и огне­стрельного оружия - это законодательно установленные границы применения силы и оружия, выход за которые влечет материальную, дисциплинарную либо уголовную ответственность сотрудников полиции.

Порядок применения физической силы, специальных средств и огне­стрельного оружия - это предусмотренная законом процедура, которой должен следовать сотрудник полиции при возникновении условий, наличие которых позволяет ему прибегнуть к силе и оружию.

Если основания применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия указывают на то, когда, в каких случаях можно их использовать, то порядок применения заключается в том, как, каким образом это должно делаться. Он включает в себя действия сотрудника полиции непосредственно перед применением, в момент и после применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Часть 1 ст. 19 Федерального закона «О полиции» обязывает сотрудника полиции перед применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, о том, что он является сотрудником полиции, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований сотрудника полиции. В случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия в составе подразделения (группы) указанное предупреждение делает один из сотрудников полиции, входящих в подразделение (группу).

Федеральный закон «О полиции» разрешил ее сотрудникам применять силу и оружие первыми. Именно об этом говорит ч. 2 ст. 19, где подчеркнуто, что сотрудник полиции имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, специальные средства или огнестрельное оружие, если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданина или сотрудника полиции либо может повлечь иные тяжкие последствия.

Случаями, когда промедление в применении физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия создает непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданина или сотрудника полиции либо может повлечь иные тяжкие последствия, следует признавать, например, внезапное нападение, вооруженное нападение, нападение с использованием боевой техники, транспортных средств, летательных аппаратов, речных судов и т.п.

Непосредственная угроза - это угроза, которая может осуществляться незамедлительно, без каких-либо опосредствующих звеньев или участников (занесенный над головой гражданина или сотрудника полиции металлический прут, попытка вытолкнуть на проезжую часть либо железнодорожные пути перед близко идущим транспортом и т.д.). Закон позволяет применять силу или оружие не только тогда, когда опасный предмет уже занесен над головой или когда на сотрудника полиции наведен ствол оружия, но и тогда, когда данный предмет готовится для использования (металлический прут поднят с земли, огнестрельное или холодное оружие выхвачено из-под полы, вынуто из чехла и т.д.).

В соответствии с законом предупреждение не делается также и тогда, когда промедление в применении физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия может повлечь иные тяжкие последствия, например взрыв, возгорание какого-либо объекта, железнодорожную катастрофу, утечку отравляющих веществ и т.п.

В законе не оговаривается форма предупреждения о применении ог­нестрельного оружия (словесная, выстрел в воздух), а указывается только на его необходимость.

Значение предупреждения заключается в том, что, во-первых, сотрудник полиции ориентируется на принятие всех других мер для отражения нападения или осуществления задержания; во-вторых, предупреждение нападающего либо задерживаемого голосом или выстрелом дает возможность сотруднику полиции еще раз убедиться в серьезности его намерений и необходимости применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия; в-третьих, готовит сам себя к производству выстрела, как правило, повторный выстрел произвести несколько легче; в-четвертых, указание на случаи, когда применение оружия допускается без предупреждения, дает возможность сотруднику полиции эффективно выполнять свои служебные обязанности.

В соответствии с ч. 3 ст. 19 сотрудник полиции при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства или огнестрельное оружие, характера и силы оказываемого ими сопротивления. При этом сотрудник полиции обязан стремиться к минимизации любого ущерба.

Причинение телесных повреждений, а тем более смерти ни в коей мере не является целью применения силы и оружия. Такими целями выступают пресечение преступного посягательства и задержание лица, его совершившего. Следовательно, если ситуация все же вынуждает сотрудника полиции прибегнуть к физической силе, специальным средствам или огнестрельному оружию, он должен стремиться по возможности пресечь посягательство или произвести задержание лица, пытающегося скрыться, причинением имущественного, а не физического вреда.

Наконец, когда сотрудник полиции вынужден стрелять по человеку, по возможности он должен стремиться сохранить ему жизнь (вести огонь по рукам, ногам). В рапорте ни в коем случае нельзя указывать, что прицельная стрельба велась по голове или суставам, т.к. в данном случае сложно будет вести речь о стремлении к минимизации ущерба.

В то же время следует подчеркнуть, что при наличии оснований применения огнестрельного оружия, предусмотренных ч. 1 ст. 23 Федерального закона «О полиции», допускается причинение посягающему или задерживаемому любого вреда, вплоть до лишения жизни. Неслучайно в законе идет речь о жесткой обязанности сотрудников полиции «стремиться к минимизации любого ущерба». Подобный подход объясним хотя бы тем, что сотрудник полиции, как и любой другой человек, не в состоянии полностью контролировать пределы поражающего действия огнестрельного оружия, тем более в такой сложной, стрессовой обстановке, которая возникает в случае необходимости его применения. Поэтому сотрудник полиции, пытавшийся, но не сумевший избежать причинения смерти лицу, против которого он применял огнестрельное оружие с соблюдением всех других требований закона, не несет за это никакой юридической ответственности.

Часть 4 ст. 19 Федерального закона «О полиции» прямо возлагает на сотрудников полиции обязанность оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, первую помощь, а также принять меры по предоставлению ему медицинской помощи в возможно короткий срок.

Помощь должна быть оказана всем пострадавшим от применения силы и оружия - и посягавшим, и задерживаемым, и случайным лицам, причем независимо от того, правомерно или неправомерно они применялись. Неоказание помощи сотрудником полиции таким лицам влечет дисциплинарную или уголовную ответственность в соответствии со ст. 125 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ).

О причинении гражданину телесных повреждений в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия органы полиции в возможно короткий срок (но не более 24 часов) уведомляют близких родственников или близких лиц гражданина. Обращаем внимание, что выполнить данное требование могут любые должностные лица полиции, а не только сам сотрудник, который причинил ранение. Сообщение может передать оперативный дежурный, непосредственный начальник и т.д. Закон говорит о близких родственниках или близких лиц граждан, в последнюю категорию входят любые лица, которым пожелает передать сообщение раненый гражданин.

О каждом случае причинения гражданину ранения либо наступления его смерти в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия уведомляется прокурор в течение 24 часов. Это обусловлено тем, что представитель прокуратуры может определять подследственность дела, передавать уголовное дело от одного органа предварительного расследования другому в соответствии с правилами подследственности. Кроме того, прокурор оценивает законность применения оружия и впоследствии может признать постановление о возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным. Выполнение данной обязанности позволяет обеспечить эффективность осмотра места происшествия, способствует объективному разбирательству как по факту противоправных действий лица, которые пресекал сотрудник полиции, так и по вопросу о правомерности причинения сотрудником полиции смерти либо вреда здоровью. Уведомление прокурора должно осуществляться, как правило, оперативным дежурным либо руководителем органа внутренних дел по месту применения оружия.

В соответствии с ч. 8 ст. 18 Федерального закона «О полиции» превышение сотрудником полиции полномочий при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. В зависимости от характера правонарушения и тяжести наступивших последствий такая ответственность может быть дисциплинарной или уголовной.

При этом следует подчеркнуть, что специальной статьи об ответственности за незаконное применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками полиции в УК РФ нет. С учетом обстоятельств происшедшего им вменяется в вину, как правило, совершение умышленного либо неосторожного преступления против личности и (или) интересов государственной службы либо превышение пределов необходимой обороны.

В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, сотрудник полиции при отсутствии у него необходимых специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые подручные средства, а также по основаниям и в порядке, которые установлены Федеральным законом «О полиции», применять иное не состоящее на вооружении полиции оружие.

В соответствии с ч. 8 ст. 19 Федерального закона «О полиции» о каждом случае применения физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина или причинен материальный ущерб гражданину либо организации, а также о каждом случае применения специальных средств или огнестрельного оружия сотрудник полиции обязан сообщить непосредственному начальнику либо руководителю ближайшего территориального органа или подразделения полиции и в течение 24 часов с момента их применения представить соответствующий рапорт.

Подводя итоги, отметим что под условиями применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия понимаются законодательно установленные обстоятельства, от которых зависят конкретные действия сотрудника полиции перед, в момент и после применения им физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Пределы применения физической силы, специальных средств и огне­стрельного оружия - это законодательно установленные границы применения силы и оружия, выход за которые влечет материальную, дисциплинарную либо уголовную ответственность сотрудников полиции.

Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия - это предусмотренная законом процедура, которой должен следовать сотрудник полиции при возникновении условий, наличие которых позволяет ему прибегнуть к силе и оружию.

Понятие и основания применения физической силы и специальных средств сотрудниками органов внутренних дел

В настоящее время законодатель не дает определения физической силы, разве что в качестве ее разновидности он упоминает о «боевых приемах борьбы», попытаемся классифицировать все проявления физической силы.

По объекту воздействия физическая сила может быть применена в отношении:

- людей;

- животных;

- предметов, веществ, механизмов.

По способу применения физическая сила может быть осуществлена:

- квалифицированно, т.е. с использованием боевых приемов борьбы (боевых приемов рукопашного боя), выполненных технически верно;

- неквалифицированно, т.е. с использованием боевых приемов борьбы (боевых приемов рукопашного боя), выполненных технически неверно либо с использованием способов, приемов, не входящих ни в один из видов боевых искусств.

По способу воздействия физическая сила может быть осуществлена:

- непосредственно, т.е. без применения механизмов, предметов, устройств;

- опосредованно, т.е. с применением разнообразных механизмов, предметов, устройств (например, при взломе замка входной двери может быть использован ломик, металлический прут, труба, молоток; при отражении нападения - подручные средства и т.д.).

По характеру воздействия применение физической силы может носить:

- оборонительный характер;

- инициативный (наступательный) характер.

По наступившим последствиям. При применении физической силы:

- причиняется боль или вред здоровью, наступает смерть людей, животных, разрушаются, повреждаются предметы, вещества, механизмы;

- не наступает указанных последствий, но ограничивается телесная неприкосновенность людей, животных, свобода их действий, передвижения или распоряжения какими-либо предметами, веществами, механизмами, происходит временное изъятие принадлежащих кому-либо предметов, веществ, механизмов.

Таким образом, под физической силой понимается основанное на за­конодательстве Российской Федерации, не сопровождающееся применением специальных средств, оружия, боевой и специальной (полицейской) техники прямое физическое воздействие должностных лиц правоохранительных органов Российской Федерации на людей, животных или предметы при помощи мускульной силы, состоящее в причинении боли, вреда здоровью либо смерти людям и животным, разрушении, повреждении предметов, веществ, механизмов или временном их изъятии, в ограничении телесной неприкосновенности людей, животных, свободы их действий, передвижения или распоряжения какими-либо предметами, веществами, механизмами.

Статья 20 Федерального закона «О полиции» разрешает сотрудникам полиции применять физическую силу, в т.ч. боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей, в следующих случаях:

1) для пресечения преступлений и административных правонарушений;

2) доставления в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания этих лиц;

3) преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции.

Особо указывается, что сотрудник полиции имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда законом разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия.

Первое основание применения физической силы - пресечение пре­ступлений и административных правонарушений - не следует трактовать буквально. Очевидно, что закон имеет в виду не все преступления и административные правонарушения, а только те, которые совершаются путем действия в отличие от бездействия. Применение физической силы для пресечения преступлений и административных правонарушений, которые совершаются путем невыполнения юридически обязательных для данных субъектов действий (например, уклонение от уплаты налогов; проживание без паспорта; управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных правилами дорожного движения; выгул собаки без поводка в общественном месте и т.п.), если и может мыслиться, то лишь в виде телесного наказания. Понятно, что такой подход является антиправовым, противоречащим принципам уважения прав и свобод человека и гражданина, которыми, как устанавливает ст. 5 Федерального закона «О полиции», сотрудники полиции должны руководствоваться во всей своей деятельности. Применение физической силы возможно только для задержания лиц, совершающих правонарушения путем бездействия.

Второе основание применения физической силы - для доставления в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания этих лиц.

В этом случае речь идет о доставлении весьма широкого круга лиц:

- лиц, совершивших административное правонарушение, в целях составления протокола при невозможности составить его на месте, если составление протокола является

4.Способы и средства защиты от поражающих факторов оружия массового поражения. ЧС природного и техногенного характера.

 

Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившейся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.

Общая классификация ЧС состоит из следующих групп:

— ЧС природного происхождения;

— ЧС техногенного характера;

— ЧС биолого-социального характера.

ЧС природного происхождения: геофизические, геологические, метеорологические, агрометеорологические, морские гидрологические, и гидрологически опасные явления, природные пожары.

К ЧС природного происхождения относят возникающие стихийные бедствия. Наиболее характерными видами стихийных бедствий являются: землетрясения, наводнения, селевые потоки, оползни, лавины, ураганы, тайфуны, пожары и т.д.

ЧС техногенного характера: транспортные аварии (катастрофы); пожары и взрывы, аварии (катастрофы) с выбросом аварийно-химически опасных веществ, аварии (катастрофы) с выбросом радиоактивных веществ или биологически опасных веществ; внезапное обрушение сооружений; аварии на электро- и энергетических системах или коммунальных системах жизнеобеспечения; аварии на промышленных очистных сооружениях; гидродинамические аварии.

К ЧС техногенного характера относят производственные аварии (катастрофы):

а) ЧС на объектах экономики (как правило связаны с пожарами и взрывами): в зданиях, на коммуникациях и технологическом оборудовании, на объектах добычи, переработки и хранения ЛВЖ, взрывчатых веществ, на транспорте, в шахтах, подземных и горных выработках, метрополитенах, в зданиях, сооружениях жилого и др. назначения, на складах боезапаса, носителей вооружения, базирующихся вблизи населенных пунктов.

б) ЧС, связанных с выбросами АХОВ, БОВ и авариями на промышленных очистных сооружениях, относят такие виды аварий, которые могут возникнуть на предприятиях их производства, переработки и хранения, лабораториях НИИ, на транспорте, с химическими и бактериологическими боеприпасами и при утрате АХОВ, ОВ и БОВ.

в) Гидродинамические аварии и связанные с ними ЧС в основном возникают вследствие аварий на гидротехнических сооружениях из-за их разрушения (прорыв).

г) ЧС из-за аварий (катастроф) с выбросом радиоактивных веществ в окружающую среду могут быть обусловлены: аварией на АЭС, утечкой радиоактивных газов на предприятиях ядерно-топливного цикла, аварией на ядерно-энергетических установках и т.д.

ЧС биолого-социального (антропогенного) характера состоят из ЧС, связанных с изменением состояния литосферы – суши (почвы, недр, ландшафта), состояния и свойства атмосферы (воздушной среды),состояния гидросферы (водной среды), состояния биосферы, инфекционной заболеваемости людей, животных (в том числе и диких) и растений.

ЧС непосредственно связаны с вмешательством человека в окружающую среду, а именно:

— Изменения состояния литосферы – суши (почвы, недр, ландшафта) не могут проходить сами по себе. Добыча нефти, газа и других недр в больших масштабах не могут не сказаться на ее состоянии;

— Изменения состояния и свойств атмосферы (воздушной среды) также происходят под активным влиянием человека: в результате все больше и больше возникает проблем с сохранением озонового слоя;

— Изменения состояния гидросферы (водной среды) – отрицательное влияние, к примеру, оказывает строительство ГЭС. В результате нарушается экологическое состояние рек, озер и др. водоемов;

— Изменения состояния биосферы способствуют возникновению все новых и новых инфекционных заболеваний людей, животных (в том числе и диких) и растений. Показателен в этом плане пример с появлением “птичьего гриппа” и др.

ЧС подразделяются на: локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.

Локальная ЧС:

— пострадало не более 10 человек;

— нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек;

— размер материального ущерба не превысил 1000 МРОТ;

— зона ЧС не вышла за пределы объекта (учреждения).

Местная ЧС:

— пострадало свыше 10, но не более 50 человек;

— нарушены условия жизнедеятельности не менее 100 и не более 300 чело


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.