Форма выражения и смысловое значение — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Форма выражения и смысловое значение

2022-08-21 24
Форма выражения и смысловое значение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Татуировка на поверхности тела обычно выражается в форме:

— даты (цифры);

— отдельных букв, слов, сочетания букв (набор);

— текста;

— рисунка;

— условного знака-символа;

— комбинированных вариантов указанных форм.

Даты (цифры)  преимущественно обозначают год рождения носителя татуировки и наносятся, как правило, на внешней поверхности основных фаланг пальцев правой или левой руки. Они могут и не иметь никакой связи с годом рождения и располагаться на других участках поверхности тела человека (на кисти руки, запястье, предплечье, плече, груди, ноге).

В ряде случаев дата (цифра) обозначает год, когда ее носитель приговорен судом за совершенное преступление к наказанию в виде лишения свободы (иногда год пребывания в исправительно-трудовой колонии наносится даже на внутренней стороне нижней губы). В других случаях дата или цифра фиксирует номер исправительно-трудовой колонии, где ее носитель отбывал наказание, или период «отсидки». Например: «ИТК-7», «1989–1993». Дата (цифра) может иметь связь с любым событием в жизни человека (например, призывом в армию, смертью близкого человека).

 

 

 

 

Отдельные буквы, слова или сочетания букв (набор) довольно часто татуируют па своем теле осужденные, особенно женщины. Татуируются они, как правило, на тыльной стороне пальцев или кистях рук и могут расшифровываться (читаться) как инициалы (фамилия, имя, отчество) или имя носителя татуировки, его любимой или другого близкого человека.

Отдельные слова, набор букв расшифровываются как сочетания начальных букв других слов. Подробный каталог популярных аббревиатур дан в книге « Преступники и преступления. Обычаи, язык, татуировки   ».  Многие сочетания букв, сокращения или слова, татуированные на теле осужденных, являются нецензурными или жаргонными.

Наколки-тексты обычно встречаются в виде признаний в любви, крылатых изречении, заклинаний, сетований на свою судьбу, угроз и даже проклятий. Тексты татуировок на поверхности тела, как правило, не нуждаются в дополнительном пояснении и расшифровке. Поскольку для их размещения требуется значительная площадь поверхности тела, они чаще всего наносятся на труди, животе, спине, а иногда на предплечье, ногах.

Рисунки, татуированные на поверхности тела осужденного, чрезвычайно разнообразны. Полностью перечислить их практически невозможно. Но существуют распрострачненные сюжеты и элементы рисунков, которые встречаются чаще всего у рецидивистов. Обычно для них предназначены определенные участки тела.

Перстень изображают на основной фаланге пальца; браслет — на запястье; якорь на кисти руки; змея, обвившаяся вокруг кинжала, черепа, обнаженной женщины, — на предплечье, ноге, плече; женская (мужская) голова или бюст — на плече, груди, спине; сердце, пронзенное стрелой или кинжалом, — на плече, груди; восьмиконечные или шестиконечные звезды, кошечки, черти (обычна парные) — на груди (выше сосков), коленных суставах; голова тигров, рыси, барса с оскалом (обычно парные) — на груди; парусник, горящий факел, маяк — на предплечье, плече, груди, спине, бедре ноги; цветы, виньетки, ветви, листья — на предплечье, плече, груди; тюремная решетка (отдельно или за которой видны рука, факел, женщина с ребенком) — на плече, груди, спине; орел (парящий, несущий обнаженную женщину, терзающий жертву, и т. п.) — на груди; обнаженные женские фигуры (отдельно, в объятиях мужчины, черта, скелета, пирата) — на предплечье, плече, груди, животе, бедре ноги; кресты, распятия, церкви, соборы, монастыри — на предплечье, плече, груди, спине, бедре ноги; игральные карты (отдельно и в сочетании с бутылкой водки, рюмкой и женской фигурой) — на плече, груди, животе, спине, бедре ноги; погоны, эполеты (обычно парные) — на плечевых суставах, плече; русалки, ангелы, драконы — на плече, груди, спине; разорванные цепи, кандалы, сломанные тюремные решетки — на запястье рук, груди; кот-беглец, заяц с котомкой, заяц с волком («Ну, погоди») — на бедре, голени; могила, гроб, череп человека с костями — на плече, груди, спине, бедре ноги; рыцарь, витязь (отдельно или бьющийся с барсом, тигром, драконом), рыцарские турниры — на груди, спине; фольклорные, литературные и иные сюжеты: «Бой Руслана с Головой», «Бой Руслана с Черномором», «Три богатыря» и др. — на груди, спине.

 

 

Татуированные тексты, отдельные буквы, слова чрезвычайно разнообразны по содержанию и месту их расположения на поверхности тела. Смысловое значение их может быть как самостоятельным, так и пояснением (дополнением) к какому-либо рисунку или условному знаку.

 

 

Приведем несколько примеров.

У осужденного С., 1950 года рождения, на веках глаз татуирован текст — «не буди»; в области плечевого сустава левой руки — слово «барс»; на стопах ног — «жена, вымой — теща, вытри»; на животе — «тюрьма не школа, прокурор не учитель».

 

 

У осужденного У. на левом плечевом суставе — «Каждому свое», а на правом — «Пока дышу — надеюсь».

На теле осужденного Т., 1935 года рождения, ранее имевшего семь судимостей за совершение краж, грабежей, разбоев и изнасилование, по кличке Расписной, сделано более девяноста татуировок самого разнообразного характера — в виде текстов, циничных выражений, отдельных слов, рисунков зверей, змей, пальм, цветов, многоугольных звезд, обнаженных женских фигур во всевозможных позах, черепов, пронзенных кинжалами, могильных крестов, чертей, карточных мастей и прочее. На передней поверхности шеи Расписного произведены татуировки следующих текстов: «Боже, сохрани раба Вячеслава»; на груди — «Любовь уравнивает в правах даже дочь с матерью»; «Тяжело любить, когда любовь не замечают»; на животе — «Бог спасает обжору!»; на левом плече — «Полюби меня, если горя не видела». На передней поверхности плечевых суставов нанесены изображения голов тигров с оскаленными пастями; на груди — ожерелье, торс женщины с крестом на груди, фигурки танцующих зайцев, букеты роз; в области сосков — многоугольные звезды с искрящимися лучами, карточные масти; на животе — пальма, тюремные ворота с цепью и ряд других.

На спине вытатуированы следующие тексты: «Где кончается любовь, там начинается ненависть», «Пути Господни неисповедимы — они во мраке, а мир велик», «Любовь — это зло и обман». На спине изображен большой крест с распятой обнаженной женщиной. У основания креста гроб с воткнутыми в него двумя кинжалами. Над крестом слова «тишина и покой», а под изображением гроба «здесь не нужен конвой». На спине же изображен шприц для инъекции наркотиков, фигуры обнаженных женщин вместе с мужчиной и скелетом.

 

 

Обилие татуировок любого содержания обычно свидетельствует либо о том, что данное лицо принадлежит к преступной среде, либо, что оно отбывало наказание в виде лишения свободы.

Изображение кинжала, ножа, обвитого змеей, означает судимость за хулиганство, грабеж, разбой, бандитизм, убийство. В других сочетаниях кинжал означает угрозу работникам прокуратуры, милиции, лицам, порвавшим отношения с преступным миром, или женщинам, нарушившим верность. Цветок, пронзенный ножом, означает «смерть прокурору»; сердце, пронзенное стрелой и кинжалом, «смерть „мастям“, отошедшим от „воров в законе“». Изображение черепа, скелета, могильного креста также свидетельствует об угрозе смертью. У воров в законе не было принято иметь татуировки с изображением женщин. «Вор в законе» имел свой «профессиональный» знак: на плече — изображение головы кошки, многоконечной звезды, на груди — креста в ореоле, церкви, карточных мастей и розы.

Условный знак-символ.  Осужденные наносят на своем теле татуировки не только в виде дат, цифр, отдельных букв, слов, сочетания букв, рисунков очевидного содержания, но и условные знаки — символы, имеющие зашифрованный смысл и непонятные для непосвященных. Знаки-символы зачастую имеют не одно, а несколько толкований.

Для того, чтобы более полно разобраться в символике, проследим вкратце путь ее развития. Человечество не знало письма на протяжении большей части своей жизни. Одной из ступеней к современному письму была пиктография, или письмо в рисунках. Понадобилось не одно тысячелетие, прежде чем человек осознал рисунок как знак. Набор рисунков-понятий со временем упростился и схематизировался, превратившись в знак-идеограмму — приблизительное очертание первоначального образа. Во времена первобытного общества наши предки выбивали на скалах или рисовали на теле изображения различных животных. Им поклонялись, как прародителям родов. В изображении тотемов многие исследователи видят прообразы гербов, геральдики.

 

 

 

 

Изображения животных, птиц, пресмыкающихся и рыб были широко распространены в искусстве разных племен и народов. Изображались они в виде символов. Символ есть особая разновидность знака. Так же как любой иной знак, он выступает в процессе познания в качестве своеобразного обозначения реальных предметов, процессов и явлений.

Однако, в отличие от всех иных знаков, символ обладает частичным сходством с обозначаемым объектом, выбор того или иного символа для обозначения указанного объекта не вполне произволен. На эту особенность символов указывал еще Гегель. Он писал: «Льва, например, берут как символ великодушия, лисицу — как символ хитрости, круг — как символ вечности, треугольник — как символ триединства. Символ, взятый в этом более широком смысле, является не просто безразличным знаком, а таким знаком, который уже в своей внешней форме заключает в себе содержание выявляемого им представления».

Для символа достаточно обнаруживать хотя бы отдельное сходство с представляемым объектом, чтобы вызвать тем самым определенные ассоциации. Поскольку между символом и обозначаемым им объектом нет однозначной связи, то восприятие его зависит от конкретных обстоятельств. Скажем, изображение креста далеко не всегда выступает как символ христианства. Знак красного креста, например, — международный символ врачебной помощи.

Изображение змеи, проглотившей собственный хвост (образ замкнутого правильного круга, линии, у которой нет ни начала, ни конца), — это символ вечности жизни, он постоянно встречается в искусстве разных народов. У некоторых народов змея — это еще и воплощение справедливости, воплощение вечного движения. У многих народов Африки змея — символ мудрости, поэтому ее образ связывают с вождями и старейшинами.

 

 

Истолковать татуированные знаки-символы нелегко, ибо они меняют свое содержание во времени и пространстве. Избранный сюжет, как правило, выражает желание, стремление обладать каким-либо качеством, свойством, выделить себя из общей среды. Осужденные при нанесении татуировок на тело чаше всего выбирают такие рисунки-символы, которые отражают не только их вкусы, желания, намерения, но и нередко фиксируют определенные этапы их преступной деятельности: какое именно совершил преступление (убийство, изнасилование, кражу и т. п.); сколько имел судимостей; сколько лет пробыл в местах лишения свободы; какое положение занимает в преступной среде и тому подобное.

Остановимся на смысловом содержании таких рисунков-символов.

Голубь летящий  — стремление выйти на свободу, освободиться от наказания.

Голуби целующиеся  — символ любви.

Орел  — символ силы, здоровья, власти, стремления к свободе. Изображения «царя птиц» татуируются, как правило, на груди людей физически сильных, обладающих упрямым характером.

Браслет  (на запястье) — находился в местах лишения свободы не менее пяти лет. Браслеты на запястьях обелх рук — десять лет лишения свободы.

Перстни  (на пальцах рук): один перстень — первая судимость, два перстня — две судимости и так далее. Подробное толкование перстневых татуировок дано в книге «Преступники и преступления. Обычаи, язык, татуировки»,    с. 170.

Мушка-точка  (на щеке, на мочке уха) наносится принудительно ворам, изменившим преступным традициям; лицам, состоящим в контакте с работниками милиции или ИТК. Мушка у женщин — украшение, готовность к половой связи.

Крест  (на груди) — не только религиозный символ, но и символ подчиненности, неволи, рабства. Изображение креста в отдельных случаях сопровождается изречениями, например: «Тяжелый крест мне пал на долю, тюрьма все счастье отняла». В ряде случаев крест на груди себе татуировали «воры в законе», что означало верность воровским «законам».

Крест, как и изображение церквей (соборов, ангелов, богородиц, святых и проч.) в очень редких случаях понимается осужденными как символ христианства. Обычно носители таких символов хотят показать сокамерникам, что они «чисты» перед ними, не сотрудничают с администрацией исправительно-трудового учреждения.

Восьмиугольные звезды  — принадлежность к воровской масти. Наносили их себе только «воры в законе». В большинстве случаев восьмиугольные звезды выкалывались в области ключиц или под ними (с обеих сторон), в области плечевых суставов (спереди), в области сосков. Восьмиугольные звезды символизируют верность воровским традициям, «законам». Если звезды татуированы на коленных суставах, то это означает «Не встану ни перед кем на колени» (перед судом, перед законом). Восьмиугольные звезды означают также, что их носитель играет в карты «под интерес», в зоне является «блатным», авторитетен в воровской среде и среди других осужденных. В некоторых ИТК такое же значение придается и шестиугольным звездам.

 

 

Шестиугольные звезды  (в области ключиц с обеих сторон) — полностью отбыл срок наказания от начала до конца, «от звонка до звонка», то есть не пользовался никакими льготами. Такое же значение придается изображению «звонка» или «колокола». Шестиугольные звезды и вообще цифра и слово «шесть», «шестерка» среди осужденных чаще имеют другой смысл: мелкий вор; прислужник у воров; человек, изменивший воровским обычаям, «воровским законам».

Могильный крест —  «масть» убийцы, означает, что носитель татуировки осужден за совершение убийства.

Могильный крест в сочетании с могилой может означать угрозу женщине, нарушившей верность, угрозу активистам в ИТК, работникам милиции, память об умершей матери и прочее.

Нередко под изображением могильного креста татуируется текст: «Тишина и покой, здесь не нужен конвой», «Не скорбящий ни о чем, кроме своего тела и пайки хлеба» и тому подобное.

Церковь, собор, монастырь  (преимущественно на спине) — означают не только надежду на бога. Чаще всего это свидетельство преданности воровским традициям. Количество колоколен, куполов, «маковок» означает число судимостей или лет, проведенных в ИТК. Пять куполов — пять судимостей. Татуированные изображения крестов, распятий, церквей, соборов, святых имеют и другое значение, смысл. Носители таких знаков хотят показать своим сокамерникам, что они «чисты» перед ними, не «запятнали» себя предательством.

 

 

Пять точек  (на пальце левой руки или на изображении перстня, надетого на палец) означают: «прошел зону», (находился в ИТК). Точка в середине — осужденный. Четыре точки вокруг — охрана.

Погоны  (на плечах) — в звании «капитан», «майор», «полковник» и т. д. — отличительный знак «авторитета», главенства, старшинства в преступной среде. Значение татуированных погон обычно соответствует кличке «капитан», «майор», «полковник», «генерал». Этот тип татуировки выражает не только статус, но и определенную угрозу по отношению к «рядовому составу» лагеря.

Карты  (игральные) в сочетании с ножом, с обнаженной женской фигурой, рюмками, бутылкой водки означают — «вот что мы любим, вот что нас губит».

Карты игральные, «масти»  — означают, что носитель такой татуировки играет «на интерес», «под интерес». Азартные игры, проходящие при сильном возбуждении участников, захваченных стремлением во что бы то ни стало обыграть партнера, возведены в ранг обязательного занятия вора-рецидивиста. Чтобы сделать игры более острыми, одурманивающими, воровские «традиции» узаконили ряд правил: разрешается играть не только на деньги, но и на вещи, «на четыре косточки», то есть играть на себя, или «на звездочки», то есть на работника органов внутренних дел, или на других лиц. Проигравший должен уплатить долг, в противном случае все воры, сокамерники будут его преследовать. Если игра шла на жизнь, проигравший должен убить того, «на кого» играл. Если он не сделал этого, выигравший «имеет право» убить проигравшего или полностью подчинить себе, то есть сделать своим рабом, слугой.

К азартным играм относятся такие, как «терс», «стос», «бура», «очко», «нарды», «девятка», «черняшка» и др. Осужденные с той же целью используют не только игральные карты (особенно модны карты с порнографическими изображениями), но и шашки, шахматы, кости, лото, домино, спички, соломинки и т. п. Последние вытягивают из зажатой руки, в зависимости от договоренности — длинную или короткую. Масти игральных карт могут означать, что их носители являются карточными шулерами, свидетельствовать о «положении», авторитете, старшинстве, «заслугах» среди других осужденных. Например, масть «пик» — самая старшая, накалывается осужденными за особо тяжкие преступления (убийство, бандитизм, разбой), приговоренными к высшей мере наказания, к длительным срокам лишения свободы.

 

 

Пиковая масть  — символ агрессии и жестокости. По неписаным воровским законам вор-рецидивист, за спиной которого большое количество совершенных преступлений, носящий на теле «высшее отличие» — пиковую масть, заслуживает безусловное доверие в воровской среде, пользуется влиянием, возглавляет преступную группировку.

Осужденные с татуированными изображениями «младших» карточных мастей обязаны подчиняться «старшим». Тем более это правило распространяется на лиц, не имеющих никакой масти или впервые осужденных за незначительные преступления. Самовольное присвоение, нанесение незаслуженной «масти», этого знака, отображающего среди осужденных своеобразный «табель о рангах», жестоко преследуется.

Кот  — беглец или рецидивист. Изображение кота в сапогах, зайца с котомкой на плече и т. п. означает, что обладатель такой татуировки уже совершал побег из ИТК или намерен совершить его.

Кошечки  (головы) на груди, в области ключиц означают, что носитель такой татуировки может легко войти в доверие, «втереться», чтобы обворовать, обмануть кого-либо; любит хорошо одеться, понежиться.

Голова черта, чертики  — носят осужденные за совершение краж государственного и общественного имущества, так называемые налетчики.

 

 

Смеющийся черт —  оскал в адрес администрации ИТК.

Цветок тюльпана, проткнутый кинжалом,  — угроза смерти прокурору.

Роза  (отдельно) или в сочетании с лицом девушки — символ любви, любимая всегда рядом, «воровская любовь».

Кинжал или нож, обвитый змеей,  — король воровской «масти». Если на голове змеи изображена корона, то это означает, что месть путем убийства уже совершена. Изображения кинжала, обвитого змеей (без короны), или кинжала, вонзенного в тело человека, татуируют себе осужденные за хулиганство «бакланы». Кинжал может означать также угрозу в чей-либо адрес, характеризовать носителя такой татуировки как нарушителя режима в ИТК, «бунтаря», хулигана.

Змея —  опасность. Змея, обвивающая обнаженную женщину, — угроза в ее адрес или намерение, желание обвить ее своими руками, слиться с ней в объятии.

Рыцарь, рыцарские турниры —  честь, честность, справедливость по отношению к сокамерникам, соучастникам.

Витязь  (отдельно или бьющийся с тигром, барсом, орлом, драконом) — борьба за жизнь, борьба со злом, неправдой, насилием.

Якорь  — принадлежность к морской профессии.

Якорь с узлом  — «завязал» воровать.

Тигр  — делим добычу пополам.

Голова тигра, барса, рыси с оскалом  — «будь таким», оскал в адрес администрации ИТК, готовность дать отпор любому, кто будет покушаться на его права и достоинство, намерение постоять за себя.

Пират с ножом в зубах, руках, черт, скелет человека, сцена казни, отсечение головы  и тому подобное — угроза в чей-либо адрес.

Цепи, кандалы  (на руках или ногах), тюремные решетки  (порванные или сломанные) — «вечная каторга», стремление к освобождению, находился в местах лишения свободы длительное время.

Маяк  (морской), горящий факел, парусник, женщина с ребенком —  стремление к свободе, к освобождению, желание счастья.

Библия, УК  (книги), проткнутые мечом, — никому не верю, никого не признаю, анархист.

Тюремная решетка  в сочетании с колючей проволокой, охранной вышкой — содержался в исправительно-трудовом учреждении.

Три точки  (на кисти руки у женщины) — воровка.

Сцена прощания, разлука с женщиной  — вернусь, обойдя закон.

Жук, паук, муха  на фоне тюремной решетки или запутавшиеся в сети паутины — большая часть жизни проведена в местах лишения свободы. Жук и «жучок» могут иметь и другие значения: живой, подвижный, изворотливый; способный избежать разоблачения; хулиган, «баклан».

 

 

Классификация татуировок

 

По своему содержанию татуировки исключительно разнообразны и дать исчерпывающее объяснение им крайне трудно, тем более что у различных лиц и категорий осужденных они могут иметь неодинаковое смысловое значение. Изменение интересов, настроений людей, моды оказывает определенное влияние как на форму, так и на содержание татуировок. По своему содержанию (смысловому значению) татуировки условно можно разделить на три большие группы.

Первая  — татуировки с открытым смыслом. Они не требуют расшифровки или особых познаний в этой области: хронологические даты, тексты, слова, имена, рисунки очевидного содержания и тому подобное.

Вторая  — татуировки со скрытым смыслом, требующие расшифровки.

Третья  — татуировки комбинированные, когда часть из них очевидна, понятна любому непосвященному, а другая имеет скрытый смысл, нуждается в расшифровке.

Содержание татуировок можно также разделить по принципу тематической, целевой направленности:

1. Татуировки профессионального характера;

2. Татуировки псевдохудожественного содержания;

3. Татуировки мифологического и культового характера;

4. Татуировки антирелигиозного характера;

5. Эротические татуировки;

6. Памятные татуировки;

7. Татуировки угрожающего характера;

8. Татуировки, выражающие стремление, желание освободиться;

9. Что, по мнению осужденных, их «губит».

 

 

Татуировки профессионального характера  свидетельствуют о том, что носитель ее относится к определенной профессии, роду занятий или специальности. Взять профессии тех, кто связан с работой или службой на море. Редкий моряк не имеет татуировки. Всевозможные якоря, маяки, корабли, парусники, спасательные круги, альбатросы, красотки в тельняшках и бескозырках украшают его тело. Смысловое значение этих татуировок — любовь к флоту, любовь к морю, к морской романтике. Память о морской службе — давняя традиция. Возможность посетить специальные салоны для нанесения татуировок в иностранных портах оказывает определенное влияние на желание моряка «запечатлеть» это событие в своей жизни.

Авиаторы, парашютисты нередко наносят себе изображения авиационной эмблемы, самолета, парашюта.

Татуировки профессионального характера имеют некоторые люди, гордящиеся своей профессией и желающие «увековечить» это на своем теле. Такие татуировки не имеют отношения к преступной среде.

Татуировки псевдохудожественного, религиозного, эротического (любовного), патриотического содержания могут не иметь прямой связи с совершаемыми преступлениями, однако рядом с ними могут быть рисунки циничного содержания, татуировки, относящиеся к преступной «профессии», к пребыванию ее носителя в ИТК.

 

 

Татуировки псевдохудожественного содержания, главным образом копии с известных картин, имеют главную цель — украшение тела. Содержание таких татуировок у преступников примитивно, исполнены они на невысоком профессиональном уровне. Нередки случаи, когда неудачные, неинтересные татуировки перекрываются, забиваются рисунками другого содержания.

Встречаются татуировки, исполненные мастерски. Это могут быть копии с картин известных мастеров искусств или плод творческой фантазии отдельных осужденных. Такие татуировки отличаются сложностью исполнения, богатством красок, удачной передачей полутонов. Эти рисунки в отдельных случаях татуируются красителями двух, трех, четырех и более цветов и очень тщательно и юнко выполняются. К ним. например, относятся изображения куста розы с бутоном и листочками, тюльпанов и других цветов, деревьев. Рыб, змей, животных, русалок, драконов, птиц (орлов, голубей), обнаженные фигуры и портреты людей (преимущественно женские), а также портреты святых, ангелов, рыцарские турниры, сюжеты из сказок и других произведений литературы, фантастического содержания и прочее.

Татуировки мифологического и культового характера  в виде крестов, церквей, соборов, монастырей, ангелов, святых, мадонн с младенцами, текстов: «с нами бог», «боже, меня спаси», хотя и встречаются относительно часто на теле (преимущественно на груди, спине, плечах), но отнюдь не означают, что все эти лица являются истинными верующими в бога. Нередко на одном и том же теле рядом с изображением святого или креста расположены рисунки или тексты нескромного или даже циничного характера.

Носители культовых татуировок в большинстве случаев неверующие. В изображения церквей, крестов, святых они вкладывают не веру в бога, а совершенно иной смысл, о чем сказано выше. Татуировки антирелигиозного характера  на первый взгляд почти не отличаются от татуировок культового характера. Однако при внимательном ознакомлении с ними выясняется, что сюжеты культового характера дополняются такими рисунками, как: обнаженная богородица; фигура распятого на кресте Христа заменена обнаженной женщиной (или мужчиной) с ярко выраженными половыми органами; крест за цепочку поддерживают не ангелы, а чертики, кошечки, голые женщины, пираты, человеческие скелеты; с изображением креста, церкви, святого соседствуют татуированные рисунки и надписи порнографического, циничного, юмористического, но отнюдь не религиозного содержания.

 

 

Эротические татуировки  хотя и распространены среди заключенных, но процент их ко всему количеству татуировок незначителен. Татуировки эротического характера в виде рисунков или текста изображаются преимущественно на ягодицах, нижней части живота, лобковой области, спине, бедрах и даже на половом члене. Татуированные рисунки эротического характера представляют собой портреты женщин, эмблемы любви, амуры с луком и стрелой, сердце, пронзенное стрелой, изображения женских и мужских половых органов, женские и мужские тела в момент совершения половых актов, в том числе и в извращенной форме. Заверения в вечной любви к кому-либо татуируются в виде текста.

Встречаются случаи, когда на одной ягодице осужденного татуирована кошка, а на другой — мышка; или — на одной кочегар, а на другой — лопата. Когда такой татуированный передвигается обнаженным, создается впечатление, что кошка бежит за мышкой, а кочегар бросает уголь в топку. Выкалываются на ягодицах и черти с лопатами, которые при ходьбе зека, также орудуют несложным инструментом. Сам факт нахождения татуировок на ягодицах почти всегда служит показателем того, что ее носитель является пассивным педерастом, «опущенным». Об этом же свидетельствуют изображения обнаженных женских фигур, женских головок на спинах, точек, «мушек» на щеках или мочках ушей.

На нижней части живота и лобковой области татуируются тексты, характеризующие намерения и помыслы в отношении женщин, всевозможные нецензурные выражения.

 

 

 

 

«Памятные» татуировки,  как правило, связаны непосредственно с пребыванием в исправительно-трудовом учреждении. Это прежде всего даты, указывающие на время пребывания, а также номер или сокращенное наименование ИТК, в которой осужденный отбывал наказание. Такие памятные знаки татуируются обычно на запястье или предплечье. Например: «ИТК-10», «ИТК-7», «1981–1986» и т. п.

Среди памятных татуировок встречаются наименования географических областей, где осужденный отбывал наказание, например: «Урал», «Тайшет», «Сахалин», «Север», «Воркута».

Памятные татуировки нередко выполняются в сочетании с рисунками, изображающими тюремные решетки, факелы и тому подобное. По своей значимости памятной татуировке близки так называемые дарственные татуировки. Например: «Кенту Володе от Вити», то есть Володе от Вити в качестве дара, подарка, «на память» о совместном пребывании в ИТК.

Татуировки агрессивного характера,  как правило, направлены в адрес работников милиции, ИТК, прокуратуры, а также бывших воров, прекративших преступную деятельность, и женщин, нарушивших верность.

Татуировки в виде рисунков, условных знаков, фраз, слов или отдельных букв (даже точек, нанесенных в определенной последовательности на избранных участках тела) нередко означают ту или иную угрозу в чей-то адрес. Иногда подобная угроза явно видна, «читается» по татуированному изображению на теле, иногда она замаскирована и понятна далеко не каждому.

Поясним наиболее часто встречающиеся татуировки угрожающего характера.

Изображения голов хищных животных, чаще всего барса, тигра и рыси с оскаленной пастью означают в одних случаях угрозу в адрес администрации ИТК, а в других, что ее носитель может или намерен дать отпор любому, покушающемуся на его права и привилегии.

Явную смысловую нагрузку (угроза смертью) несут татуированные изображения черепов, человеческих скелетов, кинжалов, могильных крестов, гробов, пиратов, разбойников в агрессивной позе.

На веках глаз татуируются отдельные слова, например: «не буди!», которые заметны только тогда, когда веки закрыты.

Не требуют дополнительного значения такие татуированные изречения, как «Пусть подлости прощает бог, а я не бог, я не прощаю» или «Нет пощады за измену».

Татуировки, выражающие намерение, желание освободиться из ИТК, довольно часто встречаются среди осужденных.

Так, изображение орла с давних времен означает силу, ловкость, храбрость и расшифровывается преступниками в смысле: «Не одеть ярмо закона на меня — вольного орла».

Символами свободы являются татуированные изображения морского маяка (надежда на спасение), факела, разорванные кандалы (цепи) на руках или ногах. Тюремная решетка в сочетании с вытянутой рукой или фигурой человека за ней означают надежду на освобождение. Изображение кота в сапогах — намерение совершить побег. Жалобы, сетования на тяжкую долю, на то, что «Нет в жизни счастья», «Конвоя не надо» и др., татуированные в виде текста, достаточно ясны и не требуют пояснений.

 

 

Татуировки, информирующие о том, что, по мнению осужденных, их губит, представляют собой изображения женщин, игральных карт, рюмок, бутылок водки, кинжалов, пистолетов в различных сочетаниях с надписями и без надписей.

К ним следует отнести татуировки с ироническими замечаниями на хороший аппетит и на нежелание работать. Например, текст «Бог создал три зла», сопровождаемый изображением женщины, черта и козла. В области живота татуируются изображения уродливого человеческого лица с огромным ртом, слова: «Обжора», «Опять не наелся» и т. п.

 

Методы нанесения

 

Известно несколько способов выполнения татуировок. У народов Океании, Юго-Восточной Азии, индейцев Северной и Южной Америки татуировка производится накалыванием шипом колючки, деревянной или костяной иглой, по которой ударяют молоточком.

В Европе, Северо-Восточной Азии рисунки накалываются соединенными вместе и вставленными в одну ручку двумя-тремя металлическими иглами или острым клинком с желобом. Окрашиваются они какой-либо растительной краской, графитом, порохом, сажей.

 

 

Рисунки могут наноситься путем прошивания кожи иглой с окрашенной ниткой (отсюда существует выражение «шитые» вместо татуированные), нанесения шрама (рубцевания тела), а также прижигания, клеймения раскаленным железом. Последние два приема самые мучительные и в настоящее время не применяются, хотя устойчивость таких татуировок очень высокая.

Татуировка производится также с помощью специально изготовленных прессов, форм, штампов, имеющих определенные изображения. В некоторых случаях иглы не окрашиваются, а в свежие уколы на коже, сделанные иглой, втирается краситель.

Для того, чтобы получить более четкое изображение, передать полутона или очень изящный орнамент, применяется прием прорезания кожи бритвой, острым камнем, раковиной, ножом, стеклом. Участок кожи при этом натягивается, а в надрезы руками втирается краситель. Он может быть не одного цвета, а двух, трех и более.

В салонах по изготовлению тату (татуировок) производство поставлено на профессиональную основу (механизированную и автоматизированную). Вот описание процедуры татуирования в специализированном салоне, взятое из журнала «Ньюсуик»: «… в руках художника застрекотало специальное электроустройство, соединяющее в себе ампулу с цветной тушью и иглу, которая работает со скоростью 50 уколов в секунду. На вспухающей спине пациента рождалась тату-композиция стоимостью пять тысяч долларов».

Выполняются татуировки в зонах в основном также, как описано выше. Однако в этом деле имеются некоторые особенности. Так, например, вместо двух, трех игл, связанных вместе, являющихся орудием накалывания, нередко используются остро наточенные струны гитар или балалаек. Часто инструментом для введения красителя служила обыкновенная спичка, к которой нитками приматывались две-три швейные иглы. Если же игл в камере не было, использовались скобы тетрадей или книг. Их разгибали и затачивали о бетонный пол или стену. Более удачным инструментом считались медицинская игла пли шприц, в которые можно было заправить гушь. Для автоматизации процесса татуирования применяются переконструированные бритвы с механическим заводом, к которым присоединяются ампулы с красящей жидкостью и иглы.

 

 

Лучшим красящим веществом считается китайская тушь. Если она недоступна для зеков, то может использоваться паста для шариковых ручек, смесь сажи и мочи.

Обычно татуировку наносят следующим образом: берут рисунок и обводят на теле <


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.131 с.